Прошивка субару своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Subaru Impreza 2-го поколения (GD), во втором по счету рестайлинге, получивший народное название "лиса". Модель была доступна в кузове седан (GD) и универсал (GG). После очередного обновления автомобиль выпускался с 2005 по 2007 год, уступив в последующем свое место третьему поколению (GH/GE).

Здесь, мы расскажем про чип-тюнинг на Subaru Impreza II (GD/GG) в комплектации с бензиновым атмосферным оппозитным двигателем, объемом 1.5 литра, мощностью 105 л.с. и 142 Нм. Мотор известен под кодовыми обозначениями EL154 или EL15. Данный силовой агрегат можно встретить только под капотом Subaru Impreza второго и третьего поколения.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, при этом учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Subaru Impreza II GD 1.5 расчетное увеличение мощности составляет 11% к лошадиным силам и 10% к крутящему моменту. Такой прирост мощности сказывается на улучшении динамики в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Главная цель при чип-тюнинге Импрезы с 1.5-литровым двигателем - сделать автомобиль более собранным и приятным в езде, что у нас и получилось.

В цифрах:
Было 105 л.с. ➡ Стало ~116 л.с.
Было 142 Нм. ➡ Стало ~156 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 11% к л.с. и 10% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+11 л.с. ~+14 Нм.

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов, преимущественно на низких и средний нагрузках. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Е вро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок.
  • EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах .

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Мучаясь долго с экологической ошибкой Р0420, сказывается плохой бензин 95 - в итоге задняя лямбда не выдержала и умерла(сделал замену). Проверка показала , что каты рабочие и трогать их не стал, хотя уже готов был их снести и поставить обманку.

Туда же по логам идёт завал на максимальный угол фаз AVCS, создаётся бряканье муфты в упор и ДД(датчик детонации)- это слышит соответственно идёт по мозгам отмотка зажигания. ЕГР пока ни каких сюрпризов не приносил и работал отлично, но думаю это вещь лишняя и были мысли убрать ЕГР из системы .

Параллельно все эти проблемы обсуждал с Александром из Саратова и в личке, и в соответствующих темах по логам, программам и взломом ECU на Дроме.

В итоге решил сделать грамотно,отправляем мозги Александру. Ломаем мозги( установка программатора) ,сливаем прошивку ,корректируем под местный бензин 92-95 и углы распредвалов во всём диапазоне , убираем из программы ЕГР и самое вездесущее убираем экологию, так же прописывается холодный запуск( полезно для северных регионов).

Катался на подменных мозгах, пока мои делались. На всё времени ушло 2 недели, ставлю свои мозги на место ещё раз(на всякий случай ) заливаю новую прошивку(для этого есть исправленный шнурок+карта памяти с инструкциями ,програмой и прошивкой), можно было и не заливать Александр уже всё готовое прислал, завожу и чек не горит!, работа двигателя отличная, прогреваемся и едим логи писать.

После поездки бензин 95 видно, что работа по логам отличная, все болячки ранее описанные отсутствуют(экология, отмотка зажигания ушла после настройки фаз AVCS, сейчас муфты не бьются в упор и не дурят датчик детонации.) ! Далее спустя время переходим на 92 бензин едим пишем логи, смотрим , работа двигателя прекрасная, расход в норме для EL154везде с горным кластером и постоянными пробками.

Теперь я спокоен за машину и благодарен Александру.

первый лог , полгода езды после покупки авто, видно только отмотка зажигания

спустя 2,5 года , мёртвая лямбда

после прошивки на 92-95 бензин

Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть
Subaru Impreza EL154 SS EU 2008г.-есть
Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть

Subaru impreza 2002 limited edition(1из 1)blue Mica WRC 01- Special for Skalabanov. обменена на Forester SG5 XT 2002-Egor Sorokin
Forester SG5 XT 2002- продан(((
Volkswagen Touareg 2004 color WRC MY01-Есть
ХОЧУ SUBARU -помогите кто чем может)

Rallist писал(а): тема актуальна для мозгов нового поколения или можно , и со старыми атмо корректировку сделать.

Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть
Subaru Impreza EL154 SS EU 2008г.-есть
Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть

Subaru impreza 2002 limited edition(1из 1)blue Mica WRC 01- Special for Skalabanov. обменена на Forester SG5 XT 2002-Egor Sorokin
Forester SG5 XT 2002- продан(((
Volkswagen Touareg 2004 color WRC MY01-Есть
ХОЧУ SUBARU -помогите кто чем может)

Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть
Subaru Impreza EL154 SS EU 2008г.-есть
Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть

Приветствую.
Проблемы : плохой запуск при минусовых температурах и ненормальный расход.
Поиски в интернете привили к тому что проблема с мозгами и топливной картой, нужно шить мозги, вроде бы все ссылаются на Александра с дрома.
Связался с Александром, как оказалось у него нет ни малейшего желания брать на себя ответственность за EL154, но с удовольствием займется пререпрошивкой штатных мозгов при замене двигателя (блока) на 2 и более литра.
Перспектива свапа на EJ204 меня не особо обрадовала, не тот бюджет.
Поиски прошивки в интернете ни куда не привели, все после удачной прошивки куда то пропадают!
Вот теперь ищу где можно разжиться прошивкой под ЕL154 с исправленной топливной картой. Если есть такая возможность скинте прошивку.
Буду очень рад. =)

faza_32 писал(а): Приветствую.
Проблемы : плохой запуск при минусовых температурах и ненормальный расход.
Поиски в интернете привили к тому что проблема с мозгами и топливной картой, нужно шить мозги, вроде бы все ссылаются на Александра с дрома.
Связался с Александром, как оказалось у него нет ни малейшего желания брать на себя ответственность за EL154, но с удовольствием займется пререпрошивкой штатных мозгов при замене двигателя (блока) на 2 и более литра.
Перспектива свапа на EJ204 меня не особо обрадовала, не тот бюджет.
Поиски прошивки в интернете ни куда не привели, все после удачной прошивки куда то пропадают!
Вот теперь ищу где можно разжиться прошивкой под ЕL154 с исправленной топливной картой. Если есть такая возможность скинте прошивку.
Буду очень рад. =)

Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть
Subaru Impreza EL154 SS EU 2008г.-есть
Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть

Хм, пока не попробуешь не узнаешь.
Теперь все по порядку.
Живу в Иркутске.
Авто: Subaru Impreza (японка с правым рулем), кузов GH2, двигатель EL154, 2007 года, иммобилайзер отсутствует, вы меня прямо заинтриговали, может я просто о нем не знаю? Шить, хотябы слить прошивку (для опытов), собираюсь через диагностический разъем OBD2 по инструкции с драйва, согласен что не ко всем моделям можно так подключится, нужно пробовать, остается кабель у знакомого в гараже найти.

Все-таки может разговор был о замене мозга EL154 на EJ204, фишки которого меняются "пуля в пулю". К тому же если у тебя нет иммобилайзера, то замена пройдет без проблем, так как иммобилайзер не будет глушить движок при запуске. А теперь самое приятное, мозг EJ204 шьется без взлома. Соответственно в него можно просто залить нужную прошивку, ну или настроиться.

1. SUBARU IMPREZA WRX ej205 Mahle Vf-35 на фронте, сейчас собирается очень злой и быстрый авто. :-) Тюнинг Субару - вещь затягивающая, затратная и не знающая того момента где надо остановиться. :-)
2. PORSCHE CAYENNE S TECH ART MAGNUM 4,5 - почти SUBARU FORESTER. :-)

Нет, именно о замене двигателя, при этом мозги можно оставить от EL15, двушка даже поедет без прошивки мозгов, прошивка нужна для оптимизации работы двухлитрового двигателя.

Изначально с EL154 работали, правили под наш бензин, убирали экологию и делали запуск при минусе, но в итоге получилось что клиенты хотели получить больше, естественно это все делалось за деньги, после того как хотелки некоторых клиентов по поводу получить из полторашки спортивный болид не оправдались (были недовольны), прошивальщики на отрез отказались работать с этим двигателем, мотивируя это тем что улучшать там нечего! Как то так, короче мы со своей полторашкой остались один на один. начитался уже на других источниках ;) Я почему и думаю, кто ни будь может поделиться исправленной прошивкой? А то меня эта фраза убивает "в полторашке улучшать нечего", как минимум холодный запуск! Мне не нужна гонка, мне нужен адекватный расход!
А если менять на два литра что я буду делать со своим передним приводом, резину отжигать на асфальте?

Кабель нашел (орион).
ecuflash 1.29 - с субару 2007г не хочет конектится.
ecuflash - последней версии, вроде версия протокола присутствует, но ругается что то про кабель.
ecuexplorer - параметры работы двигателя видит, можно писать лог, но как я понимаю для слива и залива прошивки нет протокола, соответственно слить прошивку для ковыряния не смог.

Кстати зеленые контакты нашел в ногах у пассажира.

Короче для меня задача минимум: Хочу отключить вторую лямду, собираюсь удалить катализаторы! остальное буду смотреть по факту.
Чем можно слить прошивкуи залить обратно на импрезе 2007г?

Что касается пробуксовок, то за это уж точно можешь не переживать, 2-литровый атмо двигатель буксовать ну уж никак не будет. Хотя есть одни инженерные разработки про то, как создать 2-литровый движок без турбин и выжать из него 400 сил, но таковой если поедет, то проедет недолго.
Что касается ecuflash, то с ним коннектится только шнурок tactrix openport 2 (у меня есть таковой, можешь заказать в Интернете тоже). Поэтому как ты не пытайся это сделать, то просто зря потратишь время.
В отношении твоих прошивок и свапу движка, по-правде говоря у меня созрел целый ряд сомнений и я не вижу смысла данных переделок.

1. SUBARU IMPREZA WRX ej205 Mahle Vf-35 на фронте, сейчас собирается очень злой и быстрый авто. :-) Тюнинг Субару - вещь затягивающая, затратная и не знающая того момента где надо остановиться. :-)
2. PORSCHE CAYENNE S TECH ART MAGNUM 4,5 - почти SUBARU FORESTER. :-)

Заднюю лямбду не отключают , а всего лишь по ней отключают чек по ошибке Р0420 , даже ОР2 не скачает прошивку , через это я уже проходил! только взлом мозга на столе и вшивать программатор и под это делать свой шнурок.

Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть
Subaru Impreza EL154 SS EU 2008г.-есть
Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть

STiAMV писал(а): Заднюю лямбду не отключают , а всего лишь по ней отключают чек по ошибке Р0420 , даже ОР2 не скачает прошивку , через это я уже проходил! только взлом мозга на столе и вшивать программатор и под это делать свой шнурок.

Абсолютно точно. :-) Я просто тут писал про корректировку прошивки мозга от ej204, а не про el154 (у которого отсутствует программатор, соответственно с него можно извлечь прошивку, а вот установить ее туда невозможно без взлома).
Кстати, что касается отключений чеков в прошивках, то мне известны довольно много случаев, когда нечестные на руку продавцы продавая заведомо неисправную машину отключали в прошивке важную ошибку чтобы она не маячила на приборной панеле. :-)

1. SUBARU IMPREZA WRX ej205 Mahle Vf-35 на фронте, сейчас собирается очень злой и быстрый авто. :-) Тюнинг Субару - вещь затягивающая, затратная и не знающая того момента где надо остановиться. :-)
2. PORSCHE CAYENNE S TECH ART MAGNUM 4,5 - почти SUBARU FORESTER. :-)

Уберем провалы и задержи, сократим расход, добавим динамики и крутящего момента


Прошиваем весь модельный ряд Subaru включая атмосферные версии
Forester, Impreza, Legacy, XV, Outback, Tribeca, BRZ и так далее.
в том числе модификации WRX, STI

ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО?

Большинство мирится с задумчивостью своего авто, списывая на то, что так и должно быть. Прошивка позволяет:

  • избавиться от задержек и провалов;
  • добиться стабильности работы двигателя во всем диапазоне оборотов;
  • повысить мощность и крутящий момент двигателя;
  • увеличить чувствительность педали газа;
  • сократить расход топлива в среднем на 10-15%;
  • оптимизировать температуру работы двигателя.
    ПОСЛЕ ПРОШИВКИ ВЫ СОХРАНЯЕТЕ ГАРАНТИЮ!



    ВСЕ МОТОРЫ НАСТРАИВАЕМ ИНДИВИДУАЛЬНО

    Мы не используем готовые прошивки как большинство чип-тюнеров.

    Программное обеспечение на ваше авто создается индивидуально. При настройке учитываются пожелания заказчика, такие как чувствительность педали акселератора, динамика разгона, и др

    Перед прошивкой производим диагностику двигателя с возможным устранением неисправностей на месте. При выявлении серьёзных проблем мы предоставляем рекомендации к их устранению.

    ОТЗЫВЫ О ЧИП ТЮНИНГЕ

    Subaru XV 2.0 вариатор 2013г

    Смайл в заголовке лишь минимально отражает эмоции от полученных ощущений после настройки авто. Именно настройки, ведь все вы уже знаете, что Александр Дронов не запиливает усредненную прошивку и на этом успокаивается, он дорабатывает программу для каждой машины индивидуально. Факт, это приносит свои плоды, и все отзывы о его работах носят исключительно позитивный характер. На эти отзывы повелся и я (забегая вперед, скажу: ни разу не пожалел).

    Ранее (летом 2015) чиповался в Лаборатории скорости, вапще не понравилось, залили нечто среднее, нарушена была и без того не идеальная связь вариатора с двигателем, машина еще больше ревела, а ускорения не было. Этакий педаль-бустер за 15 тыщ. Откатился на сток Итак, что поменялось, без применения терминов, типа эластичность и приемистость: — машина четко следует за дросселем: нажал — едет, не нажал — не едет. Нажал сильнее, больше оборотов — быстрее едет. НАЖАЛ В ПОЛ — ПРЕТ!

    Исчезла совсем экояма на верху при активном педалировании, не нужно теперь педалькой ловить эти 4,5 тыщи оборотов, чтобы получить максимальное ускорение. Достаточно просто нажать газ, насколько необходимо. Теперь нет рева вхолостую, весь рев ушел в динамику. Если ревет — значит едет! На все 150 поней.

    Соответственно, при одинаковой динамике обороты двигателя меньше. Потому, что момент не расходуется теперь в никуда. В голосе двигателя появились новые нотки, более басовитые при нажатии на газ, что говорит о том, что нагружается он больше теперь при тех же оборотах. Почти перестало слышно завывания двигателя при ускорениях.

    Вообще, связка вариатор-двигатель работает теперь очень адекватно, за две недели не выявилось нештатных ситуаций (3*тьфу).

    Особенно Субара стала хороша на обгонах. Если раньше пришлось просчитывать обгон одной фуры, то на обратном пути непринужденно обходились целые колонны, из 6-7 машин. Сразу скажу, на трассе я вел себя аккуратно, активный круиз-контроль сидел рядом, обгонял только когда это было оправданно и безопасно. Поэтому замера максималки у меня нет :-)

    Поначалу прислушивался к работе прогретого двигателя — непривычно тихо, на уровне Хонды моей теперь. И очень стабильно, на глаз вибраций не видно совсем, клал бутылку с водой сверху, небольшая рябь только по воде идет. Увидел, наконец, как вращаются вентиляторы при выключенном кондее )))


    Subaru Forester 2.5 вариатор 2014г

    По результатам процесса, могу сказать, что настоятельно рекомендую это действо всем и каждому владельцу форестера. Мои нынешние попытки прокатиться на стоковой машине ведут только к нервному тику, поскольку сток не едет вообще никак, пердит, громыхает, дергается и вообще. Кроме этого, очень рекомендую совместно с прошивкой выбить катализатор. Эффект вас даже не удивит, а просто поразит.

    Впрочем, если катализатор оставить — эффект присутствует также. Машина действительно начинает ехать, плюс уходят всякие мелкие ляпы стоковой прошивки(мелкие дергания на скоростях 30-40 на малом газу, рывки при переключении вперед-назад) Кроме того, у меня примерно на 4 градуса упала температура масла после прошивки.

    По расходу в городе в режиме утренняя пробка, работа, вечерняя пробка: было 13.5 стало 12.5 без пробок по городу: было 11,5 сейчас 10, даже до 9 падает периодами когда на свертофоры накатываться удачно получается. Межгород в режиме круиз контроль 109 км/ч: было 8 сейчас примерно так же, скоро поеду проверю


    Subaru Forester 2.0 автомат 2008г

    Когда залили последний вариант прошивки и переучили мозги — последняя проверка ускорения и параметров: тапку в пол, плавный и динамичный разгон, и не отпускал пока на спидометре не вылезло 175 км в час, при этом обороты 4200 на 4 скорости!
    При этом на каждой скорости при переключении обороты выше 4200 не поднимались!
    Как Вам динамика?
    После я уже покатался в произвольном режиме. Круто!
    И расход упал сразу более чем на 2 ЛИТРА! С 15,6 до 13,4 л! Хотя погоняли мы машинку 3 часа нещадно: только до 170 км в час я её раз 10 разгонял тапкой в пол!
    Причём на обгонах при оборотах в 2000 машина при нажатии на газ просто выстрелливает до 3000!
    Я в восторге! Домой ехал по забитоми машинами городу и тоже всё приятно РЕАКЦИЯ НА НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ МОМЕНТАЛЬНАЯ! Расход показала возле дома 13,4 на сотню.

    Вспоминая свои сомнения в эффективности прошивки я вспоминаю свой щенячий восторг от тапки в пол, когда сам Денис(представитель), который мне говорил это делать начал меня одергивать: я под камеру чуть на 175 не выскочил — это бы увеличило мою прошивку минимум ещё на 5000))).
    Раньше, при тапке в пол (потому что не тянула) было 3 секунды задумчивости и переход в экстремальный режим на 6000 оборотов с постепенно понижающейся отсечкой.

    Оригинальные прошивки (ЗАВОДСКИЕ) EcuFlash Subaru

    На этот форум мы загружаем stock Rom EcuFlash Subaru.Убедительная просьба загружать только 100% оригинал.
    Эта ветка создана для быстрого поиска stock Rom.Не забывайте указывать( Internal ID) Пример: D0XJ002B
    Stock Rom (FACTORY) EcuFlash Subaru.At this forum, we load the stock Rom EcuFlash Subaru.
    Kindly requested to upload only 100% original.This thread is created for quick search stock Rom.
    Remember to specify (Internal ID) Example: D0XJ002B.

    Кто сейчас на конференции

    Права доступа

    Читайте также: