Проверка лямбда зонда ниссан кашкай

Обновлено: 05.07.2024

На втором скриншоте время перехода 0.85s,это 850ms. Должно быть 112ms не более 120ms.Может я не прав?. Осциолограмму снимал с четырёхконтактного лямбдазонда.

vavanasas

Авто на холодную очень резвый,как только прогреется до рабочей температуры,динамика пропадает.
ДМРВ тоже смотрел,он точно мёртвый

Изображения:

ДМРВ плёночного типа.jpg

vavanasas

tka4en

С топливным манометром на прогретом, покатайтесь.
Дабы исключить (производительность насоса), низкое давление в рампе.

александр-73

tka4en

Манометр противодавления или сканер прояснили бы ситуацию.
Дк всего лишь даёт Нам инфу, надо только грамотно воспользоваться и проверить
Считаю что к ДК пока вопросов нет, логи сканера при нагреве посмотреть ДК1-ДК2 ну и ранее оговореное.

александр-73

То что в бедную висит это понятно.Коррекции не сбрасывал.Переход из бедной в богатую по времени медленно проходит может я не, прав.?

long коррекция в -5 висит.Shot +-1.Соотношение воздух топливо 96-100%.То что подсос воздуха в выпускном коллекторе это 99%.Проверял дымом пока только впуск дырок нет.Надо проверить выпуск до лямбды

А Что скажете про Осциолограму ДМРВ на фото?

ScanDocom смотрел впрыск ,базовый 2,5ms,текущий 2.05ms. УОЗ 6-9гр.Нагрузка на двигатель 17%.

Кислородный датчик ( Датчик -o2 . Лямбда-зонд ) Nissan [ Lambda Sensor ]

Расположение Датчика кислорода . Функции кислородного датчика. Проверка кислородного датчика

Кислородный датчик ( Датчик -o2 . Лямбда-зонд ) Nissan . [ расположение, функции, проверка работоспособности ]

Кислородный датчик ( Датчик -o2 . Лямбда-зонд ) Nissan . [ расположение, функции, проверка работоспособности ]

Основные положения и функции Кислородного датчика Ниссан [ Lambda Sensor Nissan ] :

Жесткие экологические нормы во многис странах мира, стали диктовать колличество выбрасов редных веществ, тем самым узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Катализатор - нужный и ответственный узел автомобиля, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси катализатор умрёт ( потеряет свои основные свойства и функции) очень быстро – во избежании как можно дольшего продления его жизни и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ).

Кислородный датчик ( Датчик -o2 . Лямбда-зонд ) Nissan . [ расположение, функции, проверка работоспособности ]

График 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (L)

Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом ( причем этот способ не является обходным путем, а дает уверенно точные показания ) – определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. Таким образом, просиходит регулировка не воздуха, а именно топлива, относительно воздуха, тем самым достигается максимальный процен сгорания топлива в цилиндрах, максимально эффективная работа катализатора, и как следствие максимальный крутящий момент двигателя автомобиля. Проичем на большенстве современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд, так же возможна установка дополничельных датчиков работающих в связке (например датчик температуры катализатора, расположен он на выходе катализатора).

Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора (рис. 1).

Кислородный датчик ( Датчик -o2 . Лямбда-зонд ) Nissan . [ расположение, функции, проверка работоспособности ]

Рис. 1. Схема L-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя

1 – впускной коллектор; 2 – двигатель; 3 – блок управления двигателем; 4 – топливная форсунка; 5 – основной лямбда-зонд; 6 – дополнительный лямбда-зонд; 7 – каталитический нейтрализатор.

Как работает Лямда Зонд ( кислородный датчик )

Кислородный датчик ( Датчик -o2 . Лямбда-зонд ) Nissan . [ расположение, функции, проверка работоспособности ]

Рис. 2. Схема датчика кислорода на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется блоком управления автомобилем ( ЭБУ ) без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97

Кислородный датчик ( Датчик -o2 . Лямбда-зонд ) Nissan . [ расположение, функции, проверка работоспособности ]

Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.

По мере развития автомобиле строения, так же ужесточаются и нормы экологических выбросов, таким образом мировые законадатели постоянно ужесточают экологические нормы. Это спобствовало дальнейшему развитию лямбда зондов: д ля повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев ( кислородные датчики с подогревом ) . Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля (рис. 3).

Кислородный датчик ( Датчик -o2 . Лямбда-зонд ) Nissan . [ расположение, функции, проверка работоспособности ]

Рис. 3. Конструкция датчика кислорода с подогревателем

1 – керамическое основание; 2, 8 – контакты НЭ; 3 – нагревательный элемент (НЭ); 4 – твердый электролит ZrO2 с напыленными платиновыми электродами; 5 – защитный кожух с прорезями; 6 – металлический корпус с резьбой крепления; 7 – уплотнительное кольцо; 9 – выводы датчика.

Принциа работы кислородного датчика на языке автомобилистов ( основные моменты):

Кислород содержит отрицательно заряженные ионы, которые собираются на платиновых электродах, и когда датчик достигает температуры около 400°C, любая разность потенциалов образует электрическое напряжение. В случае если смесь бедная, содержание кислорода в отработавших газах высокое. При сравнении с содержанием кислорода в атмосфере существует только очень маленькая разность потенциалов, и, как следствие, возникает небольшое напряжение (около 0,2–0,3 В).

В случае если смесь богатая, то содержание кислорода в отработавших газах низкое. Создается большая разность потенциалов, поэтому возникает относительно более высокое напряжение (0,7–0,9 В). Система управления двигателем будет непрерывно подстраивать длительность импульсного сигнала под форсунки с целью выйти на среднее напряжение, составляющее около 0,4–0,6 В при значении лямбда около 1.0. Поскольку в процессе движения режимы работы двигателя по­стоянно изменяются, значение напряжения колеблется в обе стороны от среднего значения. Поэтому данный датчик в силу своей неспособности определить небольшие изменения в содержании кислорода известен как узкополосный.

Датчик, установленный после каталитического нейтрализатора отработавших газов, действует по тому же способу, что и датчик перед ним, но с одним очень большим отличием. После того, как газы были обработаны каталитическим нейтрализатором, содержание кислорода в них остается на неизменном уровне. Это обеспечивает постоянное напряжение около 0,4–0,6 В. Теперь система управления двигателем может эффективно отслеживать работу каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Кислородный датчик ( Датчик -o2 . Лямбда-зонд ) Nissan . [ расположение, функции, проверка работоспособности ]

Рис. 4. Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов

а – без подогревателя; б, с – с подогревателем.

* цвет вывода может отличаться от указанного.

В связи с тяжелыми условиями эксплуатации и минимальными значениями напряжения проблемы могут возникнуть очень легко. Зная, как работает датчик, вы получаете ключ к успешной диагностике кислородных датчиков.

Контакт 1 — Нагреватель +
Контакт 2 — Нагреватель —
Контакт 3 — Сигнал напряжения
Контакт 4 — Земля

Обратите внимание, что все проверки сопротивления и непрерывности цепи необходимо выполнять при разъединенной цепи.

Если у вас есть диагностический код неисправности, он даст вам некоторое представление о целостности цепи, но вы узнаете гораздо больше, если сами проведете испытание датчика. На датчике с четырьмя проводами два провода отвечают за нагревательный элемент, который предназначен для того, чтобы как можно быстрее довести температуру датчика до рабочей температуры 400°C. Самое простое, с чего можно начать, это проверить целостность цепи элемента нагревателя. Отключите датчик и измерьте сопротивление на контактах 1 и 2. Если оно лежит в пределах 5–30 Ом, проверьте сигнал, который поступает от электронного блока управления двигателем. Обычно он приводится в действие за счет сигнала модуляции длительности импульса (PWM), поступающего от электронного блока управления. Чтобы замерить воздействующий сигнал нагревателя, потребуется задействовать осциллоскоп.

Следующий шаг — испытание самого датчика; сначала проверьте контакт между зажимом заземления 4 и землей. Если это возможно, исследуйте сигнал только после того, как двигатель достигнет рабочих условий, т.е. достаточно прогреется, и система управления начнет работать с замкнутым контуром. Сигнал должен переключаться между богатым и бедным состояниями ( с 0,2–0,3 В на 0,7–0,9 В); данное переключение должно происходить приблизительно каждую секунду.

Если сигнал мал (среднее напряжение 0,3 В) или слишком велик (среднее напряжение 0,7 В), то, вероятно, датчик стал жертвой коррозии на платиновых электродах или загрязнения в отверстиях.

Виды кислородных датчиков.


Существует несколько классификаций автомобильных кислородных датчиков:
1. По количеству проводов: 1-,2-,3-,4-,5-,6-контактные датчики.
2. По дизайну сенсорного элемента: “пальчиковые” и пластинчатые
3. По способу крепления в выхлопную трубу: резьбовые и фланцевые.
4. По ширине измерений лямбды: узкополосные (детектируют лямбду при величине >1) и широкополосные (детектируют лямбду от 0,7 до 1.6).

Одноконтактные датчики – имеют один сигнальный провод, по которому передаются генерируемые датчиком электрические импульсы.

Двухконтактные датчики – имеют один сигнальный провод и один провод “на массу” (дублирует заземление через корпус датчика). Заземляющий провод позволяет более точно оценивать показания сигнального провода блоком управления двигателем.

Трёхконтактные датчики – имеют один сигнальный провод, один провод “на массу” и один провод на нагревательный элемент. Эти датчики характеризуются следующими достоинствами:
1. Короткое время достижения датчиком рабочей температуры (более 350 градусов) вследствие чего снижается количество вредных выбросов при работе холодного двигателя;
2. увеличивается срок службы датчика, так как у нагреваемых датчиков изменение температуры происходит, более плавно, чем у датчиков без нагревательного элемента;
3. датчики, снабжённые нагревательным элементом, имеют менее строгие требования к месторасположению в выхлопной системе, что упрощает их техобслуживание.
Мощность нагревательного элемента в кислородном датчике составляет либо 12Вт, либо 18Вт. Следует учитывать, что установка датчика с неправильно подобранной мощностью нагревательного элемента может привести к перегреву датчика и быстрому выходу его из строя.

Четырёхконтактные датчики – обязательно имеют один сигнальный провод, один питающий на нагревательный элемент и один заземляющий провод. Функция последнего провода может быть различной и зависит от особенностей устройства системы управления конкретным двигателем. Четвёртый провод может быть либо ещё одним заземляющим (в случаях, когда заземление через корпус датчика не предусмотрено), либо питающим проводом для второго нагревательного элемента. Следует учитывать, что при ошибочной установки датчика с заземлением на корпус вместо датчика без заземления на корпус или наоборот может привести к тому, что блок управления двигателем не распознает сигналы, поступающие с кислородного датчика.

Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда-зонд и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда-зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.

Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т. к. в цепи ее питания может стоять понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключить реле подогревателя лямбда-зонда к замку зажигания.

Расположение Кислородного датчика Ниссан [ Lambda Sensor Nissan ] :

Кислородный датчик расположен на выпускном тракте двигателя. Если это рядный двигатель - то кислородный датчик расположен непосредственно на чугонном выпускном коллекторе, если же это V - образный двигатель или иной двигатель не с единым выпускным коллектором, то кислородный датчик располагается в месте схождения остновных отводов выпускных коллекторов.

Проверка работоспособности Кислородного датчика Ниссан [ Lambda Sensor Nissan ] :

Как можно проверить датчик О2?

Проверить его можно как на машине, так и в снятом состоянии. Если у вас имеется вольтметр с высоким внутренним сопротивлением, процедура довольно простая.

Проверка установленного датчика.


Если вам не удается снять показания с датчика, возможно, он закопчен или закоксован. Его можно попытаться восстановить, не снимая с машины. Надо прогреть двигатель и дать поработать ему на бедной смеси при 2000 мин-1 (бедная смесь обеспечивается подсосом воздуха- пока двигатель не начнет терять обороты). Перегретые выхлопные газы очистят датчик. Если восстановить работоспособность датчиков таким образом не удается- замените его, однако, в любом случае выясните причину переобогащения смеси и устраните ее. Если этого не сделать, столь же быстро выйдет из строя новый датчик.

Проверка О2 на рабочем месте.

Кислородные датчики крайне чувствительны к электрическим перегрузкам цепи. Для подключения вольтметра к разъему l-зонда пользуйтесь оборудованными предохранителями проводами-перемычками. Старайтесь крайне осторожно вводить щупы измерителя к контактный разъем с обратной его стороны (см. Главу Бортовое электрооборудование). Используйте для проверки датчиков только цифровые измерители.

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память obd неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (obd) - принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме белого провода (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. По показаниям вольтметра определите величину сигнального напряжения датчика:

a) Амплитуда сигнала, вырабатываемого верхнепоточным датчиком должна лежать в диапазоне от 100 до 900 мВ, активно изменяясь в указанных пределах.
b) Нижнепоточный датчик должен вырабатывать сигнальное напряжение в том же диапазоне (в среднем 400 мВ), однако без активных изменений.

Устранение ошибки лямбда-зонда Nissan Qashqai

Неполадка: загорелся чек, итог - ошибка второй лямбды Nissan Qashqai, типа не греет она с подогревом. Купил новую. Полез - старая оказалась рабочей, просто провода окислились и произошел обрыв одного провода. Новую сдал назад.

Ход работ по ремонту лямбды в Nissan Qashqai

Шумоизоляция моторного отсека Nissan Qashqai

Шумоизоляция моторного отсека Nissan Qashqai


Ход работ по шумоизоляции моторного отсека Nissan Qashqai Для работы нужны:
1. Ключи торкс, для снятия передних сидений
2.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. Неисправности лямбда-зонда

Основные признаки неисправности лямбда зонда


Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

-разгерметизация корпуса;
-проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
-перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
-моральный износ;
-неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
-механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширенном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Симптомы неисправности лямбда зонда

1 Плавающие холостые обороты. Неработающий кислородный датчик лямбда зонд приводит к тому, что обороты на холостом ходу не держатся на одном уровне, и постоянно проседают до 500-600 оборотов. Это связано с тем, что подается обедненная смесь, которой недостаточно для стабильной работы мотора на холостых. За содержание топлива в смеси отвечает именно лямбда зонд.

2 Снижение мощности двигателя. Помимо плавающих оборотов из-за обедненной смеси снижается мощность двигателя. В результате двигатель медленно набирает обороты, плохо едет на подъем, слабо разгоняется.

3 Увеличенный расход топлива. Неправильно работающий датчик также может привести и к тому, что существенно увеличивается расход топлива, на 20-30%. Из-за того, что подается слишком много топлива, выхлоп становится темным и имеет отчетливый запах бензина, который не полностью сгорает в катализаторе. Определить чрезмерное обогащение смеси можно по черному налету на свечах.

4 Рывки при ускорении. При некорректно работающем лямбда-зонде автомобиль не может быстро и равномерно ускоряться, появляются рывки и дергания.

Как почистить лямбда зонд

Почистить лямбда-зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты.

Чистку лямбда зонда вполне можно выполнить своими руками, без дополнительного оборудования. Желательно делать это после того как автомобиль будет заглушен несколько часов. Так полностью остынет коллектор, который сильно нагревается при работе двигателя. Посмотреть где находится лямбда зонд можно в инструкции к автомобилю, обычно его легко увидеть на коллекторе. Сначала необходимо отключить датчик от цепи и выкрутить его. Отключать проводку от датчика желательно при отключенном аккумуляторе. Сам датчик выкручивается обычным гаечным ключом. Если лямбда зонд прикипел и его никак не получается открутить обычным усилием, то резьбовое соединение можно залить нашатырным спиртом, керосином или уксусом. Через несколько часов ржавчина должна откиснуть, и датчик легко открутится. Нельзя стучать по нему. Во-первых, можно сломать сам датчик. Во-вторых, он застрянет там еще плотнее, повредится посадочная резьба, и придется полностью менять коллектор. Почистить лямбда зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты. Нужно опустить датчик в кислоту на полчаса, а затем достать и несколько раз хорошо промыть теплой водой. Ортофосфорная кислота должна разъесть все отложения, которые накапливаются на датчике.

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен напротив задающего диска, расположенного на коленчатом валу.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двига­тель перестает работать, ЭБУ заносит в па­мять код неисправности и включает сигнали­затор в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.

2. Установите автомобиль на подъемник.


4. Выверните болт крепления кожуха датчи­ка положения коленчатого вала.


5. . и снимите кожух.


6. Нажмите на фиксатор колодки жгута про­водов.


7. . и отсоедините колодку от датчика.


8. Выверните болт крепления датчика поло­жения коленчатого вала и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.

9. Измерьте тестером сопротивление меж­ду выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не со­ответствует указанным требованиям, замени­те датчик.

Между датчиком положения коленчатого вала и головкой блока цилиндров установлено ре­зиновое уплотнительное кольцо. Не потеряй­те его при снятии датчика, при появлении на нем трещин и признаков старения замените.

10.Установите датчик положения коленчато­го вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения впускного распреде­лительного вала установлен на крышке рас­пределительных валов, напротив ротора син­хронизации распределительного вала. При не­исправности в цепи датчика блок управления заносит в память код неисправности и исполь­зует обходную программу управления.

2. Снимите декоративный кожух двигателя


3. Сожмите фиксатор.


4. . и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика положения распредели­тельного вала.


5. Выверните болт крепления датчика поло­жения распределительного вала.


6. . и извлеките датчик из отверстия в крышке распределительных валов.

7. Измерьте тестером сопротивление меж­ду выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не со­ответствует указанным требованиям, замени­те датчик.


Между датчиком и крышкой распредели­тельных валов установлено резиновое уп­лотнительное кольцо. Не потеряйте его при снятии датчика, при появлении на нем тре­щин и признаков старения замените.

8. Установите датчик положения распреде­лительного вала в порядке, обратном снятию.


Датчик температуры охлаждающей жид­кости ввернут в резьбовое отверстие в корпу­се распределителя охлаждающей жидкости си­стемы охлаждения двигателя. В случае отказа датчика блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует об­ходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение тем­пературы охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и абсолютному давлению воздуха во впускном коллекторе).

При проверке работы датчика определяют сопротивление на выводах датчика при раз­личных температурных режимах.

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглу­шите отверстие пальцем или пробкой - потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Снимите декоративный кожух двигателя


4. Сожмите фиксатор.


5. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


6. Ослабьте ключом затяжку датчика темпе­ратуры охлаждающей жидкости.


7. . и рукой выверните датчик из резьбово­го отверстия.


8. Снимите медное уплотнительное кольцо.

Датчик температуры уплотнен в отверстии медным кольцом. При установке датчика за­мените кольцо новым.

9. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром - текущую температуру При +20 °С сопротивле­ние исправного датчика должно составлять около 2,1-2,7 кОм.

10. Опустите датчик в горячую воду и про­верьте его сопротивление, контролируя тем­пературу воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика при +80 °С должно быть около 0,26-0,36 кОм. При отклонении сопротивления от нормы за­мените датчик.

11.Установите датчик температуры охлажда­ющей жидкости в порядке, обратном снятию.


Датчик массового расхода воздуха ус­тановлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и ис­пользует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительный расход воздуха в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки).


2. Сожмите фиксатор колодки жгута прово­дов датчика массового расхода воздуха.


3. . и отсоедините отдатчика колодку.


4. Выверните два винта крепления.


5. . и извлеките датчик массового расхода воздуха.


При каждом снятии датчика заменяйте его уплотнитель новым.

6. Установите новый датчик в последова­тельности, обратной снятию.



Управляющий датчик концентрации кис­лорода установлен в резьбовом отверстии на входе в катколлектор. Если управляющий датчик неисправен, токсичность отработав­ших газов может резко повыситься, а расход топлива - увеличиться.


3. Сожмите фиксатор и разъедините колод­ку жгута проводов управляющего датчика кон­центрации кислорода (для наглядности дрос­сельный узел снят).



5. Разожмите держатель провода управля­ющего датчика концентрации кислорода.


6. . и выведите провод из держателя на термоэкране.


7. Проденьте колодку провода управляю­щего датчика концентрации кислорода в от­верстие ключа и ослабьте затяжку датчика.


8. . выверните управляющий датчик кон­центрации кислорода и извлеките его из от­верстия.

9. Установите новый управляющий датчик концентрации кислорода и все детали в по­рядке, обратном снятию.


Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в резьбовом отвер­стии приемной трубы после катколлектора. Если диагностический датчик неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива - увеличиться.

2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву


3. Снимите колодку проводов диагностиче­ского датчика концентрации кислорода с дер­жателя на подрамнике передней подвески.


4. . и, нажав на фиксатор, разъедините ко­лодки.

5. Проденьте колодку провода диагностиче­ского датчика концентрации кислорода в от­верстие ключа, выверните датчик и извлеките его из отверстия.

6. Установите новый диагностический дат­чик концентрации кислорода и все детали в порядке, обратном снятию.


Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливают аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. При отказе датчиков блок управления двигате­лем заносит в память код неисправности и ис­пользует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опереже­ния зажигания для исключения детонации).


3. Нажмите на фиксирующую скобу колодки жгута проводов датчика детонации и отсоеди­ните колодку от датчика.


4. Выверните болт крепления датчика дето­нации к головке блока цилиндров.


5. . и снимите датчик.

6. Проверьте сопротивление датчика, под­соединив тестер к выводам. Сопротивление исправного датчика при температуре +20 °С должно составлять 5 МОм.


7. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯДВИГАТЕЛЕМ"

Ниссан кашкай (qashqai) ремонт вентилятора , замена реле вентилятора , не работает вентилятор Неисправен датчик ABS - замена датчика ABS Как проверить датчик АБС своими руками

Читайте также: