Проверка реле регулятора мазда демио

Обновлено: 02.07.2024

Генератор - MPV2000 горит разрядка ⇐ MPV II (LW). Навесное оборудование, датчики

Модераторы: LeskovIG, BMV

Купил машину полтора месяца назад. Прошлый хозяин перед продажей менял генератор. Примерно через месяц загорелась разрядка. Сел аккумулятор. Я заехал в ремонт генераторов. Там его перемотали и поменяли все кроме корпуса. Через две недели опять разрядка. Я опять в ремонт так как они дали гарантию три месяца. Сняли посмотрели-все работает но на всякий случай опять перемотали и все поменяли. Здесь началось самое интересное. Лампа разрядки загорается через пять секунд после того как заводишь машину и горит постоянно. А на аккумуляторе 14,2-стало быть зарядка есть. Они послали меня стирать ошибку так как проблема вроде бы в мозгах, но компьютер никакой ошибки не видит. Теперь говорят что надо менять реле которое идёт но лампы панели приборов. А где оно стоит, где его взять и оно ли это вообще-вот вопрос. Пока езжу с запасным аккумулятором в багажнике. Что делать не знаю.

Лампа разрядки загорается через пять секунд после того как заводишь машину и горит постоянно.А на аккумуляторе 14,2-стало быть зарядка есть

это явный признак пробоя одного/нескольких диодов. отлично видится на осцилографе. не только вольтметром диагностируют неисправности электрооборудования.

"Реле, которое идёт на лампы панели приборов" - это, скорее, всего, реле-регулятор, он же регулятор напряжения, обычно встроен в генераторный щёточный узел. На японцах (с маздами дела не имел, но у большинства так) эта "интегралка" обычно управляет и контрольной лампой. При пробое даже одного диода напряжение обычно не поднимается выше 12 вольт, а 14,2 вольта - абсолютно нормальное напряжение, так что где-то нет нужного контакта или есть ненужный.

После очередного визита в сервис мне сказали,что вся проблема в реле регулятора так как ставят они неоригинальные реле и с ними всегда такая песня.Может кто знает где в Москве купить оригинальное подешевле?

Внезапно вчера на темной мокрой дороге из Дмитрова, начало потихоньку все гаснуть, потом загорелся красенький значечик акумулятора. В голове пронеслось: " гребанный генератор или точнее его щетки". Привезенный новый аккумулятор без горящих электрических потребителей позволил доехать до дому.
Люди, кто нить снимал генератор сам или может видел в мастерской как это делали.
Правда что мне придется:
-снять ремень генератора
-слить масло из коробки
-снять поворотный кулак
-снять датчик АВS, подвесить на проволоку, чтобы не мешалось
-снять правый ШРУС вместе с промежуточным валом отвинтив его крепление
-отвинтить и отодвинуть патрубок выхода отработанных газов
-снять генератор.

А ни кто сверху не пробовал его доставать?
а когда достали, не пробовали заменять щетки. Как он, этот генератор, разбору подлежит?

Ну что ж, если ни кто не снимал генератор, я расскажу как я начал данную процедуру сегодня в ночь.
Однако решил прямо сейчас вечером посмотреть что с генератором.
При свете переноски порддомкратил машину, снял правое колесо, слил масло из коробки, снял защитный кожух с правой ниши, супорт, датчик АБС, подвязав проволкой их повыше, отвентил 2 болта поворотного кулака, отвентил гайку правого Шруза. Отвентил крепление промежуточного вала, одним ударом кувалды выбил шруз из кулака, снял все и шруз и пром. вал в сборе из коробки.
продолжение завтра. но уже сейчас видно, что проводка в генераторе погорела, местами виден перегрев и чувствуется запах гари. интересно почему это произошло? Никто не подскажет? А я после завтра напишу продолжение по снятию генератора.
Кстати, еще, а где приобрести новый или бывший или перемотать.
Ау? Сервисмены, куплю генератор или перемотаю.

Вот это по нашему.

А можно поинтересоваться, зачем масло сливать из коробки?

マツダ MPV DX 2000/2.5/Sand Mica - фром ЮСА (изуродована под калифорнийскую экологию)
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.

Можно конечно, если масло не слить, то в процессе удаления промежуточного вала со ШРУЗОМ, масло убежить на землю через образовавшуюся бреш в коробке. Берегите природу-мать вашу!
А без кувалды не обойтись! Маленький молоток только разобъет подшипник наружного шруза. Здесь важен мощный одиночный удар через алюминевую или медную пластину. Или пользоваться съемником, приложив усилие на ось ШРУЗА.
За ссылки спасибо, будем смотреть, а завтра продолжу снятие.

АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ: Можно конечно, если масло не слить, то в процессе удаления промежуточного вала со ШРУЗОМ, масло убежить на землю через образовавшуюся бреш в коробке. Берегите природу-мать вашу!

Если только из-за матери-природы, то лишняя работа ИМХО!! Ты же всё равно масло сливал и пользовался тазиком? Этот тазик и надо было подставить под бреш в коробке. И мать-природу сбережём и подстрахуемся.
И вытечет оттуда совсем не много, учитывая наклон поддомкраченного автомобиля. Даже если в вытекшее масло попадёт грязь, утилизировать его и забыть. Долить новое, освежив при этом общий объём масла в коробке, будет только на пользу.
А так сколько пришлось мучаться. открутить, слить, прокладка (герметик), закрутить, залить. Берегите здоровье-отца вашего!
Я не прав?

マツダ MPV DX 2000/2.5/Sand Mica - фром ЮСА (изуродована под калифорнийскую экологию)
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.

А так сколько пришлось мучаться. открутить, слить, прокладка (герметик), закрутить, залить

Да уж! Точно намучался! И тазик был! Действительно! А я маслу отработанному применение в деревне нахожу! Я в нем столбы для забора замачиваю. Ну еще какие доски на подстилку в первых венцах. В общем нахожу применение!
Послушайте Sol, а в книге написано что в коробку (в отверстие от ШРУСа) надо вставить какую нить вставку чтобы планетарий там какой не съехал. А я ни чего не вставил. Вот, стоит, ждет меня сегодня машинка на продолжение экстази по снятию "гены". Ну думаю ничего не случится? Как мыслишь?

АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, если снимается одна сторона и машинка стоит (не едет), то ничего вставлять не нужно. Ну если только дырку закрыть, чтобы ветром. дождём. мышами. и тд пыль. грязь не занесть. Важно. - крутить второй привод при этом нельзя! Если требуется крутить (буксировать без одного привода) - то вставка (наличие второго внутреннего шруса) обязательна.

Как проверить регулятор напряжения Митсубиши. Мазда. Ниссан.

Генератор Mazda Premacy

Нет зарядки АКБ. Mazda Familia. Заменили ТРИ генератора. НО Зарядки НЕТ! *Avtoservis Nikitin*

Колхоз генератора Мазда на трехуровневое ИРН. Remaking of the Mazda three-level IRN

Мазда Демио 1999 - 2002 гг выпуска. Почему не было искры. Распиновка разъём распределителя.

Ремонт генератора своими руками .Разборка генератора Мазда

Проверка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки на Mazda Demio

Как проверить генератор своими силами: проверка генератора не снимая с машины

Ремонт

Как проверить генератор автомобиля мультиметром не снимая с машины, диагностика исправности обмотки в домашних условиях

Есть аппаратные и визуальные способы проверки генератора переменного тока. Однако, чтобы правильно поставить диагноз, владелец должен знать устройство и предназначение этого электрического устройства. Благодаря этому руководству вы избежите посещения АЗС и сэкономите операционный бюджет.

Рисунок 1 Проверка автомобильного генератора переменного тока

Конструкция и назначение генератора

Перед тем, как самостоятельно проверить генератор мультиметром, необходимо иметь хотя бы минимальные знания о том, как построить электрический прибор:

  • ремень передает вращательное движение от коленчатого вала на шкив генератора
  • механическая энергия преобразуется в электричество
  • Диодный мост преобразует переменный ток в постоянный.
  • Реле регулятора напряжения отвечает за подзарядку аккумулятора в случае его разрядки при запуске ДВС.
  • остальное напряжение потребляется электрооборудованием автомобиля

Рис.2 Конструкция автомобильного генератора переменного тока.

И недозаряд, и избыточный заряд вредны для аккумулятора, поэтому напряжение на клеммах должно быть стабильным на всех скоростях. При этом комплект подключения, габариты, компоновка и качество изготовления генераторов могут существенно различаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.

Схемы и клеммы

Прежде чем проверить генератор на автомобиле своими руками, необходимо знать электрическую схему этого узла и назначение фиксаторов на его корпусе. 6 самых востребованных выкроек, например, один из них представлен на нижнем фото.

Рис.3 Примерная схема подключения

Для удобства использования числовые обозначения на всех схемах одинаковы:

  • сборка генератора
  • обмотка возбуждения
  • обмотка статора
  • выпрямитель
  • выключатель
  • реле контрольной лампы
  • регулятор напряжения
  • контрольная лампа
  • конденсатор шумоподавления
  • трансформатор / выпрямитель в сборе
  • АККУМУЛЯТОР
  • регулятор полярности
  • резистор

Не все клеммы на корпусе идентичны, что может затруднить правильную диагностику мультиметром (тестером):

Рис.4 Расположение выводов на корпусе

На машины с дизельными двигателями можно устанавливать двухступенчатые агрегаты 14/28 В. Проверка этих генераторов сложнее, лучше иметь их на СТО.

Самостоятельная проверка генератора

Самый простой вариант, как проверить генератор в домашних условиях без выезда на объект, — это визуальный осмотр и поиск посторонних звуков. Однако не все существующие дефекты можно выявить этими методами.

Например, горящий свет на приборной панели указывает на то, что аккумулятор не заряжается. В этом случае может быть повреждена сама батарея или генератор подает слишком низкое напряжение на ее клеммы.

Поэтому лучше вооружиться тестером или более современным его вариантом с небольшими габаритами — мультиметром для точной диагностики. Большинство поломок можно обнаружить на месте, для поиска и ремонта остальных необходимо осмотреть снятый генератор после его частичной разборки.

Техника безопасности

Чтобы диагностика была безопасной для пользователя и электрической части автомобиля, должны быть соблюдены определенные условия:

  • Использование тестера, мультиметра или других инструментов для отдельного измерения тока, напряжения и сопротивления.
  • отсоедините аккумулятор от бортовой установки, а также от генератора
  • при замене кабеля сохраняйте длину и сечение кабеля, как в оригинальных деталях.
  • проверьте правильность натяжения ремня.

Не предпринимайте никаких действий:

  • использовать источники напряжения более 12 В
  • отключение нагрузки при работающем двигателе и подключенном ремне генератора
  • потенциал короткого замыкания на землю или клемму D + (67) клеммы B + (также известную как 30).
  • проверить искру на раму путем короткого замыкания.

Перед началом диагностики оборудования рекомендуется поработать двигатель на средних оборотах с фарами ближнего света в течение ¼ часа.

Визуальный осмотр

В первую очередь хозяина интересует, как проверить генератор на автомобиле, не снимая этого электрического устройства. Соответственно, неисправности можно диагностировать следующим образом:

  • Индикатор зарядки — если горит на панели, либо напряжение зарядки недостаточное, либо аккумулятор подошел к концу.
  • Шум, свист или шорох указывают на слабое натяжение ремня, износ втулок или подшипников.
  • запах гари — это может быть попадание отопителя в салон, возможно, из-за нагрева обмоток до высокой температуры
  • электрические неисправности — указывает на недостаточный ток, вырабатываемый работающим генератором переменного тока.

Рис.5 Индикатор зарядки аккумулятора

Ремень можно натянуть без разборки всего устройства, остальные неисправности можно устранить только после разборки генератора.

Рис.6 Проверка натяжения ремня генератора

Подшипники (втулки)

Вал генератора вращается в двух подшипниках качения. Первый подшипник установлен на валу и снимается вместе с клапаном. Второй вдавливается в статор в средней его части. В этом случае диагноз ставится на основании слуха и зрения:

  • свист или жужжание при нормальном натяжении ремня свидетельствует об износе подшипника или раздавливании сепаратора подшипника
  • При вращении вала вручную после снятия ремня он должен вращаться свободно, без люфта.

Рис.7 Замена подшипника генератора

Несоблюдение этого может привести к перекосу, заклиниванию, выгоранию обмотки, защемлению магнитов якоря. В любом случае на аккумулятор попадет низкое напряжение, недостаточное для его зарядки.

Обмотки

Эта сборка — единственная в генераторе, визуальная диагностика которой более эффективна, чем с помощью тестера, по нескольким причинам:

  • лакокрасочное покрытие на медном проводнике темнеет при интенсивном нагреве
  • есть запах гари
  • сопротивление обмотки слишком низкое, чтобы правильно диагностировать короткое замыкание

Рис. 8 Раздутая обмотка показывает темный цвет на проводнике.

Учтите, что перед проверкой генератора на исправность, в этом случае его необходимо снять, вынув из розетки. Если электроприбор исправен, лакокрасочное покрытие по умолчанию будет светлым.

Коллекторная группа и щетки

Перед проверкой генератора на износ этих фрикционных деталей его необходимо разобрать:

  • Щетки прилипают к цилиндрическим латунным контактам — коллекторам
  • щетки изнашиваются чаще, их лучше заменить комплектом
  • Износ коллектора можно определить визуально по появившимся бороздкам.
  • коллекторы можно отшлифовать от 3 до 4 раз, после чего их нужно полностью заменить

Рис.9 Износ распределительных колец

На этом этапе у автовладельца не возникнет никаких проблем.

Рис. 10 Подкуривать от автомобиля запрещено.

91c9c5be54331851dcca0fd63f379781

Аппаратная диагностика мультиметром

Лучше всего самостоятельно проверить генератор с помощью следующих приборов: омметр + вольтметр + амперметр или тестер (мультиметр). Последний вариант, как проверить исправность генератора, предпочтительнее, так как универсальный прибор может еще и зондировать диодный мост.

Диодный мост

Конструктивно мост состоит из 6 диодов — 3 из них отрицательные, остальные — положительные. Они фактически перевернуты в цепи, позволяя току течь.При подозрении на неисправность генератора первое, что ищет автовладелец, — это определить неисправность. Это можно проверить несколькими способами, включая измерения как на разобранном, так и на разобранном устройстве. Контроль в обоих случаях будет надежным. Помимо того, что вы знаете, как проверить свой генератор, вам нужно выяснить, почему он может выйти из строя. Хотя генератор является довольно надежным устройством, неправильное или неосторожное обращение с автомобилем может привести к его преждевременному выходу из строя.

Поскольку симптомы выхода из строя генератора практически всегда одинаковы, сразу выявить причины его выхода из строя без специального оборудования невозможно. Существует 4 основных неисправности, которые могут привести к снижению производительности генератора.

  • Заклинивание подшипников. Во время работы машины компоненты генератора переменного тока постоянно перемещаются, что приводит к потере смазки и дальнейшему заклиниванию или полному заклиниванию деталей. Поскольку подшипники плотные, в первую очередь рвется ремень, отвечающий за их вращение. Если ремень поврежден, подумайте о замене или восстановлении генератора.
  • Прогорание обмотки. Обгоревшая обмотка может возникнуть по разным причинам. Самым распространенным из них является потребление химикатов и соли на дорогах зимой. Когда обмотка перегорает или просто теряет целостность, она перестает вырабатывать электричество.

Изношенные или застрявшие кисти. Проблемы со сборкой щеток вызваны износом графитовых стержней. Это довольно распространенная проблема, так как многие водители забывают своевременно заменять щетки.

Реле регулятора повреждено. Эта деталь предотвращает перезарядку аккумулятора и доводит напряжение до заданных параметров.

Ротор и статор

Поскольку проверять генератор в машине в полевых условиях не всегда удобно, стоит заранее провести плановое обслуживание и не игнорировать симптомы надвигающейся поломки.

  • Необходимо знать, как правильно проверить работу генератора на автомобиле, иначе вы можете столкнуться с тем, что сервисная часть полностью выйдет из строя. Следующие люди Следуя нескольким простым правилам, можно избежать неожиданных поломок.
  • Тест следует проводить с помощью мультиметра.

При диагностике состояния клапанов сила тока не должна превышать 12 В.

Если необходимо заменить кабели, выбирайте кабели того же сечения, что и оригинальные.

Реле регулятора напряжение зарядки АКБ

Перед проверкой генератора убедитесь, что все крепления правильно подключены и ремень натянут (подробнее о натяжителе ремня генератора). При необходимости вводятся в эксплуатацию соединения и ремень натягивается или ослабляется.

Есть старый метод определения вышедшего из строя генератора. Это очень просто, но результат может быть только два:

  • работает исправно;
  • происходитьсбои на работе.
  • Поскольку каждый может проверить генератор автомобиля дома с помощью этого метода, его популярность вполне обоснована. Необходимо запустить двигатель и включить ближний свет фар. Необходимо отсоединить отрицательную клемму от работающего двигателя.

Если фары светят постоянно, а часы двигателя не бьют, генератор исправен. Если работа двигателя неуверенная или меняется яркость фар, необходимо провести более глубокую диагностику, так как прибор находится в неисправном состоянии.

Измерение специальным прибором позволит выявить даже небольшую неисправность. Есть ряд показателей, которые считаются оптимальными для всех типов машин. Напряжение ненагруженной батареи составляет от 12,5 до 12,7 В.

  • Поскольку аккумулятор заряжен при запуске двигателя, нормальные значения составляют 13,8–14,8 В. При максимальной нагрузке показание напряжения должно упасть до 13,8.
  • Если этого не происходит или напряжение еще ниже, проверьте генератор.

Поскольку не все водители способны правильно проверить генератор, то при выявлении неисправности, но при невозможности провести диагностику самостоятельно, лучше обратиться в сервисный центр. Опытные мастера смогут подсказать причины поломки и объяснить, почему не удалось провести проверку самостоятельно.

Последовательность действий следующая.

Для проверки состояния регулятора напряжения используйте вольтметр, шкала которого должна находиться в пределах от 0 до 15 В. Диагностику следует проводить только на хорошо прогретом двигателе. Для этого нужно запустить машину на 15 минут и включить фары.

Измерение производится между клеммой заземления и клеммой 30. Для большинства автомобилей легко найти правильное значение, так как оно находится в диапазоне от 13,5 до 14,6 вольт. Значения ниже 13 В указывают на то, что деталь необходимо срочно заменить.

Как проверить генератор авто? 5 способов проверки мультиметром

Этот метод — один из способов проверить генератор без автомобиля. Для диагностики требуется доступ к аккумулятору и самому устройству.

По какой причине генератор может выйти из строя

Вольтметр используется в режиме измерения и подключается к общей массе и клемме B + аккумуляторной батареи. При включении в его окошке специального прибора показатель не должен превышать 0,5 мА.

  • Если это значение выше, значит неисправны диоды или нарушена целостность изоляции обмоток.
  • Эта проверка должна выполняться только при подключенном двигателе. Этот метод довольно проблематичный, требует много времени и аккуратности. Суть диагностики заключается в измерении силы тока устройств, потребляющих электроэнергию. Двигатель должен работать, а обороты должны быть максимально высокими. Зонд подключается к проводу, идущему к клемме 30 или B +.
  • Включите по очереди все электрические устройства в машине и обратите внимание на показания мультиметра. После получения результатов сложите числа.
  • Затем включите все электроприборы и сравните показания измерительных приборов с суммой предыдущих тестов.

Это нормально, если индекс на 5 А меньше полученной суммы, но повышенное значение указывает на неисправность детали.

Особенности проверки

Двигатель должен работать на максимальной скорости. Мультиметр подключается к выводу 67. Прибор сразу покажет результат и значение тока возбуждения. При нормальной работе генератора это значение находится в диапазоне 3-7 А.

  • Состояние обмотки можно проверить не только визуально, но и с помощью специальных приборов. Манипуляция заключается в проведении подготовительных работ:
  • демонтаж щеткодержателя;
  • демонтаж регулятора напряжения;
  • снятие контактных колец;

Убедитесь, что обмотка не повреждена.

После завершения подготовительных работ потребуется омметр. Шпиндели устройства прикрепляются к контактным кольцам и статору, после чего проводится испытание. Нормальные значения составляют от 5 до 10 Ом.

Выполняется диагностика генератора в разобранном состоянии.с омметром.Устройство подключается к клемме 30 и корпусу генератора.Деталь всегда должна быть чистой, так как даже небольшое количество грязи может привести к изменению получаемых данных.

С помощью омметра проверяются все узлы и детали поочередно, так что по окончании диагностики можно составить список поврежденных деталей.Устранение обнаруженных неисправностей вполне возможно сделать своими силами.Вам понадобится минимальный набор инструментов, а также полный комплект запчастей.

В этой статье рассмотренны схемы блоков предохранителей и реле Mazda Demio DW (Мазда Демио) первое поколение, от японсконго концерна Mazda Motor Corporation выпускавшихся в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 годах с объемом двигателя в 1.3 л. и 1.5 л. (кузов dw3w и dw5w). Особенно выделим предохранитель прикуривателя и реле бензонасоса.


Обратите внимание, что одна и та же электроцепь может быть защищена несколькими предохранителями.

Интересно знать: во свсем мире Мазда Демио также известна как Mazda 121.

Предохранители в салоне

Блок предрохранителей в салоне, находится рядом с рулевой рейкой, на нижней части панели приборов, закрыты защитной крышкой.

Обратите внимание: описание в таблице составлено для автомобилей с левосторонним и правосторним расположением руля ( со звездочкой * ).

№ на схемеНоминал
пред-ля
Защищаемая цепь
A30А / 40АПечка (вентилятор сис-мы отопления салона) (HEATER)
B30 АВентилятор Радиатора (сис-мы охлажжения двигателя) (FAN)
B* (для авто. с правым расположением руля)15 АЭлектрические Стелоподъемники (P.WIND)
C15 ААварийная сигнализация (Аварийка) (HAZARD)
C* (для авто. с правым расположением руля)15 АПрикуриватель, розетки для доп. оборудования, магнитола (аудиосистема), часы, управление зеркалами (CIGAR)
D20 АОбогрев / Подогрев заднего стекла (DEFOG)
E10 АОбогрев / Подогрев боковых зеркал заднего вида (M.DEF)
E* (для авто. с правым расположением руля)10 АГабариты, подсветка номера сзади, передние и задние стояночные огни, набор приборов (ILLUMI)
F40 АТормозная система (ABS, абс)
G15 АЛюк в крыше (Sun Roof)
G* (для авто. с правым расположением руля)20 АДворники (стеклоочистители) и Омыватели лобового стекла (WIPER)
H15 АКондиционер (A/C)
H* (для авто. с правым расположением руля)20 AОбогрев / Подогрев заднего стекла (DEFOG)
I20 AДворники (стеклоочистители) и Омыватели лобового стекла (WIPER)
I* (для авто. с правым расположением руля)20 AЛюк в крыше (Sun Roof)
J30 АЭлектрические Стелоподъемники передних дверей (P.WIND)
K30 АЭлектрические Стелоподъемники задних дверей (P.WIND)
L30 АДворник (стеклоочиститель) и Омыватель заднего стекла (R.WIP)
M15 АПоворотники (указатели поворотов), фонари заднего хода, указатели (METER)
N15 АСис-ма управления двигателем (ENGINE)
O15 АПрикуриватель, розетки для доп. оборудования, магнитола (аудиосистема), часы, управление зеркалами (CIGAR)
O* (для авто. с правым расположением руля)30 АВентилятор Радиатора (сис-мы охлажжения двигателя) (FAN)
P10 АГабариты, подсветка номера сзади, передние и задние стояночные огни, набор приборов (ILLUMI 1)
P* (для авто. с правым расположением руля)15 ААварийная сигнализация (Аварийка) (HAZARD)
Q10 АГабариты, подсветка номера сзади, передние и задние стояночные огни, набор приборов (ILLUMI 2)
Q* (для авто. с правым расположением руля)20 АКондиционер (A/C)
R20 АДополнительный вентилятор Кондиционера (A/C) (AD FAN)
S20 АПротивотуманки (передние птф), предохранитель ILLUMI, габаритные огни (TAIL)
T20 АЦентральный замок (D.LOCK)
U10 АСигнал (гудок, клаксон), Стоп-сигналы, освещение багажника
V10 АПлафоны и освещение в салоне, EGIC/U, динамики (колонки), подсветка багажного отсека

Предохранитель прикуривателя находится на позиции C* либо O (обозначен как CIGAR) с силой тока в 15 Ампер. Если проблема не решена — рекомендуем также проверить силовые предрхранители номер 9 либо 4 ( в зависимомти от модификации автомобиля) на 60 Ампер под капотом.

Предохранители под капотом

Данный блок предохранителей расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором (АКБ).


Блок предохранителей под капотом может быть исполнен в 2-ух вариантах.

Вариант 1

Схема предохранителей под капотом (вариант 1)
Схема предохранителей под капотом (вариант 1)
№ на схемеНоминал пред-ляЗащищаемая цепь
160 АТормозная система АБС (ABS)
230 АСис-ма впрыска / подачи топлива (INJ)
320 АПередние фары (HEAD)
480 АГлавный предохранитель (MAIN)
560 АЭлектронная сис-ма рулевого управления (EPS)
660 АЦентральный замок, габаритные огни, освещение в салоне, стоп-сигналы (BTN 2)
760 АЦентральный замок, габаритные огни, освещение в салоне, стоп-сигналы (BTN 1)
830 АПечка (вентилятор сис-мы отопления салона) (HEATER)
960 АПрикуриватель, двигатель, набор приборов, задний дворник (стеклоочиститель), подогрев/обогрев заднего стекла, передние дворники (стеклоочистители), люк в крыше, электростеклоподъемники, кондиционер; (IG KEY)

Вариант 2

Схема предохранителей под капотом (вариант 2)
Схема предохранителей под капотом (вариант 2)
№ на схемеНоминал пред-ляЗащищаемая цепь
120 АПередние фары (HEAD)
230 АСис-ма впрыска / подачи топлива (INJ)
380 АГлавный предохранитель (MAIN)
460 АПрикуриватель, двигатель, набор приборов, задний дворник (стеклоочиститель), подогрев/обогрев заднего стекла, передние дворники (стеклоочистители), люк в крыше, электростеклоподъемники, кондиционер; (IG KEY)
540 АЦентральный замок, габаритные огни, освещение в салоне, стоп-сигналы (BTN)

Основные блоки реле расположены в салоне под приборной панелью со стороны водителя, рядом с блоком ЭБУ.

Схема основных реле в салоне
Схема основных реле в салоне Mazda Demio

№ на схемеЗащищаемая цепь
1Реле Поворотов (указатели поворотв) и Аварийной сигнализации
2Реле Габаритных огней (габариты)
3Реле Ближнего и Дальнего света фар
4Главное реле
5Реле Бензонасоса
6Реле центрального замка и таймера

Остальные блоки реле находятся вне блоков рассмотреных выше.


№ на схемеЗащищаемая цепь
1Реле Кондиционера (A/C)
2Реле вентилятора печки (отопителя)


  • Реле Старетра (втягивающее реле) — является необслуживаемым и находится на корпусе Стартера.
  • Реле Дворников (стеклоочистителей) — установлено в самой ручке переключения на руле.
  • Реле Сигнала (гудка, клаксона) — находится под капотом авто, справой стороны (по ходу движения машины). Для доступа необходимо снять корпус воздушного фильтра, далее вы увидите 3-и реле в резиновых накладках — одно из них будет сигнальным.

Видео по теме

В видео ниже наглядно продемостированы места расположения основных блоков реле Мазды Демио.

В видео ниже наглядно продемострировано расположение предохранителя на прикуриватель и магнитолу.

В видео ниже наглядно продемостировано расположение реле поворотников (указателей поворотов) и его ремонт.

Надеемся наша статья с распиновкой и описанием предохранителей, реле и мест, где они находятся Вам помогла! Вопросы и комментарии оставляйте ниже!

Mazda Demio DW (1 поколение) выпускалось в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 году с маркировками кузова DW3W и DW5W. За это время Демио dw прошла рестайлинг. Данная модель поставлялась по всему миру, так же известна под названием Мазда 121. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда Демио dw3w и dw5w со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда демио дв

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение элементов будет нанесено на блок или его крышку. Сверяйте назначение элементов.

Блок предохранителей в салоне

Расположение блока в салоне дв3в

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Находится под защитной крышкой, в нижней части панели приборов рядом с рулевой рейкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне мазда

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

A40А HEATER — Электродвигатель вентилятора отопителя
В*30А FAN — Вентилятор системы охлаждения
В**15А P.WIND — Электропривод стекол
С*15А HAZARD — Аварийная сигнализация
C**15А CIGAR — Розетки для подключения дополнительных устройств (прикуриватель), часы, магнитола, управление зеркалами
D*20А DEFOG — Обогрев заднего стекла
E*10А M.DEF — Обогрев зеркал
E**10А ILLUMI — Габариты, подсветка номера, стояночные огни, подсветка комбинации приборов
F40А ABS — АБС
G*15А SUN ROOF — Люк
G**20А WIPER — Стеклоочистители и омыватели
H*15А A/C — Кондиционер
H**20А DEFOG — Обогрев заднего стекла
I*20А WIPER — Стеклоочистители и омыватели
I**15А SUN ROOF — Люк
J30А P.WIND — Электропривод стекол передних дверей
K30А P.WIND — Электропривод стекол задних дверей
L10А R.WIP — Стеклоочиститель и омыватель стекла задней двери
М15А METER — Указатели, фонари заднего хода, указатели поворотов
N15А ENGINE — Система управления двигателем
O*15А CIGAR — Розетки для подключения дополнительных устройств (прикуриватель), часы, магнитола, управление зеркалами
O**30А FAN — Вентилятор системы охлаждения
Р*10А ILLUMI 1 — Габариты, подсветка номера, стояночные огни, подсветка комбинации приборов
P**15А HAZARD — Аварийная сигнализация
Q*10А ILLUMI 2 — Габариты, подсветка номера, стояночные огни, подсветка комбинации приборов
Q**20А A/C — Кондиционер
R20А AD FAN — Дополнительный вентилятор кондиционера
S20А TAIL — Габариты, предохранитель ILLUMI, передние противотуманные фары
T20А D.LOCK — Центральный замок
U10А STOP — Подсветка багажного отделения, стоп- сигналы, звуковой сигнал
V10А ROOM — Освещение салона, динамики, EGIC/U, подсветка багажного отделения

Блок предохранителей под капотом

Установлен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Вариант 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Вариант 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • ABS — АБС
  • HEAD — Фары
  • INJ — Система впрыска топлива
  • MAIN — Главный предохранитель
  • IG KEY — Прикуриватель, двигатель, комбинация приборов, задний стеклоочиститель, обогрев заднего стекла, передний стеклоочиститель, люк, электро стеклоподъемники, кондиционер
  • BTN — Освещение салона, центральный замок, стоп-сигналы, габаритные огни
  • HEATER — Обогреватель

Отельные реле устанавливаются вне выше представленных блоков, например:

  • 13 — реле кондиционера и вентилятора конденсатора кондиционера
  • 14 — реле вентилятора отопителя.

Схема реле

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Реле стеклоочистителя в самой ручке. Остальные в салоне под панелью.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Реле в салоне

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Боле подробно про расположение реле смотрите в данном видео.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 --> p, blockquote 25,0,0,0,1 -->

На этом всё. Есть чем дополнить материал? Мы будем рады Ваши комментариям.

Читайте также: