Проверка стартер мазда 626

Обновлено: 02.07.2024

Вчера приехал с работы, поставил машину в гараж. Утром пришел в гараж, открыл машину, все замки открылись, лампочки горят как обычно. Стал заводить, все лампочки тухнут, но стартер не крутит двигатель. Отключаешь зажигание, все работает(свет в дверях, радио и тд), снова на стартер все тухнет. Что может быть? Заранее спасибо

@andrienko.1966 --> Стартер заклинил, или сгорел.

Если не исправен ДПКВ, возможен запуск двигателя.

Ехал по дороге, нажал на газ для разгона машина заглохла. Со стартера не завелась, с буксира завелась. При нажатии на газ заглохла, со стартера не заводится. Искра есть, бензин ест.

При заводке заводится и глохнет. Через некоторое время заводится, но троит и не набирает обороты, потом все ок.

Ехал по трассе машина начала глохнуть при 110 км/ч. Попустив педаль газа вроде поехала, в конце концов, попуская педаль, до дома доехал со скоростью 40км/ч. Дома сразу поменял филь.

Здравствуйте. Авто Мазда Кронос, 1992 года, с двигателем fs. Не знаю совпадение или нет, после замены масла в двигателе при запуске на холодный двигатель с выхлопной трубы валит си.

Всё будет хорошо!

Скорее всего аккумулятор умирает. Его для радио и т.п. хватает, а на стартер уже мощности нет. Либо просто клеммы на аккумуляторе обросли окислами, сопротивление возрастает и при включении стартера пропадает контакт.

Теплый мотор (стрелка не дошла до прогретого положения). Заглушил, отошел на 5 мин. Возвращаюсь, поворачиваю ключ - щелкает какое-то реле под панелью, а стартер молчит. Повертел ключем - толку 0. Подергал реле и предохранители под капотом - заработал как ни в чем ни бывало.
Где искать засаду (плохой контакт?)

з.ы. европейка, 1997 год мотор FS, кпп - ручка


схемы предохранителей в помощь




Спасибо! Не вижу предохранителя на 100А, обозначенного MAIN. Вытащить легко я его не смог, а усилия прилагать не рискнул. Он просто тащится вверх?

Не сегодня. Вести там дискуссию не просто Нужна моральная подготовка. Я сегодня устал, не сдюжу.-)
Имхо надо у Kostiak2005 спросить. Он должен знать.

Да ладно тебе .У меня и такое кста было клиент-то твой оказывается.Жди звонка.

зы:А Костяк наманый пацан.АиТишник.

А я разве сказал, что он плохой?-)) У нас просто Страна советов, и не он в этом виноват.
Как только разобраться в обилии версий, задавшему вопрос, загадка.
Например, спросишь ты что ни будь про изготовление строганины, на чукотском форуме, тебе 100 человек напишут 100 взаимоисключающих рецептов.
Ну прочитаешь ты их, и что? Там будет и три правильных совета, толку то от них. Ты никогда не узнаешь, какие три из ста были правильные.
И нафиг нужен такой чукотский форум?-))

Такой форум ещё как нужен имхо, просто если строганина действительно жизненно необходима, надо сначала пройтись по никам и посмотреть, что за чукча пишет, сколько у него оленей, какой чум, большие ли запасы строганины и хвалят ли её другие чукчи ))

+5 ;) Особливо когда перевёл под нашу ситуёвину всё тож самое.Такая же дилема кому верить,а кому нет.

Mazda 626 Club

Александр Бондаренко

Александр Бондаренко запись закреплена

Стартер не крутит при повороте ключа.
Добрый день!
Включаю зажигание потом пытаюсь завести авто и… НИЧЕГО абсолютно не происходит, стартер не крутиться, тишина. При этом лампочки ТУСКНЕЮТ, а реле не щелкает Забегая наперед со стартером все ХОРОШО и з МАССОЙ тоже.
Что сделали? Нашли в гараже два провода черный и синий. Сняли фишку на стартере и туда, где она стояла надели синий провод, а снятую фишку соединили с чёрным проводом и вывели эти два провода в удобное место, чтобы иметь хороший доступ к ним . Короче кинули провод со стартера на + АКБ. Машина завелась без вопросов. Ввиду данного факта, было принято решение поставить реле на стартер, чтобы даже херового контакта достаточно было чтобы замкнуть контакты реле, которое замкнет стартер (как мне объяснили).
Поставили реле и давай пробовать. Что получилось? Включаю зажигание и начинает заводиться машина (. ). Такого не должно быть машина не должна заводиться при включении зажигания без поворота ключа в сторону завода.
Электрик прозвонил несколько проводов и увидел, что на один из проводов поступает напряжение. На тот провод НЕ ДОЛЖНО идти никакого напряжения. Получается, когда нет реле у меня при включенном зажигании стартер не крутиться, так как напряжение хоть и идет но маленькое, но при установленном реле это маленькое напряжение начинает крутить стартер уже при включенном зажигании.
Что еще смущает, когда включено зажигание постоянно работает топливный насос.
Помогите пожалуйста, подскажите что можно сделать? Спасибо Дмитрий Дашко

P.S.: Коротко, 2 проблемы: 1. При включённом зажигании на втягивающее стартера идет потенциал. 2. Работает постоянно топливный насос при включенном зажигании.
P.S.2: - отключили сигнализацию (у меня с автозаводом) всё тоже самое.

У меня Мазда626, 98 год.Купил с рук недавно. Так вроде ничего машинка, но вот началось что то со стартером!! Включаешь стартер, может сразу провернуть двигатель, а может и помолчать. Только слышно как щёлкает реле, оно в салоне стоит.Можно несколько раз ключём поворачивать --эффект один и тот же-тишина.Но когда подержишь ключ нажатым на стартер, может даже пол минуты, машина заведётся.Кто может помочь, напишите.Или втягивающее, или замок зажигания, или ещё что то. Не понять!! Может у кого была такая неисправность? Заранее благодарю.

Неисправность похожая на реле стартера которая щелкает но неподает питание на втягивающее.
Можно проверить сняв тоненький провод со стартера взять контрольную лампочку присоединить к
проводу ,нажать стартер ,лампа должна загорется если не горит то это неисправна реле, а горит то
проблема в стартере.

Василий, спасибо за подсказку. Действительно, оказалось что реле барахлит. Снял,посмотрел реле. На вид никаких изъ янов нет,но оно не работает. Буду искать новое.



Стартер в конструкции транспортных средств обеспечивает запуск силового агрегата. Поэтому, когда возникают проблемы с запуском, большинство автовладельцев задаются вопросом: почему стартер перестал крутить, а его втягивающее не щелкает? Несмотря на то, что работа устройства запуска двигателя длится всего лишь несколько секунд, его поломка полностью парализует эксплуатацию автомобиля, поскольку нормально завести его мотор можно лишь с толкача, правда это возможно лишь на МКПП (механическая коробка перемены передач), либо при помощи кривого стартера (если он предусмотрен конструкцией).

Определить причину неисправности в системе запуска двигателя и устранить неполадки можно самостоятельно, тем более что для этого не требуются сложные диагностические приборы и инструментальная база. Но, диагностику работоспособности стартера невозможно будет провести без измерительных приборов, самым доступным из которых является мультиметр.

Неисправности и их особенности


Во время работы устройства запуска силового агрегата, вся нагрузка передается его втягивающему реле. Поэтому, на вопрос: почему щелкает стартер, можно ответить, что реле начинает функционировать, издавая характерные звуки. Это говорит о наличии неисправности, поскольку стартер в этот момент не работает и не крутит коленвал автомобильного двигателя. Возникновение подобных симптомов характерно для следующих ситуаций:

Без демонтажа устройства с автомобиля и полной его разборки обнаружить подобные неисправности не получится.

Тяговое щелкает из-за того, что его сердечник движется между втягивающей и фиксирующей обмотками, и если напряжение на последней недостаточное, он не может удержаться и возвращается в первоначальное положение. Наличие щелчков является свидетельством неудачных попыток сердечника удержаться в необходимом положении. Запустить мотор и начать движение не удастся, поскольку стартер перестает крутить, а втягивающее реле щелкает, что не позволяет бендиксу и маховику войти в зацепление.

Заметим, что если не удалось запустить двигатель транспортного средства с первого раза, это вовсе не является свидетельством неисправности стартера. Вероятно, что большинство систем еще не включились в работу, для этого необходимо заново провернуть ключ зажигания.

Помимо втягивающего реле, вызывать неполадки в работе системы запуска мотора могут подгоревшие контакты (это сопровождается характерным горелым запахом, а в некоторых случаях – дымом), отсутствие массы, нарушение целостности электрической сети, разряженный источник питания. Устранение этих неисправностей осуществляется в индивидуальном порядке.

Почему стартер не крутит и не щелкает втягивающее реле?

На практике, большая часть неполадок и сбоев при работе стартера заключается в проблемах с электрической частью. Механические поломки встречаются реже. Проблемы с запуском силового агрегата транспортного средства, которые вызваны наличием неисправностей в электрике.

Если не удается завести автомобиль, необходимо проверить на работоспособность его аккумуляторную батарею, поскольку стартер запитан от нее. При недостаточном заряде источника питания, могут полностью отсутствовать характерные звуки работы системы запуска моторного агрегата. Измерить заряд АКБ можно при помощи вольтметра. Если он составляет менее 9В, необходимо подзарядить батарею, иначе дальнейшая потеря емкости может негативно отразится на ее работе. В случае отсутствия тестера, определить насколько заряжен аккумулятор можно по яркости фар, правда, для этого нужен определенный опыт. Если при включенном дальнем свете и поворотами ключа зажигания в замке, фары начинают светить слабее, значит, заряд АКБ значительно снизился. При возникновении подозрения в том, что заряженный аккумулятор не питает электросеть машины, необходимо зачистить его клеммы, чтобы удалить с них оксидную пленку, из-за которой ухудшается контакт.


Если стартер щелкает, но не может крутить коленвал двигателя, необходимо протестировать втягивающее реле. Помимо выхода из строя этой детали, могут возникать проблемы с кабелем питания. Для определения работоспособности реле, рекомендуется его прямое подключение к клеммам аккумуляторной батареи. Если при таком соединении тяговое работает, причину неполадки необходимо искать в системе питания (повреждение проводов, подгорание контактов реле, наличие неисправности в замке зажигания). После устранения неполадок пусковая система мотора будет функционировать исправно.

Недостаточный контакт либо его отсутствие приводит к потере тока в электрической сети автомобиля, из-за чего его потребители функционируют некорректно. Поэтому необходимо периодически уделять внимание всем сопряжениям в бортовой сети. Для нормального функционирования стартера необходим ток силой примерно 200А. При меньшей величине пускового тока срабатывает исключительно втягивающая обмотка реле. Однако силовой агрегат запуститься не может.

Особенности проверки работоспособности элементов пусковой системы автомобильного двигателя


После визуального контроля состояния деталей системы пуска, приступают к демонтажу стартера для выполнения тестирования его составных частей:

  1. Определить насколько выработался щеточный узел можно лишь после разборки корпуса стартера. Несмотря на продолжительный эксплуатационный период щеток, они все же стираются. При этом их выработка на некоторых моделях стартеров не позволяет включаться в работу тяговому реле. При этом издаваемых им щелчков не будет слышно.
  2. Подгорание обмоток на катушках легко определить как визуально, так и по наличию горелого запаха. Поскольку восстанавливать их работоспособность не имеет смысла, придется выполнить замену стартера.
  3. Выполнение стресс-теста тягового возможно и без его корпуса. Для этого необходимо замкнуть при помощи отвертки две большие клеммы на реле, стараясь не зацепить элементы корпуса. О наличии проблем со втягивающем просигнализирует начало вращения вала. Заметим, что одним из неприятных последствий этого является подгорание контактных групп реле. Поскольку на них содержится специальное защитное покрытие, чтобы его не повредить, очищать нагар с них не рекомендуется. В этом случае показана только полная замена тягового.

Помимо описанных выше процедур, необходимо уделить внимание, замку зажигания, выполнив контроль напряжения в нем. Часто в этом узле пропадает контакт из-за покрытия проводов оксидной пленкой и образования участков коррозии. Для этого достаточно их почистить, пропаять, либо заменить.

Итоги и выводы

Как видно, в ситуации, когда втягивающее реле стартера щелкает, стартер не крутит, решить данную проблему не составит труда. Иногда достаточно просто зарядить источник питания, либо удалить оксидную пленку с его контактов либо соединений проводов. Но, в случае выхода из строя некоторых элементов стартера, дешевле будет попросту его заменить, нежели восстанавливать.

Читайте также: