Проверяем уровень масла в двигателе хонда цивик

Обновлено: 05.07.2024

Различные жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения, отопленияи кондиционирования воздуха, торможения, омывания стекол и т.д.
Ввиду того, что все жидкости с течением времени подвержены разжижению и выработке,а также в ходе нормального функционирования систем постепенно загрязняются, необходимопериодически производить их полную замену. Прежде чем приступать к корректировкеуровня или замене, ознакомьтесь со списком рекомендованных к использованию в автомобилесортов жидкостей (см. Спецификации к настоящей Главе).

При проверке уровней жидкостей автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке, желательно с твердым покрытием.

1. Проверка уровня двигательного масла производится при помощи измерительного щупа, вставленного в направляющую трубку и опускаемого в двигатель до дна поддона его картера. На всех моделях измерительный щуп расположен в передней части двигателя (см. сопроводительные иллюстрации).

3. Извлеките измерительный щуп из направляющей трубки и насухо протрите его чистой ветошью или бумажным полотенцем. Вставьте щуп обратно в трубку до упора, затем вновь извлеките. Осмотрите лезвие щупа, проверяя величину смоченного маслом участка. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками на лезвии щупа (см. сопроводительную иллюстрацию). В случае необходимости долейте в двигатель требуемое количество масла соответствующего сорта.

5. Для того чтобы залить масло в двигатель необходимо снять оборудованную резьбой крышку заливной горловины (см. сопроводительную иллюстрацию). С целью минимизации разбрызгивания масла во время заправки его в двигатель воспользуйтесь воронкой, либо масленкой с длинным носиком. Залив масло, наверните и прочно затяните крышку заливной горловины, затем запустите двигатель внимательно осмотрите на наличие признаков утечек масла сливную пробку и поверхность сопряжения масляного фильтра. Заглушите двигатель, обождите около 15 минут, в течение которых масло сольется в поддон, и еще раз проверьте уровень.

Охлаждающая жидкость двигателя

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также должны утилизироваться в организованном порядке.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении давлением. Изготовленный из белой пластмассы расширительный бачок системы охлаждения расположен в двигательном отсеке и соединен переливным шлангом с заливной горловиной радиатора. При перегреве двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и ее избыток перетекает через клапан, вмонтированный в крышку заливной горловины радиатора, в расширительный бачок. По мере остывания, жидкость возвращается по шлангу обратно в радиатор, что позволяет постоянно поддерживать в норме ее уровень в системе.

1. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и должен находиться между отметками MIN и МАХ на полупрозрачных стенках бачка (см. сопроводительную иллюстрацию). Следует помнить, что уровень жидкости зависит от ее температуры, поэтому в холодном состоянии он должен находиться лишь слегка выше нижней отметки, а после прогрева двигателя подниматься к отметке МАХ. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок через горловину требуемое количество свежей смеси.

Не снимайте крышку с радиатора для проверки уровня жидкости в нем при разогретом двигателе! Для корректировки уровня жидкости используйте только требуемого состава смесь этиленгликоля и дистиллированной воды (примерно 50/50). Помните, что частое применение для корректировки уровня охлаждающей жидкости простой воды приводит к постепенному разжижению антифриза и утрачиванию смесью своих морозостойкости и антикоррозионных свойств.

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при разогретом двигателе!

Жидкость омывания ветрового и заднего стекол автомобиля

1. Жидкость омывания ветрового стекла заливается в специальный резервуар, расположенный в левом переднем углу двигательного отсека автомобиля (см. сопроводительную иллюстрацию). В регионах с умеренным климатом в качестве жидкости для омывания стекла может использоваться чистая вода, однако не следует заполнять резервуар более чем на 2/3 с целью компенсации расширения воды при ее замерзании во время заморозков. При эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях следует заливать в резервуар только патентованные стеклоочистители, обеспечивающие соответствующее снижение точки замерзания жидкости. Во избежание обмерзания стекла при омывании в холодную погоду предварительно прогревайте его путем обдува пропущенным через теплообменник отопителя воздухом.

Ни в коем случае не используйте для добавления в жидкость для омывания стекол используемый в системе охлаждения антифриз последний агрессивен по отношению к лакокрасочному покрытию кузовных панелей!

Гидравлическая жидкость тормозной системыи привода сцепления

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) закреплен на блоке сервопривода вакуумного усилителя тормозов. Гидравлический цилиндр сцепления используется на моделях с РКПП и закреплен по соседству с ГТЦ непосредственно на задней переборке отсека. На моделях, оборудованных ABS в правой части двигательного отсека располагается резервуар гидравлического модулятора антиблокировочной системы.

Перед проверкой уровня жидкости модулятора ABS на автомобиле следует совершить короткую (несколько минут) поездку с целью выравнивания давлений. Если уровень жидкости поднимается значительно выше отметки МАХ, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения более подробных проверок и выполнения необходимого ремонта.

1. Уровень жидкости внутри резервуаров хорошо просматривается сквозь полупрозрачные стенки последних и должен поддерживаться между двумя отметками MIN и МАХ на стенках (см. сопроводительные иллюстрации).

2. В случае необходимости корректировки уровня жидкости тщательно протрите крышку соответствующего резервуара и поверхность вокруг нее чистой ветошью во избежание попадания в систему загрязнений.
3. При заливании жидкости в резервуар следите за тем, чтобы не разбрызгивать ее на окружающие окрашенные поверхности кузовных элементов. Добавляйте в каждую из систем только оговоренный нормативными требованиями сорт жидкости (см. Спецификации в начале данной Главы). Смешивание двух жидкостей различного сорта ни в коем случае недопустимо. При корректировке уровня жидкости в резервуаре ГТЦ не доводите его до верхней отметки примерно на 20 мм, после установки крышки уровень автоматически придет в норму.

Тормозная жидкость в высшей степени химически агрессивна не допускайте попадания ее в глаза и на окрашенные поверхности кузовных панелей! Не используйте для добавления в систему гидравлическую жидкость, простоявшую более одного года, либо хранившуюся в неплотно закрытой таре. Помните, что тормозная жидкость является очень гигроскопичной и обладает способностью впитывать влагу из воздуха, после чего эффективность ее заметно снижается!

4. На этапе корректировки уровня следует внимательно проверить состояние жидкости и внутренних стенок резервуара. В случае выявления грязевых отложений, твердых посторонних частиц или капель воды система должна быть опорожнена и заправлена свежей гидравлической жидкостью (см. Главу Cцепление и приводные валы или Тормозная система).
5. После того как резервуар будет заполнен до требуемого уровня, плотно посадите на него крышку.
6. Помните, что уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ по мере срабатывания фрикционных накладок тормозных колодок медленно опускается, однако это снижение всегда очень незначительно. Если жидкость приходится доливать слишком часто, значит в системе имеет место утечка, источник которой должен быть без промедления выявлен, а причина устранена. Внимательно осмотрите все тормозные линии и их штуцерные соединения, включая суппорты, колесные цилиндры и сервопривод вакуумного усилителя (подробнее см. в Проверка тормозной системы (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)). Падение уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра сцепления указывает на наличие утечек в системе гидропривода последнего (см. Главу Cцепление и приводные валы).
7. Если в ходе проверки уровня жидкости в ГТЦ выявится тот факт, что его резервуар практически опустошен, тормозная система должна быть полностью прокачана (см. Главу Тормозная система).


Чтобы весь процесс был понятен и доступен, мы разобьем необходимые действия по пунктам.

2. Заглушите двигатель, и дайте постоять автомобилю хотя бы 2-3 минуты. Уровень масла будет тем точнее, чем дольше Вы ждете! Если вынуть щуп сразу после того, как заглушили двигатель, результат будет некорректным.

3. Достаньте щуп, протрите его, вставьте обратно, а затем вытащите его повторно. Уровень масла проверяется после повторного погружения щупа. Одна из самых частых ошибок автовладельцев, - они стараются смотреть на щуп сразу, после извлечения. Проблема в том, что масло, стекая внизу, оставляет на щупе следы, отчего создается впечатление, что его СЛИШКОМ много. На самом деле, повторное погружение и извлечение щупа, всегда дает совсем другие результаты.

4. Уровень масла считается нормальным, если он находится в между серединой и максимумом. Масло необходимо доливать, если его уровень находится между серединой и минимумом, на минимуме, или ниже минимума. Не стоит стараться поддерживать уровень на максимуме, - высока вероятность “перелива”, что плохо сказывается на всей системе. Имейте ввиду, что в обычном автомобиле Honda, между точками минимума и максимума, при целом (не замятом) поддоне “умещается” примерно 700 мл моторного масла в “жидком” эквиваленте.

Пару слов стоит сказать и о том, что делать, если обнаружилось отсутствие масла в том или ином узле. Первое, и самое главное, что нужно понять, это то, что паниковать не надо.

Если не хватает жидкости в АКПП. В этом случае ситуация несколько хуже, чем с моторным маслом, но все равно это не повод для паники. Все Хондовские трансмиссионные жидкости (пожалуй, за исключением ATF-DW1) сделаны на базе Dexron, поэтому если у Вас АКПП классического типа, в аварийном случае Вы можете использовать Dexron, но только для того, чтобы добраться до автосервиса и устранить причину потери масла из коробки. Как только причина устранена, - в АКПП необходимо вернуть положенный ей Z1 или DW-1.

В заключении, хотелось бы отметить, что слежение за уровнем масла, - процедура, несомненно полезная, но, при всей ее простоте, даже тут можно ошибиться и потерять потом время при разрешении ситуации. Упомянутые в начале рассказа случаи, когда наши клиенты обнаруживают у себя в машинах внезапное увеличение уровня масла в узлах, а по прибытию в сервис все само собой приходит в норму, разрешались без вмешательства мастеров только потому, что в помещении сервисной станции замеры уровней проводились на ровном полу. А сами клиенты (не смотря на их уверенность в том что автомобиль стоит ровно), на самом деле меряли, когда машина стояла с небольшим наклоном. Удивительно, но многие из них считали, что небольшой наклон ни на что не влияет, а на самом деле влияет, и достаточно существенно!

Поэтому, если уж Вы решили самостоятельно следить за уровнем масла в автомобиле, делайте это правильно.

Honda civic 1996 - продан
Honda hr-v 2001 cvt - продан
Honda hr-v 1999 manual - продан
Honda civic 5d 2008 manual - разбит
Honda accord 2007 2,4 - продан
Honda S2000 2002 - отдал
Honda S2000 2003 - на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи

Как правильно мерить уровень масла в вариаторе Honda Civic EU1 D15B 2001 год!

чё он тебя достал то ?-)
На прогретом , на заглушенном , на горизольтально стоящем авто вытаскиваешь измерительный щуп и смотришь .
на щупе есть метки ! ХХХ уровень (отпечаток жидкости должен быть на них) перелив если на 5 мм то ничё страшного нет . ниже ХУЖЕ !
ЗЫ . Если варик капризничает то не уровне дело .

а в хонде клуб в крае сказали что на заведенном на прогретом вытаскиваешь и уровень должен на рисках показывать! ЧТо на это скажете?

а в хонде клуб в крае сказали что на заведенном на прогретом вытаскиваешь и уровень должен на рисках показывать! ЧТо на это скажете?

ДАК ЕСЛИ МЕРИТЬ ТЕМ СПОСОБОМ КАКИМ ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ, и я раньше так мерил то на заведенном моторе уровень на конце щупа! отсюда возникает вопрос? либо хода клуб неграмотно представляют как именно нужно мерить уровень масла в коробке или мы!но самое интересное что, после доливки масла в варик (как Хонда Клуб предполагает) стал работать лучше, но есть все ровно удары на прогретом авто!Не нашел просто инфы в мануале по Civic EU1 поэтому ищу тут ответ у вас!

Мы не предлагаем . Это единственный и правильный способ проверки относящийся как к вариаторным так и к автоматическим трансмиссиям ХОНДА .

Поменять масло на Хонда Цивик 1999 года не очень сложно. Да, масляный фильтр расположен не очень удобно, но немного повозившись, замену масла в двигателе Цивик 6 вполне можно сделать своими руками.

Прежде всего желательно прогреть двигатель несколько минут, чтобы масло лучше стекало. Но с прогретым маслом нужно соблюдать осторожность, дабы не обжечься. Затем установить машину на яму, эстакаду или же поддомкратить переднюю часть и установить упоры.

Как делается замена масла в двигателе Хонда Цивик 1999 года, позволит увидеть эта инструкция в формате видео.

Какие масло и фильтр использовать для Хонда Цивик, когда менять и сколько нужно?

Оригинальный номер масла 08232P99D3HMR (5 л.), средняя цена 2500 руб. Для замены используется масло с вязкостью 5W30, 5W40. Необходимый объем 3,3-4,0 л. Аналог: Idemitsu 30015046746 (4 л.) за 1423 руб.

Оригинальный номер фильтра 15400-RTA-003, средняя цена 504 руб.

  • Sakura C-1011 — 170 руб.
  • Filtron OP 575 — 142 руб.
  • MANN-FILTER W 610/6 — 331 руб.

Периодичность замены

Масло и фильтр на Хонда Цивик меняются каждые 7 тыс.км.


Сливное отверстие на картере двигателя легко обнаружить.


Ослабить затяжку сливного болта ключом на 17.


Открутить болт руками, помня, что масло может обжечь.


Вытащить сливной болт и слить масло в заранее подставленную емкость.


Открутить крышку маслозаливной горловины, чтобы масло резвей стекало.


Ослабить затяжку фильтра с помощью съемника.



Открутить и снять масляный фильтр.


Поменять шайбу на сливном болте и закрутить болт обратно.


Смазать уплотнительное кольцо нового масляного фильтра и закрутить фильтр на место.


Залить новое масло в двигатель. Затем запустить движок, дать ему поработать несколько минут. Проверить уровень масла по щупу и долить если нужно.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Acura CSX , замена масла Acura CSX , давление масла Acura CSX , масло для Acura CSX , как проверить уровень масла Acura CSX , уровень масла Honda Civic , замена масла Honda Civic , давление масла Honda Civic , масло для Honda Civic , как проверить уровень масла Honda Civic

Масло и масляный фильтр в двигателе 1,8 л

Примечание:
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры, чтобы моторное масло обладало достаточной текучестью.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или слегка приподнимаем переднюю часть автомобиля, чтобы можно было добраться до пробки сливного отверстия (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

3. Заглушаем двигатель и выжидаем несколько минут, чтобы масло полностью стекло в масляный поддон.

4. Открываем капот.

5. Откручиваем крышку маслозаливной горловины и слегка приподнимаем маслоизмерительный щуп.

Внимание:
Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы.

6. Залезаем под автомобиль и снимаем нижнюю защиту двигателя.

7. Затем, ключом с головкой на 17 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия (примерно на пол-оборота).

Примечание:
Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

8. Располагаем под сливным отверстием в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла (объем емкости – не менее 4 л), пальцами руки отворачиваем пробку…

Внимание:
- Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.
- Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки.

Примечание:
- Точно располагаем емкость для сбора моторного масла, с учетом того, что масло начнет вытекать после выкручивания пробки под некоторым давлением что может изменить направление струи.
- При отворачивании старайтесь прижимать пробку к поддону, особенно на последних оборотах резьбы.

… и сливаем масло из системы двигателя в емкость, которую, возможно, придется перемещать по ходу процедуры, поскольку поток масла в завершающей стадии превращается в тонкую струйку, как показано ниже.

9. Пока масло стекает в емкость, меняем масляный фильтр. Фильтр меняем снизу.

Примечание:
На данном двигателе масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров, возле приемной трубы глушителя.

10. Ослабляем затяжку старого масляного фильтра при помощи рук, вращая его против часовой стрелки. Если фильтр “прикипел”, тогда прибегаем к помощи специального ключа для масляных фильтров. Если фильтр не удается отвернуть руками и нет этого специального ключа, тогда пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем его пользуясь этой отверткой как рычагом.

11. Подкладываем под масляный фильтр ветошь и емкость, которая соберет в дальнейшем масло, и аккуратно, чтобы не разбрызгать масло, окончательно его отворачиваем. Затем удаляем старый масляный фильтр в отходы.

Внимание:
- Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.
- Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки.

Примечание:
При отворачивании, из фильтра будет вытекать масло, которое следует осторожно слить в емкость, после чего снять сам фильтр. При снятии соблюдаем осторожность, поскольку масляный фильтр полностью заполнен маслом.

12. Ветошью удаляем масло с посадочного места фильтра на двигателе. Остатки старого масла будут коптить при работе двигателя, а также помешают установить должным образом новый фильтр. Убеждаемся в том, что к поверхности блока цилиндров не прилипло уплотнительное кольцо старого фильтра (при необходимости воспользуйтесь фонариком). Прилипшее кольцо можно удалить при помощи скребка.

13. Берем новый масляный фильтр и смазываем его уплотнительное кольцо свежим моторным маслом.

Примечание:
Перед установкой нового масляного фильтра сравниваем снятый и новый фильтры, чтобы убедиться в соответствии их типов.

14. Заливаем в масляный фильтр свежее моторное масло (примерно 0,2 л). Ждем несколько секунд, чтобы масло немного впиталось в фильтр.

15. Затем устанавливаем масляный фильтр на автомобиль.

16. Закручиваем фильтр по часовой стрелке до соприкосновения уплотнительного кольца с двигателем. После этого доворачиваем масляный фильтр еще на 3/4 оборота с усилием от руки, без применения какого-либо инструмента (согласно инструкции, по его монтажу, прилагаемой к фильтру).

Примечание:
При необходимости воспользуйтесь динамометрическим ключом. Максимальное усилие затяжки фильтра не должно превышать 12 Н∙м. В противном случае можно повредить уплотнительное кольцо фильтра.

17. Пока мы меняли масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10-15 минут).

18. Берем пробку сливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы. Затем протираем пробку ветошью, чтобы очистить ее от старого масла или металлических и инородных частиц. После этого устанавливаем на пробку новое уплотнительное кольцо.

19. По окончании слива масла (масло будет вытекать редкими каплями) убираем ветошью с масляного поддона и сливного отверстия остатки масла и заворачиваем пробку с уплотнительным кольцом. Момент затяжки пробки 39 Н·м.

20. Заливаем свежее масло в двигатель через воронку и маслозаливную горловину.

Примечание:
При данной процедуре автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае это приведет к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.

21. Объем заливаемого масла составляет примерно 3,7 л (с учетом залитого в масляный фильтр), но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:

  • Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
  • Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора.
  • Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или находится ниже ее, доливаем достаточное количество масла, чтобы его уровень находился в диапазоне “MIN-МАХ”.

Внимание:
Для того чтобы исключить возможное разбрызгивание масла в моторном отсеке, не запускайте двигатель, если извлечен маслоизмерительный щуп и/или снята крышка маслозаливной горловины.

  • Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Глушим двигатель, выжидаем несколько минут, чтобы масло полностью стекло в поддон, и снова проверяем его уровень. При необходимости доливаем масло до требуемого уровня.

22. Закручиваем крышку маслозаливной горловины (при необходимости) и устанавливаем нижнюю защиту двигателя.

Читайте также: