Восстановление резьбы в блоке цилиндров тойота

Обновлено: 04.07.2024

Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

Способ восстановления резьбы

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

Ремонт резьбы

Резьбовая вставка

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

Ремонт резьбы

Какие возможности есть у резьбовых вставок

Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

Резьбовая вставка вкручена Резьбовая вставка вкручена

Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

Ремонт резьбы

№ п/п Размеры восстанавливаемой резьбы Диаметр сверла
1 М5 х 0,8 5,2
2 М6 х 1 6,3
3 М8 х 1 8,3
4 М8 х 1,25 8,4
5 М10 х 1 10,25
6 М10 х 1,25 10,4
7 М10 х 1,5 10,5
8 М12 х 1,25 12,25
9 М12 х 1,5 12,5
10 М12 х 1,75 12,5
11 М14 х 2 14,5
12 М14 х 1,5 14,5
13 М14 х 1,25 (под свечу) 14,25

Ремонт резьбы

Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

Ремонт резьбы

3.Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

4.Вставка ремонтная

Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
Вставки имеют разные длины.

Описание технологии восстановления резьбы

Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы.

В этой статье я постараюсь описать проблему на двигателях 1AZ-FE и 2AZ-FE — на автомобилях Тойота Camri, Rav 4, Previa и тд. Проблема связанна, как не странно, с технологической недоработкой конструкции самого блока. А точнее — слабостью резьбового крепления болтов ГБЦ к блоку цилиндров. При незначительном перегреве двигателя структурные характеристики алюминиевого сплава блока цилиндров падают и резьбу болтов ГБЦ вытягивает из блока. Есть несколько факторов, которые на это влияют — это длина резьбового соединения, диаметр болта и шаг резьбы Первые два показателя прямо увеличивают площадь соприкосновении болта с блоком и увеличивают его надежность. Третий показатель тоже имеет значение, но на оригинальных болтах резьба — М11 с шагом резьбы1.5 мм, что для болта такого диаметра не мало. А диаметр М11 вполне достаточен. Встречается много 4-рех цилиндровых с диаметром М10 и ниже, у которых такой практики не наблюдается. Таким образом, слабым местом данного двигателя является длина резьбового соединения, которая не выдерживает натяг болта ГБЦ при термической нагрузке и резьбу вытягивает.


Как видно на фото из официальной документации, длину резьбового соединения увеличили с 24 мм в старых версиях на 30 мм в новой версии, таким образом устранив недочет в серийном производстве с 2005 по 2006 года. Но что же делать, если автомобиль выпуском до 2006 года? Не менять же из-за этого целиком мотор или автомобиль? В народе используют много вариантов, которые усиливают резьбу, но какой же из них все-таки более надежный и технологически правильный? Теперь по-порядку о каждом из них.

Первый — это установка болтов более большого диаметра, с родного М11 на М13 или 14. В данном варианте резьба нарезается от верхней кромки ГБЦ до начала старой резьбы. Отверстия в головке блока тоже увеличиваются. Вариант не плохой, но есть несколько минусов — длина болта уменьшается, увеличение толщины болта. Оба этих показателя увеличивают жесткость болта и увеличивают вероятность повторного выхода из строя при перегреве двигателя.

Второй вариант — это установка футорок с заменой болтов на короткие. Этот способ более надежен, потому что болты более упруги на растяжение. Но вызывает сомнение длина болта. Короткие болты, как правило, устанавливают на чугунных блоках. В ряде вариантов эти болты берутся от Фольксвагена 14-32045-01 или от двигателя 3S-FE, у которых чугунные блоки.



Как видно на фото, верхнее крепление болтов в алюминиевом блоке создает чрезмерное напряжение и, как следствие, не равномерное распределение прижимной силы болта крепления ГБЦ. Это может привести к деформации поверхность, что выведет конструкцию из строя.

В алюминиевых блоках используют болты большей длины. Делается это из-за разного коэффициента расширения металлов и разной прочности металлов, для равномерного распределения прижимной силы болтов ГБЦ. Алюминий расширяется больше, чем железо, и двигатель, прогреваясь, создает дополнительную нагрузку на болты крепления ГБЦ, поэтому болты должны быть более длинными и мягкими на растяжку. Иначе при нагреве в критический момент давление расширяющегося блока пересилит возможности резьбового соединения и вытянет или деформирует его или его посадочное место. Поэтому должен соблюдаться баланс диаметра и длины болта до резьбового соединения.


Теперь непосредственно от теории к практике.

Двигатель 2AZ-FE, вытянуло резьбу болтов ГБЦ

На практике мы рассмотрим проблему на автомобиле Тойота Превиа, на которой тоже стоит двигатель 2AZ-FE. Характерными признаками проявления проблемы является течь охлаждающей жидкости в районе впускного коллектора, возникшая после повышения рабочей температуры двигателя. Даже если оно было кратковременным и не значительным, для ремонта двигателя, в совокупности с несколькими проблемами, было принято решение о снятии двигателя.



Для снятия двигателя нужно отсоединить от двигателя все патрубки и соединяющие шланги.



Демонтируем радиатор охлаждения двигателя, чтобы не повредить его при снятии и установке, вытаскиваем косу электропроводки из салона — и мотор готов к спуску.



Отпускаем двигатель вместе с подрамником и коробкой передач на стол. Отсоединяем двигатель от КПП и устанавливаем двигатель на стенд.



На фото отчетливо видно место утечки антифриза из-под головки блока цилиндров. Место утечки вымыто антифризом и чище.



Демонтируем клапанную и переднюю крышки. По оттенку внутренней поверхности двигателя видно, что двигатель своевременно обслуживался — отсутствует нагар и отложения. Снимаем успокоители цепи и саму цепь ГРМ.





При откручивании болтов головки блока цилиндров три центральных болта задней стенки блока, именно в месте утечки антифриза, открутились очень легко. Это подтверждает повреждение резьбы в блоке. После снятия головки блока цилиндров видно, что стенки цилиндров находятся в хорошем состоянии и не требуют дополнительной обработки. Переворачиваем двигатель , снимаем масляный насос и балансировочные валы.



После снятия поддона демонтируем коленвал и поршневую группу. После чего блок цилиндров готов к ремонтным работам.



Все десять резьбовых соединений подлежат ремонту в обязательном порядке. Ввертыши устанавливаются на первоначальную глубину болтов крепления ГБЦ. После установки ввертышей плоскость блока фрезеруется, чтобы исключить возможные деформации при перегреве двигателя.



Плоскость головки блока цилиндров тоже подлежит фрезеровке. После фрезеровки ГБЦ отмывают, очищают и притирают клапана, меняют маслосъемные колпачки и собирают. Перед установкой регулируют зазоры клапанов в стыке кулачка распредвала и толкателем клапана.



Притирка клапанов требует тщательности.



Вымытый и отремонтированный блок устанавливаем на стенд и устанавливаем коренные вкладыши. Затем устанавливаем коленвал и притягиваем его.



Устанавливаем поршневую группу, предварительно почистив ее и установив новые поршневые кольца. Следом устанавливаем большой поддон и балансировочные валы. Следом масляный насос.



Устанавливаем новую прокладку ГБЦ, устанавливаем ГБЦ и протягиваем ее. Затем устанавливаем переднюю крышку.



Собираем клапанную крышку, устанавливаем катушки зажигания. Затем собираем топливную рейку. Остались последние штрихи и мотор готов к установке. Установка производится в обратном порядке.

После установки двигателя заливаются все сервисные жидкости и производят запуск двигателя, прогревают его до полного цикла и срабатывания вентилятора системы охлаждения радиатора двигателя. Параллельно проверяют на наличие утечек .

Стоимость ремонта двигателя 2AZ-FE можно узнать здесь

Комментарии • 23

Друзья, подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии. Тем самым вы помогаете продвигать видео и канал в целом! Для вас это мелочь, а для меня и моего канала это огромная помощь и дополнительная мотивация делать новые ролики, делиться своим опытом ( а он у меня не так уж и беден, как может показаться на первый взгляд)! Вообщем мужики, выручайте, в большей степени для вас и стараюсь) да оператор и продюсер с меня никакой, но думаю посыл моих видео понятен и все это для кого то полезно, а это самое главное!

В видео я ошибся с шагом резьбы. Наружная резьба ввертыша (футорки): М14*1,5, внутренняя резьба под родной болт М11*1,5

Получается ввёртыши нужно закручивать до упора, то есть чтоб они упёрлись в дно отверстия? А можно ли их установить вровень с плоскостью блока? И какая глубина отверстия под болт?

@Железный МихалычЪ изготовил болт, чуть прослабил резьбу на нем, футорку в любом случае нужно садить на резьбовой фиксатор. Закручивал футорку с помощью болта, ждал немного, и потом резким ударом выворачивал болт. Тем самым выкручивается болт а не футорка

@Токарь Дальневосточник Нет не сказали. А каким образом затягивали ввёртыши в блоке? С помощью чего?

Обязательно до упора, чтоб резьба натянулась, иначе вы рискуете выкрутить в дальнейшем футорку вместе с болтом гбц. А вот глубину к сожалению не помню. я разве не сказал в видео?

Была у меня такая беда, сделал тоже самое, вставыши 40 мм длинной с такой же резьбой, но не учёл коофициент термического расширения металлов, у алюминия он в 2 раза выше чем у стали, и при холодных запусках резьбу опять вытянуло

У многих ходит, по 5 -6 лет уже и все норм. даже нет предпосылок.

Скажите пожалуйста, родной болт Гбц субару 1994 м11*1.25.Для нарезки резьбы мне нужно высверлить на 14*1.5 сверлом 12.5, нарезать резьбу метчиком 12*1.5 а футорку заказать у Токаря 11*1.25, это правильная последовательность? с/У


Ремонт резьбы ГБЦ на моторе 2AZ-FE на Toyota Camry без демонтажа ДВС

Автомобили Toyota Camry прочно обосновались на дорогах нашей страны, ведь их основное качество – надёжность, как нельзя лучше описывает все достоинства японской марки. Однако дьявол кроется в деталях и сегодня мы расскажем о ещё одной печальной истории, которая может приключиться с владельцем мотора 2AZ-FE, который устанавливается на многие автомобили концерна TOYOTA.
Строго говоря, проблема возникает в том случае, если блок цилиндра подвергся перегреву. Конструктивный дефект алюминиевого сплава проявляется уже при незначительном перегреве и приводит к вытягиванию резьбы головки блока цилиндра. После чего ГБЦ перестаёт прилегать к плоскости блока цилиндров и начинаются многим известные проблемы – течь антифриза, попадание антифриза в масло и д.р. Скажем сразу, что решение есть и оно далеко от того, что предлагает дилер (замена мотора). Рассмотрим стандартные способы лечения данного дефекта.

Существуют два основных способа восстановления резьбы ГБЦ.

Первый – установка болтов большего диаметра, когда новая резьба нарезается поверх старой, а вместо стандартного, официального болта М11 используется М13 или даже М14. Метод более чем жизнеспособный, но не лишён недостатков, ведь сплав блока никто не менял и при повторном перегреве проблема может опять проявиться. Такой метода делается на страх и риск хозяина, поскольку тонкостенный блок может и не выдержать подобного вандализма. Тем не менее – это хотя и самый опасный, но наиболее популярный способ решения известной беды.
Второй способ заключается в использовании специальных резьбовых вставок, которые не изменяют характеристик старой резьбы и не разрушают тонкие стенки блока цилиндров. Укороченные болты являются наиболее удобным способом решения проблемы вытягивания резьбы и применяются очень часто. Важно, что для выполнения этой работы не требуется демонтаж ДВС из автомобиля, а это положительно сказывается на стоимости ремонта.

Наш метод восстановления резьбы

Мы разработали собственную методику восстановления резьбы, которая позволяет использовать старые посадочные отверстия, а так же штатные болты крепления ГБЦ. Применение нашей технологии позволяет не просто решить проблему, а единожды исключить её повторение в случае перегрева ДВС. Как это делается? Мы ремонтируем испорченное посадочное отверстие используя специальные резьбовые вставки под штатный размер болта М11, после чего проблему можно считать решённой.

Отметим, что данная проблема характерна не только для мотора 2AZ-FE устанавливаемого на Toyota Camry, Rav 4, но и для других автомобилей. Например ДВС Toyota перечисленные далее 1AZ-FE, 2AZ-FE, 1AZS-FE – устанавливаются на Avensis T25 и некоторые Highlander. Но не всё так печально, ведь с годами Toyota признали ошибки и с 2007 года появились новые БЦ с увеличенной длиной посадочного отверстия задних болтов. Не стоит злорадствовать, что мол проблема вытянутой резьба характерна только для автомобилей Toyota, ведь этому недугу подвержены машины многих американских и немецких производителей (BMW, Chevrolet, Audi и д.р.).
Официальные дилеры, разумеется будут рекомендовать полную замену мотора, что, к сожалению сейчас обойдётся владельцу в полную стоимость автомобиля.
Наш автосервис готов предложить различные решения по устранению вытянутой резьбы ГБЦ на автомобиле Toyota Camry, при чём – без демонтажа двигателя с автомобиля. В наличии всегда есть необходимые запчасти для проведения нормального ремонта за вменяемые деньги. На выполненные работы предоставляется гарантия.
Разумеется беду проще предотвратить, чем устранять! Крайне серьёзно относитесь к температурным режимам работы двигателя! Не допускайте перегрева мотора, внимательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и своевременно меняйте потёкшие радиаторы. Так же мы рекомендуем технологическую мойку радиаторов после грязных сезонов.

Читайте также: