Р1221 ошибка митсубиси галант

Обновлено: 02.07.2024

Доброго всем. Подскажите! при включении зажигания загорается (check engine), при запуске двигателя тухнет, это так и далжно быть или есть неисправность? Делал само диагностику ничего не показало, никаких кодов.

Спасибо! А то я уж напугался. Раньше как-то и внимания не предавал, пока не услышал что это за чек и что означает его загорание.

Да, это нормально. При повороте ключа в положение ON индикатор должен загораться на несколько секунд, а потом гаснуть, информируя водителя о проверке системы управления двигателем.
Беспокоиться надо начинать, если этот индикатор не погас после старта двигателя, или загорается во время движения.

Это ты только через пару дней может сообразишь что лампочки нету, когда вау-эффект от желанной машины пройдёт. А стоваттку засовывать не за что - ты же посмотрел б\у автомбиль и тебя устроило его состояние.

Есть ещё более изощренный способ обмана - на оптитроне прямо на плате режется дорожка на лапочку ЧЕК, и на эту лампочку подаётся сигнал АККУМУЛЯТОР. То есть заведя двигатель гаснут одновременно две лампочки и при покупке никто не заметит ничего странного.
А когда ты захочешь считать ошибки и не сможешь, то последнее что ты сделаешь - это откроешь оптитрон - лампочка ведь горит. Откидываешь генератор - загорается и ЧЕК и АККУМУЛЯТОР и ты думаешь что раз нет зарядки то комп выкидывает ошибку)))))

Это ты только через пару дней может сообразишь что лампочки нету, когда вау-эффект от желанной машины пройдёт. А стоваттку засовывать не за что - ты же посмотрел б\у автомбиль и тебя устроило его состояние.

Есть ещё более изощренный способ обмана - на оптитроне прямо на плате режется дорожка на лапочку ЧЕК, и на эту лампочку подаётся сигнал АККУМУЛЯТОР. То есть заведя двигатель гаснут одновременно две лампочки и при покупке никто не заметит ничего странного.
А когда ты захочешь считать ошибки и не сможешь, то последнее что ты сделаешь - это откроешь оптитрон - лампочка ведь горит. Откидываешь генератор - загорается и ЧЕК и АККУМУЛЯТОР и ты думаешь что раз нет зарядки то комп выкидывает ошибку)))))

У меня на сей случай всегда скрепка в кармане) Ее уж точно не обманешь)
Когда помогаю диагностировать покупаемую машину - скрепка - обязательный тест)
Обманки джекичана еще не попадались))

У меня на сей случай всегда скрепка в кармане) Ее уж точно не обманешь)
Когда помогаю диагностировать покупаемую машину - скрепка - обязательный тест)
Обманки джекичана еще не попадались))

Да даже если и ЧЕК горит, то чего стесняться то? Датчик любой стоит не дороже 1000р. А то что двигатель шепчет, это никого не волнует - будут просить чтоб минимум 20к скинул за двигатель))))

Горит чек при не заведенном двигателе,после того как двигатель заводишь,то чек исчезает .
тойота карина 1999г

Горит чек при не заведенном двигателе,после того как двигатель заводишь,то чек исчезает .
тойота карина 1999г

Так и должно быть?

Устранил P1221 и P1420 один из вариантов неполадки!

По ошибкам P1221 и Р1420 в своей технике исправил. Toyota picnic 1998 г.в. На прогретом до рабочей температуры двигателе выдавало ошибку (загорался check) и ограничивало двигатель,в аварийный режим работы двигателя, максимально до 1300 об/мин, заглушил подождал 10-15 секунд завёл ошибка светится но двигатель работает нормально. Через некоторе время снова уходит в аварийный режим. Описание ошибок гласит короткое замыкание или обрыв провода на пневмоэлектроклапанах. После долгих размышлений разобрал второй пневмоэлектроклапан, отвечающий за уровень дроссельной заслонки. Снять, разобрать, собрать и на место поставить делов всего на 15 минут. Внутри две пружины, шток с клапаном внутри и красной мембраной, резиновое колечко которое просто лежало внутри корпуса катушки. И удивление, за что отдавать 12 с половиной т.р. (27.09.18 г.)и ожидать больше месяца, там нет никаких космических технологий. Убрал совсем колечко и собрал, стала проблема при резком нажатии на газ, при достижении ~2200 об/мин провал, тяга пропадает и постепенно начинает расти. Мои предположения что, вакуум полностью открывает заслонку а положение заслонки и положение педали газа считываются не верно с ошибками тем самым сбрасывается вакуум заставляя заслонку открыться полностью, закрыться до холостого хода и заново открываться до уровня положения акселератора (педали газа).При таких резких стартах выскочила снова ошибка и опять двигатель ущел в аварийную работу, заглушил завёл и пропали ошибки до следующего резкого старта. Посоветовали на СТО (недавно менял сцепление и они ошибки прочитали)клей Cosmo fen, приклеил резиновое колечко к штоку(из-за того что колечко отклеилось , падало в пружину тем самым не давало пружине сжиматься и двигаться штоку во внутр, открывать вакуум на заслонку). Прогрел двигатель до рабочей температуры в жестком режиме с резкими стартами прокатился 15 км, ошибки больше не появились. Как выложить фото свой работы пока не разобрался.

Здравствуйте, друзья дизелисты. Перерыл весь интернет. Единственная похожая проблема как у меня. Авто Королла СЕ121, двиг. 3С-Е. Приобрёл авто в июле. Проехав около 1т.км, начались проблемы, похожие на проблемы автора.
На холодную всё нормально, после прогрева начинается, но не всегда. При езде, подкатываешься, например, к светофору, когда бросаешь газ-начинают скакать обороты. Можно как-бы двигателем, плавным торможением, их успокоить, но может не получиться-скачут, скачут и авто глохнет. Заводишь- всё ОК. Можно и 10км нормально проехать, а может на следующем перекрёстке всё повториться. Может выскочить ЧЕК, двиг. встаёт в аварийный режим, авто не едет. Глушишь на полминутки, заводишь и едешь. Может снова выскочить ЧЕК, может не выскочить. Либо при езде по плохой дороге до 10км/ч могут также заплавать обороты. Их успокоишь, а когда выезжаешь на асфальт, снова ЧЕК и авар. режим. Короче, закономерности не замечено, но то, что выше описал, повторялось частенько, именно на горячую.
Съездил на диагностику, выдало:
На разборе поменяли сначала моторчик-не помогло, потом полностью заслонку-ничего, правда, на той заслонке эта шестерня была уже меняная, какая-то самодельная, но проблема 1в1 с моей. забрали всё назад. Пока моя заслонка была снята, развернул шестерню. По состоянию была чуть лучше, чем у автора. В тот же день, когда поставил свою заслонку назад, поменял масло в двигателе и топливный фильтр(был оч. грязный), и проблема ушла.
Проехал после этого около 2-2,5тыс.км, и всё вернулось. Правда на улице сейчас попрохладнее, чем летом, поэтому чуть реже. Снова поменял топливный фильтр, взял подороже -не помогло. Извините за многобукв, попытался поподробнее описать.
Рабочий ход этой шестерни примерно 200 градусов, т.е., после разворота немного попадает на изношенные. Выставил так, что в заглушенном состоянии и на мах. открывании по пару стёртых зубьев может захватывать.
Может кто сталкивался, куда покопать? Тех гуманных цен на заслонки сейчас нет(((, от 23000. Да и бог бы с ними, но та с разбора летом не помогла. Заранее спасибо.

Очень актуальное видео,'супер мастера'предлагали посмотреть кпп и заменить всю тягу кулисы,но я был заранее сам проинформирован этой болезнью кулисы,кстати у меня та же система стоит,только у меня Спейс Стар,и хотел добавить что если у вас карисма GDI,там японский тросс стоит.А тяги на карисме и спейс стара одинаковы и ремкомплект тот же. Автору видео успехов! С меня лайк.

ширина этого уплотнительного пояска около 20 мм, а рычаг около 100 мм, даже при минимальном зазоре на длине 100 мм, будет люфт, чистая геометрия, минимальный зазор составляет по известной формуле 0,002D. Про величину зазора знаю как специалист по турбинам и др. обор. Так же на величину зазора влияет скорость вращения. Я диаметр колеса не мерял, но взяв D= 0,5м получаем что при скорости 90 км скорость вращения колеса на его радиусе равна около 3500 об для точного расчета необходимы диаметры втулки и колеса. Но если взять диаметр за 30 мм. то скорость вращения в дефференциала будет около 330 об так что можно смело брать минимальный зазор 0,04-0,06мм. Но есть одно но, как туда поступает масло, путем разбрызгивания или есть каналы?

Круто, мне точно должно помоч. У меня тоже везде сухо, но пока сто раз не качнеш сцепления нет. По трассе еду часа 2, а тут под горку четвертую просит переключатся а его нет! С зади фуры прут, справа отбойник, па обочину не уйти, коробка думал рванет, коекак накачал за 5 сек 3тью каз в пол. капец! С этим шутки плохи!

Толком не чего не понял,просто снимаешь шланг,а трубку заглушаешь заводишь двигатель и ждешь когда польется со шланчика антифриз?

Большое спасибо за видео! У меня лампы лет 10 без замены.А колба тускнеет.И освещение с годами всё хуже и хуже. Решил заменить.

а я не могу добраться до радиатора печки. он в какой то цельной пластиковой коробке ни болтиков ни . нету не знаю че делать разбивать не хочется. пытался керхером дунуть в сопло эффекта ноль как практически не дуло так и не дует

Здравствуйте, очень интересно про детонацию, но не могли бы вы мне подсказать, с утра когда соответственно двигатель холодный, запускаю двигатель в момент работы на холодную ощутимо присутствует детонация и в связи с этим загорается чек, двигатель тресет так что становится страшно за машину, отсюда вопрос, что можно или нужно сделать чтоб такая детонация исчезла или быстро компенсировалась блоком управления?

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь



А там не зря прорези на корпусе большие, сделаны они чтобы этот датчик можно было изменять в положении.
Полез я в мануал, чтобы найти его как настраивать.



Подсоединил разъём и его датчик через 2 и 3 контакт. Но он упорно не давал никаких показаний, все время писал 0,00В. Сколько раз я не менял провода, сколько раз не переставлял контакты, но все было бестолку. Потратив больше двух часов, и уже нужно было собираться домой, я плюнул на эту затею, и уже решил закручивать датчик, подумал, что может стоит настроить датчик от руки, и на слух?
Так и сделал, прогрел авто до 85 градусов, благо есть бк который всю инфу выдаёт по авто, и стал двигать датчик влево вправо, как на фото.


В итоге нашёл идеальное его положение, двигатель не троит, не трясётся, обороты не скачут.
Электронный тахометр показывает 750( режим stich), то что нужно!


Спустя минут пять, обороты упали до 630-650. Это тоже очень хорошо, машина перешла на сверхбедную смесь( compression on line).
Машина ещё минут 10 поработала на холостых, никаких аномалий я не заметил, все тихо и ровно, без провалов в ХХ. И да! Ошибка пропала, сама!)


Мораль всей басни такова: не надо сдаваться и нужно копать дальше и искать решение, и тогда все получится!
Всем удачи!🤗

Техническое описание и расшифровка ошибки P0221

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0221 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0221 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Также могут присутствовать другие симптомы.

Причины возникновения ошибки

Код P0221 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0221

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0221:

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0221.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0221 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак CTS)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Каптива, Круз, Траверс)
  • Citroen (Ситроен С3)
  • Dodge (Додж Джорней)
  • Fiat
  • Ford (Форд Фокус)
  • Hyundai
  • Kia (Киа Рио)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Примера)
  • Opel (Опель Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo
  • Vortex
  • Газель Бизнес, умз 4216

С кодом неисправности Р0221 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0223, P0496, P0638, P1221, P1224.

Читайте также: