Рабочая температура дизельного двигателя тойота рав 4

Обновлено: 05.07.2024

Toyota RAV4 – один из самых популярных автомобилей в России. Жители страны выбирают его из-за относительно низкой цены по сравнению с конкурентами, а также высокой надежности. Машина стабильно занимает первые строчки в десятке самых популярных транспортных средств в сегменте SUV. Первоначально автомобиль выпускали только в бензиновом варианте, но сейчас на рынке есть и вторая разновидность – дизельный. О преимуществах и недостатках модели желательно узнать заранее перед покупкой.

Дизельный двигатель в RAV4

В России о дизельных автомобилях всегда говорят с должным почтением люди, которые часто и много путешествуют на личном транспорте.

Это объясняется малым расходом топлива, хорошей тягой и надежностью машины.

Однако, когда дело доходит до непосредственной покупки нового транспортного средства, большинство россиян все равно предпочитает бензиновые варианты, поскольку стоят они гораздо дешевле.

К тому же качество солярки на российских заправках оставляет желать лучшего.

рав 4 дизель

Если рассматривать новый diesel-автомобиль с точки зрения расходов на обслуживание, то он обойдется дороже на 15%. Но этот показатель получится скостить на топливе, которое машина расходует экономнее, чем бензин.

Внешний вид дизельного агрегата почти ничем не отличается от бензинового. Поэтому в первую очередь автолюбители обращают внимание при покупке именно на технические характеристики.

В данном обзоре разберем все преимущества и недостатки дизельного РАВ 4.

Технические характеристики Toyota RAV4

В автомобиль установлен 2,2 литровый 150-сильный турбодизель 2AD-GHV и полный привод. Лошадиных сил – 150. Производители уверяют, что проблем при эксплуатации не возникнет, если своевременно пригонять машину на СТО. Межсервисный пробег такой же, как и у бензиновых моторов – 10000 км. Заводится с кнопки Стоп/Старт.

Чтобы автомобиль всегда находился в работоспособном состоянии, необходимо вовремя менять масло, беречь турбину, заливать только качественное топливо из проверенных магазинов. В этом случае ресурс мотора будет составлять больше нескольких сотен километров без ремонта.

Не все водители любят дизельные автомобили, поскольку у них присутствуют характерные звуки при работе двигателя. Иногда это даже принимают за дефект.

Производители уверяют, что шум двигателя будет проникать в салон исключительно на холостых оборотах. На ходу этот недостаток будет незаметен.

Изучив технический паспорт автомобиля, можно понять, что до 100 км разгон происходит за 10 секунд. Разумеется, есть и более быстрые транспортные средства, но по ощущениям не скажешь, что скорость набирается долго. При переключении на повышенные передачи транспортное средство не теряет динамики разгона. Это особенно ощущается на трассе.

Если автолюбитель привык к быстрому обгону на дороге, то тяги автомобиля ему будет вполне достаточно.

Машина с данными характеристиками подойдет для водителей, которые передвигаются в городской среде, и тем, кто совершает путешествия на значительные расстояния.

Подвеска рассматриваемого автомобиля ничем не отличается от бензиновой версии и достойна похвал. На автомобиле можно легко проехать по мелким и значительным неровностям, лежачим полицейским, различным стыкам на дороге. Чтобы пробить подвеску, нужны серьезные воздействия.

рав 4 мотор

Расход топлива

Преимущества Toyota RAV4 дизель

Достоинство Toyota RAV4 с дизельным двигателем (в сравнении с бензиновым) уже было описано – большая экономия на топливе. Но также современный автомобиль оснащен многими полезными приспособлениями, которые упрощают вождение:

У бензиновых модификаций есть лучшие модели (2014, 2016, 2017 года), но стоят они больше дизельных, хотя по уровню комфорта незначительно от них отличаются.

Недостатки Toyota РАВ 4 дизель – по отзывам владельцев

Основные минусы, которые замечают пользователи Toyota RAV4:

  1. Не особо серьезный недостаток, который беспокоит водителей – неудобное размещение кнопок на руле. Это доставляет некий дискомфорт при движении. При желании хозяин авто может сам переставить их под себя, но на это придется потратить дополнительные деньги и силы.
  2. Полные функции навигатора будут доступны только в максимальных комплектациях. Но самыми необходимыми возможностями можно пользоваться на всех модификациях.
  3. Некоторые пользователи отмечают, что обивка салона недостаточно качественная для цены автомобиля в 2 миллиона рублей. Часто владельцы сообщают, что кожа сидений в местах соприкосновения с ремнями безопасности довольно быстро стирается.
  4. Многие пользователи на сайтах с отзывами на дизель Тойота РАВ 4 2019 года утверждают, что производители сильно сэкономили на светодиодах. Ночью многих кнопок не видно. Проблема довольно серьезная, поскольку в поисках тумблера водитель отвлекается от дороги и может попасть в аварию.
  5. Не самое прочное лобовое стекло, если сравнивать с конкурентами.

На сайтах с отзывами владельцев Тойота РАВ 4 дизель люди отмечают, что автомобиль очень надежный, экономичный и простой в эксплуатации. Серьезные проблемы единичны.

Частые проблемы автомобиля и их решения

На автомобиле Toyota RAV4 с дизельным двигателем имеется недостаток, который замечают большинство водителей – слабая шумоизоляция.

тойота рав 4

Для решения проблемы придется отгонять автомобиль в салон или самостоятельно разбирать корпус для замены внутреннего слоя.

Еще одна слабая часть машины – лакокрасочное покрытие (особенно страдает бампер).

Автолюбители утверждают, что качество краски оставляет желать лучшего, а потому на корпусе быстро появляются сколы.

Решение этой проблемы только одно – замена вышедшей из строя части автомобиля.

Ознакомившись с проблемами, плюсами и минусами из отзывов владельцев на РАВ 4 дизель, нужно определиться, перекрывают ли достоинства транспортного средства его недостатки.

Что лучше брать: РАВ 4 бензин или дизель

Выбирая между дизелем и бензином, опытные пользователи все же предпочитают брать второй вариант. Однако советуем ориентироваться на личные предпочтения, учитывая, в какой среде и для каких нужд будет эксплуатироваться Toyota RAV4. В обзорах на Ютуб популярный автомобильный видеоблогер Игорь Бурцев рекомендует приобретать дизельный двигатель водителям, которые нагоняют реальный годовой пробег свыше 100 000 км.

Так ли надежен кроссовер Toyota RAV4 третьего поколения?


Илья Хлебушкин



Главное, что вам нужно знать о моторах 2.0 и 2.4 самой популярной серии AZ (60% автомобилей на двоих), — это то, что оба агрегата образца 2000 года с небольшими изменениями (в основном в системе нейтрализации отработавших газов) перекочевали с Рафика предыдущего поколения. А посему имеют неплохие шансы отходить до капремонта не менее 300 тысяч километров. Главное, не экспериментировать с качеством и сроками замены масла. Иначе через 120—150 тысяч километров понадобится досрочная замена не только цепи в приводе ГРМ, но и поршневых колец из-за прогрессирующего масложора. Особенно у очередной раз модернизированных агрегатов моложе 2007 года.


Двигатели серии AZ объемом 2,0 и 2,4 литра различаются диаметром цилиндров (86 мм и 88,5 мм) и ходом поршня (86 мм и 96 мм)

Зато тогда же подлечили самую неприятную болячку, доработав алюминиевый блок цилиндров, — уж больно хлипкой была резьба под крепление ГБЦ. Но и у модернизированных моторов манипуляции с головкой все равно нужно производить крайне осторожно: при срыве резьбы последуют утечка охлаждающей жидкости и перегрев.

И не забывайте, что эти моторы крайне любят чистоту, — а не то придется вести столетнюю войну со снижением холостых оборотов до 500—600 об/мин и последующими вибрациями. В числе противников, помимо загрязнившейся дроссельной заслонки, — клапан холостого хода, форсунки и датчик массового расхода воздуха. Также отложения активно собирает впускной коллектор и его заслонки.


В остальном же после 80—100 тысяч километров нужно приглядывать за водяным насосом (70 долларов) и задним сальником коленвала: они имеют привычку течь. А еще вручную, подбором толкателей, настраивать клапанные зазоры.


Двухлитровый мотор ­3ZR-FAE — самый объемный агрегат в серии ZR


Японские автопроизводители при рекомендации моторных масел опираются на спецификации Международного комитета по стандартизации и сертификации смазочных материалов (ILSAC). Для бензиновых моторов Тойоты RAV4 третьего поколения рекомендованы масла с одобрением ILSAC ­GF-4, разработанным в 2004 году. Однако в 2011-м вышел допуск ILSAC ­GF-5 с более высокими требованиями к энергосбережению, экологичности и защите двигателя, поэтому такой вариант приоритетнее.

Для дизеля с системами EGR или DPF производитель рекомендует малозольные масла уровня ACEA C2, если же данных систем нет — то требования те же, что и для бензиновых двигателей. Рекомендуемая вязкость — 5W-30, а в холодных регионах больше подойдет 0W-20. Срок замены масла не должен превышать 15 тысяч километров, а в тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется сократить его вдвое — особенно для дизельных двигателей, если нет возможности постоянно заправлять автомобиль качественным топливом уровня Euro 5.

Первая замена долгоиграющей карбоксилатной (OAT) охлаждающей жидкости необходима при достижении пробега 150 тысяч километров, далее — каждые 90 тысяч. И не забывайте для собственной безопасности раз в 30 тысяч километров обновлять тормозную жидкость. Причем вместо рекомендованной, но устаревшей DOT 3 советую применять лучшую по характеристикам DOT 4.


Для бензиновых и дизельных двигателей: масло G-Energy Far East 5W-30/0W-20
Для дизельных двигателей с EGR/DPF: масло G-Energy F Synth C2/C3 5W-30
Для АКП: масло G-Box ATF DX VI
Для МКП: масло G-Box GL-4/GL-5 75W-90
Для вариатора: масло G-Box CVT
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT 4

Вот в неумении делать надежные механические коробки передач Тойоту упрекнуть трудно, и агрегаты на RAV4 (16% автомобилей) не исключение. Если не таскать прицеп с бревнами, то и у пятиступки, и у появившейся после рестайлинга шестиступенчатой коробки даже сцепление способно продержаться до рекордных 180—200 тысяч километров.


Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.


В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.

Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.

В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.

После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.


Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.


У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта - около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Система полного привода

Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.


В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.


Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.


Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник - подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Стоит ли покупать?

Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.

Тойота Рав 4 всегда позиционировал себя, как компактный кроссовер, в большей мере предназначенный для молодежи. Собственно, расшифровка аббревиатуры RAV и говорит об основной идеи, заложенной производителем в основе японского автомобиля — Recreational Active Vehicle 4 Wheel Drive. Что в переводе означает – полноприводный автомобиль для активного отдыха. Именно цифра 4 указывает на то, что крутящий момент от двигателя в этой машине передается на все четыре колеса. RAV 4 на протяжении нескольких лет занимает лидирующие позиции в своем сегменте.

Ресурс двигателя Тойота Рав 4 2.0, 2.2, 2.5

Первое поколение было выпущено еще в 1994 году. На то время это был действительно уникальный автомобиль: 3-дверная или 5-дверная компоновка, независимая подвеска колес и несущая конструкция кузова. Кроссовером с большим энтузиазмом стали обзаводиться водители, ведущие активный образ жизни. С годами модель не утратила актуальность, наоборот, стала еще популярней. Сегодня с конвейера успешно сходит четвертая генерация модели. А уже в 2019 году компания Toyota начнет производство 5 поколения авто. В данной статье расскажем о том, каков ресурс двигателя Тойота Рав 4 самых первых и последних поколений.

Линейка силовых агрегатов

В компании Toyota не скрывают, что каждое новое поколение модели в основном предназначено для молодой категории водителей в возрасте 25-30 лет. Смелое заявление, можно сказать, что это даже вызов. Впрочем, японцы нисколько не отказываются от своих слов – постоянно предлагают новые комплектации. Линейка силовых агрегатов Рав 4 с завидной периодичностью обновляется, как и дизайн, интерьер и функционал кроссовера. Изначально модель комплектовали 2.0-литровым мотором 3S-FE мощностью 135 сил, спустя некоторое время появилась модификация движка 3S-GE на 178 сил. Оба мотора агрегируются механической либо автоматической коробкой.

Рабочие характеристики 3S-FE:

  • Тип мотора: 4-цилиндровый DOHC;
  • Используемое топливо: АИ-92, АИ-95;
  • Диаметр цилиндров: 82 мм;
  • Количество клапанов: 16;
  • Клапанов на цилиндр: 4;
  • Потенциальный ресурс: 400 тыс. км.

двигатель 3S-FE

Стоит сказать, что в наличии Toyota всегда были не только полноприводные, но переднеприводные модификации, нашедшие покупателя в Северной Америке и Японии. Уже с выходом 2 поколения японцы предлагают новые варианты силовых установок: 2-литровый 1AZ-FE, 1AZ-FSE на 150 лошадиных сил, 2.4-литровый 2AZ-FE и 2AZ-FSE с заявленной мощностью 160 л.с. Находит своих покупателей и двухлитровый дизель D-4D, для которого характерна неплохая тяга.

  • Тип мотора: 4-цилиндровый DOHC;
  • Используемое топливо: АИ-95;
  • Экологическая норма: Евро-5
  • Диаметр цилиндров: 86 мм;
  • Потенциальный ресурс: 400 тыс. км.

Тойота Рав 4 двигатель

Но, пожалуй, наибольшее разнообразие японцы предлагают с выпуском 4 поколения Тойота Рав 4. В это время сразу появляются два новеньких турбодизеля на 2.0 и 2.2 литра. Ушедший в историю движок 2.4 успешно подменяет конструктивно усовершенствованный 2.5-литровый двигатель мощностью 180 сил. Что касается популярности отдельных видов силовых установок, то наибольше полюбился отечественными водителями бензиновый 2.0-литровый мотор 1AZ-FE – он неприхотлив, надежен, ресурсоемок. Также набирает популярность 2.2-литровый турбодизель, появившийся в четвертой генерации кроссовера.

Номинальный и фактический ресурс мотора

В качестве привода ГРМ во всех бензиновых движках кроссовера служит цепь. Её ресурс заметно выше, чем на других представителях данного сегмента авто – 150 тыс. км. Владельцы Рав 4 отмечают, что после этой отметки начинается её растяжение, следовательно, эксплуатировать машину на одной и той же цепи не рекомендуется дольше 150 000 км. Двухлитровый атмосферный мотор 1AZ-FE при качественном и своевременном обслуживании проходит минимум 300 тыс. км. Случаи, когда этот движок проходил 400 и даже 500 тысяч километров, не единичны. Потенциал в этой модификации силовой установки заложен немаленький.

Примерно такой же ресурс у другого атмосферника на 2.0 литра — 3S-FE. Это достаточно надежный силовой агрегат, являющийся точной копией 2.2-литрового движка от Toyota Camry, но с одним отличием – в нем отсутствуют балансировочные валы. Мотор отлично работает на АИ-92, его клапана не страдают в случае обрыва привода ГРМ. Вместе с приводом также меняют ролик и помпу. Главное, вовремя реагировать на малейшие неисправности, а также заменять расходные материалы качественными аналогами или же оригинальными деталями.

ТО двигателя Тойота Раф 4

Турбодизель AD-FTV на 2.2 литра оснащен ременной передачей. Как правило, мотор не доставляет особых проблем на протяжении первых 250-280 тысяч километров. После может понадобиться замена форсунок, которые серьёзно страдают от топлива низкого качества. Нередко раньше положенного срока владельцам приходится чистить вакуумный клапан VRV и EGR. В некоторых случаях, эти элементы преждевременно выходят из строя. Их замена обходится в 30-50 тысяч рублей. Потенциально 2.2-литровый движок способен пройти по российским дорогам 300 тыс. км. Для продления срока службы агрегата рекомендуется чистить форсунки спустя каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Отзывы владельцев Toyota RAV 4

Двигатель 2.0 (1AZ-FE, 3S-FE, 3ZR-FAE)

Двигатель 2.0 3ZR-FAE

В надежности и качестве атмосферных силовых установок Тойота Рав 4 с рабочим объёмом 2 литра сомневаться не стоит. Потенциально они могут пройти полмиллиона, и только из-за небрежного отношения к моторам и несоблюдения регламента проведения планового технического обслуживания в большинстве случаев данные моторы исчерпывают свой ресурс на рубеже 300 тыс. км.

Двигатель 2.2 (2AD-FTV турбодизель)

2AD-FTV турбодизель

Владельцы турбодизельной модификации отмечают высокие динамические показатели автомобиля. Дизель работает тихо, в салон не доносятся посторонние звуки. При этом мотор достаточно надежен – фактический ресурс двигателя Тойота Рав 4 2.2 литра составляет 300 000 км. Качественно изготовлена и турбина, бесперебойно работающая на протяжении 200 000 км, после чего может понадобиться её незначительный ремонт.

Двигатель 2.5 (2AR-FE)

2AR-FE двигатель Тойота Рав4

Силовой агрегат 2AR-FE достаточно неплох в конструктивном плане, каких-либо серьёзных изъянов и недостатков не имеет. С качественным обслуживанием и должным вниманием точно не подведет на протяжении первых 350 тысяч километров.

Указания о применимости моторных масел в руководстве по эксплуатации Toyota RAV4 описаны достаточно-таки путано, поэтому попробуем в них разобраться:

Рейтинг лучших масел для Toyota RAV4

Лучшие моторные масла для Toyota RAV 4 с бензиновым двигателем

Shell Helix Ultra SN 0W-20

SHELL Helix Ultra SN 0W-20

Заявленные классы качества API SN и ILSAC GF-5 достаточны для того, чтобы по формальным требованиям это масло можно было рекомендовать для бензиновых Toyota RAV4. Заявленная температура застывания не самая высокая среди масел SAE 0W-20 (-48 градусов), кинематическая вязкость при условной рабочей температуре двигателя – 8,8 мм 2 /с, в этом плане масло стоит на уровне аналогов. Однако индекс вязкости маловат (184 по технической документации), а данные о щелочном числе Shell не публикует.

Достоинства

  • Легкий запуск двигателя на холоде
  • Высокие моющие свойства
  • Эффективный пакет противоизносных присадок
  • Высокое для этого класса щелочное число
  • Отличная стабильность характеристик в ходе эксплуатации

Недостатки

  • Учитывая популярность марки на рынке контрафакта, нужна определенная осторожность при покупке

IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20

Масло производится в соответствии с требованиями классов качества API SN и ILSAC GF-5, так что в требования, перечисленные заводом-изготовителем в инструкции по эксплуатации Toyota RAV4, укладывается с перекрытием. При доступной цене масло демонстрирует по независимым анализам отличную температуру застывания (-52 градуса), высокое для масел этого класса щелочное число (8,8 мг КОН/г). Высокотемпературная вязкость в 8,3 мм 2 /с для масел SAE 0W-20 нормальна, при индексе вязкости 214 можно говорить о том, что срок службы масла потенциально высок. Основа масла – гидрокрекинговая, в пакете присадок немалая доля молибдена. Из не самых сильных сторон масла можно отметить только сульфатную зольность – чуть более 1%.

По результатам анализа отработки можно утверждать, что стандартный межсервисный пробег для этого масла все же великоват, щелочное число к его окончанию уже может упасть ниже планки требований стандарта – при этом вязкость, отметим, в требования для класса SAE 0W-20 все еще будет вписываться. Износ двигателя по следам металла в отработке – минимальный, на уровне лучших аналогов. Однако с учетом доступной цены масла сокращать интервалы замены на треть будет все равно выгоднее, чем продолжать использовать более дорогое оригинальное масло Toyota.

Достоинства

  • Привлекательная цена
  • Хорошая стабильность вязкости
  • Отличные низкотемпературные свойства

Недостатки

  • Желательно сокращение межсервисного интервала

Total Quartz 9000 Future GF-5 0W-20

Total Quartz 9000 Future GF-5 0W-20

Гидрокрекинговое масло от Total, сертифицированное как API SN и ILSAC GF-5, можно считать аналогом оригинального (и есть вероятность, что это так и есть, учитывая, кем производятся для Европы и России масла Toyota). В листке технической документации Total указывает минимум параметров, поэтому сразу перейдем к независимому лабораторному анализу.

Достоинства

  • Хорошие моющие свойства
  • Достаточно высокая высокотемпературная вязкость

Недостатки

  • Сравнительно высокая цена
  • Не лучшая по меркам класса вязкости SAE 0W-20 температура застывания

Toyota Genuine Motor Oil SAE 0W-20 Advanced Fuel Economy

Toyota Genuine Motor Oil SAE 0W-20 Advanced Fuel Economy

Несмотря на то, что создание маловязкого моторного масла с хорошим сроком службы и надежной защитой двигателя – задача не из простых (особенно для высокофорсированных моторов), в конкретно этом случае труды завершились успехом. Оригинальное масло (код пятилитровой канистры - 08880- 83886GO) мы рекомендовать можем однозначно.

Достоинства

Недостатки

  • Достаточно высокая цена, особенно у дилеров
  • Высоковата для 0W-20 температура застывания

Motul 8100 Eco-lite 0W20

Motul 8100 Eco-lite 0W20

В первом приближении полиальфаолефиновое масло от Motul выглядит похожим на оригинальное, в том числе, увы, и по цене. Заявлено соответствие классу качества API SN plus, по ILSAC масло классифицировано как GF-5. Высокотемпературная кинематическая вязкость умеренная – заявлены 8,4 мм 2 /с, щелочное число указано той же цифрой. Индекс вязкости неожиданно низкий – 162, поэтому, очевидно, высока и заявленная температура застывания: -44 градуса, это для SAE 0W-20, к тому же не гидрокрекингового, все-таки много.

Заявленную температуру застывания лабораторный анализ от Oil-club подтвердил с идеальным совпадением – те же -44 градуса. Высокотемпературная вязкость оказалась чуть выше паспортной (8,86 мм 2 /с) – несколько выше. Чем у оригинального масла Toyota. Щелочное число также соответствует заявленному в пределах допуска.

Подведем итог: масло можно назвать адекватным аналогом оригинального, но они оба проигрывают конкурентам. В результате и Motul опускается в рейтинге вниз.

Достоинства

  • Хорошие моющие свойства
  • Низкая зольность
  • Неплохая для SAE 0W-20 высокотемпературная вязкость

Недостатки

  • Высокая цена
  • Не лучшие по меркам этого класса вязкости низкотемпературные свойства

G-Energy Far East 0W-20

G-Energy Far East 0W-20

Самое дешевое в сегодняшнем рейтинге масло заявлено как отвечающее требованиям API SN и ILSAC GF-5. Перечисленные в технической документации характеристики не впечатляют, хотя и оправдываются доступностью: невысокое щелочное число (7,9 мг КОН/г), температура застывания -45 градусов, высокотемпературная вязкость средняя (8,3 мм 2 /с) при низком для SAE 0W-20 индексе вязкости (170).

В лабораторном анализе высокотемпературная вязкость оказалась еще ниже – 8,17 мм 2 /с, хотя запас до нижней границы по стандарту (5,6 мм 2 /с) все еще нормальный. Щелочное число было замерено на уровне 7,75 мг КОН/г, температура застывания слегка исправила картину: -48 градусов. Однако масло все равно нельзя назвать потенциально ресурсным, при таком щелочном числе не стоит использовать его дольше 7 тысяч километров – в принципе, с учетом низкой цены это нормальный вариант по затратам. Но, например, Idemitsu стоит не так и дороже, а по совокупности свойств G-Energy превосходит. Поэтому масло мы хотя и рекомендуем, но в рейтинге ставим не на лучшее место.

Достоинства

  • Доступная цена
  • Приличные пусковые характеристики на морозе

Недостатки

  • Маловато в сравнении с конкурентами щелочное число
  • В реальной эксплуатации масло полный межсервисный интервал выдержит только в идеальных условиях, при размеренной езде, малых нагрузках и качественном топливе

Лучшие моторные масла для Toyota RAV 4 с дизельным двигателем

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30

Перейдем к анализам. Реальная кинематическая вязкость у взятой пробы выше ожидаемой – 12,3 мм 2 /с (почти на верхней границе стандарта – это редкость), температура застывания – минус 39 градусов. Щелочное число – 6,73 мг КОН/г. В целом в заявленное с учетом неизбежного отличия партий масло вписывается, причем, судя по анализам отработки, щелочное число оно теряет медленно, так что в его длительный срок службы в реальных условиях можно верить спокойно. С учетом меньшей цены, чем у оригинального масла, мы можем присвоить этому маслу даже больший рейтинг, чем оригинальному.

Достоинства

  • Хорошая стабильность свойств при эксплуатации
  • Высокая вязкость при высоких температурах – стабильнее смазка двигателя при максимальных нагрузках, больше запас на падение вязкости при эксплуатации

Недостатки

  • Щелочное число хотелось бы видеть побольше с учетом сернистости российского дизельного топлива

Motul 8100 X-clean+ 5W-30

Motul 8100 X-clean+ 5W-30

Температура застывания у масла средняя для класса SAE 5W-30: -36 градусов. Иногда недостаток запаса по температуре может сказаться зимой – это после цены мы назовем вторым недостатком Motul.

Достоинства

  • Высокая стабильность вязкости и щелочного числа
  • Хорошие моющие свойства

Недостатки

  • Высокая цена
  • Средние низкотемпературные свойства

Toyota Genuine Motor Oil SAE 5W-30 Premium Fuel Economy

Toyota Genuine Motor Oil SAE 5W-30 Premium Fuel Economy

Достоинства

  • По определению полностью соответствует требованиям двигателя
  • Неплохой запас по ресурсу, исходя из щелочности

Недостатки

Mobil 1 ESP LV 0W-30

Mobil 1 ESP LV 0W-30

Это масло, имея класс качества ACEA C2 и вязкость SAE 0W-30, полностью укладывается в формальные требования инструкции для моторов 2AD, а, имея допуск BMW LongLife-12 FE (более жесткий, чем LL-04), оно соответствует и требованиям для 2WW и может применяться в этом моторе в холодном климате. Так мы получаем универсальное решение для всех дизелей Toyota RAV4.

Заявленная температура застывания – отличная: -51 градус Цельсия. Однако при этом малы и заявленная высокотемпературная вязкость (9,7 мм 2 /с), и температура вспышки (200 градусов, что для масла с применением полиальфаолефиновой базы нетипично) – то есть масло имеет смысл использовать в первую очередь в холодном климате и на новом двигателе, в тепле и с пробегом гораздо лучше подойдут более вязкие масла SAE 5W-30, которые и расход на угар на жаре через вентиляцию картера обеспечат меньший. Щелочное число Mobil в технической документации традиционно не указывает.

С учетом малого запаса по высокотемпературной вязкости оптимальным применением для этого масла мы можем назвать сезонную замену перед холодным временем года, если автомобиль эксплуатируется часто.

Достоинства

  • Отличные низкотемпературные свойства
  • Полное соответствие требованиям для дизелей RAV4

Недостатки

  • Масло скорее специфическое, рассчитанное на эксплуатацию зимой

Liqui Moly Top Tec 6100 0W-30

Liqui Moly Top Tec 6100 0W-30

Достоинства

  • Отличные низкотемпературные свойства
  • Хороший запас по щелочному числу

Недостатки

  • Малая высокотемпературная вязкость (в пределах допуска стандарта, но ближе к нижней границе)
  • Высокая цена

Castrol EDGE Professional OE 5W-30

Это моторное масло мы подобрали по тому же принципу, что и Total: класс качества по ACEA C3, допуск BMW LL-04. По анализу эти масла, надо заметить, близки и по высокотемпературной вязкости: заявлено также 12 мм 2 /с (реальный замер – 11,93), то есть и Castrol имеет вязкость ближе к верхней границе своего класса SAE. Заявленная температура застывания в -42 градуса на практике также подтверждается с запасом: -44 градуса по независимому испытанию.

Читайте также: