Распиновка датчика коленвала митсубиси

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет. Вот притащили такую машинку Mitsubishi Diamante 95g_2.5L_4G73 (правый руль) - нету искры. Клиент говорит что заглушил машину и следующий запуск уже не завелась. Импульсы с датчиков коленвала и распреда есть и на катушки и форсунки тоже есть, а искры нету. Не могу понять, эти катушки наверно с комутаторами внутри, раз приходит цифровой сигнал? Если так то что за устройство на фото0070? Катушки раздельные одна на два цилиндра. Средний вывод масса, один из крайних - приходит сигнал и другой крайний - слабое повторение импульса в пределах 2х вольт. Не могу найти схему на такую модель чтобы разобраться с проблемой. может у кого есть-было бы здорово, в инете не нашел. А то без схемы не понятно - что - куда и от кудого. Может у кого была подобная проблема?
И еще чуть не забыл, считывающий диск датчика распредвала при вращении одним краем задевает датчик, но сигнал есть.

Вложения Diamante.mwf (479.31 КБ) 920 скачиваний Фото0050.jpg (196.75 КБ) 17821 просмотр Фото0090.jpg (167.96 КБ) 17821 просмотр Фото0070.jpg (202.36 КБ) 17821 просмотр

Sergey69 писал(а): Средний вывод масса, один из крайних - приходит сигнал и другой крайний - слабое повторение импульса в пределах 2х вольт.

Смотри предохранители и реле, нет питания 12В на катушках зажигания (со встроенным коммутатором).
Питающие пины катушек зажигания должны "звониться" омметром между собой (другими катушками).

andreika писал(а): Смотри предохранители и реле, нет питания 12В на катушках зажигания (со встроенным коммутатором).
Питающие пины катушек зажигания должны "звониться" омметром между собой (другими катушками).

Предохранители все целые это сразу проверил. Питающие пины катушек зажигания должны звониться на снятых разъемах?

Sergey69 писал(а): Предохранители все целые это сразу проверил. Питающие пины катушек зажигания должны звониться на снятых разъемах?

Да я просто по запарке перепутал видемо движок 6G73 смотрел схему с галанта она не та, там комутатор выносной катушки не отдельные а модулем. А в диаманте комутатор в катушках и на них с ЭБУ и идет импульс приблезительно 2V. Это один крайний вывод катушки, средний - масса звонится на корпус, а на третьем выводе я снял сигнал который указан на осцилограмме при прокрутке стартером (канал 3). Получается там должно быть +12V? И что за устройство на фото 0070? Этот сигнал и на нем повторяется и со всех катушек провода на него звонятся. При первом осмотре я подумал что это комутатор а когда понял что комутаторы в катушках стало не понятно что это такое. На нем 4 вывода, на одном +12, еще на одном масса, на третьем ничего нету и на последнем выводе который звонится с катушками (со всеми) сигнал как и на катушках (канал 3).

Извиняюсь, сразу не заметил осциллограмму в первом топике. Похоже, вышел из строя блочек для контроля пропусков воспламенения на катушках зажигания (фото 0070), а так же формирует сигнал на тахометр. Питание катушек как раз идет через этот блочек (контролирует искру по току на катушки). Схемы на Диамант у меня нет, но думаю, она будет по смыслу примерно похожая как эта для 4 цил двигателя.

Спасибо andreika это то что я искал. Хоть и на 4х цил. двигатель. Теперь хоть стало понятно развязку по зажиганию. Завтра гляну.

Спасибо, andreika, за предоставленную схему. Теперь можно предположить, почему питание на КЗ подавалось пульсациями (см. осц. выше канал 3). На моём рисунке зелёной линией обозначен участок, где всегда +12В. А красным показан участок с периодическим замыканием на массу. Это замыкание не накоротко, а с напряжением 170мВ. Такое впечатление, что работает ключ-транзистор. И на этот не существующий ключ подаётся управляющий сигнал, точно совпадающий по периодичности с сигналом ДПКВ. Тут уже у меня возникает вопрос: откуда пришёл этот управляющий импульс?
По схеме видно: вход для питания КЗ – пин 4, выход для питания на КЗ – пин 3, масса – пин 1, и в нашем случае пин, на котором ничего нет – пин 2. Может этот блок сам снимает сигнал, аналогичный ДПКВ?

Окончательно стало понятно, что нынче рулит отродье сексотов, доносчиков и потомки их началныков, массово писавших анонимки на соседей и коллег в 30-е и последующие годы совдепии.
Эта (такая) братия чувствует себя вольготно при всех режимах.

Датчик положения коленвала Митсубиси Лансер 9 (ДПКВ) — это один из важнейших приборов в системе управления двигателем. От него зависит очерёдность возникновения электрических импульсов розжига топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС), правильность работы форсунок, коррекция угла опережения зажигания.

Автомобиль Митсубиси Лансер 9:

Автомобиль Митсубиси Лансер 9

Устройство

ДПКВ ещё называют датчиком синхронизации, который даёт сигнал в ЭБУ (электронный блок управления) для синхронизации угла поворота оси коленвала с работой механизма газораспределения. ДПКВ представляет собой индукционную катушку (магнитопровод в обмотке) в полимерном корпусе. С тыльной стороны прибора находится трёх-контактный разъём. К нему подключается ответная фишка кабеля с вилкой, которую вставляют в гнездо ЭБУ.

По сторонам датчика расположены ушки с отверстиями под болты с бронзовыми кольцами-вкладышами. Продетыми болтами через ушки, прибор крепят к корпусу ДВС.

Датчик коленвала Лансер 9:

Датчик коленвала Лансер 9

Принцип работы

Работа датчика основана на эффекте Холла. Благодаря этому в устройстве отсутствуют подвижные части. Торец магнитопровода направлен на зубцы намагниченного диска синхронизации коленвала. Металлический стержень находится внутри катушки, по которой протекает слабый ток. Во время вращения коленчатого вала с различной скоростью происходит изменение величины магнитного потока. Это, в свою очередь, меняет характеристику тока в соленоиде.

Схема ДПКВ

Изменения интенсивности импульсов отражаются микросхемой в тыльной части корпуса ДПКВ. По кабелю информация поступает в ЭБУ, который в свою очередь обеспечивает бесперебойную работу ДВС.

Неисправности

То, что датчик положения коленвала пришёл в негодное состояние, водитель Лансера 9 почувствует сразу. Неисправности ДПКВ проявляют себя следующим образом:

Датчик находится справа от диска синхронизации:

Датчик находится справа от диска синхронизации

Замена ДПКВ

На всех СТО есть диагностический сканер, который может сразу выявить поломку датчика коленвала Лансера 9. Его замена на станции техобслуживания потребует существенных финансовых затрат. У тех, кто дружит с инструментами, операция по замене прибора не вызовет затруднений.

Инструкция по замене ДПКВ:

  1. При выключенном зажигании автомобиль ставят на стояночный тормоз и поднимают капот.
  2. Снимают минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Отвинчивают крепежные винты и снимают защитный кожух.
  4. Нажатием на пластиковый клипс, снимают кабель с разъёма датчика.
  5. Головкой или рожковым ключом отвинчивают 2 болта и снимают датчик.
  6. Все вышеперечисленные действия по установке нового ДПКВ производят в обратном порядке.

Снятие датчика с места крепления:

Снятие датчика с места крепления

Заключение

При покупке нового прибора лучше приобретать брендовые изделия. Они, как правило, стоят намного дороже аналогов неизвестных изготовителей, зато неожиданная остановка в пути обойдёт стороной водителя Митсубиси Лансера 9. Нередко в сети встречаются советы по ремонту ДПКВ путём вставки в корпус прибора вазовского датчика Холла. Такая замена довольно сомнительна и может обернуться неприятностями, особенно в дальней поездке.

3.3.2 Проверка датчика вращения коленвала / Mitsubishi Pajero

Общие сведения

На датчике должно быть 2 напряжения:
– +12 В постоянное от батареи;
– 5 В от процессорного блока, прерываемое при вращении распределителя.

Порядок выполнения

Датчик частоты вращения выходного вала MMC Pagero 2 (д).mitsubishi l200. датчик коленвала глючит Из жизни Демана часть4,датчик положения коленвала/митсубиси,диамант,mitsubishi-diamante Неожиданный ремонт GDI 4G93. Р 0335. Датчик коленчатого вала. 6G72 не заводится

Другие материалы раздела

Проверка датчика вращения коленвала

Общие сведения На датчике должно быть 2 напряжения: – +12 В постоянное от батареи; – 5 В от процессорного блока, прерываемое при вращении.

Замена деталей системы зажигания

3.3.4.1. Крышка распределителя и бегунок Порядок выполнения 1. Снимите крышку, освободив защелки или отвернув винты. 2. Проверьте.

Регулировка зазоров в клапанах

Общие сведения Выставление статора и ротора датчика при измерении зазора 1. Статор 2. Ротор Проверьте зазор между статором и ротором.

Регулировка состава смеси

Общие сведения КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Предупреждение Регулировочный винт состава смеси закрыт заглушкой, которую следует взламывать только в.

Регулировки

Общие сведения ДВИГАТЕЛЬ 2,6 Л На этих двигателях допускается только проверка зазора в индукционном датчике, которая должна выполняться только.

Установка зажигания

Общие сведения Как правило эта операция выполняется при каждом цикле работ по регулировке двигателя. Момент зажигания при использовании.

Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси

Общие сведения Разъем датчика скорости вращения двигателя на двигателе 2,4 л и 3,0 л Разъем датчика скорости вращения двигателя – указан.

Катушка зажигания и добавочный резистр

Общие сведения Проверка сопротивления добавочного резистора Проверка ДВИГАТЕЛИ 2,0 И 2,6 Л Порядок выполнения 1. Проверьте.

Система зажигания

Общие сведения В большинстве модификаций двигателей система зажигания батарейная, бесконтактная. ДВИГАТЕЛИ 2,0, 2,4 И 2,6 Л Нумерация цилиндров.


Голосование


Форумы


Датчик положения коленвала 4G94

Была замена мск, прокладки гбц, ремня грм, роликов. Заодно снимал датчик положения коленвала для очистки от грязи. Возможен перегиб в стойке крышке грм, на которой стоит фишка- соответственно перелом проводов.
Саму шестерню колена не снимал. Возможно ли смещение бабочки в таком случае .
Возможна ли случайная установка датчика поверх бабочки - не в паз датчика?



Вообщем не могу ссылку с планшета вставить. Пишу так.
Тема так и называется датчик коленвала под ником rust74



Подскажите пожалуйста, 1) как проверить датчик положения коленвала на неисправность?
2) И ещё как то проверить его можно через фишку на нижней крышке грм?

Была замена мск, прокладки гбц, ремня грм, роликов. Заодно снимал датчик положения коленвала для очистки от грязи. Возможен перегиб в стойке крышке грм, на которой стоит фишка- соответственно перелом проводов.
Саму шестерню колена не снимал. Возможно ли смещение бабочки в таком случае .
Возможна ли случайная установка датчика поверх бабочки - не в паз датчика?

Есть в наличии мультиметр. Осциллографа нет.
Авто после сборки не заводится(стартер крутится).
Вся проводка подсоединена. бензин есть. бензонаос работает. тнвд в порядке.

Читайте также: