Распиновка датчика положения руля тойота

Обновлено: 19.05.2024

Вложения

Danik932

Danik932

Нужно просто проехаться по прямой дороге, метров 300 без кочяк, я понемаю не реально найти в России 300м дороги.

Guru4x4

Магистр Джедаев

Может Я ошибаюсь. (Может это не тот вариант проблемы)
Но может просто калибровку надо сделать??
Тойота как и остальные супер современные японцы до сих пор любит всякие скрепки - перемички и без всякого дилерского и супер дорагого оборудования ..
Вот Файл по калибровке,,
А вот примитивный перевод с тундрафорума:
(Обычно вы прикрепляете скрепку к контактам 4 и 12 разъема OBD под рулевым колесом. Сделайте это, когда грузовик включен (не запущен, но включен), и нажимайте на эти контакты 4 или 5 раз, пока индикатор VSC не начнет мигать или включаться (не помню). затем выключите грузовик. Затем вставьте скрепку в 4 и 12 и оставьте ее там, и включите грузовик (не запущенный, но включенный). затем подождите, пока индикатор VSC не начнет мигать или включаться (не помню). затем выключите грузовик. Затем отсоедините отрицательную клемму аккумулятора на 10 секунд. Законченный.

До того, как я это сделал, угол поворота рулевого колеса составлял 27 градусов в центре. После того, как я сделал это, он показал 0.0.

эта процедура предназначена для сброса угла поворота рулевого колеса после юстировки. Это также обнулит данные калибровки и данные замедления. Существуют варианты этой процедуры, если вам необходимо выполнить сброс для замены привода VSC или датчика скорости рыскания. )

Розничные магазины Легион-Автодата

Может кому приходилось обучать датчик положения руля на тойотах при помощи X431- каковы результаты?
Если положительный результат то при помощи какой версии ПО и с каким адаптером?

если снималась рейка - то нужно для начала выставить положение руля 0 градусов по дате ( правильно установить рулевой вал на шлицах ) я сталкивался как то.. калибровали "автобоссом". после горе-ходовиков.. ))) про Х 431 не могу сказать.. не пробовал.. редко такие неисправности встречаются. за три года один раз было. дерзайте в общем. ничего там страшного нет.

На авенсисе даже диллерским сканером датчик угла поворота руля не калибруется. Там ручная процедура перемычкой и нажатием кнопки. На большинстве Тойот руль калибруется процедурой "Test Mod" на сканере вместе с датчиками рысканья и замедления. Точнее после проведения процедуры при первой поездке ноль датчика выставляется автоматически. После любого вмешательства в рулевое, нужно выполнять процедуру "Test Mod", иначе система VSC может работать не корректно. Причем в дате на неподвижной машине угол поворота руля всегда 1150 градусов(после разгона выше определенной скорости начинает показывать правильно), кроме авенсисов, на них и на неподвижной машине показывает правильный угол.

Наверное, многие водители слышали о датчике угла поворота руля или датчике положения руля, но мало кто осознает всю важность этого элемента рулевого управления. Вот вы знали, что от состояния датчика зависит работа всего электроусилителя руля?

Техническая информация о датчике

Датчик угла поворота руля – элемент ЭУРа (ЭГУРа), который определяет положение руля в диапазоне 720⁰ в каждую сторону. Чаще всего датчик стоит на рулевой электро колонке под рулем, реже – на валу распределителя рулевой рейки или над травмобезопасным валом колонки.

Датчик положения руля Mercedes-Benz E-Class

Датчик угла поворота руля для Mercedes-Benz E-Class

Что измеряет датчик:

  • угол поворота руля;
  • направление поворота;
  • угловую скорость.

Датчик связан с блоком управления электроусилителя, который, исходя из полученных данных, корректирует работу электромотора усилителя. Исправный датчик гарантирует высокую точностью работы электроусилителя.

Помимо ЭУРа и ЭГУРа, датчик угла поворота руля может быть связан с системами:

  • курсовой устойчивости;
  • адаптивного круиз-контроля;
  • помощи движения в полосе;
  • адаптивного освещения;
  • активного рулевого управления;
  • активной подвески.

Существует три вида датчиков угла поворота руля, которые отличаются по принципам работы и конструкции:

  • потенциометрические;
  • оптические;
  • магниторезистивные.

Каталог рулевых колонок с EPS (электроусилителем руля)

Потенциометрический датчик относится к группе контактных датчиков. Узел состоит из двух потенциометров, которые установлены на рулевой колонке. Чтобы потенциометры правильно измеряли относительные и абсолютные углы поворотов руля, один из потенциометров смещен относительно второго на 90⁰.

Как работает такой датчик? Все очень просто – чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. Сопротивление растет пропорционально углу поворота.

Главное преимущество потенциометрического датчика – простая конструкция, а главный недостаток – низкая надежность. В современных автомобилях данный вид датчиков встречается крайне редко.

Оптический датчик – более совершенный вариант сенсорного устройства. Узел состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения.

Оптический датчик положения руля

Оптический датчик угла поворота руля

Кодирующий диск прикреплен к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и внешнего сегментных колец. На внутреннем кольце равномерно расположены несколько отверстий, а на внешнем кольце отверстия расположены неравномерно. Устройство внутреннего сегментного кольца позволяет определить угол поворота руля, а с помощью внешнего кольца датчик определяет направление поворота руля.

Между кольцами стоят светодиоды, а с наружной части колец установлены фоторезисторы. Количество источников света и фоторезисторов зависит от модели датчика.

Как работает оптический датчик :

  • когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы и в электрической цепи генерируется напряжение;
  • электронный блок управления считывает данные по импульсам напряжения и рассчитывает угол и направления поворота руля.

Оптические датчики встречаются чаще, чем потенциометрические.

В большинстве современных электроусилителей используют магниторезистивные датчики. Магниторезистивный датчик измеряет угол и направления поворота руля, а также определяет угловую скорость, с которой вы поворачиваете руль. Поэтому блок управления более точно определяет и задает скорость работы электромотора усилителя.

Конструкция магниторезистивного датчика:

  • корпус;
  • магниторезисторы;
  • подвижные магниты.

Центральные элементы датчика – гигантские магниторезисторы (GMR) или их аналоги, анизотропные магниторезисторы (AMR). Подвижные магниты вращаются за счет зубчатой передачи, причем каждое следующее приводное колесо имеет зубьев на один больше, чем предыдущее.

Магниторезистивный датчик положения руля

Магниторезистивный датчик угла поворота руля

Как работает магниторезистивный датчик? ля каждого положения руля существует определенное положение подвижных магнитов. Магниторезисторы определяют положение магнитов, после чего блок управления на основании полученных данных рассчитывает угол, направление и угловую скорость поворота руля.

Магниторезистивные датчики самые современные и надежные из всех описанных.

Причины и признаки неисправностей датчика

Датчик угла поворота - электромеханический узел. Соответственно, его слабые места - металлические элементы и проводка. Например, если лопнул защитный пыльник на валу распределителя, вал начнет ржаветь и если вовремя не устранить проблему, коррозия постепенно доберется и до датчика. Также если датчик стоит на рулевой рейке и на него попала влага и грязь, элементы электрической цепи могут выйти из строя и датчик перестанет работать или будет неправильно определять угол, направления и скорость поворота руля.

Датчик угла поворота руля – точный и хрупкий элемент. Его показания сбиваются, если смещен физический ноль, нарушена геометрия подвески, отключился аккумулятор. Признаки неисправностей датчика положения руля:

  • желтый (ошибка в работе) или красный (полное отключение усилителя) индикаторы на приборной панели. Внешне индикатор выглядит как руль;
  • руль вращается туго, рывками, проваливается, дергается из стороны в сторону;
  • колеса с запозданием откликаются на повороты руля, автомобиль ведет в сторону.

Датчик угла поворота руля на колонке

Датчик, установленный на рулевой колонке

Что делать, если возникла проблема в работе датчика угла поворота руля? Вариант только один – ехать на специализированное СТО по ремонту рулевого управления. Только опытный мастер с подходящим оборудованием и инструментами, найдет причину неисправности рулевой колонки и устранит ее без серьезных последствий для всего рулевого управления.


danil.sobol




Пользователь


DRum2146


Специалист по гибридным автомобилям


Реклама партнёров


maestro




Пользователь

Парни калибровка клапана помогла за 5 минут! все погасло, кроме заноса! с помощью диагностического разъема! 4 и 12. А вот как вывести из комы датчик поворота руля?


terry83




Старик


Grig



terry83




Старик


Dima-rnd



Реклама партнёров


evilgenius



Перейти к альбомам пользователя



Вячеслав


Dima-rnd



kislovpilot




Старик


kislovpilot




Старик


isaykin4004



kislovpilot




Старик


Реклама партнёров


romanmotruk



kislovpilot




Старик


kirill626


вопрос к тем кто знает. А если работая с рулём отключать батарею то не должно ничего выйти из строя после верной сборки? Я два или три раза на 30 менял рули не вдаваясь в секреты и не ожидая подвоха - всё нормуль, никаких сюрпризов. Отключал ли батарею не помню, давно было.


Sergey Ivanovich



Aleksandr.K


У меня приус 2011 года, комплектация EX. Купил японскую магнитолу (не от приуса) с поддержкой камеры и динамической разметки, поставил ее вместо родной, к ней купил оригинальную камеру и датчик угла поворота руля с родными проводами. Магнитола стоит, теперь нужно поставить камеру и этот датчик. Ну с камерой пол беды, а по датчику не могу нигде найти инфу куда его подключать. Понятно что нужно на мафоне смотреть, но мне его еще к компу подключить нужно, так как мне друг дал еще датчик углового ускорения, а он не будет работать, если комп не будет видеть датчик угла поворота руля.

Подскажите, кто знает, куда подключается датчик угла поворота руля? Если можно с фото разъема. Как его подключить к мафону потом с другом будем разбираться.

Читайте также: