Распиновка дмрв ниссан примера р12

Обновлено: 08.07.2024

Скажу сразу, датчик массового расхода воздуха почти никогда не ремонтируют, а просто заменяют на новый.

  • Что касаемо устройства, то у ДМРВ оно совсем не сложное. Датчик состоит из корпуса, внутри которого располагается термоанемометр (отвечает за измерения затрат воздуха).

Повредить же данный датчик просто, он может выйти из строя банально при монтаже, но чаще всего он ломается от старости.

Когда ДМРВ неисправен, он подаёт неверные данные в блок управления, из-за чего в горючую смесь воздух поступает не в нужном объеме.

Симптомы, неисправности ДМРВ:

Хоть и нашу проверку провести очень просто, но всë же, перед тем как еë проводить, нужно обратить внимание на симптомы, которые говорят о наличии проблем с ДМРВ:

  • Загорелся ЧЕК на приборной панели. Да, гореть он может и по этой причине;
  • Разгоняться автомобиль начинает хуже, но при этом расход топлива увеличивается;
  • Плавающие холостые обороты. Двигатель работает не ровно;
  • Двигатель вообще не заводится. Да, и такое из-за этого датчика бывает!

Приведённые выше симптомы могут появится не только из-за поломки самого ДМРВ, но и из-за проблем с электрикой, то есть питанием датчика.

Поверка датчика:

Если у вас есть что-либо из вышеописанных симптомов, то самое время приступать к проверке, о которой я вам сейчас и расскажу:

1. Открываем капот и снимаем разъëм с ДМРВ. После снятия капот можно закрыть.

2. Теперь нужно запустить двигатель. При этом загорится ЧЕК, но этого не стоит бояться. В таком режиме работы количество воздуха будет регулироваться положением дроссельной заслонки.

3. Далее нам нужно обратить внимание на работу двигателя, а также проехаться на нём и оценить динамику, по сравнению с тем, когда датчик был подключен. Если после отключения ДМРВ двигатель на холостых стал работать ровнее, а динамика улучшилась, то можно смело сказать, что есть проблемы с этим датчиком.

Как вы видите, проверку ДМРВ провести действительно не сложно, благодаря чему вы сможете быстро определить проблему и устранить еë.

Всем желаю удачи!

А если вам интересна тема Автомобилей и хитростей, связанных с ними, то ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ.


При поиске неисправностей на любых двигателях необходимо знать рабочие показания датчиков. Здесь мы опишем рабочие параметры важных датчиков на GA16DE/SR20DE/CD20T от Nissan.

Рабочие показания двигателя GA16DE

MAF/Датчик массового расхода воздуха

На прогретом ДВС при ХХ: 1.2-1.8В.
При 2000 об/мин: 1.7-2.3В.

Кислородный датчик/ Лямбда-зонд / O2 Sensor

На прогретом ДВС при 2000 об/мин: изменения от 0-0.3В до 0.6-1.0В не менее 5 раз за 10 секунд.

Датчик положения дроссельной заслонки / Потенциометр дроссельной заслонки:

ДЗ полностью закрыта: 0.35-0.65В.
ДЗ полностью открыта: около 4В.

Время (длительность) впрыска форсунок:

На прогретом ДВС при ХХ: 2.4-3.2 мс.
При 2000 об/мин: 1.9-3.2 мс.

Угол опережения зажигания (УОЗ):

На прогретом ДВС при ХХ: 2-10 град.
При 2000 об/мин: более 20 град.

Уровень / процент открытия клапана (регулятора) холостого хода:

На прогретом ДВС при ХХ: 0-40%.

SR20DI/DE

MAF/Датчик массового расхода воздуха

На прогретом ДВС при ХХ: 0.7-1.2 В.
При 2000 об/мин: 1.2-1.7 В.

Кислородный датчик/ Лямбда-зонд / O2 Sensor

На прогретом ДВС при 2000 об/мин: изменения от 0-0.3В до 0.6-1.0В не менее 5 раз за 10 секунд.

Датчик положения дроссельной заслонки / Потенциометр дроссельной заслонки:

ДЗ полностью закрыта: 0.35-0.65В.
ДЗ полностью открыта: около 4В.

Время (длительность) впрыска форсунок:

На прогретом ДВС при ХХ: 2.0-3.0 мс.
При 2000 об/мин: 1.9-2.8 мс.

Угол опережения зажигания (УОЗ):

На прогретом ДВС при ХХ: 10-15 град.
При 2000 об/мин: более 25 град.

Уровень / процент открытия клапана (регулятора) холостого хода:

На прогретом ДВС при ХХ: 20-40%.

CD20T

Датчик температуры топлива:

На прогретом ДВС: более 40 град.

Датчик положения педали акселератора:

Педаль полностью отпущена: 0.4-0.6В.
Педаль полностью нажата: около 4В.

MAF/Датчик массового расхода воздуха

На прогретом ДВС при ХХ: 1.9-2.3В.
При 2000 об/мин: 2.5-2.9В.

Датчик положения дозирующего элемента :

На прогретом ДВС: 1.0-3.5В.

Фактическое время впрыска:

На прогретом ДВС при ХХ: от -6.5 до -9.0 град.
При 2000 об/мин: от -7.0 до -12.5 град.

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Расходомер, ДМРВ, MAF С-24. ⇐ Serena. Электрика

Вот в принципе что нужно знать про него.
Самый популярный интерес у новых обладателей Серен С24 именно к нему.
Виновниками падения мощности двигателя, его неустойчивой работы, перерасхода топлива и т. д. зачастую являются нарушения смесеобразования. Если ДМРВ, измеряя массовый расход воздуха, врет, то на этот крючок сразу попадается контроллер – управляя работой форсунок, он подает в цилиндры не то количество топлива, которое требуется.Конечно, на станции обслуживания состояние ДМРВ определяют объективно – сканером либо приборами измеряют напряжение, вырабатываемое датчиком.
Проверить ДМРВ можно и в гараже, был бы под рукой цифровой мультиметр. Речь идет об измерении напряжения около 1 В с точностью 0,01 В.
Напряжение на контактах измеряем при включенном зажигании, не заводя двигатель. Оно должно быть в пределах 1 В, МАКСИМАЛЬНОЕ значение должно быть 1,05 В . Выход за эти пределы говорит о неисправности ДМРВ. А чтобы в памяти контроллера не оказалось ненужных ошибок, снимаем приспособление при выключенном зажигании.
Но и этого мало,нужна спецпрограмма,которая позволит стереть настройки и заново переобучить.При замене ДМРВ(расходомер,MAF) обязательно нужно почистить заслонку ХХ.

Расходомер, ДМРВ, MAF С-24. - 1.jpg
Расходомер, ДМРВ, MAF С-24. - MAF.jpg

Спасибо за информацию.
Немного не понятно с каких контактов снимал показания. И сам он на фотке не совсем понял где?
Получится уточнить?
На моем двигателе он там же и такой же?


добрый день Драйвовчане))) давно хотел заменить свой "уставший" датчик массового расхода воздуха, т.к. автомобиль будто задыхался при нажатии педали акселератора. Соответственно по всем показателям он был просто сдохшим))) начитавшись на форумах, что реально можно сэкономить на покупке данного датчика и взамен взять МАФ от ВАЗ 2110, с последними цифрами 037, но вот проблема, проехав четыре магазина нигде я не мог найти фишку (AX320 от фирмы CARGEN), приехав в 5й магазин автозапчастей мною были приобретены 2 фишки с 4мя контактами и в них просто был переставлен один пин. в багажнике валялся запасной датчик (более убитый настоящему) и было принято решение "резать" именно него. Добравшись до контактов я их зачистил и залудил, припаял каждый провод от фишки, залил термоклеем и обмотал черной изолентой. В эти выходные хочу поместить данный переходник в гофру для защиты от влаги. ИТОГ: Так что нам показал ELM 327 с прогой MotorData OBD — с привычного 1.40, показания датчика от ВАЗ выдали 1,05, авто оживилось, стало проще разгонять да и такое чувство, что теперь все мои 140 лошадок готовы к бою)))) Простите за грязь под капотом, никак руки не дойдут все прибрать, на улице дубак. До новых встреч) всем ровных дорог!











Parts

Nissan Primera 2003, engine Gasoline 2.0 liter., 140 h. p., Front drive, CVT — DIY

Comments 9


Есть пара вопросов:
1. На дорестайле показания датчика отличаются ведь от рестайла? Разница порядка 0.5 вольт.
2. Стоит ли обращать внимание на датчик на авто 2002 года при показаниях холостых в 1.35-1.45 вольт и повышенном расходе с вялым разгоном?
Мотор 2 литра, вариатор…

Читайте также: