Распиновка эбу ниссан х трейл т30

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Nissan X-Trail , моменты затяжки Nissan X-Trail , система питания дизельных двигателей Nissan X-Trail , система питания дизельных двигателей Nissan X-Trail

3. Система управления

  1. Блок предохранителей и реле (IPDM E/R)
  2. Датчик массового расхода воздуха (с датчиком температуры впускного воздуха)
  3. Актуатор управления дроссельной заслонкой (со встроенным в него датчиком положения дроссельной заслонки)
  4. Продувочный электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива
  5. Контрольный клапан устройство изменения длины впускного коллектора
  6. Электронный блок управления двигателя
  7. Датчик атмосферного давления

А. Левая сторона блока цилиндров (передняя часть автомобиля) В. Передняя часть головки блока цилиндров (правая сторона автомобиля)

  1. Катушка зажигания
  2. Клапан системы принудительной вентиляции картера
  3. Датчик давления моторного масла
  4. Датчик температуры моторного масла
  5. Датчик положения распределительного вала
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  7. Датчик положения регулировки фаз выпускного распредвала
  8. Топливный насос высокого давления
  9. Топливные форсунки
  10. Датчик давления топлива в топливной рампе
  11. Датчик детонации
  12. Датчик положения коленчатого вала
  13. Электромагнитный клапан управления фазовращателем выпускного распределительного вала
  14. Электромагнитный клапан управления фазовращателем впускного распределительного вала
  1. Блок предохранителей и реле (IPDM E/R)
  2. Датчик массового расхода воздуха (с датчиком температуры впускного воздуха)
  3. Актуатор управления дроссельной заслонкой (со встроенным в него датчиком положения дроссельной заслонки)
  4. Продувочный электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива
  5. Контрольный клапан устройство изменения длины впускного коллектора
  6. Датчик давления хладагента в системе кондиционирования
  7. Сервисный порт системы кондиционирования
  8. Переключатель положения трансмиссии
  9. Электронный блок управления двигателя

А. Задняя часть двигателя В. Сторона впуска

  1. Датчик контроля фаз выпускных клапанов
  2. Датчик положения распределительного вала (фаз)
  3. Клапан системы принудительной вентиляции картерных газов
  4. Топливная форсунка
  5. Датчик положения коленчатого вала
  6. Датчик детонации
  7. Датчик температуры моторного масла
  8. Датчик давления моторного масла
  9. Электромагнитный клапан соленоида блокировки в промежуточном положении фаз газораспределения впускного распределительного вала
  10. Электромагнитный клапан управления фазовращателем впускного распределительного вала
  11. Электромагнитный клапан управления фазовращателем выпускного распределительного вала
  12. Катушка зажигания (с силовым транзистором)
  13. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  14. Актуатор управления длиной впускного коллектора
  15. Датчик положения впускного коллектора

А. Опорная полка аккумуляторной батареи

  1. Блок предохранителей и реле (IPDM E/R)
  2. Датчик массового расхода воздуха (с датчиком температуры впускного воздуха №1)
  3. Нагреватель топлива и датчик уровня воды в топливном фильтре
  4. Датчик давления топлива
  5. Генератор
  6. Выключатель крышки капота
  7. Переключатель положения передачи заднего хода/нейтрального положения (МКП)
  8. Электронный блок управления двигателя
  9. Реле системы рестарта двигателя
  1. Топливная форсунка
  2. Датчик температуры топлива
  3. Свеча накала
  4. Перепускной электромагнитный клапан системы охлаждения
  5. Актуатор дроссельной заслонки
  6. Контрольный клапан управления впускным коллектором
  7. Контрольный клапан высокого давления системы рециркуляции отработанных газов (EGR)
  8. Датчик наддува турбокомпрессора (с датчик температуры впускного воздуха №2)
  9. Датчик давления топлива в топливной рампе
  10. Датчик положения распределительного вала
  11. Датчик уровня моторного масла
  12. Датчик давления моторного масла
  13. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  14. Датчик положения коленчатого вала
  15. Актуатор подачи топлива
  16. Электромагнитный клапан турбокомпрессора
  17. Датчик перепада давления сажевого фильтра (DPF)
  18. Контрольный клапан низкого давления системы рециркуляции отработанных газов (EGR)
  19. Датчик температуры магистрали низкого давления системы рециркуляции отработанных газов
  20. Датчик температуры отработанных газов №2
  21. Датчик температуры отработанных газов №1
  22. Турбокомпрессор
  23. Датчик избытка кислорода №1
  24. Датчик давления отработанных газов

Электронный блок управления двигателя (MR20DD)

  1. Электронный блок управления двигателем
  2. Опора аккумуляторной батареи
  3. Шланг
  4. Датчик атмосферного давления

Снятие и установка

  • Выключить зажигание при установке или снятии разъемов блока управления, а также при отсоединении или подсоединении питания к блокам управления для предотвращения внутренних повреждений электронных блоков.
  • Повреждения электронных блоков управления могут возникнуть в результате контакта металлического корпуса с линией питания аккумуляторной батареи. Не допускать подачи питания от аккумуляторной батареи на металлический корпус блока управления при его обслуживании, использовании накидных проводов или при зарядке аккумуляторной батареи.
  • Для предотвращения возможных повреждений блока управления от электростатических разрядов не касаться выводов разъема или мест пайки компонентов на печатных платах.
  • Удалить любые загрязнения с поверхности вокруг разъемов блока управления перед началом обслуживания. Проверить прокладки разъемов блока управления при проведении диагностики или замены блока управления. Убедиться в том, что прокладка установлена правильно. Прокладки предотвращают проникновение загрязнений в блок управления.
  • Замененный блок управления должен быть перепрограммирован.

Необходимо записать остающийся срок эксплуатации моторного масла. Если замененный блок управления не перепрограммируется с информацией об остаточном ресурсе моторного масла, срок эксплуатации моторного масла по умолчанию будет составлять 100%. При этом моторное масло должно быть заменено через 5000 км пробега с момента последней замены масла.

1. Снять воздухозаборник (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

2. Снять резонатор.

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика атмосферного давления.

4. Выкрутить болты крепления и снять датчик атмосферного давления.

5. Отсоединить шланг от датчика атмосферного давления.

6. Отсоединить от электронного блока управления двигателя разъемы жгутов электропроводки.

7. Отвернуть гайки крепления электронного блока управления двигателя, после чего снять ЭБУ двигателя в сборе.

8. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Электронный блок управления двигателя (QR25DE)

1. Монтажный кронштейн электронного блока 2. Электронный блок управления двигателем (ЕСМ)

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять резонатор.

3. Отсоединить от электронного блока управления двигателем разъемы жгутов электропроводки.

4. Отвернуть гайки крепления и снять электронный блок управления в сборе.

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Электронный блок управления двигателя (R9M)

Снятие и установка

Снятие (модели с вариатором)

1. Снять аккумуляторную батарею в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

2. Снять впускной воздухозаборник (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки электронного блока управления трансмиссией (А) и разъем жгута электропроводки электронного блока управления двигателем (В), как показано на рисунке ниже.

4. Снять опорную полку аккумуляторной батареи вместе с электронным блоком управления двигателем (ЕСМ) и трансмиссией (ТСМ).

5. Снять монтажный кронштейн электронного блока управления трансмиссией (ТСМ).

6. Снять с опорной полки аккумуляторной батареи электронный блок управления двигателем (ЕСМ).

Снятие (модели с МКП)

1. Снять аккумуляторную батарею в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

2. Снять впускной воздухозаборник (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки от электронного блока управления двигателем.

4. Снять опорную полку аккумуляторной батареи вместе с электронным блоком управления двигателя.

5. Снять с опорной полки АКБ электронный блок управления двигателем (ЕСМ).

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Контрольный модуль топливного насоса (только R9M)

  1. Монтажный кронштейн
  2. Контрольный модуль топливного насоса (FPCM)
  3. Крышка

Снятие и установка

1. Снять монтажный кронштейн в сборе с контрольным модулем топливного насоса.

2. Отсоединить разъем жгута электропроводки от контрольного модуля.

3. Снять крышку и контрольный модуль топливного насоса с кронштейна.

4. Установка производится в последовательности обратной снятию.

1. Педаль акселератора в сборе 2. Опорный кронштейн

Снятие и установка

1. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика положения педали акселератора.

2. Снять педаль тормоза в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

3. Выкрутить болты крепления и снять педаль акселератора в сборе

Никогда не разбирать рычаг педали акселератора. Никогда не отсоединять от рычага педали акселератора датчик положения педали.

Быть осторожным, чтобы не подвергать педаль акселератора ударным нагрузкам.

Исключить попадание воды на педали акселератора.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Перед затяжкой болтов крепления установить выступ (В) в установочное отверстие (А) педали акселератора, как показано на рисунке ниже.

При установке педали акселератора в сборе в выступ (В), быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать отверстие (А).

Болты необходимо затягивать при установленном направляющем пальце в отверстие кронштейна (С).

Сервисное восстановление (только R9M)

Сервисное восстановление производится при помощи диагностического прибора CONSULT-III с целью снижения содержания несгоревших частиц в сажевом фильтре. Сервисное восстановление необходимо производить в следующих случаях:

  • Если электронный блок управления двигателем перешел в аварийный режим в связи с превышением нормы содержания несгоревших частиц в сажевом фильтре.

Если электронный блок управления двигателем перешел в аварийный режим в связи с превышением нормы содержания несгоревших частиц в сажевом фильтре, необходимо проверить наличие кодов неисправностей в памяти блока управления двигателем. В случае обнаружения кодов неисправностей необходимо выполнить диагностику системы.

  • В случае замены электронного блока управления двигателем.

Основываясь на сигналах от датчиков, электронный блок управления двигателем определяет количество несгоревших частиц в сажевом фильтре и сохраняет полученные значения в блоке памяти, предназначенном только для чтения (EEPROM). В случае замены электронного блока управления двигателем новым, возникает разница между актуальным содержанием несгоревших частиц в сажевом фильтре и значением, сохраненным в памяти блока, поскольку новый блок управления инициализирует новое сохраненное значение. При этом электронный блок управления не может произвести восстановление сажевого фильтра автоматически. В связи с этим необходимо произвести процедуру сервисного восстановления.

  • В случае выполнения компонентной проверки сажевого фильтра.

Для предотвращения разноса двигателя необходимо перед запуском принудительного сервисного восстановления проверить уровень моторного масла.

1. Проверить уровень моторного масла в двигателе.

2. Запустить двигатель и прогреть до нормальной рабочей температуры.

3. Повернуть замок зажигания в положение OFF.

4. Повернуть замок зажигания в положение ON.

Не выполнять никаких операций с автомобилем в процессе сервисного восстановления.

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Nissan / Ниссан

Nissan X-Trail model T30 series Electronic Service Manual оригинальное (Английское издание 2005 EUROPE S.A.S.) профессиональное руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО с бензиновыми двигателями: QR20DE 2.0 л (1998 см³) 141 л.с./104 кВт, QR25DE 2.5 л (2488 см³) 167-181 л.с./123-133 кВт и дизельным YD22DDTi 2.2 л (2184 см³) 136 л.с./100 кВт; электросхемы, контрольные размеры, устройство, диагностика, особенности конструкции. Производственно-практическое издание кроссовер Ниссан Икс-Трейл Т30 с кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости передне- и полноприводные модели первого поколения выпуска с 2001 по 2007 год

Nissan X-Trail T30 оригинальное (Русское издание 2003) руководство по эксплуатации ЗДЕСЬ

Nissan X-Trail T30 Видео замена радиатора печки (отопителя / кондиционера) / evaporator core replacement и датчика положения коленвала / how to replace crankshaft position sensor (Ниссан Икс-Трейл 01-07)

Nissan X-Trail Mark I общая информация (Ниссан Икс-Трейл 2001-2007)

Радиатор отопителя
Радиатор отопителя предназначен для подогрева воздуха поступающего в салон автомобиля. Он получает тепло от горячей охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Радиатор расположен в корпусе климатической установки.

Замечание
У этого автомобиля радиатор отопителя расположен так, что, снижение уровня антифриза в системе из-за утечки из системы охлаждения может вызвать образование в нем воздушных пробок и нарушить работу отопителя. Кроме того на температуру подаваемого воздуха могут повлиять только засорение радиатора отопителя и неисправность термостатов.

Признаками протечки радиатора отопителя являются запотевание стекол, запах антифриза в салоне и, наконец, появление охлаждающей жидкости на полу салона.
Для проверки технического состояния радиатора прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры и проверяем на ощупь температуру подводящего и отводящего шлангов радиатора отопителя.

Они должны иметь приблизительно одинаковую температуру. Если один из них ощутимо холоднее, значит, жидкость сквозь радиатор циркулирует медленно и успевает остыть не прогрев проходящий сквозь него воздух — это признак того, что трубки радиатора засорились.
В виду технологической сложности замены радиатора отопителя, для такого ремонта рекомендуем обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.

Nissan X-Trail T30, первое поколение Ниссан Х Трейл, выпускался в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье Вы найдёте описание предохранителей и реле Ниссан Х Трейл Т30 с расшифровкой, фото примерами и схемами блоков. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

х трейл т30

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, региона поставки (Япония, Европа, Америка) и уровня оснащения. Сверяйте описание со своими схемами на крышке блока.

Блок в салоне

Находится в нижней части панели приборов. Для доступа откройте защитную крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне ниссан икстрайл

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

схема предохранителей в салоне

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание (Вариант 1)

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

110А Топливный насос
210А Указатели поворота
310А Блок управления двигателем
410А Аудиосистема, навигационная система
510А Диагностический разъем, блок управления коробкой передач, центральный замок, противоугонная система, электропривод стеклоподъемников, обогреватель заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства и индикаторы, навигационная система
620А Стеклоочиститель и омыватель переднего стекла
710А Блок управления двигателем, блок управления системы освещения в дневное время
810А ABS/ESP, система управления полным приводом (4WD)
910А SRS
1015А Топливный насос, блок управления двигателем
1110А Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, ABS/ESP, система управления полным приводом (4WD), SRS, комбинация приборов, очиститель/ омыватель фар
1210А Блок управления коробкой передач, фонари заднего хода, навигационная система
1310А Блок управления двигателем
1410А Обогрев сидений
1510А Кондиционер/ отопитель
1610А Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
1715A Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования
1810А Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования
1915А Кондиционер/ отопитель
2010А Электропривод зеркал заднего вида
21Не используется
2215А Выключатель стоп-сигналов, блок управления коробкой передач, ABS, система управления полным приводом (4WD)
2315А Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования
2415А Кондиционер/ отопитель
2520А Блок управления двигателем, обогрев заднего стекла
2610А Лампы освещения салона
2710А Обогрев заднего стекла
2810А Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, центральный замок, противоугонная система, обогрев заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства и индикаторы
SЗапасные предохранители

Перевод назначения с крышки на русском (Вариант 2)

  1. Heater Seat — Подогрев сидений
  2. Turn Signal — Указатель поворота
  3. Injector — Форсунки мотора QR, блок управления двигателем
  4. AUDIO — Аудиосистема (Отключаемое питание)
  5. Electronic Parts — Диагностический коннектор, блокировка рычага переключения АКПП Х-Трейла, реле стеклоподъемнников, блок TIME CONTROL (Управление центральным замком, люком, задержкой света в салоне, обогревом заднего стекла и др.)
  6. FR WIPER — Очиститель и омыватель лобового стекла
  7. Starter Signal — Сигнал включенного стартера, блока дневного света и блока управления двигателем YD (по настоящее время) и для двигателей Nissan QR по август 2003 года.
  8. 4 WD ABS — Подключаемое питания блока управления ABS, ESP, 4WD.
  9. AIR BAG — подушки безопасности
  10. Fuel pump — бонзонасос (двигатель QR), топливо перекачивающий насос (дизельный двигатель YD)
  11. METER — Приборная панель, реле-таймер омывателя фар
  12. A/T Control — Фонарь заднего хода, система управления автоматической коробки переключения передач
  13. Engine Control — Подогрев датчиков кислорода, реле вентиляторов, реле блокировки стартера (Х-Трейл с АКПП)
  14. Запасной
  15. AIR CON — Климат контроль, реле и муфта включения компрессора кондиционера
  16. RR WIPER — Очиститель омывателя заднего стекла
  17. CIG Lighter — прикуриватель
  18. CIG Lighter — Реле прикуривателя
  19. Blower MOTOR — Мотор вентилятора салона печки
  20. MIRROR — Электропривод зеркал
  21. Запасной
  22. STOP LAMP — Стоп-сигнал, управляющий сигнал о торможении для АБС, ESP, блока управления двигателем
  23. Power Socket — Электророзетки (водительский бардачок и багажник)
  24. Blower Motor — Мотор вентилятора салона печки
  25. RR DEFOG — Обогреватель заднего стекла
  26. КROMM LAMP — Плафоны освещения салона, в том числе багажного отделения, лампочка для карт и подсветка дверных проемов
  27. HEATER MIRROR — Обогрев зеркал
  28. Electronic parts — Постоянное питание щитка приборов, блока time control, часы, климат-конроль, блока управления дистанционным управлением дверьми

Если у Вас не работает прикуриватель проверьте предохранители с номерами 23, 17 и 18 на 15А.

Реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

реле в салоне ниссан иксрайл

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • R1 — Реле PTC
  • R2 — Реле стеклоподъемников
  • R3 — Реле зажигания
  • R4 — Реле вентилятора отопителя
  • R5 — Вспомогательное реле

Так же в передней стойки в ногах водителя могут размещать несколько реле (R1 — обогрева заднего стекла/зеркал, R2 — Реле топливного насоса)

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

реле в стойке

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Общее расположение элементов

расположение элементов под капотом т30

  1. Монтажный блок предохранителей (около аккумулятора)
  2. Реле накаливания
  3. Блок реле ESP (автомобили с правым рулем)
  4. Блок реле ESP (автомобили с левым рулем)
  5. Блоки реле (основной и дополнительный)

Монтажный блок предохранителей

Вариант 1

под капотом вариант 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема с расшифровкой

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

под капотом вариант 1 схема с расшифровкой

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Вариант 2

фото блока под капотом t30 2

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

схема предохранителей под капотом 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

A100/120А Генератор, блок предохранителей в моторном отсеке (предохранители: № B по G, 39 по 43)
B40А Центральный замок, электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод сидений
C40А Вентилятора системы охлаждения
D40А Вентилятора системы охлаждения
E30А Очистители и омыватели фар
F60А Свечи накаливания
G80А Блок предохранителей в салоне
H80А Система кондиционирования/ отопления, блок предохранителей в салоне (предохранители: № 18, 20, 23)
I50А Система курсовой устойчивости (ESP)
J30А Замок зажигания
K40А ABS
L30/40А ABS, ESP (30А с ESP, 40А без ESP)
M
3110А Лампы наружного освещения, очистители и омыватели фар, предупреждающие устройства и индикаторы
3215А Аудиосистема, навигационная система, телефон
3310А Блок управления двигателем, противоугонная система
3410А Генератор, противоугонная система
3515А Указатели поворота
3610А Задний противотуманный фонарь
3710А ABS, система управления полным приводом (4WD)
38
3915А Блок управления двигателем
4015А Блок управления двигателем, лампы наружного освещения
4115А Лампы наружного освещения, противотуманные фонари
4215А Противотуманные фары
4320А Блок управления двигателем, противоугонная система

Блоки с реле

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема реле под капотом

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Обозначение

В некоторых моделях место реле номер 14 расположены предохранители: 10А — заднего противотуманного фонаря, 15А — подогрев лобового стекла (зона дворников), 15А — блок управления двигателем и 20А — блок управления ксеноновыми фарами.

p, blockquote 29,0,0,0,0 --> p, blockquote 30,0,0,0,1 -->

На этом всё. Если остались вопросы или есть что добавить — пишите в комментариях.

Автомобильные предохранители

X-Trail T30

Рассмотрим все предохранители Ниссан Х-Трейл Т30, расшифровка каждого отдельно будет представлена с указанием величины тока, при превышении которой происходит разрыв плавкой вставки. Также укажем задействованные в схеме блоков реле.

Для безопасного электроснабжения оборудования X-Trail предусматривается установка нескольких монтажных блочков. Они находятся в салонном и подкапотном пространстве.

предохранители Ниссан Х-Трейл т30

Блок предохранителей в салоне Nissan X-Trail t30

предохранители Ниссан Х-Трейл т30

Для начала разберемся, где находятся предохранители Ниссан Х-Трейл Т30. Они расположены в левой части передней консоли под рулевой колонкой. Далее схема:

  • 1 – бензонасос;
  • 2 – поворотники;
  • 3, 13 – ЭБУ силовой установки;
  • 4 – навигация, мультимедийный комплекс;
  • 5, 28 – подсветка салонного пространства, центральный замок, предупредительная индикация, навигатор, разъем для подключения диагностического оборудования, управляющая программа КПП, сигнализация, обогрев заднего стекла, люк, стеклоподъёмники;
  • 6 – дворники и омывающая система лобового стекла (20А);
  • 7 – ЭБУ силовым агрегатом и дневными ходовыми огнями;
  • 8 – 4WD, ESP, ABS;
  • 9 – SRS;
  • 10 – электронный блок управления мотором, бензонасос (15А);
  • 11 – 4WD, ESP, ABS, SRS, ЭБУ мотора и КПП, омывающий комплекс передней оптики, приборная панель;
  • 12 – навигатор, управляющая программа КПП, огни заднего хода;
  • 14 – обогревательный комплекс кресел;
  • 15, 19, 24 – система отопления и кондиционирования (10, 15, 15А);
  • 16 – дворники и омывающий комплекс заднего стекла;
  • 17, 18, 23– разъем для подключения вспомогательного оборудования, прикуриватель (15, 10, 15А);
  • 20 – электрический привод внешних зеркал;
  • 21 – не задействован;
  • 22 – 4WD, ABS, управляющая программа КПП, стоповые огни (15А);
  • 25 – ЭБУ мотора, нити подогрева заднего стекла (20А);
  • 26 – подсветка салонного пространства;
  • 27 – нити подогрева заднего стекла;
  • S – запасные защитные элементы.

Номинальный ток плавкой вставки защитных устройств под номером 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 20, 26, 27 и 28 составляет 10 Ампер.

На лицевой и оборотной стороне салонного монтажного блочка, также предусмотрены реле для работы следующего оборудования Ниссан Х-Трейл Т30:

Материалы о ремонте и обслуживании Nissan X-Trail T30 в соответствующей рубрике.

Предохранители под капотом Ниссан Х-Трейл т30

Расположение блоков предохранителей X-Trail t31 видно на схеме. Далее представлены зоны ответственности отдельных защитных устройств.

Схема расположения блоков предохранителей X-Trail T30 под капотом

Блок предохранителей под капотом

Предохранители Ниссан Икстрейл Т30 в моторном отсеке имеют следующую компоновку:

  • A – генератор, цепи питания защитных элементов B-G и 39-43 (120А);
  • B – люк, электрический привод подъёма стекол и регулировки положения кресел, центральный замок (40А);
  • C, D – охлаждающий вентилятор радиатора (40А);
  • E – очистительная система передней оптики (30А);
  • F – свечи накаливания (60А);
  • G – цепи питания салонного монтажного блока (80А);
  • H – система отопления и кондиционирования, подача электроэнергии на элементы с порядковыми номерами 18, 20, 23 в салонном монтажном блочке (80А);
  • I – ESP (50А);
  • J – замок зажигания (30А);
  • K – ABS (40А);
  • L – программа курсовой устойчивости и против пробуксовки (40А);
  • M, 38 – не задействован;
  • 31 – очистительный комплекс передней оптики, внешнее освещение, предупредительная индикация (10А);
  • 32 – навигатор, мультимедийная система, телефон;
  • 33, 43 – сигнализация, ЭБУ силовой установкой (10, 20А);
  • 34 – сигнализация, генератор (10А);
  • 35 – поворотники;
  • 36 – задняя противотуманка (10А);
  • 37 – 4WD, ABS (10А);
  • 39 – ЭБУ мотора;
  • 40 – наружное освещение, ЭБУ силовым агрегатом;
  • 41 – противотуманки, внешнее освещение;
  • 42 – противотуманки.

Элементы под порядковыми номерами 32, 35, 39, 41 и 42 оснащены плавкой вставкой с номинальным током 15 Ампер.

Блок реле

Блочок с реле в моторном отсеке Ниссан Х-Трейл Т30 предохраняет следующее оборудование:

  • R1 – лампы;
  • R2, R3 – дневные ходовые огни с левой и правой стороны;
  • R4 – задняя противотуманка;
  • R5 – передние противотуманки;
  • R6 – блокировка пуска мотора;
  • R7 – система кондиционирования;
  • R8 – цепь подачи звукового сигнала;
  • R9, R11, R13 – первая, третья и вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора;
  • R10 – управляющая программа дроссельной заслонки;
  • R12 – 4WD;
  • R14 – омывающий комплекс передней оптики.

Реле в левой передней стойке

В нижней части левой передней стойки Ниссан Х-Трейл Т30, в районе ног, установлено два реле:

  • R1 – подогрева наружных зеркал и заднего стекла;
  • R2 – бензонасоса.

Реле в левой передней стойке Ниссан Х-Трейл т30

Меняем предохранители правильно

Перед тем, как приступить непосредственно к замене предохранителя Ниссан Х-Трейл Т30, следует точно понять причину неисправности. Для этого предварительно понадобится найти его. Это делается сопоставлением отказавшего в работе оборудования со схемой и зоной защиты конкретных защитных элементов. В дальнейшем потребуется извлечь выявленный элемент и осмотреть. При выявлении явных визуальных дефектов, следует осуществить смену.

предохранители Ниссан Х-Трейл т30

Перед монтажом нового, следует устранить причину перегорания плавкой вставки. В противном случае эксплуатация проводки будет не безопасна или вставленный новый защитный элемент сразу перегорит.

Порядок смены следующий:

    Для извлечения поврежденного устройства используются специализированные щипцы, также можно вытащить предохранитель руками.

Заключение

Запрещается выполнять попытки восстановления вышедшего из строя защитного устройства электрической цепи Nissan X-Trail. Это сопровождается опасностью возникновения воспламенения проводки, а также повреждению различного оборудования.

Схема блока предохранителей Ниссан Х-Трейл Т30, а также номинальные токи отдельных элементов могут разниться. Все зависит от конкретной комплектации и года выпуска автомобиля.



приборист


zakharov


sposibo




Интересно, как быстро независимые АЗС перейдут на 100 бензин, по идее ведь они все возят топливо своими танкерами на остров, а следовательно переход на продажу 100 бензина не стоит остро и в этом нет необходимости в отличии от случая перепродажи топлива с одной бочки…
А вообще роснефть красиво поступила с повышением цен на бензин, не удивлюсь если пропадет 92 и появится 93 по цене процентов на 10% больше…

Читайте также: