Распиновка эбу ниссан примера p12

Обновлено: 05.07.2024

Nissan Primera P12 QG18De - пропадает управление катушками зажигания

Nissan Primera P12 QG18De - пропадает управление катушками зажигания

Nissan Primera P12 (QG18De) 2003 год все началось с проблемной работы на холостых, частое троение, но при перезагрузке ключа все восстанавливалось (все это продолжалось около 1,5 лет с ухудшением в сырую погоду (со слов клиента), далее стал плохо заводится, ко мне заехал практически на одном цилиндре. при диагностике установлено , что нет сигнала с ДПКВ - заменен на новый : завелся ровно все цилиндры работали - после 1й минуты прогрева - отказал 3-1 цилиндр - коды только по пропускам воспламенения в 3-м цилиндре , (модуль и свечу менял местами). начал смотреть сигналы на модули в третьем не было управляющего сигнала, далее с каждым включением начали пропадать на других цилиндрах и в результате остался один 4- й кажется: прозвонил "пины" управляющих сигналов модулей 60, 61, 80 и 79 - схему нашел в НЕТЕ - не знаю правильная ли "цешка" не звенит, но соединение-сопротивление показывает, со всеми выводами цилиндров одинаковое сопротивление - не понятно, то ли так и должно быть то ли неисправность .
Вот вопросик такого характера - нормальная ли схема и как правильно прозвонить управляющие пины , заменить ЭБУ пока нет возможности .
и вот такой вопрос- снял ДПКВ + ДПРВ - смещение цепи конечно есть , но насколько критичное ?- помню здесь была такая тема о ниссан Максима VQ20DE у которого так же не было управляющих импульсов на 2и 3 модуле - после установки другого ЭБУ ничего не изменилось, оказалось цепь была растянута настолько, что блок у же не мог управлять всеми модулями , то есть хочу спросить у знающих может быть такое на этом авто? Сами понимаете , что и тот и другой вариант отнюдь не бюджетен. ЭБу вскрою посмотрю что . там . Заранее благодарю за советы.

Вложения CSS.jpg (137.73 КБ) 15481 просмотр Nissan Primera P12 (QG18De) ДПКВ +ДПРВ.jpg (54.62 КБ) 15481 просмотр QG18DE Ниссан примера Р12.jpg (109.22 КБ) 15481 просмотр Ниссан Primera P12 (2003) гнL683MXM)ДПКВ_ ДПРВ_1 03092015.mwf (15.32 МБ) 769 скачиваний

прозвонил еще раз управление на катушки - есть четкий сигнал со всех пинов: разобрал жгут- все массы от минуса аккумулятора на каждую катушку бросил отдельно - просушил свечи (заливает) : завел работает один цилиндр, завтра посмотрю есть ли управляющие сигналы - если нет - разбор ЭБУ и замена драйвера.

все управляющие сигналы появились . все катушки проверил искра бьет уже не доверяю через разрядник и осциллом . Просушил свечи завожу работает прогрелся и через 5 минут начал подтраивать -CSS практически не работают 2 и 4-й цилиндр (код все время один Р0300 - многочисленные пропуски воспламенения) меняю свечи местами , катушки уже запутался . вообще один цилиндр работает . проверяю сигнал на форсунки . блин 2 и 4 нет управления! е мое. ну что за напасть. не кинете схемку подключения прозвонить надо управление теперь с форсунок до ЭБУ.

. Зад. л теперь и управления катушками нет . только два цилиндра работают 1 и 3 й
на фот о как было

Обычно, блок управления отключает подачу топлива в цилиндр, если считает что топливо там не сгорает (цилиндр троит, в нём пропуски воспламенения). Выявляет он пропуски воспламенения по сигналу от датчика коленвала (как и скрипт CSS), но, в отличии от скрипта CSS (который автоматически адаптируется под практически любой сигнал датчика коленвала), блок управления умеет работать только со своим родным сигналом от датчика коленвала. Соответственно, если какой-то зуб задающего диска повреждён - блок это может воспринимать не как искажение сигнала, а как неэффективную работу цилиндра. Для того, чтобы проверить так ли это, предоставьте файл осциллограмм для скрипта CSS, записанный по стандартной методике - посмотрим вкладку "Зубчатый диск". Но этот вариант мало вероятен.
Намного более частой причиной отключения топливоподачи в цилиндр является его неэффективная работа (когда цилиндр действитель троит или частично подтраивает). Для того, чтобы проверить это предположение, нужно записать сигналы для скрипта CSS не по методике:
- запустить двигатель (убедиться, что на всех катушках/форсунках управление не пропало);
- поднять обороты до 4000RPM и резко закрыть дроссель;
- оставить мотор работать на холостом ходу;
- дождаться момента, когда блок управления отключит топливоподачу в одном из цилиндров;
- дождаться отключения следующего цилиндра;
- дождаться отключения ещё одного цилиндра;
- когда мотор будет работать уже только на одном цилиндре - выключить зажигание и остановить запись сигналов;
- предоставить доступ к полученному файлу осциллограмм через файлообменник.

zmey писал(а): - запустить двигатель (убедиться, что на всех катушках/форсунках управление не пропало);
-

ничего не получилось : управление на катушках постоянное , но 2и 4 форсунка так и не заработали - коды сбрасывал, аккум снимал , просушку свечей делал -форсунки снял почистил, нет управления .

Сними Px в тех цилиндрах где пропуски. Ведь пропуски не может как из-за искры как из топлива а так же от механика двигателя, если там нету компрессия то и будет пропуск . Я так думаю и опытные про это те и скажут . Чтобы не работать на слепую и гадать, проше сять и посмотреть и за одно много инфо будет для расмотрения. Удачи

polatik писал(а): Сними Px в тех цилиндрах где пропуски. Ведь пропуски не может как из-за искры как из топлива а так же от механика двигателя, если там нету компрессия то и будет пропуск . Я так думаю и опытные про это те и скажут . Чтобы не работать на слепую и гадать, проше сять и посмотреть и за одно много инфо будет для расмотрения. Удачи

polatik писал(а): Сними Px в тех цилиндрах где пропуски. Ведь пропуски не может как из-за искры как из топлива а так же от механика двигателя, если там нету компрессия то и будет пропуск . Я так думаю и опытные про это те и скажут . Чтобы не работать на слепую и гадать, проше сять и посмотреть и за одно много инфо будет для расмотрения. Удачи

Мне кажется замер компрессии тут ни при чем. по CSS ясно видно, что компрессия в неработающих цилиндрах не хуже чем в работающих.

Электросхемы легкового авто Ниссан Примера - 1-я часть. Все принципиальные схемы в цвете, высоком качестве и на русском языке. Рассмотреть нужную схему можно кликнув на кртинке и увеличив её. Продолжение электрооборудования Ниссан Примера тут. Для защиты электрических цепей используются предохранители с ножевыми контактами, цвет которых соответствует току защиты предохранителя. При ремонте, работоспособность предохранителей определяют по наличию проволочного проводника, соединяющего выходные контакты предохранителя или с помощью омметра. Для нормального питания потребителей электрическая цепь должна быть замкнута, так как в противном случае в ней будет присутствовать электрический ток, например, если к электродвигателю охлаждения подается положительное напряжение, он не будет работать до тех пор, пока его электрическая цепь не будет соединена с массой.

Реле и предохранители

Расположение и функции предохранителей и реле Nissan Primera P12













1. аудиосистема, навигация, канал связи аудио-видео, камера, приборы панели, часы, прикуриватель, телефон
2. круиз-контроль
3. дверные замки
4. прикуриватель, розетка дополнительная
5. круиз-контроль, система блокировки переключения передач АКПП, сигнальные лампы, стопари, ESP, ABS, выключатель тормоза, выключатель тормоза круиза
6. задний ПТФ
7. обогрев стекла, навигация, противоугонная система
8. обогрев сиденья
9. круиз контроль, выключатель тормоза круиза
10. поворотники и аварийка, система блокировки переключения передач CVT, аудио, навигация, канал связи аудио-видео, звуковая сигнализация, часы, стеклоподъёмник, обогреватель стекла, самозатемняющееся зеркало, омыватель фар, очиститель и омыватель(режим авто), дверные замки, NATS (иммобилайзер), дистанционный ЦЗ, электрокорректор фар, кондей, датчик света, плафон салона, люк, чек энджин и разъём OBD-2, телефон.
11. датчик скорости, датчик температуры жидкости АКП, питание блока TCM
12. круиз контроль, поворотники и аварийка, датчик температуры жидкости АКП, питание блока TCM, спидометр, тахометр, указатели температуры, уровня масла и топлива, индикатор АКПП, звуковая сигнализация, обогрев стекла, дверные замки, противоугонная система, иммобилайзер, дистанционный ЦЗ, кондей, чек энджин и разъём OBD-2, подсветка, плафон салона, система контроля давления в шинах.
13. противоугонная система, дополнительная нештатная сига(у нас есть разводка), плафон салона, маршрутные фонари, подсветка зеркала вкозырьке, освещение багажника, обогрев зеркал
14. мотор вентилятора конд-ра
15. конд-р
16. мотор вентилятора кондея
17. топливные форсунки, реле блока ECM, бензонасос
18. подушки безопасности
19. пустой
20. лямбда-зонды (датчики кислорода), электроклапан продувки угольного фильтра, топливные форсунки, регулятор охлаждающего вентилятора, система запуска, кондей, стеклоподъемники
21. сигнал на запуск (стартер), датчик света
22. прикуриватель
23. зеркала боковые, обогрев стекла
24. пустой (зарезервирован под консольную розетку)
25. кондей, очиститель и омыватель стекла
26. очиститель и омыватель стекла, очиститель и омыватель заднего стекла
27. лямбда-зонды (датчики кислорода), топливные форсунки
28. очиститель и омыватель заднего стекла
29. бензонасос
30. система управления накалом, чек энджин и разъём OBD-2, датчик скорости, ABS, ESP, подушки безопасности, система зарядки, датчик света, спидометр, тахометр, указатели температуры, уровня масла и топлива, сигнальные лампы, подсветка, NATS, индикатор АКПП, навигация, кондей, поворотники и аварийка, фонарь заднего хода, выключатель парковка/нейтраль, система управления камерой заднего вида.
31. ABS, ESP

32. габариты, освещение номера, датчик света, электрокорректор фар, передние и задний ПТФ, подсветка, звуковая сигнализация, омыватель фар, подсветка выключателя стеклоподъёмника
33. аудиосистема, навигация, дисплей, камера, часы, телефон
34. питание блока ЕСМ и реле ECM, MAF, датчик уга поворота коленвала, датчик фаз (угла поворота распредвала), электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов, сигнал зажигания, система регулирования объёма EGR, электроклапан продувки угольного фильтра, блок EDU, топливные форсунки, клапан управления турбиной, датчик скорости
35. сигнал, система зарядки Nissan Primera P12
36. фара правая ксенон
37. фара левая ксенон
38. пустой
39. пустой
40. электропривод, реле и двигатель дроссельной заслонки
41. фара левая галоген, электрокорректор
42. фара правая галоген, задний ПТФ
43. передние ПТФ
44. электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов, сигнал зажигания, реле блока ECM, система регулирования объёма EGR, датчик скорости

A. главный от АКБ Ниссан Примера
B. на прерыватели 1(*1) и 2(*2)
C. регулятор охлаждающего вентилятора 1
D. регулятор охлаждающего вентилятора 2
E. насос омывателя фар
F. система управления накалом (дизель)
G. зажигание
H. зажигание
I. ABS, ESP
J. зажигание
K. ABS, ESP

Реле в салоне левый руль



Реле в салоне правый руль



Реле под капотом



Схемы электрооборудования Ниссан Примера 12

Обозначение элементов на схемах







Схема системы зажигания и запуска двигателя авто





Тоже для автомобилей с АКПП и CVT



Электросхема центрального замка Nissan Primera P12


Внедрение электроники в конструкцию мотора авто привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок управления двигателем ECU (ЭБУ). Модули подобного типа также имеют название контроллер. Бензиновый или дизельный мотор, а также другие системы автомобиля управляются посредством специальных блоков управления. Их несколько типов и все они имеют свою схему подключения к бортовой электронике.

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем. Потоки данных передаются по специальной CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть. Далее приводим справочник по всем самым распространённым ЭБУ.

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Январь

Схема Январь 5.1

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Схема Январь 7.2

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Распиновка Январь 7, BOSCH M7.9.7, М 73

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Подключение К-лайн адаптера

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Bosch

Bosch 7.9.7 Январь 7.2

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Модификации электронных блоков управления авто ВАЗ

Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). На 1,5л 8 кл. моторы оснащались такими ЭБУ:

Возникла проблема с блоком комфорта, где можно узнать распиновку проводов?

Перестали включаться омыватель фар, обогрев заднего стекла и зеркал. В чем причина, не подскажете.

В мороз перестала работать панель приборов, далее перестала заводиться, хотя стартер крутит. Подскажите, что это может быть.

Горит предохранитель №12.

Здравствуйте. Не работает монитор. Климат -контроль настроен на летний период. На 18 градусов. Сейчас почти зима. И как перейти на зимний режим при неработающем мониторе? Спасибо.

Нужно запаять провод на катушке, но он слишком короткий, его купить можно только в косе, а её нужно заказывать и ждать, что можно сделать быстрей.

Схема электрики системы запуска дизельных и бензиновых двигателей Ниссан Примера 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 года выпуска.

Нажмите чтобы увеличить схему


Нажмите чтобы увеличить схему

Нажмите чтобы увеличить схему


Нажмите чтобы увеличить схему

Нажмите чтобы увеличить схему


Нажмите чтобы увеличить схему

Читайте также: