Расположение цилиндров v8 тойота

Обновлено: 02.07.2024

Технические характеристики 2UZ-FE

Объем двигателя, куб.см4664
Максимальная мощность, л.с.230 — 288
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.343 (35) / 3400
415 (42) / 3400
420 (43) / 3400
422 (43) / 3600
424 (43) / 3400

426 (43) / 3400
427 (44) / 3400
430 (44) / 3400
434 (44) / 3400
434 (44) / 3600
438 (45) / 3400
441 (45) / 3400
444 (45) / 3400
447 (46) / 3400
448 (46) / 3400
450 (46) / 3400

240 (177) / 5400
260 (191) / 5400
263 (193) / 5400
265 (195) / 5400
267 (196) / 5400
268 (197) / 5400
270 (199) / 4800
270 (199) / 5400
271 (199) / 5400
273 (201) / 5400
275 (202) / 4800
275 (202) / 5400
276 (203) / 5400
282 (207) / 5400
288 (212) / 5400

Модификации

В 2011 г. производитель выпустил обновлённую версию двигателя 2UZ-FE, оснащённую электроуправлением дроссельной заслонкой, а также системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Это позволило добиться мощности 288 л. с., что на 50 единиц больше, чем в старой версии, а крутящий момент увеличить до 477 Н*м.

Проблемы 2UZ-FE

Устройство не имеет существенных недостатков, при своевременном обслуживании авто и применении качественных расходников 2UZ-FE не приносит автолюбителю проблем. Однако слабые места у двигателя всё же есть. Это:

  • высокий расход топлива;
  • необходимость постоянного регулирования тепловых зазоров клапанов;
  • риск поломки гидронатяжителя в процессе замены ремня;
  • небольшой ресурс водяной помпы и ремня ГРМ (требуется менять каждые 80 000 – 100 000 км пробега).

Где находится номер двигателя

Номер устройства размещается спереди, в развале блока.

Где находится номер двигателя 2UZ-FE

Тюнинг 2UZ-FE

Один из самых простых методов увеличения мощности 2UZ-FE является покупка и установка компрессора от TRD. Это позволит поднять мощность до 350 л.с.

Ещё один способ – использование насоса Walbro, кованых поршней, новых форсунков, шпилек ARP и выхлопа 3 дюйма. Такой подход поможет развить мощность до 400 л. с.

На какие модели устанавливался

Мотор 2UZ-FE ставится на такие марки машин, как:

  • Лексус GX 470;
  • Лексус LX 470;
  • Тойота Tundra;
  • Тойота 4Runner;
  • Тойота Sequoia;
  • Тойота Land Cruiser.

Дизель, 4.5 л, 1VD-FTV

Двигатели

С 2007 года японский автоконцерн Toyota Motor Corporation выпускает мотор 1VD-FTV объёмом 4,5 литра. Мощный дизель с двумя турбинами разрабатывался специально для автомобилей Лексус и Ленд Крузер 200.

Дефорсированной версией двигателя Тойота оснащается Крузак 70-й серии.

Дизель, 4.5 л, 1VD-FTV

Характеристики двигателя 1VD-FTV

Двигатель Toyota 1VD-FTV

Двигатель Toyota 1VD-FTV по всем параметрам не уступает конкурентам.

Моторы первых годов выпуска, поставляемые на российский рынок, имели 235 л.с. и 615 Нм, после обновления в 2015 году мощность увеличилась до 249 сил, а момент до 650. На эти показатели повлияло налогообложение нашей страны, в другие страны продавали агрегаты с показателями 265 или 272 лошади.

Расход топлива

Toyota Land Cruiser 200

Потребление дизеля Тойота Ленд Крузер 200 с постоянным приводом на все колёса, оснащённого двигателем 1VD-FTV в паре с 6-ступенчатым автоматом:

Потребление дизеля Lexus LX450 с таким же приводом и коробкой:

Технические особенности

С приходом двухсотой серии Ленд Крузер появился и новый двигатель, заменивший атмосферный дизель 1HZ и турбированный 1HD. ДВС объёмом 4,5 литра, получивший название 1VD-FTV, имеет V-образную компоновку, угол развала которой 90 градусов. Блок цилиндров чугунный, оснащённый кованым коленчатым валом. Диаметр каждого из восьми цилиндров составляет 86 мм, а поршень ходит в пределах 96 мм.

Расположенные над блоком цилиндров головки выполнены из алюминия. В них по два распределительных вала. На каждый цилиндр приходится по два впускных клапана диаметром 30,1 мм и по два выпускных размером 27 мм, стержень у всех толщиной 6 мм.

Левая и правая ГБЦ 1VD-FTV с распредвалами

ГБЦ имеет гидрокомпенсаторы, поэтому регулировкой клапанов заниматься не придётся.

Шестерённо-цепной привод вращает распредвалы. Цепи (их две) не приносят хлопот и служат столько же, сколько и сам мотор.

Две цепи ГРМ двигателя 1VD-FTV

Впрыск осуществляется топливной системой коммон-рэйл, ТНВД DENSO HP4. Топливо поступает в камеру сгорания под давлением в 25-175 или 25-129 Мпа. Обе турбины с изменяемой геометрией охлаждает интеркуллер. В нашу страну поставляются моторы с пониженным давлением в системе и, как следствие, менее мощные.

Интеркулер 1VD-FTV

Соответствия для жёстких современных требований экологических норм позволяет добиться система EGR, сажевый фильтр и новая прошивка ЭБУ.

Такие же двигатели Тойота устанавливаются на ставший классическим Ленд Крузер 70, но отличаются тем, что турбина в них одна.

Обслуживание 1VD-FTV

Мотор Toyota 1VD-FTV

Бережная эксплуатация и своевременное обслуживание – залог долгой жизни двигателя.

Дизельный двигатель Toyota 1VD-FTV экономичен надёжен, но требует больше внимания, нежели бензиновые собратья.

Синтетическое масло от Тойоты Premium Fuel Economy вязкостью 0W-30

Менять смазочную жидкость вместе с фильтром необходимо каждые 5000 километров (после рестайлинга ТЛК 200 2015 интервал увеличили до 10 тыс.). Оригинальное синтетическое масло от Тойоты Premium Fuel Economy вязкостью 0W-30 имеет квалификацию ACEA C2. Артикул 08880-82871 (канистра 4 л) и 08880-82870 (1 литр). Топливный фильтр можно купить, используя номер 04152-38020.

Масляный фильтр арт. 04152-38020.

При пробеге 30 тыс. км. меняют воздушный фильтр (арт. 17801-51020), проверяют предварительный воздухоочиститель.

Воздушный фильтр (арт. 17801-51020)

Когда одометр покажет число 80000, требуется замена топливного фильтра, его каталожный номер 23390-51070.

Топливный фильтр, его каталожный номер 23390-51070.

Тойота утверждает, что цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы мотора, но во избежание проблем, время от времени стоит проводить диагностику механизма.

После 160 тысяч пробега приходит пора залить новый антифриз. После этого интервал замены сокращают вдвое. Применяют оригинальную жидкость Toyota Super Long Life. Можно купить концентрат, разбавить дистиллированной водой (артикул 08889-80140) или взять уже разведённый (08889-80072).

Антифриз Toyota Super Long Life.

Регламент предписывает менять топливный насос каждые 300 тыс. км. Оригинал Toyota 22100-51042.

Благодаря тому, что двигатель Тойота оснащён гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не требуется.

Недостатки и слабые места

Из-за сложной конструкции мотор 1VD-FTV получился не таким надёжным, как предшественники, но проблем доставляет мало и без капитального ремонта ходит более 400 тыс. км.

Однако следует внимательно относиться к выбору топлива, заливать только качественное масло, предписанное регламентом.

Есть и минусы, остановимся на них подробнее:

  • до 2010 года масложор был частым явлением, проблема решалась заменой вакуумной помпы;
  • неверно установленный масляный фильтр приведет к капитальному ремонту;
  • слабое место – топливный фильтр, иногда при плохом топливе требует замены уже через несколько тысяч пробега;
  • водяная помпа редко ходит больше 100 тысяч;
  • случалось, что дизель Тойота выходил из строя после долгой эксплуатации на больших оборотах;
  • чиптюнингом необходимо заниматься без фанатизма иначе потребуется ремонт.

Из этого списка видно, что часто поломки – результат небрежной эксплуатации.

Отзывы

Тюнинг

Двигатель 1VD-FTV

Щадящий вариант тюнинга – смена электронного блока управления на европейский вариант, мощность поднимется до 286 либо 272 лошадей.

После чип-тюнинга ДВС получает 320 сил 750 Нм, а при установленном даунпайпе c прошивкой Stage 2 дизель 1VD-FTV выдаёт более 360 л.с 800 Нм момента.

Однотурбинный мотор, устанавливаемый на Ленд Крузер 70, имеющий 202 л.с., после прошивки раскачивается до 250 лошадей.

Заключение

1VD-FTV, как и остальные дизели Тойота, получился удачным. Он имеет отменную надёжность, любим многими водителями. Двигатель спокойно ходит 400,000 километров этот ресурс далеко не предельный.








Так вот для всех этих седанов агрегат серии V был бы словно паровой двигатель для современного транспортного средства. Требовался новый V8, который бы полностью соответствовал идеологии пришедшей эпохи. Мощный, со всеми причитающимися ему технологиями и без пережитков прошлого. Таковой в виде 4,0-литрового 1UZ-FE представили как раз в 1989-м, и первым автомобилем, который его примерил, стал Crown wide body — UZS131.


От классики к современности

1UZ-FE имел 90-градусный, впрочем, как и у предшественника, развал блока. Однако все остальное — из нового времени. По четыре, а не по два клапана на цилиндр. Четыре распредвала, расположенных в головках, и ременный, а не цепной их привод. Блок управления с помощью дополнительной электронной заслонки позволял реализовать контроль за тягой. Мощность благодаря всем этим мерам довели до 260 л.с. Отголоском ушедшей эпохи выглядел разве что трамблер.


В японской спецификации 1UZ развивал 280 сил, на Lexus LS, GS, SC — 300 л.с.





Мощность благодаря этому поднялась до 263–275 л.с. Правда, на внутреннем рынке (и на нашем, кстати, тоже) энерговооруженность Land Cruiser ограничили теми же 235 силами. Помимо TLC 2UZ устанавливался на праворульный аналог Lexus Cygnus, на Tundra, Sequoia и, само собой, на LX. Hilux Surf и Land Cruiser Prado этот двигатель не полагался. Но их аналоги на североамериканском рынке — 4Runner и Lexus GX — его получали.




Между тем к началу нового столетия, как считали в Toyota, легковым моделям концерна уже не стало хватать 4,0-литрового 1UZ. А поскольку решать вопросы увеличения мощности, момента и, главное, улучшения эластичности и экономичности на столь объемных моторах с помощью наддува тогда не желали, наращивали кубатуру и меняли настройки.


Впервые его установили на LS/Celsior поколения, дебютировавшего в 2000 году, и тогда же на рестайлинговый GS.



Годом позже стали устанавливать на Lexus SC и Toyota Soarer, а с 2004-го — на Crown Majesta. Потом существовал еще на GS третьего поколения. Но обновления этого седана Lexus, а также нового поколения LS, 3UZ не пережил. Купе-кабриолет под материнским и премиум-брендом продержался на конвейере до 2005-го и 2010 года соответственно. Чтобы, во всяком случае на данный момент, уйти из модельного ряда обеих марок.












3UZ снискал больше спортивной славы. В японском GT500 болид на основе SC430 трижды — в 2006-м, 2009-м и в 2013 году — становился победителем.



1UZ Toyota даже пыталась пристроить в авиацию. На его основе в 1997 году была разработана установка FV2400-2TC, опять же оснащенная twin turbo и развивавшая 360 л.с. Ее предполагалось устанавливать в четырехместный самолетик, ради производства которого в концерне собирались создать дочернюю компанию и даже получили разрешение от американского Федерального управления гражданской авиации. В Штатах эта тема тогда была на подъеме. Двигатель воплотили в металле. Сама же идея выпуска осталась на бумаге.







В немалой, конечно, степени еще и потому, что, несмотря на дороговизну моделей, на которые устанавливался, быстро стал синонимом надежности.

Есть ли слабые места?

Когда мы говорим о современных моторах, пожалуй, в 90% случаев их сильные конструктивно решения приходится искать буквально под лупой — среди врожденно слабых. Почти со всеми тойотовскими двигателями разработки 80-х и 90-х ситуация обратная. И представители линейки UZ здесь не исключение. Мы пообщались со многими механиками и услышали лишь следующее.


Другая называемая проблема связана с системой изменения геометрии впускного тракта. Винты, фиксирующие заслонки на оси, могут открутиться и попасть либо в клапанный механизм, либо в цилиндры. То же способно произойти с самими заслонками. Описывать последствия наверняка не стоит.



Еще одно мнение:


Или якобы откручивающиеся заслонки системы изменения впускного коллектора. Вы всерьез считаете, что в Японии, и конкретно — в Toyota, винты тогда могли не закрутить? Это не АвтоВАЗ! Такое, конечно, происходит, но лишь в случае, если туда уже залезали. Выходят из строя клапаны VVT-i — исключительно из-за некачественного масла либо несвоевременной его замены.





Знаю, что на 2UZ поломка насоса может происходить безо всякого тюнинга — от естественного износа, на больших пробегах. Другая характерная проблема — на сей раз на старых 1UZ — продутые прокладки головок. Они там еще паронитовые. Помимо этого, конечно, надежный двигатель. На том же 1UZ японцы облегчали поршни, шатуны. Однако ни к каким негативным последствиям это не привело.





В Great Wall Hover и Kia Bongo.











Существуют даже такие примеры.











В США алюминиевые UZ используют в рок-кроулинге. Но и у нас имеются примеры, когда эти V8 выбирали для постройки внедорожных прототипов.

Мы собрали все технические характеристики двигателей Тойота на одной странице и рассортировали их согласно фирменной классификации.

Все двигатели компании Тойота разделены на две большие группы.

Бензиновые моторы Toyota

Дизельные моторы Toyota

Расшифровка аббревиатур в названиях двигателей Тойота

Индекс любого силового агрегата этого японского концерна состоит из двух частей.

До дефиса: буквы обозначают название семейства и цифры номер мотора в серии.

После дефиса: буквенное сочетание указывает на те или иные характеристики двс.

Наиболее распространенные литеры, используемые в индексах силовых агрегатов:

Cкарбюратор
iмоновпрыск
Eинжектор
Hсистема питания EFI-D
Sнепосредственный впрыск
Хгибрид
Nработает на метане
Pработает на пропан-бутане
Rнизкооктановый бензин
Tтурбонаддув
Vфазорегулятор VVT-i
Fузкая ГБЦ
Gширокая ГБЦ
Lпоперечное расположение
Uособый катализатор
Zзаряженные версии

*Для дизелей E означает электронно-управляемый ТНВД, а V - Common rail.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Читайте также: