Расшифровка маркировки эбу ниссан

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте. Номер вашего блока 23710AU303 этот блок ставился на заводе на ваш авто, но я бы порекомендовал всё таки проверить маркировку вашего блока, возможно до вас кто то мог менять двигатель и соответственно и блок.

Здравствуйте, не могли бы Вы сфотографировать Ваш ЭБУ с этим номером и выложить фото сюда? А пока я отправлю запрос по Вашему ВИН-коду в сервис по подбору запчастей и получу точный каталожный номер для Вашего авто, тогда и сравним. Возможно действительно, как написали мои коллеги Выше у Вас стоит не оригинальный блок. Однако для получения информации по номеру потребуется некоторое время, возможно даже до завтрашнего дня.

Подскажите, вы автомобиль новым приобретали или уже с пробегом? Замена двигателя и ЭБУ случайно не проводилась?

Вам можно отдать эбу на проверку электронщику, он его прозвонит и проверит. Если вы будете приобретать б/у блок, тогда вам нужно искать с номером MEC32-550. По поводу распиновки информация обрабатывается, ответим вам в течении двух дней.

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на автомобили, оборудованы электронной системой распределенного впрыска топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям вредных веществ при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Система управления двигателем Ниссан Кашкай

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления. На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – уменьшается.
Система управления двигателем, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Система управления двигателем Ниссан Кашкай

Система управления двигателем Ниссан Кашкай

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
Датчик установлен под защитным кожухом (на фото кожух снят) напротив задающего диска, установленного на коленчатом валу.
При вращении коленчатого вала зубья задающего диска изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
Неисправность этого датчика вызывает полный отказ системы управления двигателем: при отсутствии его сигнала двигатель пустить невозможно.

Система управления двигателем Ниссан Кашкай

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра.
Датчик индуктивного типа установлен на головке блока цилиндров, напротив ротора синхронизации распределительного вала впускных клапанов.
Сигнал датчика используется контроллером для организации распределенного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности цепи или самого датчика контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Система управления двигателем Ниссан Кашкай

Система управления двигателем Ниссан Кашкай

Датчик массового расхода воздуха установлен в патрубке воздушного фильтра. Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной температуры резисторов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержания температуры резистора). В зависимости от информации, полученной от датчика, ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.

Система управления двигателем Ниссан Кашкай

Система управления двигателем Ниссан Кашкай

Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые отверстия системы выпуска отработавших газов. На автомобили устанавливают два датчика концентрации кислорода: – управляющий датчик, предназначенный для управления составом топливовоздушной смеси (на входе в катколлектор); – диагностический датчик, служащий для оценки эффективности работы нейтрализаторов (на выходе из каталитического нейтрализатора).
В металлической колбе каждого датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика.
Датчики различаются параметрами и маркировкой. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива – увеличиться.
Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня.
При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.
Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика на входе в нейтрализатор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) – уменьшается. Если разница между уровнями сигналов датчиков на входе и выходе нейтрализатора меньше значений, допустимых при данном режиме работы, блок управления идентифицирует неисправность нейтрализатора.

Система управления двигателем Ниссан Кашкай

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров в зоне между вторым и третьим цилиндрами и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется специальный сканер, поэтому при возникновении неисправностей системы обращайтесь на специализированный сервис.

ПО современных ЭБУ маркируется изготовителем алфавитно - цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

первая группа - буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:

J4 - блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;

J5 - блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;

V5 - блоки управления VS-5.1 (НПО "Итэлма");

М1 - блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) - новая аппаратная реализация

M7 - блоки управления Мотроник MP7.0

вторая группа - буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:

V - автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;

N - семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;

Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

третья группа - две цифры обозначает условный номер комплектации (00. 99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:

05 - нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;

07 - нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;

четвертая группа - буква, обозначает порядковый уровень ПО (A. Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

пятая группа - две цифры, обозначает версию калибровки (00. 99), чем больше номер, тем новее калибровки.

Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

В них первая группа - одна буква - код производителя

вторая группа - одна цифра - модель контроллера

третья группа - 3 знака(цифро-буквенный код) - условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.

четвертая группа - 1 буква - версия ПО.

пятая группа - 2 цифры - номер калибровки

B103EQ09 - Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО - "Q", номер калибровок 09

I203EK34 - Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО - "К", номер калибровок 34

03Е - проект 2111, Евро II

18E - проект 2111, Евро III

04D - проект 21114, Евро II

18D - проект 21114, Евро III

05D - проект 21124, Евро II

08D - проект 21124, Евро III

20E - проект 21214, Евро II

21E - проект 21214, Евро III

C02 - проект 11183, Евро III

26F - проект 21067, Евро II

Попытка классификации обозначений тюнинговых прошивок

Так как явно назрела необходимость в систематизации прошивок с измененными калибровками, в обозначении прошивок мы будем придерживаться следующих правил: калибровки переднеприводных ВАЗов - "V", заменены на:

"А" - для прошивок на нестандартное "железо"

"B" - "Butan" - прошивки для работы на сжиженном газе.

"С" - "Cam" - прошивки под нестандартные распредвалы.

"D" - "Dynamic" - для динамичных прошивок

"Е" - "Economy" - для экономичных прошивок.

Нам кажется такая система обозначений наиболее полно и правильно отражает суть чип-тюнинга и мы будем впредь придерживаться этой системы при публикации на сайте новинок чип-тюнинга.


Внедрение электроники в конструкцию мотора авто привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок управления двигателем ECU (ЭБУ). Модули подобного типа также имеют название контроллер. Бензиновый или дизельный мотор, а также другие системы автомобиля управляются посредством специальных блоков управления. Их несколько типов и все они имеют свою схему подключения к бортовой электронике.

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем. Потоки данных передаются по специальной CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть. Далее приводим справочник по всем самым распространённым ЭБУ.

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Январь

Схема Январь 5.1

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Схема Январь 7.2

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Распиновка Январь 7, BOSCH M7.9.7, М 73

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Подключение К-лайн адаптера

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Bosch

Bosch 7.9.7 Январь 7.2

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Модификации электронных блоков управления авто ВАЗ

Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). На 1,5л 8 кл. моторы оснащались такими ЭБУ:

Читайте также: