Регулировка барабанных тормозов тойота

Обновлено: 07.07.2024

Поменял задние колодки, выкрутил регулятор так чтобы барабан еле налазил, он таки налез, даже тормоза качнули, но при упорном нажатии на педаль колесо можно прокрутить почти голыми руками. Ручник уже давно не работает. Без барабана колодки зажимаются и разжимаются нормально. Подскажите что я сделал не так?

Corolla ae100.

Toyota corolla AE100, двигатель 5 AFE, Суперовый универсал.

На барабане скорее всего выработка. Попробуй с надетыми барабанами развести колодки.

На барабане скорее всего выработка. Попробуй с надетыми барабанами развести колодки.

не понял, как? туда ведь нет доступа когда барабан надет

Toyota corolla AE100, двигатель 5 AFE, Суперовый универсал.

может регулятор не стоило крутить отверткой? он же типо автоматический…

Toyota corolla AE100, двигатель 5 AFE, Суперовый универсал.

с внутренней стороны есть окошечко закрытое резиновой пробкой, через это окошечко разводятся колодки.

Последний раз редактировалось sweco; 12.08.2013 в 19:45.

Toyota corolla AE100, двигатель 5 AFE, Суперовый универсал.

Тойота Спринтер Марино 93г 4a fe 1.6 АКПП А240Е-04 101куз 110 кобыл.

УАЗ Патриот Премиум АКПП 2019 г.

-В жизни всегда есть место ПОФИГУ.

-Кто тебе сказал.

-Я сказал мне…

нету ручника, не работает он уже давно. Как без ручника сделать нормально?

Toyota corolla AE100, двигатель 5 AFE, Суперовый универсал.

Прикольно.

Тогда подгонять разводилкой колодки, чтобы еле-еле касались барабана (при свободном вращении барабана).

И , эта, почини таки ручник…

-В жизни всегда есть место ПОФИГУ.

-Кто тебе сказал.

-Я сказал мне…

дорогое удовольствие ручник чинить)) я прикидывал около 2500-3000 р выходит только за зап части(тросики)

Да и особого смысла не вижу от ручника на автомате)

Toyota Corolla AE 100 5A-FE S.E.Limited

да забил я уже на ручник давно) уже наверно новую машину по деньгам набрал наверно) сегодня был в сервисе пыхтел там чето часа два, крутил колесико загнал барабан в тугую всеравно слабо выжимает. сказал что поршень слабый. Мб я сломал, можно ли нажимать на педаль когда крышка барабана скинута?

поршни не вылезли из цилиндра?

нет, он просто разжался и зажался.

Тойота Спринтер Марино 93г 4a fe 1.6 АКПП А240Е-04 101куз 110 кобыл.

Еще одна проблема, менял шаровую с рулевым наконечником с правой стороны, сегодня смотрю с правого привода там где внутренняя граната входит в коробку потекло масло( а я вспоминаю что когда снял шаровую, весь ступичный кулак взял слегка на себя и сразу вдвинул назад… видимо потянул на себя привод. Сказали что сальник может течь, а тут посидел почитал еще, кто то пишет что там у основания сломаться что то может и тогда течь будет вечно несмотря на сальник(

Toyota corolla AE100, двигатель 5 AFE, Суперовый универсал.

УАЗ Патриот Премиум АКПП 2019 г.

Corolla Wagon EE101L 94г 4EFE МКПП

Ну с привода течь перестало, сальник сменил.

Toyota corolla AE100, двигатель 5 AFE, Суперовый универсал.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

Прокачать тормоза на Toyota с наличием ABS не намного труднее, чем на его стандартной версии. Для удаления воздуха из системы торможения машины, на которой имеется ABS, следует понять принцип ее работы конкретно для вашей модели. Причина такой необходимости в том, что в зависимости от модели схема может иметь некоторые отличия.

Например, если блок гидравлических клапанов и гидравлический аккумулятор с насосом располагаются в одном блоке, то процедура выполнения прокачки тормозов будет аналогичной ее выполнению на обычном автомобиле, где система ABS отсутствует.

Разновидности системы ABS на автомобилях Тойота

Их может быть две, с различиями в конструкции и способах прокачки:

  1. В состав ABS входят блок гидравлических клапанов, насос и гидравлический аккумулятор. Такую систему можно очень просто прокачать даже в собственном гараже;
  2. Все вышеперечисленные элементы размещены в разных блоках, с наличием дополнительных модулей, и прокачивается только в условиях СТО. Потребуется наличие диагностического сканера, для контроля клапанов модулятора.

С учетом данных особенностей, можно понять, что прежде всего следует выяснить тип ABS, для каждой конкретной модели автомобиля Тойота. Дело в том, что актуальной нижеследующая инструкция будет только для ее стандартной версии.

Процедура прокачивания тормозов на Тойота с ABS

Для того, чтобы качественно выполнить поставленную задачу, потребуется помощь еще одного человека. Прокачка должна начинаться с передних колес, с последующим переходом на задние ( правое и левое).

Особое внимание необходимо уделить тому факту, что давление в системе составляет порядка 180 атмосфер, потому до начала работ его необходимо сбросить. Эта процедура выполняется посредством разрядки аккумулятора давления.

Для этого нужно выключить зажигание, и порядка 20 раз нажать на педаль тормоза. После этого, можно переходить к следующему этапу, отключив разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип прокачки

Действия выполняются в таком порядке:

  • Найти и вытащить предохранитель в блоке, отвечающий за работу ABS;
  • Открутить колесо, и найти штуцер РТЦ, который отвечает за прокачку тормозов;
  • Начать прокачку тормозов с АБС при выжатой педали;
  • Включить гидравлический насос, о чем свидетельствует загорание лампы АБС на панели приборов, и дождаться полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер, и отпустить педаль тормоза. Если лампочка АБС погасла, то все выполнено правильно, и воздух весь вышел.

Еще: Промывать ли двигатель перед заменой масла

Последовательность действий для удаления воздуха из тормозной системы

Начинать процесс прокачки следует с переднего правого колеса, затем переходить на левое. Делается он при отключенном зажигании, в положении 0, и снятой клемме с бачка с тормозной жидкостью.

  • Надеть шланг с присоединенной к нему бутылочкой на штуцер, и открыть его при помощи рожкового ключа. Надетый шланг в обязательном порядке должен быть прозрачным, чтобы иметь возможность наблюдать наличие воздуха, а другой его конец следует полностью поместить в жидкость;
  • Выжать педаль до упора, и держать до момента полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер с последующим отпуском педали, как только пойдет жидкость без воздуха.

Прокачка задних колес выполняется обязательно при включенном зажигании, постановкой ключа в положение 2.

  • Аналогично процессу прокачивания передних колес, на штуцер следует надевать шланг с бутылочкой;
  • После полного выжимания педали, повернуть ключ до положения 2, чтобы включить гидравлический насос. Нужно наблюдать за уровнем тормозной жидкости, и доливать ее по мере необходимости. Для предотвращения выхода насоса из строя, не следует допускать его работы всухую, а также не давать работать более 2 минут;
  • После того, как воздух выйдет полностью, следует перекрыть штуцер и отпустить педаль.

Для прокачки левого колеса процедура должна быть немного изменена:

  • Вначале шланг, как и в предыдущих ситуациях, надевается на штуцер, но он откручивается не полностью, а только на один оборот, при этом в выжимании педали нет необходимости;
  • Повернуть ключ зажигания для включения гидравлического насоса;
  • После выхода воздуха, педаль выжимается наполовину, и штуцер для прокачки закручивается;
  • Отпустить тормоз и подождать, пока насос остановится полностью;
  • Выключить зажигание, и подключить клемму на бачок с тормозной жидкостью.

После того, как процедура прокачки будет полностью завершена, необходимо в обязательном порядке выполнить проверку уровня тормозной жидкости в бачке, а также до выезда его герметичность и отсутствие подтеков. Перед самым выездом сделать контрольную проверку уровня.

При установке на автомобиль Тойота стандартной модели ABS, процедура прокачки тормозов не представляет собой ничего сложного. Выполнить ее будет несложно, но потребуется наличие помощника для ускорения процесса.

Регулировка задних тормозов бБ

:)

Перед ТО решил посмотреть работу ручника ( по мануалу должен держать после 4-7 щелчков), заехал на горку, понял, надо делать.

Работать на ЯМЕ

С внутренней стороны барабана есть две резинки- заглушки

Одна круглая с 10 копеечную монету ближе к пружине, другая продолговатая- сантиметра 3, и шириной около 1 см.

Та, что круглая- смотреть толшину колодок ( не менее 1 мм.)

Та, что продолговатая- регулировать расхождение колодок.

Удобно работать заточенной отверткой с шириной жала 0.5-1 см. так как колесико толшиной не более 2х мм и зубчики маленькие.

Упираемся острием отверткой в регулировочное колесико и толкаем его, при этом слышны щелчки- работает фиксатор.

Регулируют так- домкратят колесо до его вращения, далее отверткой крутят колесико в барабане( много щелчков ) до того, как колесо перестает вращаться, далее берем маленькую отверточку, суем ее в сервисное продолговатое отверстие- отжимаем пластинку фиксатор, а регулировочной отверткой крутим колесико в обратную сторону- щелчков нет, так как полоска-фиксатор отжаты маленькой отверточкой.

Обратно хватает 0.5 оборота колесика.

То же самое делаем со второй стороной.

Итог- ручник не держал на горке после 8 щелчков, после регулировки- держит после 4!

Фоток к сожалению не делал, сори.

Еще, гдето здесь читал, что можно развести колодки раз 200 нажав на ручник не верти этому!

Если есть желание снять барабаны- берем 2 болта М 8 х 1,5 длинной 40-50 мм., закручиваем в сервисные отверстия тормозного барабана ( колесо разумеется снято, ), снимаем тормозной барабан.

Исследуем его, если на нем буртик, берем наждачный камень, далее домкратим перед, отворачиваем переднее колесо и снимаем его, приворачиваем на 2 гайки тормозной барабан, заводим двигатель, включаем передачу- и идем камешком стачивать буртик!

Далее мерием диаметр барабана (внутренний 201мм) и диаметр колодок. Добиваемся разници диаметров 0.6 мм ( по мануалу), я делал около 1 мм.

Разводя и сводя колодки- вращая регулировочное колесико(щелкает) крутиться в одну сторону , чтобы крутилось в обратную сторону, необходжимо отжать пластинку-фиксатор. о результатах, см. предыдущий пост.

:)

Еще, гдето здесь читал, что можно развести колодки раз 200 нажав на ручник не верти этому!

они и разводятся ручником! Точнее выставляется нужный зазор между колодками и барабаном! Для этого предусмотрено автоматическое регулирование зазора при затягивании ручника! И не надо 200 раз нажимать! А если нажатие на ручник не помогает, значит механизм этот не работает!

Toyota Camry ’00. 5S-FE — был

Acura RDX ’08. K23A turbo — есть

По моему это и есть ошибка- нужный размер выставляете вы, вращая регулировочное колесико в тормозном барабане, а щелкает механизм ручника, он не имеет никакого отношения к трещетке в тормозном барабане. ИХМО.

Было тут гдето разжовАно .Разводить только рурами-проверено.

Как не крути а кушать хочется всегда .

ребята, вы че. хотите сказать что на тойоте задние тормоза без автомата подвода колодок. такое из отечественного автопрома только на оке оставалось. у всех остальных давно автоматически зазор выбирается.

ЗЫ: странно, а я ведь на тойотах ни разу зазоры задних колес не регулировал. мой пробег 82 тыщщи на одной машине и чуть больше 40 на другой. А на оке приходилось колодки подводить при каждой смене резины.

Toyota Camry ’00. 5S-FE — был

Acura RDX ’08. K23A turbo — есть

ну и я про то. если не работает, то надо снимать тормозной барабан, выколупывать распорную планку и разбирать-чистить ее.

ни в одной инструкции по эксплуатации не описана данная процедура по ручной регулировке тормозных зазоров. а если бы зазоры регулировались только вручную, то при определенной выработке тормозных накладок распорная планка (та на которой регулировочное колесико с зубчиками) просто провалилась бы во внутрь барабана.

Одна из распространенных причин плохой работы СТ – растянувшийся трос механического привода. Чтобы подтянуть этот элемент, нужно выполнить последовательность действий при помощи гайки и контргайки.

Подтяжка ручника

Нарушение работы механизма определить несложно по нескольким основным признакам:

  • Ручник не удерживает автомобиль под уклоном даже после замены тормозных колодок.
  • Чтобы сработало устройство, рычаг требуется потянуть на себя. При этом раздается более 9 щелчков. Если рычаг затягивается менее, чем за 6 щелчков, значит, стояночный тормоз не отпускает колодки полностью.

Как отрегулировать рычаг стояночного тормоза

Подтяжка ручника на Королле

При поднятии рычага вверх натягивается трос, разводящий тормозные колодки. Те, в свою очередь, упираются в барабан, и задние колеса автомобиля фиксируются (барабанная система задних тормозов).

Отрегулировать стояночный тормоз (СТ) несложно:

  1. С помощью домкрата снять задние колеса.
  2. Найти в крышке тормозного барабана технологическое отверстие. Аккуратно извлечь резиновую заглушку.
  3. В открывшемся отверстии будет видно зубчатое регулировочное колесико, которое следует плоской отверткой провернуть вниз, чтобы развести колодки.
  4. На втором колесе автомобиля процедуру нужно повторить. Это необходимо, чтобы торможение было одинаковым
  5. После регулировки каждое колесо должно легко вращаться. Иногда может быть слышно слабое трение колодок о ступицу.

Внимание! Регулировочное колесико можно увидеть, подсветив фонариком в нижней части диска. Там же должно располагаться и отверстие. Если колодки разведены слишком сильно и трут по барабану, колесико нужно провернуть вверх: колодки сведутся.

Как подтянуть трос ручного тормоза

Одна из распространенных причин плохой работы СТ – растянувшийся трос механического привода. Чтобы подтянуть этот элемент, нужно выполнить последовательность действий при помощи гайки и контргайки. При правильно отрегулированном тросе колодки фиксируются после 6-9 щелчков храпового механизма.

Процедуру важно выполнять после замены колодок и самого троса. Если этого не сделать, СТ не будет удерживать автомобиль на уклоне.

Ручник Тойоты Короллы

С торцовым ключом-трубкой сделать регулировку ручника гораздо проще:

  1. Поддеть кожух, чтобы он вышел из креплений.
  2. Поднять рычаг на 3-4 щелчка.
  3. Снять кожух, чтобы не мешал.
  4. Опустить рычаг. В открывшемся пространстве, ближе к пассажирскому креслу, будет видна регулировочная гайка и контргайка.
  5. Надеть на них ключ и аккуратно затянуть при помощи его рычага (не до упора, чтобы колодки на заблокировались).
  6. Вернуть кожух обратно.

Натяжка ручника

Частой причиной плохой работы стояночного тормоза служит износ тормозных колодок, заменить которые на обоих колесах потребуется при достижении минимальной толщины (1 мм).

 Колодки барабанных тормозов Toyota 4runner

1. Разрезная пружинная шайба
2. Кривошип ркучного тормоза
3. Чехол
4. Штуцер для прокачки
5. Чехол
6. Поршень
7. Пружина
8,11. Регулятор
9. Манжета поршня
10. Цилиндр
12. Пружина
13. Задняя колодка
14, 16, 26. Разрезная шайба

 Колодки барабанных тормозов Toyota 4runner

2. Ведомый рычаг ручного тормоза

3. Разрезная шайба

4. Рычаг регулятора

3. Если снятию мешают колодки, то достаньте заглушку из щита тормоза и сведите колодки. Для этого отведите от зубчатого колеса рычаг регулятора и вращайте зубчатое колесо регулятора отверткой против часовой стрелки.

Колодки барабанных тормозов Toyota 4runner

1. Разрезная пружинная шайба
2. Кривошип ркучного тормоза
3. Чехол
4. Штуцер для прокачки
5. Чехол
6. Поршень
7. Пружина
8,11. Регулятор
9. Манжета поршня
10. Цилиндр
12. Пружина
13. Задняя колодка
14, 16, 26. Разрезная шайба

Колодки барабанных тормозов Toyota 4runner

Порядок выполнения

3. Если снятию мешают колодки, то достаньте заглушку из щита тормоза и сведите колодки. Для этого отведите от зубчатого колеса рычаг регулятора и вращайте зубчатое колесо регулятора отверткой против часовой стрелки.

Замена задних тормозных колодок . как регулировать задние тормозные колодки Toyota Как заменить задние барабанные колодки на TOYOTA Замена задних колодок на Toyota 4runner 2005 года, SR5, 215 кузов

Другие материалы раздела

Колодки барабанных тормозов

Общие сведения Предупреждение Колодки меняются только в комплекте на одну ось. Задний тормоз автомобиля "Toyota 4 Runner/ Hilux/ Surf.

Тормозная система

Общие сведения Автомобили оборудованы передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Зазоры между колодками и барабанами автоматически.

Технические данные

Общие сведения Зазор выключателя сигнала торможения 0,4 – 2,4 Свободный ход педали тормоза 3 – 6 Высота отпущенной педали 156 – 171.

Ручной тормоз

Регулировка Порядок выполнения 1. Регулировка требуется только из-за вытягивания троса со временем. Автомобиль должен затормаживаться при 7–.

Регулятор давления

Общие сведения Регулятор давления автомобиля "Toyota 4 Runner/ Hilux/ Surf" 1. Кронштейн 2. Регулятор Регулятор давления.

Прокачка тормозов

Общие сведения Необходимость прокачки возникает после отсоединения трубок главного цилиндра или при сильном понижении уровня в бачке. При.

ABS-система

Общие сведения Расположение агрегатов системы АВS 1, 2. Задний датчик скорости 3, 5. Ротор датчика скорости 4, 6. Передний датчик.

Выключатель сигнала торможения

Общие сведения Выключатель сигнала торможения Выключатель и место положения выключателя указаны стрелками. Проверка и замена Порядок.

Суппорт тормоза

Общие сведения Предупреждение При серьезных повреждениях суппорт рекомендуется заменить. Снятие Порядок выполнения 1. Отпустите гайки.

Колесный цилиндр задних тормозов

Общие сведения Предупреждение Цилиндры меняются только в паре на ось, менять их в отдельности запрещается. Снятие и установка Порядок.

Читайте также: