Регулировка клапанов мазда 2

Обновлено: 25.06.2024

Двигатель ZL-VE, регулировка тепловых зазоров клапанов

nurk, если у тебя с ними все в порядке, считай что эта реплика не тебе.
ron dennis, ну ты написал тоже Не пугай людей Щас все решат, что от подобных перепадов там зазор меняется на 1см и как ломанутся его упреждать регулировкой

fo6os зазор меняется в пределах 0,5 мм - это реальность, двигатель прекрасно рассчитан на это, и не надо пугаться. Просто ловить сотки вне допуска это бред, вот если десятки тогда да, имет смысл регулировать, особенно если зазор серьёзно уменьшился. А так не.ер лезть туда из за клацанья.

ron dennis
Ты ни чего не попутал. Как может зазор уменьшаться на холоде если метал сжимается, т.е. кулачок оходит от толкателя, а толкатель от кулачка. Для чего тогда регулировку рекомендуют делать на холодном двигателе, для чего на некоторых авто на крайних клапанах зазор допускается меньше чем на средних, а для того чтобы на нагретом двигателе клапана не стучали и не были зажаты. На холодном двигателе допускается постукивание. Я вообще-то этому 3 года обучался. Если бы на горячем двигателе зазоры были по 0,5мм знаешь какой грохот бы стоял.

ron dennis, сомнительно, что 0.5, а звучало вообще будто сантиметр. Ко мне парень приезжал со "стуканутым" двигом, мол все, тыздес вкладышам поди. Я на слух понял, что развалились у него механизмы грм, он съездил заменил ремень со всеми хахаряшками и был доволен Так что не лазить из-за клацанья тоже не вариант Просто нужно грамотно определить источник.

Vovchikk распредвал тут ни при чём, сколько кулачок отходит, столько примерно шейка и вернёт назад. Самое главное что ты не учитываешь это расстояние алюминия головки от шейки распредвала до седла клапана - вот где расстояние сильно играет. Теперь дошло почему зазор уменьшается? А зазор в 0,5 в режиме газ в пол ты и не услышишь!

fo6os не сомневайся про зазоры А в остальном соглашусь, к шумам надо прислушиваться, но "наше"клацанье на горячую пропадает, мохно на него х.р забить

ron dennis
Ты зачем пургу гонишь, сначала почитай литературу, спроси у мотористов что и как. Ты вообще сам регулировал клапана? Я допустим после армейки два года отработал мастером наладчиком на СТО тракторов К-700 и движков там перебрал немеряно. Ты даже логически помысли если ты говоришь на холодном движке зазоры уменьшены и стучит, то на горячую вообще трындец должен быть стук. Ведь головка не моментом остывает после газа в пол. И про сотки ты зря. я недавно регулировал на своём уазике клапана, грохот стоял ужасный, выше допусков было от 0,05 до 0,15 и то не на всех клапанах, после регулировки как бабка отшептала.
Если что то в литературе написано что зазаор делается для того, чтобы на горячем двигателе клапан не зажимало и он не прогорел.

Vovchikk начитался я уже грамотной литературы На холодную не должно с верхним распредвалом стучать! На твоих тракторах головки наверное чугунные были с нижним распредвалом? Тогда это уже совсем другая история. На уазике которые выше 0,15 те и тарабанили а 0,05 это ерунда, кстати чем зазоры измерял, щупами поди? Температуру головки измерял перед регулировкой? Там тоже нижний распредвал? Если на все вопросы ответ ДА, тогда ты нифига не понял из того что я писал выше.

Зазор действительно делается чтобы во всех режимах клапан гарантировано полностью закрывался, я же писал про два крайних случая, читай внимательнее!

Кстати, чем меряете зазоры?
Дешманским щупам у меня доверия нет. И его не многим больше щупам дорогим.
На моей памяти не встречались микрометры способные осуществить процедуру.
Отсюда вопрос: чем мерить?

ron dennis
А ты чем меряешь зазоры.
А что изменилось если распредвал нижний, регулировка осуществляется вверху, головка на уазике люминиевая если что. Зачем мерить температуру головки перед регулировкой. Есть понятие холодный двигатель, т.е. остывший до температуры окружающей среды и горячий прогретый до рабочей температуры. Ещё раз говорю что на крайних клапанах допускается зазор на 5 соток меньше т.к. там температура меньше чем в средних клапанах и соответственно зазор уменьшается меньше при нагреве и их не зажмет.
Могу предоставить свой уазик для регулировки по твоей методе, сливаем тосол, нагреваем до 120 градусов и делаем зазоры по 0,5 мм, посмотрим что из этого получится. только беруши не забудь, а то оглохнешь.

ron dennis
И ещё объясни мне пожалуйста почему практически во всей технике где клапана регулируются, хоть с верхним хоть с нижним распредвалом, рекомендуемый зазор 0,25-0,30мм.

fo6os ну на иномарках с конструкцией как у мазды наверное кроме щупов альтернативы нет.

А на отечественной старой технике лучший друг - это микрометр, да ещё если известна "температурная зависимость" зазора вообще сказка.
Например делал эксперимент когда то на жигулях. Стоит машина 10 часов в гараже, градусник на стене показывает +20 градусов, градусник помещённый 10 часов назад на клапана показывает +13, х.з. почему такая разница, но зазор уже должен быть не 0,15 а 0,13 исходя из графика

Vovchikk разница между верхним и нижним распредвалом - длииииииииииииинные штанги(возвращаюсь к тому что ты не внимательно читаешь мои посты), которые сжимаясь на холоде как раз настолько увеличивают зазор, что даже головка не компенсирует, она намного короче. Теперь мне абсолютно ясно что ты ни понял ничего.
Я бы не стал так утверждать, что на всех двигателях допускается крайние клапана зажимать на пять соток, возможно у тех про которые ты так упорно твердишь они впускные, а впускные не так критичны к уменьшению зазора как выпускные.
По поводу 0,5мм повторюсь, это крайний случай для движков с конструкцией как у мазды и может быть только у впускных клапанов на морозе, и при полном отжиге а на хх и тем более просто на остановленном разогретом движке будут совсем другие зазоры.
По поводу зазоров 0,25-0,30 не факт что у всех, я регулировал зазоры в движке mitsubishi на MAZDA LUCE дак там 0,13 у всех. На жигулях по моему 0,14-0,17

Vovchikk прежде чем дальше попусту дискутировать, ты лучше хорошенько поразмысли над тем что я здесь писал, не будь таким догматиком, может тогда правильные вопросы будешь задавать , а я с удовольствием отвечу - и будет конструктивный и полезный диалог

ron dennis, а если гидрики стоят, возможна альтернатива?
Микрометр получается на рокерах больше всего подходит?

ron dennis
Так я и не пишу что на всех. В чём то ты прав и даже очень, например по поводу штанг, так там и зазоры доходят до 0,45 но опять же на холодном двигателе. Но зазор то называется ТЕПЛОВЫМ, для компенсации при нагреве, чтобы клапана не зажимало. В идеале было бы вообще без зазоров везде, но при нагреве все расширяется.
А вообще тема не про это, а про клацание на холодную в Мазде, что это клапана или что другое, вот если бы ты указал причину и способ устранения, я бы снял шляпу перед тобой.

fo6os микрометр интересен тем, что при измерении им зазора, ничего не вставляется между сопрягаемыми деталями, и они непосредственно касаются рабочими поверхностями - это самое точное измерение. И второе - появляется возможность учитывать температурные поправки. На рокерах действительно очень удобно.
По поводу гидриков тем более, зачем там большая точность?

Vovchikk надо тебе как нибудь на мазде скинуть крышку и замерить зазоры при +20, потом выкатить на мороз, градусов -25 и когда движка промёрзнет замерить снова. Вот тогда ты и убедишься что я прав, так как зазоры будут 0,15 - 0,2 те, которые были 0,3.

fo6os на глаз не надо Посмотри, если зазор регламентируется, то щупов достаточно ИМХО. Всё равно на ХХ они там компенсируется до нуля, а на других режимах всё равно, там зазор меняется плюс минус трамвайная остановка

Регулировка клапанов Мазда 2 одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту Mazda. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 85 техцентров, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на регулировку клапанов Mazda 2 и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Снимите правое колесо.

Снимите правый брызговик.

Выверните свечи зажигания.

Отсоедините высоковольтный провод.

Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

Снимите шланг вентиляции.

Снимите крышку головки блока цилиндров. Удостоверьтесь, что двигатель холодный.

Снимите приводной ремень.

Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.


Рис. 2.78. Нижняя заглушка передней крышки двигателя: 1 – заглушка

Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя (рис. 2.78).

Снимите верхнюю заглушку передней крышки двигателя.


Рис. 2.79. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – заглушка

Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров (рис. 2.79).


Рис. 2.80. Установка специального устройства

Установите специальное приспособление (рис. 2.80).

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

а) Используя подходящую отвертку или аналогичный инструмент, разблокируйте храповик натяжителя цепи.

б) Поверните распредвал привода выпускных клапанов по часовой стрелке, используя соответствующий гаечный ключ (шестигранник) и ослабьте цепь привода механизма газораспределения.


Рис. 2.81. Фиксация направляющей цепи в положении ослабления

в) Поместив соответствующий болт (M6 1,0 длина 25–35 мм) в отверстии верхней заглушки передней крышки двигателя, зафиксируйте направляющую цепи в положении ослабления (рис. 2.81).


Рис. 2.82. Фиксация распредвалов привода выпускных клапанов

Зафиксируйте распредвал привода выпускных клапанов, используя соответствующий ключ (шестигранник) (рис. 2.82).


Рис. 2.83. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – звездочка распредвала впускных клапанов

Снимите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (рис. 2.83).


Рис. 2.84. Порядок ослабления болтов распредвала

Ослабьте болты распредвала в несколько приемов в указанном порядке (рис. 2.84).

Примечание. Головка блока цилиндров и крышки подшипников распредвала пронумерованы для облегчения их повторной установки в первоначальное положение при сборке. После снятия держите крышки вместе с головкой блока цилиндров, с которой они были сняты. Не смешивайте крышки.

Снимите толкатель клапана.

Выбрерите соответствующую регулировочную прокладку, руководствуясь следующей схемой и записями, сделанными во время первоначальной проверки:

  • впуск - 0,25 мм;
  • выпуск - 0,30 мм.
  • впуск - 0,22–0,28 мм (0.25±0.03 мм);
  • выпуск - 0,27–0,33 мм (0.30±0.03 мм).


Рис. 2.85. Порядок затягивания болтов распредвала

  • моментом 5,0–9,0 Н·м;
  • моментом 14,0–17,0 Н·м.

Примечание. Болт звездочки распределительного вала не затягивайте. Сначала проверьте момент открытия или закрытия клапана, затем затяните болт.


Рис. 2.86. Установка специального приспособления на распредвал

Установите на распредвал специальное приспособление (рис. 2.86).

Снимите болт (M6х1,0, длина 25–35 мм) с передней крышки двигателя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Удерживайте распредвал привода выпускных клапанов, используя подходящий гаечный ключ (шестигранник) (см. рис. 2.82).

Затяните болт звездочки распредвала привода выпускных клапанов моментом затяжки 69–75 Н·м.

Снимите специальное приспособление с распредвала.

Снимите специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до положения ВМТ. Если положение ВМТ не достигается, ослабьте болт шкива коленчатого вала и проведите все операции, начиная с установки специального приспособления (см. рис. 2.80).

Нанесите кремниево-органический герметик на верхнюю заглушку передней крышки двигателя.

Установите верхнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 10 Н·м.

Установите нижнюю заглушку блока цилиндров, затянув ее моментом затяжки 18–22 Н·м.

Установите новую нижнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 12 Н·м.


После снятия клапанной крышки, и выкручивания 3х свечей благополучно и одной свечи не благополучно (. Приступил к снятию правого колеса и пластиковой зашиты компрессора, чтобы был открыт доступ к шкиву коленвала, после этого можно будет приступить к проверке зазоров между кулачками распределительных валов и толкателями клапанов.


Для этого Устанавливаем поршень 1-цилиндра в положения ВМТ такта сжатия. Крутим шкив коленвала, отверстие на шкиве должно смотреть вниз ( на 6 часов) а прорези расположенные с левой стороны двигателя на распредвалах должны быть горизонтально и можно будет вставить в них фиксирующую планку.



Зазоры измеряются щупом на холодном двигателе между кулачком распределительного вала и толкателем клапана. Согласно руководству по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mazda 3 — номинальный зазор для впускного клапана составляет 0.17-0.23мм Выпускного 0.31-0.37мм Зазоры регулируют подбором толщины толкателя .


После того когда поршень первого цилиндра выставлен в ВМТ, проверяем зазоры на всех-4х кулачках первого цилиндра . Записываем измеренные зазоры. Проворачиваем коленчатый вал за болт шкива на 180 градусов . Проверяем в последовательности работы цилиндров 1-3-4-2 . После проверки всех зазоров записываем их на любой листок бумаги.


Когда поршень первого цилиндра выставлен в ВМТ и зафиксирован . Можно снять шкив коленвала, боковую крышку цепи Грм и цепь с башмаком успокоителя и натяжителя .




Открутил болты головки блока цилиндров в последовательности указанной в руководстве. Головку блока цилиндров отмывал соляркой через распылительный пистолет компрессора с помощью тряпок)


Рассухаривание клапанов производил самодельным рассухаривателем, сухарики вытаскивал намагниченным шилом, а маслосъёмный колпачки аккуратно круглогубцами (пришлось повозится). Нагар был только на выпускных клапанах (тяжело очищался ), впускные были практически чистые.


Притирку клапанов делал шуруповертом через пружинку и шланг, притирочной пастой на малых оборотах с переменным вращательным и прижимным движением.


Притирал клапан до появления на его факсе непрерывного матово-серого однотонного пояска, также и на седле клапана головки блока цилиндров должна появится такая же фаска.


По времени на притирку клапанов ушло минут 20- сильно не притирал (но зазоры от первоначальных сдвинулись!)



Все детали ставились на свои места кроме заменённых маслосъёмный колпачков — которые были в плачевном состоянии за 12лет эксплуатации и 222т. Км пробега — из-за чего собственно и был небольшой расход масла на высоких оборотах( когда жариш)))




Колпачки двух цветов Зеленые- впуск Серые- выпуск Клапана ставим на место смазав маслом колпачки нежно запрессовываем головкой на 17 .


Устанавливаем пружины с клапанной тарелкой и засухариваем рассухаривателем с помощью шила. Проверяем работу клапана надавливая на него рукояткой молотка (чтобы сухари хорошо стояли на своём месте.


Устанавливаем толкатели клапанов на свои места. Распредвалы установил уже на затянутую головку блока цилиндров к блоку, момент затяжки согласно руководству.

Читайте также: