Регулировка клапанов мазда 5

Обновлено: 05.07.2024

savants Ср, 21 сен 2011, 23:39

Может кому пригодится мой опыт:

Как заявляют официальные представители мазды, регулировка не требуется на протяжении всего срока службы двигателя. Но у меня стал работать двигатель намного шумнее к 200000 км, я проверил зазоры - они на многих клапанах были больше нормы. После регулировки двигатель стал работать намного тише, а старые стаканы мерил микрометром, они стали тоньше. Стаканы используются на двигателях наших машин для регулировки зазоров, как шайбы на жигулях.

А) рожковый на 21 мм либо разводной – 2 шт.
Б) Головки на 8,10,14,17,19, 23 ,32
В) Рожковый на 14,15,17 мм
Г) Свечной на 16 мм
Д) Желательно динамометрический ключ я купил в магазине простейший с шкалой за 300 руб.
Е) Набор щупов причём не стандартный набор который продаётся в каждом магазине, а набор в котором есть щупы с размерами 0,03;0,04;0,05;0,06;0,007;0,08;0,09;0,1;0,15;0,20;0,25;0,30 мм. Такой набор стоит 100 – 150 руб. Челябенский измерительный завод производит, называется набор щупов №2.

Материалы:
1) Герметик - маленький тюбик
2) Фиксатор резьбы (тот, после которого болт фиксируется не намертво, а то есть и такие)

Первым делом проверяем какие имеются зазоры, делаем это на полностью остывшем двигателе при окружающей температуре 20-25 градусов.
1. Снимаем декоративную крышку
2. Снимаем высоковольтные провода
3. Снимаем пластиковые опоры декоративной крышки
4. Выкручиваем свечи зажигания
5. Отсоединяем фишку масляного клапана (слева на клапанной крышке) и датчика распредвала
6. Отсоединяем трубку вентиляции гбц (стоит между патрубком воздушного фильтра и задней правой части клапанной крышки)
7. Снимаем клапанную крышку откручивая по периметру болты головкой на 8 мм.
8. Берём длинную отвёртку и вставляем её в свечное отверстие первого цилиндра, затем берём два ключа на 21 (рожковых либо разводных) и надев их на специальные грани на валах проворачиваем на себя, т.е. по часовой стрелке (коробка на нейтрале), до того момента пока отвертка не достигнет высшей точки а кулачки впускного и выпускного вала на первом цилиндре будут стоять практически к верху острием немного склонившись друг к другу (это будет такт сжатия). Затем производим замер зазора в указанном порядке на картинке, сначала в точке А, затем провернув валы на 360 градусов в точке В.

1. Снимаем декоративный колпачок ступичной гайки правого переднего колеса, и удерживая тормозом машину откручиваем ступичную гайку головкой на 32.
2. Снимаем колесо
3. Снимаем грязевой пыльник
4. Откручиваем на амортизаторе болт крепления тормозного шланга и отодвигаем шланг так, чтобы он был свободен.
5. Отворачиваем датчик абс и крепление его проводки к поворотному кулаку, затем убираем сам датчик так, чтобы он не мешал в дальнейшем.
6. Отворачиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора и используя второй домкрат, поднимаем весь поворотный кулак до тех пор, пока шаровая стойки стабилизатора не встанет в прямое не зажатое положение, затем легкими ударами через деревянную проставочку выбиваем палец стойки из крепления вилки амортизатора.
7. Откручиваем гайку шаровой опоры верхнего рычага и наносим сильные удары по специальной площадке на рычаге, если палец шаровой не выйдет и нет съёмника шаровых опор, то выполняем п.8, а после откручиваем три болта крепления стойки на стакане и извлекаем стойку. Затем откручиваем два болта крепления верхнего рычага и тянем весь рычаг на себя вместе с кулаком.
8. Откручиваем вилку от амортизатора, два болта один сверху на стойке и снизу на нижнем поперечном рычаге, там понадобится два ключа на 17, ну или рожковый+головка. Вынимаем с амортизатора вилку, что бы она стягивалась легче я обрабатывал WD-40.


9. Вынимаем правый внешний шрус со ступицы. Для этого можно вывернуть колеса в право и загиная сам шарнир вынимаем его. Потом вынимаем рывком взявшись за вал весь привод в сборе с промежуточного вала.
10. Снимаем ремень навесного оборудования, ослабляя натяжитель поворотом по часовой стрелки.


11. Выкручиваем две заглушки в передней крышки двигателя (поверх которой натянут ремень). Одна верхняя ключом на 8, другая звёздочкой.

13. Устанавливаем туда спецприспособление № 1 (болт фиксации коленвала) и проворачивая шкив коленвала ключом на 23 мм выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия, как я выше уже описывал.
14. Далее помощник вставляет в отверстие нижней заглушки (где звёздочка) отвёртку и поднимает там зубчик вверх, этим он разблокирует храповик натяжителя, а второй человек взяв ключ на 21 мм поворачивает выпускной распредвал по часовой стрелке, болт фиксации не даёт вращаться всему механизму, цепь тянется и сдавливает разблокированный натяжитель. После того как цепь ослабла, помощник закручивает болт в верхнее отверстие, для того чтобы зафиксировать натяжитель цепи (болт М6 шаг 1 длина 25-35 мм подобрать заранее). Если натяжитель не ослабляется, то значит вы не разблокировали храповик. Если заглушку храповика натяжителя не удобно откручивать или нужно визуально увидеть куда что пыднимать, придётся снять бочок омывателя, установить домкрат под картер, затем открутить и снять правую подушку двигателя и отпустить домкрат так, что бы заглушка была видна и доступна с арки колеса.
15. Далее на всякий случай я выставлял все поршня по центру, для этого брал вторую отвертку такой же длины вставлял её в свечное отверстие второго цилиндра, и вращая шкиф коленвала против часовой стрелки выравнивал две отвёртки по одному уровню.
16. Фиксируя ключом на 21 распредвал выпускной, вторым откручиваем болт крепления звёздочки распредвала.
17. Дальше в указанном порядке откручиваются бугеля распредвалов в два три захода. кстати каждый бугель пронумерован, обратите внимание как располагаются номера, чтобы каждый поставить на своё место

18. Снимаем валы и достаём с проблемных клапанов стаканчик, переворачиваем его, смотрим на цифру мысленно добавляем перед этой цифрой ноль , и по формуле подбираем новый. Новый стакан = снятый старый + измеренный зазор – стандартный зазор (т.е. 0,25 и 0,30 соответственно валу).
19. Заказываем нужные стаканы, дальше ждём, а потом всё по новой. Кстати хочу заметить, что тут есть погрешность, связанная с тем, что старые стаканчики имеют свой износ, я писал об это в самом начале, поэтому это стоит учитывать и заказать соседние размеры в запас.
20. Укладываем валы и затягиваем в определенном порядке с помощью динамометрического ключа желательно. Момент затяжки в первый заход 5-9 Hm второй 14-17 Hm

21. Поворачиваем шкиф коленвала по часовой стрелке пока он не упрётся в фиксирующий болт.
22. Надеваем цепь на впускной вал так, чтобы цепь в месте В, была максимально натянута, с другой стороны её сдавит натяжитель.


23. Удерживая распредвал ключом на 21 подтягиваем устанавливаем звёздочку выпускного распредвала, но не затягиваем до конца. Болт нужно предварительно помазав фиксатором резьбы.
24. Дальше устанавливаем специальную пластину в торцы распредвалов, как показано на рисунке в самом начале поста. Иначе её никак не поставишь т.к. прорезь смещена относительно центра вала и пластине просто не даст встать кромка ГБЦ.
25. Вручную натяните звёздочку выпускного вала вместе с цепью против часовой стрелки, так чтобы цепь вместе А была натянута и затягиваем болт крепления звёздочки с моментом затяжки 69-75 Hm.
26. Снимаем болт с верхнего отверстия передней крышки двигателя, натяжитель натягивается.
27. Убедитесь, что отверстие в шкиву коленвала (на спице) находится напротив отверстия в передней крышке двигателя, а лучше закрутить туда фиксирующий болт, на время сборки. Проверните ключём на 23 шкив коленвала вручную, и убедитесь, что вращение происходит плавно легко без посторонних звуков. Должны быть звуки сжатия в цилиндре и хлопание незаполненных маслом стаканчиков.
28. Далее всё в обратном порядке, на заглушки передней крышки предварительно наносится герметик. Клапаная крышка затягивается в определенном порядке, желательно установить новую прокладку, когда будете собирать окончательно.

Стаканы для регулировки и их каталожные номера:

dimcann Чт, 22 сен 2011, 09:30

Mazda 6 2005 2.3L USA темно серый седан катаюсь
Mazda 6 2005 3.0L USA Доллар вагон продано
Mazda 626 GF 1998 2.0L Золотой хетч продано
Mazda 626 GF 1997 1.8L Зеленый хетч продано
Mazda 626 GE 1993 2.0L Вишня хетч продано
Mazda 626 GD 1989 2.0L золотой хетч продано

Dark36 Пт, 23 сен 2011, 00:48

Alex097 Ср, 28 сен 2011, 10:46

Молодец.Но мне не понятен один момент.Зачем вы разобрали правую подвеску.Вы бы еще двигатель с глушителем сняли.Все на много проще.Где вы такую книгу нашли.Чесно говоря волосы на голове встали дыбом.Без обид.А так правильно.

Mazda 6 Sport, 2005, 2,3 AT Канада/Mazda 3 NEW 2013 1.6 AT
Моя машка: viewtopic.php?f=156&t=49680
Тел. 89512969458 Александр

savants Ср, 28 сен 2011, 19:30

Судя по всему вы тоже самое проделывали, если вы не разбирали подвеску, то как тогда выставляли верхнюю мёртвую точку на первом цилиндре? По отвёртке в нём? Спец приспособление которое предназначено для того, чтобы зафиксировать коленвал в положении ВМТ, требует разбора подвески (снятие правого привода-он мешает!).

Alex097 Ср, 28 сен 2011, 19:39

Mazda 6 Sport, 2005, 2,3 AT Канада/Mazda 3 NEW 2013 1.6 AT
Моя машка: viewtopic.php?f=156&t=49680
Тел. 89512969458 Александр

savants Чт, 29 сен 2011, 11:15

Ну так может вы поделитесь своим опытом со мной и с форумчанами и расскажите, как можно сделать проще - без снятия приводного вала?

Alex097 Чт, 29 сен 2011, 12:38

Легко.Для регулировки клапанов ненадо снимать привод,вы ведь не снимаете шкив.Достаточно зафиксировать шкив коленвала болтом,это и будет ВМТ.И все.

Mazda 6 Sport, 2005, 2,3 AT Канада/Mazda 3 NEW 2013 1.6 AT
Моя машка: viewtopic.php?f=156&t=49680
Тел. 89512969458 Александр

savants Чт, 29 сен 2011, 14:08

Alex097 писал(а): Легко.Для регулировки клапанов ненадо снимать привод,вы ведь не снимаете шкив.Достаточно зафиксировать шкив коленвала болтом,это и будет ВМТ.И все.

Я пробовал таким способом обойтись, но когда стал натягивать цепь выпускным валом, у меня выломался отлив куда заворачивается болт фиксирующий шкив.

Alex097 Чт, 29 сен 2011, 18:20

А ты ослоблял механизм натежителя с помощью отвертки?А чтоб зафиксировать коленвал достаточно вывернуть два болта и разьеинить приводной и промежуточный вал,и доступ к заглушке сервисного болта откроется.

Mazda 6 Sport, 2005, 2,3 AT Канада/Mazda 3 NEW 2013 1.6 AT
Моя машка: viewtopic.php?f=156&t=49680
Тел. 89512969458 Александр

savants Сб, 01 окт 2011, 08:06

Ослаблял конечно, а про промежуточный вал не думал даже, это применялось на практике? Если это действительно так, то всё намного проще чем я думал, делал и описывал. А кстати, чем вы откручиваете шкив коленвала, вернее как вы его фиксируете?

iJey Сб, 01 окт 2011, 08:48

берём спец ключ для фиксации шкива )) один его держит второй болт откручивает )) а болтик на 10 это только направляющая ))

savants Сб, 01 окт 2011, 09:15

берём спец ключ для фиксации шкива )) один его держит второй болт откручивает )) а болтик на 10 это только направляющая ))


этот ключ стоит денег, хороших. А если его нет? Я пробовал с сервисным болтом, но побоялся , что он не выдержит и снял стартер, зафиксировал маховик, может я зря перестраховался? или есть другой более простой способ?

iJey Сб, 01 окт 2011, 10:07

берём спец ключ для фиксации шкива )) один его держит второй болт откручивает )) а болтик на 10 это только направляющая ))


этот ключ стоит денег, хороших. А если его нет? Я пробовал с сервисным болтом, но побоялся , что он не выдержит и снял стартер, зафиксировал маховик, может я зря перестраховался? или есть другой более простой способ?

нет не зря.. Каждый делает как знает. Болтик направляющий действительно не выдержит, нужен именно ключ для фиксации шкива.

Alex097 Сб, 01 окт 2011, 10:39

Во,еще один мастер появился.С промежуточным валом так и надо делать.Лично так делаю.А спец ключ сделал сам.

Mazda 6 Sport, 2005, 2,3 AT Канада/Mazda 3 NEW 2013 1.6 AT
Моя машка: viewtopic.php?f=156&t=49680
Тел. 89512969458 Александр

savants Сб, 01 окт 2011, 12:56

Alex097 писал(а): Во,еще один мастер появился.С промежуточным валом так и надо делать.Лично так делаю.А спец ключ сделал сам.

А что из себя представляет спец ключ?

R_D Чт, 24 ноя 2011, 09:45


день добрый, помогите, срочно нужны размеры болта фиксации коленвала, и вопрос вал просто упирается в болт? Или болт должен попасть в отверстие в вале? Но ведь тогда он немного не дойдет до ВМТ?

CHEVY CRUZE LT Sdn 6A/T 2011 1.8 (KZ) Moroccan Blue Metallic
MAZDA 6 i Sport VE Sdn 5A/T 2007 2.3 (USA) Tungsten Grey Metallic
MAZDA Capella Wagon 4A/T 1998 2.0 (JDM) Зелёний металлик (продана)
MAZDA 626 GLX Sdn GD 5M/T 1989 2.2 (EU) Серебро (продана)

savants Пт, 25 ноя 2011, 20:03

savants Пт, 25 ноя 2011, 21:07

Wodilich Пт, 25 ноя 2011, 21:09

savants писал(а): В разобранном состоянии не видел, но думаю, что балансир коленвала упирается в болт.

Регулировка клапанов WL-T ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE

скажите, а есть реальная необходимость в регулировке?
кто регулировал - скажите, насколько они были разрегулированны?

Sapiens, думал что у меня клапана побрякивают. атрегулировал, бряканье асталось. зазоры чуть-чуть разнились, в нормы укладывались,. сделал все одинаково по инструкции,.в ФАКе есть,.

я давний пользователь сайта и не хочу дёргать хороших людей понапрасну, поэтому изучил ФАК внимательно, но ничего не нашёл. Но ответ ТУ144 понятен. А у кого было по другому?

Регулировать-проверять клапана нужно, наравне с заменой ремня ГРМ и фильтров. Иначе возможны подгорания уплотняющих кромок и плохой запуск на морозе. Если зазоры в порядке, эффекта от регулировки не будет, если нет то наоборот. У меня по получении машины было наоборот, уменьшился шум и кажется увеличилась мощность. Вот такая статистика

клапанную крышку потом ставили на герметик или родную резинку.
а то пробег 100000 думаю регулировать или попозже
если кто делал во владивостоке -подскажите где

По руководству что лежит на сайту эта прокладка одноразовая, но при монтаже герметик все равно кладется на указанные в том-же руководстве места. Я 2 раза под крышку к клапанам лазил, прокладку не менял, советую не перетягивать крепежные болты, я один сломал но масло наружу, тьфу-тьфу-тьфу не потеет

Регулировка клапанов. Мне необходимо знать какие у него в цилиндре всасывающие, а какие выхлопные. В цилиндре 3. Если есть картинка. Помогите пожалуйсто

Всем большой привет. Просидел на форуме ни один вечер, но так толком и не понял какие должны быть зазоры на впускные клапана, а какие на выпускные? И на сколько я знаю, регулировка должна производится на холодном двигателе? Еще вопрос по туманкам, у меня при включении притухают лампочки подсветки, так у всех? И кто знает, где во Владивостоке можно купить промывку топливной системы под маркой Winns (хочу промыть как написано на форуме), а то пол города проехал одни Hi Gear,ы и тому подобные, а их на прямую подавать в ТНВД я побаиваюсь (или кто делал?).

Что то застучало в двигателе, говорят что либо клапана, либо вкладыши. Двигатель недавно с ремонта, поэтому надеюсь что клапана. Как отрегулировать их зазор?

Вы не пишите об изменении мощности двигателя. Это говорит о том, что зазор между клапанами желает быть побольше. Нужно обязательно работать только с холодным двигателем. Причём, ремень, который распределяет газ, можно снять, а можно и не снимать - как удобно. Здесь всё конкретно указано.

Прежде, чем приступать к замеру зазоров необходимо охладить двигатель.

Саму регулировку зазоров можно проводить двумя способами: со снятием газораспределительного ремня или не снимая его.

Первый вариант

Регулировка со снятием газораспределительного ремня


Второй вариант

Регулировка без снятия газораспределительного ремня


Еще подробный процесс замера зазоров автомобиля марки Мазда смотрите здесь

Есть два варианта: либо зазор между клапанами слишком маленький, либо слишком большой.

Если большой, тогда мощность двигателя должна была снизиться. Вы заметили это во время езды?

Думаю, у вас первый случай - маленький зазор.

Охладите двигатель, и измеряйте клапанные шайбы. Делать это можно снимая газораспределительный ремень, либо не снимая.


Регулировка клапанов Мазда 5 – достаточно важная процедура, которая требует профессионального подхода. Автомобиль надо отвезти в автосервис, чтобы специалисты осмотрели двигатель и другие составляющие, а затем вынесли вердикт о том, за какую цену они смогут предоставить вам эту услугу. В этой статье речь пойдет о том, зачем нужна регулировка, в какой поочередности производятся работы и о том, почему на ремонт нужно приехать в наш сервис.

Зачем регулировать клапана

Существует две причины для регулирования клапанов:

  • Увеличение теплового зазора;
  • Отсутствие полноценного выполнения клапанами функции полной герметизации камеры.

Этапы работы

Работы по регулировке клапанов Мазда 5 выполняются нашей организацией в несколько этапов:

Читайте также: