Регулировка клапанов тойота карина е

Обновлено: 05.07.2024

Кто-нибудь сам делал? По мануалу надо делать демонтаж распредвалов и толкателей. А вот можно ли сделать без подобной процедуры? Как на ТАЗике например - планшетку ставят, отгибают клапан, вытаскивают шайбу, ставят новую.

вроде по мануалу как раз снимать распреды не нужно,там спецприспособа есть. пробовал не снимая,что только туда не вставлял,чтобы толкатель зафиксировать и пришел к выводу,что проще валы снять,так и делаю.

на поздних 4А надо, на ранних - нет

разница в том, что на поздних ты не сможешь вытащить шайбу вообще никак

на поздних 4А надо, на ранних - нет

разница в том, что на поздних ты не сможешь вытащить шайбу вообще никак

как раз вчера вытащил у себя шайбы - зазора вообще небыло. совал плоскую отвёртку, а другой вытаскивал. сложновато, но терпенье и труд всё перетрут!))

background image

Таблица. Прогиб ремней двигателей 4A-GE (АЕ101, АЕ111).

Точка приложения усилия

Прогиб ремня в мм

бывшего в эксплуатации

Если прогиб ремней выходит за ука­

занные пределы, отрегулируйте натя­

а) Снимите правый кожух защиты

б) Отрегулируйте натяжение ремней

отпустив стопорную гайку (А) и по­

ворачивая регулировочный болт (В)

в) Затяните стопорную гайку (А)

Момент затяжки стопорной гайки

(А) натяжителя ремня привода:

Генератора и насоса охлаждающей

жидкости 47 Нм

Компрессора кондиционера и насо­

са гидроусилителя 39 Нм

Регулировка натяжения ремня при­

вода генератора и насоса охлаж­

дающей жидкости.

Регулировка натяжения ремня при­

вода компрессора кондиционера и

насоса гидроусилителя.

В двигателях 4A-F и 5A-F от шкива ко­

ленчатого вала, кроме привода гене­

ратора и насоса охлаждающей жидко­

сти, через шкив натяжителя осущест­

вляется привод компрессора конди­

ционера, а от шкива насоса охлаж­

дающей жидкости приводится насос

гидроусилителя рулевого управления.

Поэтому прогиб приводных ремней

под действием усилия 98 И измеряет­

ся в точках А, В и С, показанных на

рисунке. Стандартные значения при­

ведены в таблице "Прогиб ремней

двигателей 4A-F, 5A-F".

Если прогиб ремня привода генерато­

ра и насоса охлаждающей жидкости

выходит за указанные пределы, отре­

гулируйте натяжение ремня, ослабив

затяжку гайки крепления генератора,

затем стопорного болта и передвинув

генератор в нужном направлении За­

тяните стопорный болт, а затем гайку

• Термин "новый ремень" относит­

ся к ремню, который работал сразу

после запуска двигателя в течение

не более 5 минут.

• Термин "работавший ремень" или

"ремень, бывший в эксплуатации"

относится к ремню, который ра­

ботал после запуска двигателя в

течение 5 минут или более

• После установки ремня убеди­

тесь, что он правильно располага­

ется в канавках шкива.

• Убедитесь, что ремень не про­

скальзывает в канавках

• После установки нового ремня

запустите двигатель и проверьте

натяжение ремня.

Проверка и регулировка

тепловых зазоров в

Внимание: проверка и регулировка

тепловых зазоров в клапанах прово­

дится на холодном двигателе.

1. (Только 4A-GE (АЕ101, АЕ111))

Установите поршень 1-го цилиндра в

положение ВМТ в такте сжатия.

а) Снимите крышку маслозаливной

background image

Двигатель - механическая часть

б) Убедитесь, что видна метка на

распределительном валу впускных

2. Снимите крышку головки блока ци­
линдров:

(4A-F, 5A-F и 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171

а) Отсоедините высоковольтные

провода от свечей зажигания, удер­

живая их только за резиновые нако­

нечники Неправильное обращение

с проводами может привести к внут­

ренним разрывам проводов

б) Снимите защитный кожух элек­

тропроводки двигателя и отсоеди­

ните электропроводку от крышки го­

ловки блока цилиндров
в) Отсоедините шланги системы

принудительной вентиляции карте­

ра от клапана вентиляции картера.
г) Отверните 3 колпачковые гайки,

снимите резиновые втулки и крышку

головки блока цилиндров вместе с

(4A-FE(AE101, AT190), 5A-FE u 7A-FE)

а) Отсоедините высоковольтные
провода от свечей зажигания, удер­
живая их только за резиновые нако­
нечники. Неправильное обращение
с проводами может привести к внут­

ренним разрывам проводов.
б) Отсоедините разъем генератора
(1). провод генератора (2), разъем

датчика аварийного давления масла

(3), два хомута электропроводки (4).

в) Отвернув два болта, снимите за­

щитный кожух электропроводки дви­

гателя и отсоедините электропро­

водку от крышки головки блока ци­

г) Отсоедините 2 шланга системы

принудительной вентиляции картера

от крышки головки блока цилиндров.

д) Отверните 4 колпачковые гайки и

снимите уплотнительные шайбы,

крышку и прокладку крышки.

(4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160))

а) Снимите защитную крышку высо­

ковольтных проводов системы зажи­

б) Отсоедините высоковольтные

провода от свечей зажигания, удер­

живая их только за резиновые нако­

нечники. Неправильное обращение

с проводами может привести к внут­

ренним разрывам проводов.

в) Снимите шкив и ремень привода

насоса охлаждающей жидкости.

г) Снимите защитный кожух элек­

тропроводки двигателя, защитные

крышки №3 и №2 ремня ГРМ.

д) Отверните болты и снимите цен­

тральную крышку головки блока ци­

е) Отверните колпачковые гайки,

снимите шайбы и крышки головки

(4A-GE(AE101,AE111))

а) Снимите бачок омывателя.

б) Снимите защитную крышку №3

в) Снимите защитную крышку высо­

ковольтных проводов системы зажи­

г) Отсоедините высоковольтные

провода от свечей зажигания, удер­

живая их только за резиновые нако­

нечники. Неправильное обращение

с проводами может привести к внут­

ренним разрывам проводов.

д) Отверните колпачковые гайки.

снимите шайбы и крышку головки

3. Установите поршень 1-го цилиндра

в положение ВМТ в такте сжатия.

Поверните шкив коленчатого вала

по часовой стрелке и совместил

канавку на шкиве с меткой "0"на

крышке №1 ремня привода распре¬

делительного вала (для двигателя

4A-GE модели AW11 канавка на

шкиве совмещается со специаль¬

ным указательным штифтом).

(4A-F, 5A-F, 4A-FE(AE92, AE95, AT171 и

AT180) и 4A-GE (AE92, AW11 и AT160))

Убедитесь, что толкатели клапанов

1-го цилиндра свободны, а толкате-

ли клапанов 4-го цилиндра - зажаты.
Если это условие не выполняется,
то поверните коленчатый вал по ча¬
совой стрелке на 1 оборот (360

снова совместите канавку на шкиве
с соответствующей меткой.

(4А-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE)

Убедитесь, что отверстие на шкиве
привода распределительного вала
совпало с меткой на крышке под¬
шипника.

background image

а) С помощью щупа измерьте зазор

между толкателем клапана и затыл­

ком кулачка распредвала.

б) запишите значения величины за­

зора, выходящего за пределы, ука­

занные в технических условиях; эти

значения будут использованы для

подбора регулировочной шайбы не­

Номинальный тепловой зазор в кла­

панах (на холодном двигателе).

4A-GE(AE101,AE111) 0,19-0,29 мм
Остальные 0,15-0,25 мм

4A-FE(AE101 и AT190).

5A-FE и 7A-FE . 0,25- 0,35 мм
4A-F, 5A-F. 4A-FE (АЕ92. АЕ95.

АТ171 и АТ180) и 4A-GE (АЕ92
AW11 и AT160) 0,20-0,30мм

4A-GE (АЕ101, АЕ111).. 0,39 - 0,49 мм

5 Поверните коленчатый вал на 1

) и снова совместите ка­

навку на шкиве с соответствующей

меткой, как это указано в параграфе 3,

и проверьте зазоры в клапанах, отме­

ченных на рисунке, повторив процеду­

6. (4A-F, 5A-F, 4A-FE (АЕ92, АЕ95,

АТ171 и AT180) и 4A-GE (АЕ92, AW11

и АT160)) Отрегулируйте тепловой за­
зор в клапанах.

а) Замените регулировочную шайбу:
• Поверните коленчатый вал таким
образом, чтобы выступ кулачка кла­
пана, в котором регулируется зазор,
был ориентирован вверх и не касал­
ся толкателя
• С помощью подходящего приспо­

собления (А) нажмите на толкатель
клапана и разместите приспособле­
ние (В) между распределительным
валом и толкателем клапана; после
чего удалите приспособление (А).

• Удалите регулировочную шайбу с

помощью небольшой отвертки и

б) Определите размер (толщину) ре­

гулировочной шайбы, обеспечи­

вающий зазор в соответствии с тех­

• Микрометром измерьте толщину

снятой регулировочной шайбы;
• По формуле определите толщину

новой регулировочной шайбы, кото­

рая обеспечит необходимый тепло­

вой зазор в клапанах (в пределах

Для впускных клапанов

N=T + (A -0,20) мм.

Для выпускных клапанов

где N - толщина новой шайбы;

Т - толщина снятой шайбы, А - изме­

ренный зазор для данного клапана.

Подберите регулировочную шайбу,
толщина которой наиболее близко
подходит к вычисленному значению

Примечание: регулировочные шайбы
имеют 17 размеров (значений тол­
щины) от 2,50 мм до 3,30 мм через
0,05 мм

в) Установите новую регулировоч­
ную шайбу, положите шайбу на тол­
катель клапана, приспособлением
(А) нажмите на толкатель и уберите
приспособление (В)
г) Заново проверьте зазор.

7. (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и

7A-FE) Отрегулируйте тепловой зазор

в клапанах
Примечания:

• В данных двигателях для регули­

ровки теплового зазора в клапанах

требуется демонтаж распредели­
тельных валов.

• Поскольку осевой зазор распреде­

лительного вала очень мал, то при

демонтаже вала его следует удер­

живать в горизонтальном положе­

нии, в противном случае возможно
повреждение посадочного места

упорной шайбы распределительного

вала в головке блока цилиндров, что
может вызвать заедание или по­

ломку распределительного вала
Аналогичные требования необходи­

мо соблюдать и при установке рас­
пределительных валов.

• Способы регулировки зазора впу­

скных и выпускных клапанов не­
сколько отличаются друг от друга.

7.1. Отрегулируйте тепловые зазоры
во впускных клапанах.
7 1 1 . Снимите распределительный
вал впускных клапанов.

а) Поверните шкив коленчатого вала
таким образом, чтобы отверстие во
вспомогательной шестерне (по кото­

рому вспомогательная шестерня ус­
танавливается на ведущую шестер­
ню распределительного вала) оказа-

лось наверху; это позволяет кулач-

кам1 го и 3-го цилиндров в одинако­

вой степени надавить на толкатели

б) Отверните 2 болта и снимите
крышку 1-го подшипника распреде­
лительного вала.
в) Прикрепите вспомогательную
шестерню распределительного вала

к ведущей шестерне при помощи ус­
тановочного болта.

Рекомендуемые размеры установоч­
ного болта: диаметр
- б мм, шаг

резьбы -1,0 мм, длина - 16-20 мм.

Примечание: при снятии распреде­

лительного вала убедитесь, что
усилие скручивания, передаваемое на

вспомогательную шестерню от
пружины, снимается вышеприведен­
ной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите
8 болтов крышек подшипников рас­
пределительного вала за несколько
проходов в последовательности, по­
казанной на рисунке; затем снимите
крышки подшипников и распредели­
тельный вал

• Если распределительный вал не

снимается при выполнении указан­
ных операций, вновь установите
крышку подшипника №3 и затяни­
те ее двумя болтами.

Тойота Карина дизель 2С,2CТ,3СТ и т.д.

Речь пойдет не совсем о регулировке,а о замене регулировочных шайб и правильной их установке.
Как я писал раньше,я осенью прошлой поменял голову на новую китайскую в сборе.Сейчас столкнулся с тем что шайбы под клапанами просели.Пару заменил на свои старые,внешний вид шайб отличается кардинально.Вобщем пришел к выводу что надо менять все что бы не лазать каждые пол года в голову.И тут возник вопрос,какой стороной ставились оригинальные шайбы.По характеру износа трудно понять.На фото слева Первые 6 шайб со старой головы и две справа новые китайские.
На втором фото они же с другой стороны.Там видно что одна из китайских шайб промята.Вобщем выкидывать их надо по любому.А вот какой стороной класть старые оригинальные,тут мы во мнениях разошлись.Одни говорят что класть можно только одной стороной,мол если перевернуть они могут сломаться.Я где то читал что вроде у них закалка разная с разных сторон.Хотя мне кажется что это все глупости и тот кто ставит шайбы не должен задумываться какой стороной их ставить.Есть ли у кого мысли или достоверная информация на этот счет?

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Тойота 4A-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.6-литровый бензиновый силовой агрегат 4A-FE под капотом Тойота Карина.

1.6-литровый двигатель Тойота 4A-FE производился японским концерном с 1987 по 2002 годы и устанавливался на ряд известных моделей компании типа Авенсис, Королла, Селика, Карина Е. Кроме обычной модификации этого мотора выпускалась особо экономичная версия Lean Burn.

Технические характеристики двигателя Toyota 4A-FE 1.6 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1587 см³
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77 мм
Система питанияинжектор
Мощность100 - 115 л.с.
Крутящий момент135 - 150 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2

Описание устройства мотора 4AFE 1.6 литра

Этот двигатель появился в 1987 году вместе с новым поколением модели Королла в кузове E90 и представляет из себя классический инжекторный 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой с двумя распредвалами, что приводятся ремнем ГРМ. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому раз в 100 000 км клапана нужно регулировать.

1.6-литровый бензиновый двигатель toyota 4A-FE фото.

1.6-литровый бензиновый мотор Тойота 4A-FE вид сзади.

Всего существует три поколения данного силового агрегата с внушительным списком отличий:

Первое поколение или как его еще называют 4A-FE Gen 1 производилось с 1987 по 1996 год и его очень легко можно отличить по большой надписи Toyota 16 VALVE EFI на клапанной крышке.

Двигатель Тойота 4A-FE 1 поколение под капотом

Второе поколение либо 4A-FE Gen 2 выпускалось с 1992 года и имело серую крышку клапанов. Основным отличием являлся переезд топливных форсунок из головки во впускной коллектор, также появилась более надежная система зажигания, MAP-сенсор, другие распредвалы и ШПГ.

ДВС Тойота 4A-FE 2 поколение под капотом

Третье поколение ставилось только на модели для азиатского авторынка с 1997 по 2002 годы и отличалось более развитым впуском и выпуском, что позволило увеличить мощность на 5 л.с.

Engine Totota 4A-FE 3 поколение под капотом

Мануал о двс Toyota 4A-F

MANUAL

Руководство на русском языке для двигателей Тойота серии А вы найдете тут

Информация о двс Тойота 4A-FE

FORUM

Читайте также: