Регулировка напряжения генератора мазда фамилия

Обновлено: 04.07.2024

Автомобили hyundai оснащены генераторами переменного тока. В зависимости от модели и модификации могут быть установлены генераторы различной мощности. Мощность указана на идентификационной табличке генератора.

Генератор со встроенным регулятором напряжения входит в систему зарядки аккумуляторной батареи, которая включает саму аккумуляторную батарею и контрольную лампу с проводкой.

Кроме того, вырабатываемое генератором напряжение тока зарядки регулируется системой контроля напряжения аккумуляторной батареи. Основными составными частями генератора являются ротор, статор, выпрямительный блок, щетки, подшипники и шкив ременного привода. В щеткодержатель встроен электронный регулятор напряжения.

При установке дополнительного оборудования проверьте, достаточно ли мощности прежнего генератора; при необходимости установите более мощные генератор и батарею.

Генератор приводится в движение от коленчатого вала через клиновой ремень. Ротор генератора с обмоткой возбуждения вращается внутри неподвижной обмотки статора с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленчатого вала двигателя.

По угольным щеткам и контактным кольцам генератора через обмотку возбуждения протекает ток возбуждения. Создается магнитное поле.

Положение магнитного поля по отношению к обмотке статора постоянно изменяется в соответствии с направлением вращения ротора. Благодаря этому в обмотке статора вырабатывается переменный электрический ток.

Поскольку аккумуляторная батарея может заряжаться только постоянным током, переменный ток преобразуется в постоянный в выпрямителе на диодной плате генератора. Регулятор напряжения изменяет ток зарядки включением и выключением тока возбуждения в зависимости от степени заряженности батареи. Одновременно регулятор напряжения поддерживает напряжение батареи постоянным, равным 14 В независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Прежде чем выполнять какие-либо работы на системе зарядки аккумуляторной батареи, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности.

При отсоединении провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стираются данные из памяти электронного блока управления системы впрыска и защитный код радиоприемника. Если радиоприемник закодирован, перед отключением следует убедиться в том, что вам известен защитный код. Без него после подключения питания приемник не включится.

Не перепутайте кабели регулятора напряжения и генератора. Перед отключением пометьте их клейкой лентой.

7.4 Генератор Mazda 323

Рис. 7.4. Схема проверки падения напряжения на выходном проводе генератора: 1 – генератор; 2 – плавкая вставка; 3 – вольтметр; 4 – аккумуляторная батарея

Показания вольтметра считывайте при работающем двигателе, включенных фарах, электровентиляторе салона и других потребителях электроэнергии.

Проверьте проводку на ослабление соединений или изменение цвета провода от перегрева. Устраните неисправность и повторите проверку.

После проверки дайте двигателю поработать на холостом ходу, затем выключите фары, электровентилятор салона и другие потребители энергии, выключите зажигание.

7.4 Генератор Mazda 323

Рис. 7.5. Схема проверки тока отдачи генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2, 3 – плавкие вставки; 4 – выключатель зажигания; 5 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 – вольтметр; 7 – амперметр

При проверке тока отдачи генератора аккумуляторная батарея должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батарее результат проверки будет неточным из-за недостаточной нагрузки генератора.

Присоедините тахометр для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя, присоедините провод от отрицательной клеммы батареи.

Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя на самой большой скорости, резко увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин -1 и зафиксируйте по амперметру максимальный ток отдачи генератора.

Показание амперметра должно превышать предельно допустимое значение (см. ниже). Если оно ниже при исправном выходном проводе генератора, снимите генератор с автомобиля и проверьте его.

Номинальное значение тока отдачи указано на табличке, закрепленной на кожухе генератора, поэтому текущее значение тока отдачи может отличаться от номинального. В этом случае включите фары, чтобы разрядить аккумуляторную батарею.

По окончании проверки тока отдачи снизьте частоту вращения двигателя до холостого хода и выключите зажигание.

После пуска двигателя зарядный ток быстро уменьшается. Для получения истинного максимального значения тока указанные выше операции следует проводить, затрачивая как можно меньше времени.

7.4 Генератор Mazda 323

Рис. 7.6. Схема проверки работы встроенного регулятора напряжения: 1, 3 – плавкие вставки; 2 – выключатель зажигания

Увеличьте частоту вращения коленчатого вала примерно до 2500 мин -1 и зафиксируйте показание вольтметра при уменьшении тока отдачи генератора до 10 А или менее.

Если показания вольтметра соответствуют значениям, указанным в табл. 7.5, регулятор напряжения работоспособен.

Помогите! Проблема с зарядкой - генератор не дает зарядку!
Расскажу по порядку.
1) С утра 27.октября включила машину на прогрев. Сразу загорелся значок аккумулятора на панели. После прогрева отключила минут на пять: так думала. Через 5-10 минут решила завести - но увы! Аккумулятор сдохший. Поставили на зарядку.
2) Во вторник поехала в Бизон. Там сделали диагностику. Сказали, что неисправен генератор: надо покупать новый, т.к. они не умеют их ремонтировать.
3) В среду поехала на ВаксОил. Тут начались чудеса.
Когда приехала на ВаксОил, аккумулятор настолько сдох, что я попыталась сложить зеркала, но не хватило мочи. К тому же на панели периодически загорался значок ABS, и гидроусилитель руля давал сбой - руль вертелся еле-еле (когда в бокс заезжала).
При этом раздавался глухой вой по типу сирены. Мне сказали, что это аккумулятор так воет, что мол совсем издох!
4) Через полчаса с сервиса звонят и спрашивают, зачем мол пригнала машину - ведь она абсолютно исправна! Спрашиваю мастера: смеётесь что ли? Нет, отвечает, взял ключи завел - все работает. Мы предложили ему проверить, ведь так не бывает. Часа через 2 брат поехал к ним на сервис, для проверки адекватности мастера. Говорит, что заводил машину раза 3-4, и она реально работает. Никаких значков на панели не горит. В итоге оставили до вечера, чтоб они её "прозвонили" (или как это называется. ). тот померил ток или напряжени (я тут совсем чайник), короче он назвал показания генератора в холостую и с нагрузкой - которые считаются абсолютно рабочими (что-то типа 14-16 и 33-36).
5) Вечером часиков в 17.30 я позвонила на ВаксОил, чтобы предупредить, что приеду за машиной к 19 часам. Те сказали, ладно, мол, т.к. машине ничего ни делали, приезжайте просто и забирайте.
6) Приезжаю к 19 часам, и тут мне выдают, что моя Маздочка сдохла! Я обомлела. Тот же самый мастер, решил выгнать её из бокса: взял ключи, но увы она не завелась. Всё собственно как и было у меня.
7) Решили, что надо оставить до следующего дня.
8) В обед следующего дня (четверг, т.е. сегодня) позвонил всё тот же мастер. Говорит: забирайте машину. Он разобрал и проверил оплетку, щетки, якорь - сказал, что всё новое, совсем не изношено (ну т.к. машина 2007года). Обнаружил в генераторе цифровое реле и что-то еще такого типа, т.е. привязка к управляющему компьютеру. А у них нет возможности проверить такие детали.
9) Они зарядили аккумулятор. Всё забрала машину домой. Доехать еле хватило до дома. Как и раньше: горели значки ABS, руля, ну и аккумулятора.
Что делать?! К кому обращаться?! ПОМОГИТЕ.

Спасибо. А я думала, что они только продают.
Сейчас позвонила, сказали что запись на диагностику только на 13 ноября. ЭТО ЖЕ УЖАС как не скоро ..

Подыхает регулятор напряжения скорей всего. Зарядку то дает, то не дает. Механическая часть тут ни при чем. Меняйте "таблетку"

Но в идеале, конечно, отвезти к спецам по генераторам, что б они проверили регулятор.

Я сегодня съездила на сервис по генераторам. Они нашли утечку, сказали, что это Климат берет. Также сказали, что за генератор они будут браться, только после того, как я уберу эту утечку. На завтра договорилась с другим электриком - он делает такие вещи за 2 тыс.руб.
А потом опять в этот сервис с генераторами. Только я не пониамаю: что даст устранение этой утечки? Из-за неё, я так понимаю, просто быстрее садится аккумулятор.

У меня было что-то подобное именно так как описываете - оказалось дело в щетках - ну если у вас они новые то хз - смените сервис - загоните на маздовский на диагностику!

Сэр. Топик стартер не верит, что проблема с геной :) Да и про щетки - это Вы погорячились, подумает еще на стеклоочистители :) У них же аккумулятор орет при издыхании )))

Предлагаете вылечить "по телефону"? Вам посоветовали - в сервис. Вам не нравится. Что можно еще сделать?

Почему у Вас такой настрой: "не нравится, не хотите. "
Я сегодня съездила к сервис по генераторам. Они нашли утечку, сказали, что это Климат берет. Также сказали, что за генератор они будут браться, только после того, как я уберу эту утечку. На завтра договорилась с другим электриком - он делает такие вещи за 2 тыс.руб.
А потом опять в этот сервис с генераторами

И ещё один вопрос: а что устранение утечки тока даст?. Я так понимаю, что от этого просто быстрее садится аккумулятор. Или?

Что то брешут сервисмены! Пытаются списать на некую утечку факт отсутствия зарядки аккумулятора. Налицо отсутствие квалификации. Когда не знают, что делать - списывают на чудеса. Это что за потребитель должен работать, чтоб превышать по мощности все остальные потребители и забирать на себя ток зарядки? Наверняка не работает регулятор напряжения.
Еще можно предполжить, что что то не нормально с аккумулятором. Если в нем внутреннее замыкание, то он и может быть тем потребителем, который весь ток забирает. Даже при исправном генераторе и регуляторе напряжения он не имеет необходимой емкости. Попробуй переставить заведомо исправный аккумулятор.

Я сразу попробовала другой аккумулятор. Вчера съездила ещё к одним электрикам: вроде провели диагностику какими-то приборами (ни одной Ц-шкой), взяли 500 руб. и сказали - проще купить новый генератор.
Я ему говорю про то, что в форуме посоветовали (регулятор, реле, . ) - он мне в ответ: зачем. это не поможет.
Вот Вам и специализация.
придется покупать.

mazda familia

Количество элементов в блоках может отличатся от описанных и зависит года выпуска и уровня оснащения. Сверяйтесь со своими схемами.

Блок в салоне Mazda Familia

Находится в нижней части стойки, около ноги водителя, за защитной крышкой.

Левый руль Правый руль

Блок предохранителей Mazda Familia

Предохранители в салоне Familia

Пример схемы с крышки блока

Схема с крышки блока

Схема

Схема блока в салоне Mazda Familia bj

Описание

1 15A S/WRM Подогрев сидений
2 20А H/CLN Очиститель фар
3 15/20А RADIO Аудио система, центральная консоль, часы, магнитола
4 15А А/С Кондиционер, Люк
5 10А R/WIPER Очиститель заднего стекла
6 10А ENG Управление двигателем
7 Резерв
8 10А ROOM Внутренне освещение
9 10А MIRR/DEF Обогрев зеркал
10 15A S/WRM Подогрев сидений
11 30А DOOR LOCK Центральный замок
12 15/20А TAIL Фары задние, габариты
13 20А WIPPER Стекло очиститель / омыватель
14 10А ENGINE Система управления двигателем, система ABS
15 15А METER Комбинация приборов, указатели поворотов, фонари заднего хода
16 Резерв
17 30А P.WIND Электро привод стеклоподъемников

В данном исполнении отдельного предохранителя прикуривателя нет, но он питается от номера 3 (центральная консоль). Поэтому когда прикуриватель выходит из строя, A сам предохранитель целый, то перегорает мягкая проволочка позади прикуривателя.

Прикуриватель

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.

Расположение блока в моторном отсеке

Пример блока под капотом на фото

Схема расположения предохранителей Mazda Familia

Схема блока Вариант 2 Capella

Обозначение предохранителей

1 40А HEATER Отопитель
2 60А ABS Анти блокировочная тормозная система
3 60А IG KEY Для защиты различных цепей
4 30А PTC Дополнительный отопитель
5 40А GLOW Свечи (дизель)
6 Резерв
7 30А COOLING FAN Электро двигатель вентилятора системы охлаждения
8 40А BTN Внутреннее освещение, Электро замок двери
9 30А AD FAN Дополнительный вентилятор охлаждения кондиционера
10 30А INJ OR FIP Блок управления двигателем
11 10А A/C Кондиционер
12 10А ST.SIG Сигнал стартера
13 15А HORN Сигнал
14 15А HAZARD Сигнальные лампы аварийной сигнализации
15 15А TAIL Габариты
16 7,5А HEAD C/U Для защиты различных цепей
17 15А FOG Противотуманные фары
18 15А FOG Противотуманный фонарь
19 15А STOP Тормозные огни
20 15А HEAD-R Фара правая
21 15А HEAD-L Фара левая
22 Резерв
23 15А HEAD HI Фары
24 100А MAIN Главный предохранитель, для защиты всех цепей

Схема реле

Схема реле под капотом

Назначение реле и схема

  1. Главный предохранитель
  2. Fuel pump relay Реле топливного насоса
  3. А/С relay Реле кондиционера
  4. Main relay Главное реле
  5. TNS relay Реле габаритов
  6. Horn relay Реле сигнала
  7. Headlight relay Реле фар
  8. Cooling fan relay Реле вентилятора охлаждения
  9. Condenser relay Реле конденсора кондиционера

Видео про предохранители Mazda Familia

Предохранители Mazda Demio Особенности MAZDA 323 Диагностика Мазда Фамилия (Белоснежка) Где находятся реле на Mazda Demio




Всем доброго времени суток, такой вопрос. Имееться Mazda 323f BA 1997 года рождения, проблема в следующем: неизвестно с чего началась беда, при подключении фишки PD в разъем генератора, у машины начинают плавать обороты, вибрация, может вообще заглохнуть. Плавают в районе 400-500 об, когда включаешь любые потребители будь то фары, да тот же гидрач крутишь то машина может заглохнуть. Если не одевать фишку ( т.е. не возбуждать генератор ) машина работает отлично. Подскажите где копать?


для начала одеть фишку и померять что в это время твориться с зарядой. а там скорей всего снимать и делать ревизию. я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.

Дополню, что с зарядкой все в норме 14,5 в выдает, за время проблемы было поменяно аж 3 генератора , все были и есть рабочие


так ясненько. а акб в каком состояние? полностью заряжен и исправен ? я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.

Читайте также: