Регулировка торсионов тойота сурф 130

Обновлено: 18.05.2024

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт бампера облицовочный верхний хромированный 21

Состояние: контрактная Расположение: верх Производитель: Белебей 8479

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт крепления ступицы 2121,21213 2121-3001037

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 311

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 306

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 304

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт M8 ограничителя цепи 2101,21011,2103,2106 21

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 316

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт M8x25 с фланцем крепления картера сцепления V

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 11986

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт M6x16 держатель заднего сальника квадрат. 2

Состояние: контрактная Расположение: зад Производитель: Белебей 468

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт M6x65 натяжителя ремня генератора 2110 2110-

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 12311

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт M12х35 крепления рулевого редуктора Газель 2

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 5825

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт M8x35 с фланцем крепления картера КПП VESTA

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 11987

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт M8x16 крепления кронштейна модуля зажигания 2

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 462

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт M6x36 корпуса распредвала дв. 2112 2112-1006

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 12309

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт M10x40x1.25 кронштейна дв. и генератора 2112

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 12313

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт M10x55x1.25 кронштейна генератора 2108 15888

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 8729

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт M10x45x1,25 опоры дв. 2110 2110-1001219

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 12314

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт M10x32x1 крепления генератора ГАЗ дв. 402 на Газ

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 20456

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт M10x25x1 крепления карданного вала с гайкой Г на Уаз

Состояние: контрактная Производитель: Н.Новгород 20909

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт M8x22.3x1.25 салазок кресла 2110 2110-681005

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 12312

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Шайба Болта ГБЦ 2112 2112-1003265

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 8651

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 13828

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Втулка Болта заднего амортизатора распорная малая

Состояние: контрактная Расположение: зад Производитель: Белебей 509

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт M6x16 10902221

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 264

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Втулка Болта заднего амортизатора дистанц. большая

Состояние: контрактная Расположение: зад Производитель: Белебей 510

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт бампера облицовочный боковой хромированый 210

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 2535

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт шатунный 2101-099 2101-1004062

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 320

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт головки блока для двигателей 2103,2106,21213,

Состояние: контрактная Производитель: Россия 7693

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт головки блока для двигателей 21081, 2108, 210

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 291

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт шатунный 2110-2112,21213 21213-1004062

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 319

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.

--> Болт замка зажигания 2110-2112 2110-3704324

Состояние: контрактная Производитель: Белебей 13335

Страна изготовитель: <br>Минимальная сумма заказа 100 руб<p>;Минимальная сумма заказа 100 руб;ве.


Первый тост на даче был поднят за Surf. Так вот из неприветливого увальня и грубияна джип превратился в надежного друга и помощника, за рулем которого, как за каменной стеной. Только бы не разорил на содержании!

По рекомендации пришлось менять масло и в автомате, причем полностью, на установке. Заправили относительно недорогой Titan Dexron III. В раздатке и мостах пока еще ничего не меняли (сочувствую машине — авт.).

Торсион (1063,5/26мм) 4WTB-1646 TOYOTA HILUX SURF / 4RUNNER (1989-1995)

Mitsubishi Pajero Sport "PATTAYA" › Бортжурнал › Поднятие переда накручиванием торсионов. MPS.

Многие сталкиваются со следующей проблемой и часто задают вопрос "что делать":

При замене задних пружин на:

— усиленные АЗЛК 2141(передние);

— других авто длиннее;

— самодельные длиннее стандартных.

Зад при поднялся, а вот перед остался на месте и вид у машины как будто клюёт носом, что же делать и как выровнять перед?

В этом случае помогут торсионы.

Менять торсионы на более усиленные не обязательно. Штатные торсионы довольно очень прочные даже при эксплуатации в жестком бездоре и на соревнованиях.

Чтобы приподнять перед, нужно затянуть регулировочные рычаги торсионов. Их 2. Торсион нижнего рычага правого колеса и соответственно левого. Заранее прошу прощение за столь "разжувательное объяснение" — технически подкованы все по разному, кто-то сразу понимает, а кто-то нет.

Торсион — простым языком — это лом с зубьями с двух концов, один конец входит в нижний рычаг, а другой в регулировочный рычаг, у которого принцип работы — амортизационное скручивание.

Под машиной эти два рычага можно найти на поперечной балке соединяющей раму приблизительно посередине авто немного ближе к переду.

Перед тем как затягивать торсионы, нужно разгрузить перед авто, то есть домкратами или подъемником приподнять передние колеса (естественно, что подъемником поднимем все колеса) тем самым мы разгружаем нагрузку на торсионы.

Теперь, затягиваем торсионы: откручиваем контргайку, удерживаем ключом основную гайку, закручиваем регулировочный болт. Чтобы одинаково правую и левую сторону приподнять для этого есть на торце торсиона регулировочные 4 метки в виде креста или же можно регулировать измерением длины остатка болта, но первый вариант более точный.

До какого предела можно накручивать торсионы.

За колесом есть буфер с кронштейнами, верхним и нижним (металлический ограничитель с верхней и нижней платформой). На рычагах, верхнем и нижнем стоят буфера хода сжатия (резиновые отбойники). Расстояние между ВЕРХНИМ кронштейном и ВРХНИМ резиновым отбойником было 1,5 — 2 см.

Итак, подняли перед. Затянули на определенное расстояние один торсион потом так же второй. Поставили авто на колеса. Сделали 5 — 10 качков переда авто. Измеряли расстояние между ВЕРХНИМ ограничителем и ВЕРХНИМ отбойником с одной стороны и с другой. Если можно еще тянуть торсионы — тянем. Опять измеряем. Измерять, не выворачивая колес в стороны, только прямо.

Проверили симметрию меток на торцах торсионов, затянули контргайку.

Поездили пару дней и можно опять сделать замер, так как торсионы немного (на несколько мм) просядут. При необходимости подтянули.

Часто задаваемые вопросы:

Торсион – это металлический упругий элемент, который работает на скручивание.

— Изменяется ли жесткость торсиона при его накручивании?

Торсион входит с одной стороны в нижний рычаг, с дугой в поперечную балку, на конце торсиона регулировочный рычаг с регулировочным болтом. Регулировочным болтом можно изменять положение/угол нижнего рычага через торсион. При регулировке/отпускании/затягивании болта жесткость торсиона не изменяется, а изменяется лишь угол нижнего рычага.

Возьмем например левый торсион: при затягивании регулировочного болта регулировочный рычаг поднимается вверх на угол N, торсион вращается против часовой стрелки, нижний рычаг смещается вниз на этот же угол N. Но на торсион со стороны рычага действует другая сила, сила притяжения веса авто и торсион выполняет свою функцию — скручивается/пружинит. Изменения положения торсиона затягиванием/попусканием регулировочного болта на силу скручивания (на жесткость) никак не влияет.

— Что влияет на жесткость передней подвески?

На жесткость передней подвески может влиять амортизатор, который либо справляется с затуханием колебаний торсиона, либо не справляется, а так же уставший торсион, который теряет свойство пружины/скручивания и с временем скручивается, а отпружинить/раскрутиться в изначально штатное положение не может, для этого переставляют торсион на 1-2 зуба в противоположенную сторону скручивания — как бы давая еще больше скручиваться по своей оси.

— Что будет если торсион затянуть до упора, когда верхний рычаг лежит на отбойнике?

Это неправильная регулировка положения торсиона, то есть когда нижний рычаг имеет большой угол вниз (торсион накручен до упора) и резиновый отбойник под верхним рычагом упирается в буфер (ограничитель) — таким образом ход подвески вверх полностью отсутствует, получается отсутствие амортизации в верхнем положении.

На стоковом авто зазор правильно меряется по зазору между резиновым отбойником на нижнем рычаге и металлическим буфером/ограничителем, который должен составлять 18мм. Но при затяжки торсионов нужно мереть уже расстояние между резиновым отбойником под верхнем рычагом и металлическим буфером/ограничителем, которое должно быть 15-20мм.

— Если затянут торсион до упора — увеличился клиренс. Что сделать чтобы этот клиренс сохранить?

— Связан ли боди-лифт линейный или нелинейный с ходами подвески?

Линейный, не линейный бодилифт с подвеской не связан никак.

Нелинейный бодилфт выполняет роль визуального исправления горизонтальной ровности авто по аркам. Но как только кинули полный багажник шмурдяка, или сзади сели 3 мужика, смысл от нелинейного бодика весь пропадает. Кто решил делать бодик, не придумывайте велосипед, ставьте проставки кузов/рама одинаковой высоты.

— Подходят ли на МПС торсионы от Паджеро 2 или L200old

На МПСе стоят торсионы длинной 1307мм и толщиной в диаметре 27,5мм.

На Паджеро 2 ставились торсионы 2ух длин — 1283мм и 1307мм, второй вариант соответственно подходит.

На L200old стоит торсион 1307мм, соответственно тоже подходит.

Mitsubishi Pajero Sport 2003, двигатель бензиновый 3.0 л., 177 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Комментарии 278

Все сделали и развал тоже. После установки бампера с лебедкой перед превратился в бревно((( Замена амортов поможет? Может и дом аморты поставить? Какие если что, хочу чтобы комфортнее стало?

Сколько лет торсионам?

Проделали так же! Теперь вопрос как развал сделать, колеса как на татре стоят?

Здравствуйте. Всё понятно написали, но вот как быть, купил новые торсионы а на них нет ни каких меток. Как правильно поставить? Какой левый какой правый?

осмотрите внимательнее метки или хоть какие то надписи на торсионе или на торцах должны быть.

День добрый. Начали крутить торсионы, а поднимается зад вместо передка. Морда всё равно "упавшая". Что делаем не так? В чём может быть причина?)

Этого физически не возможно)

Доброе время суток, Монтеро спорт 2001 клонится на левую сторону перед 1,5 см, а зад 2,3см. Ден подскажи пожалуйста что предпринять, что бы выровнять ?

Размер по всем аркам от центра ступицы до арки?

Ден спасибо я разобрался. С уважением

Спасибо за помощь.

Паджеро 94 г, 3,5 додж 208 лошадок

Может я неправильно понимаю, но у меня нет пневмоподушки на передней подвеске

Mitsubishi Pajero › Бортжурнал › Регулировка торсионов

И так, позанимался сегодня с торсионами . Загнал терминатора на яму, на ровные площадки, начал смотреть … Перед этим сделал с бруска дерева калибр "23" мм . Оказалось все не очень, джип был завален на правую сторону, на и левая сторона была не в уровне совершенно . Запасся щетками и вджкой, полез, отчистил как следует болты, до состояния блеска, отпустил контргайку, смазал хорошенько вд шкой резьбу, и без особых услилий подтянул торсионы . Примерно получилось вкрутить болты гдето на 15мм каждый, правый возможно чуть больше, но визуально одинакового . Замерял все калибром, все стало четко ! Морда реально поднялась прилично ! Я очень доволен ! Спасибо моему другу Диме за настройку и советы по регулировке ) За контрил гайки, теперь все ок) Так же высыпал пол лопаты земли с левого крыла … Удивительно, но правое девственно чистое, а в левом было 20см земли … В общем машину ждет грандиозная помойка, с разборкой крыльев, локеров и прочего сопутствующего материала. Так же надо плотно заняться рамой, пока она еще жива.

Так же были заказаны оригинальные задние амортизаторы.

Mitsubishi Pajero 2000, двигатель бензиновый 3.0 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 19

Можно вопрос? А амортизаторы штатные и шаровую под рычаг не переставлял? И сейчас морда на уровне зада или чуть ниже?

Амортизаторы белштайн, шаровые не переставлял. Делал развал схождение чуть поправили левый торсион. Положение кузова относительно ровное .

так мерить правильно между верхним или нижним отбойником? тоже хочу слазить

Между нижним только!

Да все отлично ребят ! Сейчас немного заценил свою работу. есть пару мест у нас где на дороге проваленный асфальт . Так вот, ходом едешь прямо туда не стесняясь, подвеска глотает провал и резкий пробой как не в чем не бывало. До этого были только сильные удары, отбойник с правой стороны даже лопнул немного, бедняга.

Это тока начало!

Но смотри, подсядешь на 4х4, бмв не вставит((((.

Судя по всему уже подсаживаюсь … Но хоетлось бы верить что БМВ все таки доставляет удовольствие, когда прет )

Поверь, бмв это класс, но только там, где есть дорога. С паджерой немного по другому.

Он нормально себя чувствует на дороге. Но удовольствие доставляет вне дорог. К тому же техника всесезонная. И в грязь, и в снег, и в горы, и по городу.

Высоко сидишь. Меньше проблем с парковкой. И там где "одноногие" машины пасуют-ты просто покренившись проехал.

Вернусь ли я на бмв-думаю да, но уже не на безбашенные. Прошёл период. Хочу Х3

Х3 отличный выбор я считаю) Но пока я в паджеру влюблен )) И это я еще не ездил на бездорожье ))

Дим, всё правильно сделал. Молоцом. первая настройка.

Я не очень понимаю почему очень много паджер на дорогах с просевшими мордами. Работа на 10 минут.

В итога правильная работа подвески, правильная геометрия.

От меня ещё совет. Вывеси передние колёса и посмотри люфт передних подшипников.

Верхние шаровые не родные.

И купи правильную камасутру. Фото я тебе скидывал!

Всё правильно сделал

Немного перепутал ты отбойники, надо верхний мерить…

Так мерить то нужно расстояние верхнего рычага и отбойника, а ты почему то нижнего мерил

По инструкции как раз от нижнего

Просто те, кто хочет побольше накрутить и те у кого проставки в шаровых стоят или же просто шаровые под рычагами стоят, мериют растояние между верхним рычагом и отбойником. Главное, чтобы это расстояние было не меньше 2 см, хоть сверху, хоть снизу… Если мерить 2 см сверху то машина получится выше чем если снизу.

Так мерить то нужно расстояние верхнего рычага и отбойника, а ты почему то нижнего мерил

А инструкцию почитать не судьба?

И геометрию не забудьте проверить.

Теперь через пару дней, надо проверить и подрегулировать еще раз.

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Town, Lite, Master, — Ace. Ходовая — подвеска, пружины, торсионы, рычаги, шаровые, шины, диски ⇒ Регулировка торсионов

Corona Premio 1998 г.в., 7A-FE, 5MT, AT211-AEMEK

по опыту могу сказать, что накручивал от края болта до гайки 8 см — это слишком костотряс.

6 см сейчас сделал — то, что надо.



Вообщем хотел попробовать отрегулировать торсионы но столкнулся с такой проблемой там есть 2 отбойника на верхнем рычаге и на нижнем, так вот у меня расстояние между отбойником и нижнем рычагом примерно 15мм, а между верхнем рычагом и отбойником почти нету. Если я буду расслаблять торсион то между нижнем рычагом не будет промежутка. Почему так? Хотел изначально расслабить мне кажется слишком сильно они натянутые авто как будто козлит. Опель Фронтера А 2.4

Расстояние между отбойником и нижним рычагом должно быть 23мм.На верхний вообще плевать.А козлит из за того что в отбой работает.

вычисляется расстояние Z . .
Между осью рычага и осью конца шаровой.
Для дореста и реста расстояние Z разное. Дорест 130. Рест 139
+ между отбойником нижним и рычагом - 22-23мм

Погугли, родной, тем даже на данном форуме полно. Весьма полно раскрыта. Почитай инфу, получишь полное представление. В принципе ничего сложного там нет. )))

Прикрепленные изображения

Ориентироваться на отбойник не следует,так как отбойники смяты или вовсе колхозные.

Ориентироваться на отбойник не следует,так как отбойники смяты или вовсе колхозные.

Собственно у меня при регулировке расстояния Z в 139мм и при колхозных отбойниках зазор до рычага составил именно 23мм.

Не стоит ловить милиметры,все намного проще чем думаете.

Торсионы тянуть до момента установки рамы в горизонт,вот и вся теория.

Но если задние пружины установлены от Камаза или от трактора,то тут и разговаривать от регулировке бессмысленно.

Привода в горизонте должны лежать и так далее,то есть комплекс.

Саленблокам будет хана.

Ну если не распустить перед регулировкой конечно будет.Хотя распустятся ли они простым ослаблением болтов?Тоже бабушка надвое сказала.Возможно уже закисли.

.Хотя распустятся ли они простым ослаблением болтов?Тоже бабушка надвое сказала.Возможно уже закисли.

Монолит там давно, и к бабке ходить не надо)

Ну если не распустить перед регулировкой конечно будет.Хотя распустятся ли они простым ослаблением болтов?Тоже бабушка надвое сказала.Возможно уже закисли.

Не стоит ловить милиметры,все намного проще чем думаете.
Торсионы тянуть до момента установки рамы в горизонт,вот и вся теория.
Но если задние пружины установлены от Камаза или от трактора,то тут и разговаривать от регулировке бессмысленно.
Привода в горизонте должны лежать и так далее,то есть комплекс.

У меня привода на излом стоят, если я их выровню то отбойник лежит на рычаг
Вот так у меня

Прикрепленные изображения

Чет мне кажется что отбойники сииильно нештатные.

Монолит там давно, и к бабке ходить не надо)

Там все давно уже не шевелится.

Я сужу сугубо по своему опыту.На моей после 26 лет эксплуатации в сухом климате было всё на столько радостно, что всё не только открутилось без замачиваний в вдшке и огненных мечей и прочих танцев с бубном.Но и на торсионных болтах оказалось не съедено ржавчиной заводское аннодирование.Весь заводской крепёж вернулся на свои законные места после обмазки графиткой.Я конечно понимаю что это исключительный случай.Но такое всё же бывает.

Да у нас далеко не редкость какая нибудь тройка или копейка в заводской краске,при этом она не стоит большую часть времени в гараже а активно возит какую нибудь бабушку на базар круглый год.

У моего соседа по гаражу 123 мерс дизель в заводской краске привезённый им собственноручно из рейса в далёком 91м году.И ездит дедушка на нём ежедневно и круглогодично.Несмотря на то что мерсу за сорок а дедушке далеко за восемьдесят.Климат и отсутствие соли и прочей гадости на дорогах.

Читайте также: