Ремонт трамблера паджеро 2

Обновлено: 05.07.2024

в доках написано почти следующее:
1. ставим 1 цилиндр в ВМТ такт сжатия
2. находим на крышке трамблера контакт от 1-го провода ВВ.
3. подгоняем бегунок так, чтобы его хвостик смотрел на контакт 1 провода.

все вроде ясно, если не одно НО: хвостовик бегунка очень широкий! как его подгонять? совмещать серединки бегунка и 1 контакта ВВ провода? совмещать начало широкой (контактной) части бегунка с 1 контактом ВВ провода?
ну, думаю, совмещать конец широкой части бегунка с контактом первого провода смысла нет, т.е. искра будет бить уже в уходящий бегунок:)

итак: совмещать серединки или в начало. мне кажется, серединки, т.к. при совмещении поршень то уже в ВМТ, а зажигание должно быть ДО ВМТ. но казатся - это одно, а истина - это другое:)

вообще он встает только в 1 положении для этого там разные "лапки"
можно тупо вставить покрутить бегунок - чтобы совпали лапки и посадочные места под них. и без особых усилий он туда входит.
если не входит, а упирается - надо развернут на 180 градусов лапки. вращая бегунок.

ничего сложного и за умного там нет.
а если как ты делаешь про первый цилиндр
тебе надо посмотреть крышку - найти контакт который отвечает за 1 цилиндр, за который "цепляет" бегунок. и выставить бегунок в это положение
ну и мотор след должен быть в положении 1-го цилиндра.

Сергей, пока до гаража не дошел.. собираю версии постараюсь на неделе, сам заинтересован, не могу уже без машины:(

хотелось бы поменять на своём Паджерике контактное зажигание на бесконтактное. В инете читал, что на 4G54 было и такое. У кого есть опыт по переделке и где приобрести необходимые запчасти? ( трамблёр, катушка , может ещё что-то ? )

. родного трамблёра не нашел, в итоге переделали паджеровское зажигание в жигулёвское ( бесконтактный трамблёр от классики ). Если кому интересны нюансы - пишите в личку.

. родного трамблёра не нашел, в итоге переделали паджеровское зажигание в жигулёвское ( бесконтактный трамблёр от классики ). Если кому интересны нюансы - пишите в личку.

Так поделись подробностями, есть же у нас у некоторых старые бензинки с контактными системами зажигания, мне самому интересно почитать будет. Был у меня как-то давно Москвич-408, вот на нем я переделывал например бесконтактное зажигание и также выбрасывал контактное аналоговое реле зарядки, старинное Р-380 было такое. Очень гиморный помню был агрегат и постоянно требовал регулировки, с ним акб частенько кипел или наоборот не заряжался, вообщем потом поставил полупроводниковое реле и забыл о проблемах с ним.

. делюсь подробностями
очень долго собирался с мыслями, искал подсказок в инете, но ни чего путного найти не удалось.
и вот в один из дней, Серёга Larec, говорит бери жигулёвский комплект бесконтактного зажигания и приезжай, будем воять.
Взял я штангелциркуль и поехал на базар Лепсе, выискивать что то более-менее похожее. и как ни крутил трамблёры, наиболее подходящим по всем почти габаритам оказался УАЗовский. его и купил ( + катушку, жгут проводов и коммутатор ). Как уже говорил, габариты были практически один в один, кроме длины и толщины оси привода ( у паджерика там косозубая шестерня ) , но благодаря друзьям, у которых есть токарный станок вопрос решили очень оперативно. и вот под вечер когда всё уже почти стояло по-боевому ,заходит в бокс Серёгин брат - Саша , секунду глядит на наше творение ,после этого произносит фразу " а он в ту сторону будет крутиться, что надо?" и не дождавшись нашего ответа исчезает.
. - наши лица были думаю даже поприкольней, когда среди ночи мы проехали на трамблёре, крутящемся в обратную сторону и опережение зажигания работало как отстование. стрельба из глушителя паджерика заставила соседей задуматься о мирном небе над головой и открытии охотничьего сезона одновременно.
На следующее утро опять поездка на Лепсе, покупка жигулёвского трамблёра от классики, небольшая доработка напильником и токарным станком и. всё заработало с полтыка

Вот примерно такая история ,технические подробности переделок могу описать заинтересованным лицам .
Серёге Larec , ещё раз слова благодарности , как классному механику и человеку

мы проехали на трамблёре, крутящемся в обратную сторону и опережение зажигания работало как отстование.

Брали БСЗ на основе датчика Холла или индуктивное?

небольшая доработка напильником и токарным станком и. всё заработало

Можно немного подробнее о доработке напильником и токарным станком?

На данный момент у меня на 4G54 стоит трамблёр от жигуля-классики, с датчиком холла, катушка, жгут проводов и коммутатор - от него же.
О доработке напильником - необходимо точить втулку для посадки шестерни привода трамблёра на жигулёвский вал. Второй момент - необходимо делать новое "тело" трамблёра, дабы совместить трамблёр с головкой блока по посадочным размерам. В ближайшее время сделаю фотографии общего вида и схематичный рисунок, думаю по ним всё станет понятно.
В принципе, если есть запасной трамблёр - может лучше сразу ваять безбегунковое зажигание ? В инете инфы хватает ( у меня есть подборка, но на другом компе, позже могу скинуть )

Отлично, спасибо. Жду дополнительной инфы. Особенно про безбегунковую систему очень интересно. Я так понимаю, это на основе микропроцессорной системы зажигания типа Maya?

Нет, на основе коммутатора или двух ( в зависимости от схемы ) и сдвоеных катушек типа газелевских, а в трамблёре всё тот же датчих холла ( или два, в зависимости опять же от коммутатора )

Ну и где продолжение?Тема весьма полезна и многим,думаю,будет интересна.У самого сегодня трамб выежнулся,но думаю смогу его победить,а вот если нет - то этой теме "ЦЕНЫ НЕТ",родные комплектующие находить все тяжелей и дороже и если можно сваять безбегунковую схему это была бы очень важная и нужная информация.

ну и пару текстовых документов -

А как-же опережение зажигания при увеличение оборотов(грузики)?
Ну без вакуумной коррекции жить можно,а без опережения- потеря мощности при разгоне.

А как-же опережение зажигания при увеличение оборотов(грузики)?
Ну без вакуумной коррекции жить можно,а без опережения- потеря мощности при разгоне.

если делать безбегунковую систему, то вся кинематика остаётся родная и опережение и вакуум. ( так кстати сделана система зажигания на ГВ Сэйф, если не ошибаюсь )

Привет всем,две недели назад "почило в Бозе" мое зажигание,было оно изначально бесконтактным.Ласты склеил коммутатор,он же и датчик Холла в одном лице,кинулся я было искать его,но в Экзисте поначалу обнадежили,что есть и по нормальной цене,а после заказа "тупо поимели" отписавшись,что дешевых уже нет,а есть только по весьма не скромным ценам и ждать 10 дней.После получения таких "услуг" лично я в Экзист ни ногой,мое личное мнение - тупой лохотрон и разводяга,ну да Бог с ними.Итак,ездить надо,живу за городом,а машина мертвая.Перерыл весь интернет-информации почти нет,ставить жигулевский желания небыло изначально,ведь "родной" трамблер в отличном состоянии,вот и решил я переделать именно его.Итак - был удален "коммутатор-датчик Холла" на его место путем сверления-нарезания резьбы на поворотной пластине трамблера был установлен ВАЗовский датчик Холла,с "родным" ротором тоже пришлось распрощаться,его место занял выточенный самопальный ротор со шторками,как на ВАЗе,был прикуплен опять таки ВАЗовский коммутатор и два разъема(на ДХ и коммутатор).Крышка трамблера,бегун и провода остались "родные",только бегун пришлось малость подточить.Распиновка подключения БСЗ была взята из интернета.Вся переделка подразумевала абсолютную возможность возврата к исходному виду системы и по окончании работы могу с уверенностью сказать,что в любой момент за пол часа могу вернуть "заводской" вид трамблеру.Вобщем два с половиной дня "танцев с бубном" и вуаля,машина завелась,ходовые испытания показали отличную приемистость,спокойную работу на холостых.Мне даже показалось,что она ехать стала резвее,расход топлива не увеличился.Вот такая история,кому интересно пишите,готов ответить на любые вопросы,если нужно и чертежами поделюсь.

В большинстве модификаций двигателей система зажигания батарейная, бесконтактная.

ДВИГАТЕЛИ 2,0, 2,4 И 2,6 Л

Нумерация цилиндров, направление вращения валика распределителя на двигателях 2,0 и 2,4 л

 Система зажигания Mitsubishi Pajero

 Система зажигания Mitsubishi Pajero

 Система зажигания Mitsubishi Pajero

Двигатель 3,0 л (12-клапанный)

 Система зажигания Mitsubishi Pajero

 Система зажигания Mitsubishi Pajero

 Система зажигания Mitsubishi Pajero

 Система зажигания Mitsubishi Pajero

 Система зажигания Mitsubishi Pajero

 Система зажигания Mitsubishi Pajero

Датчик вращения коленвала на 24-клапанном двигателе 3,0 л смонтирован под коленвалом и закрыт крышкой зубчатого ремня.

Датчик вращения на двигателе 3,5 л смонтирован под верхней крышкой зубчатого ремня левой головки цилиндров.

Читайте также: