Регулировочные шайбы клапанов тойота 2с с чего подходят

Обновлено: 02.07.2024

Регулировка клапанов.

Клапана на холодную стучат с самой покупки,официалы ставят цену вопроса в 10 тыр.,где можно пройти подешевле эту процедуру?

Как и обещал - докладываю: для регулировки клапанных зазоров требуется снять воздушный фильтр, выкрутить свечки, снять всю "бахрому" - проводочки/трубочки с крышки газораспределительного механизма, открутить болты указанной крышки, снять крышку (не уроните на землю прокладку, чтоб не пришлось чистить).
Для снятия шайбы НЕ НАДО снимать распредвалы. Ключем необходимого размере (я использовал разводной) проворачиваем распредвалы в нужное положение: для снятия шайбы каплевидные толкатели на цилиндре, с которым проводится манипуляция, должны смотреть в верх. Далее потребуется помощник, который будет отверткой надавливать на край ложа, в котором покоится шайба, до утапливания ложа на 2/3. Одовременно с началом утапливания необходимо шилом подцепить шайбу через маленикую выемку в крае ложа и, когда шайба будет приподнята над ложем, вытянуть ее при помощи магнита. Важно! если вы не видите выемку в ложе, то нужно прокрутить ложе пальцем (крутится на разжатом клапане свободно). Это нужно сделать, естественно, до того как будете давить сверху отверткой
Не пытайтесь залезть в механизм пальцами. ТБ и не отбитые пальцы превыше всего!
Собирается все в обратном порядке. Шайбы кладите цифирками вниз, так надпись меньше истирается.

ЗЫ: фотки сделаю, когда буду ставить заказанные шайбы. Когда промерял, было довольно холодно и нужно было торопиться.
Форумчане, не ведитесь на разводки из сервиса, операция до смешного простая. У меня ушло около двух часов с почесыванием ягодиц и постоянной беготней домой за забытыми инструментами + еще и 2 лямбду поменял попутно (со снятием защиты и изрядными матюками).
ЗЫ2: микрометр по сути не пригодился, т.к. шайбы не истерлись за 47 тыс. км. и соответсвовали заявленному номиналу.
В итоге заказаны 8 шайб, остальные удалось закрыть переставлением с других клапанов.

Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Королла дизель 2СТ


б) Отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке.

- Измерьте зазоры только тех кла­панов, которые указаны на рисунке.

Тепловые зазоры в клапанах

(измеряются на холодном двигателе):

впускные клапаны . 0,20-0,30 мм

выпускные клапаны. 0,25 - 0,35 мм

в) Поверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте остальные клапаны.

5. Регулировка тепловых зазоров в клапанах.

Примечание:одновременно регули­руются клапаны одного цилиндра.

а) Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка впускного клапана данного цилиндра занял вертикальное положение.

б) Поверните выемки фиксаторов регулировочных шайб толкателей так, чтобы к ним был доступ ма­ленькой отверткой.

в) Отожмите толкатели клапанов.

г) Используя небольшую отвертку и магнитный стержень, выньте регулиро­вочные шайбы.

2 - магнитный стержень.

д) Измерьте микрометром толщину вынутой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регули­ровочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетво­рял приведенным в технических ус­ловиях значениям:

Т. толщина снятой шайбы;

А. измеренный зазор.

N . толщина новой шайбы

. N = Т + [А - 0,25 мм]

Подберите регулировочную шайбу тол­щиной, наиболее близкой к расчетной. Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе.

е) Снимите специальное приспо­собление.

ж) Снова проверьте зазор в клапанах.

з) В случае необходимости отрегу­лируйте зазоры в клапанах других цилиндров.

6. Установите крышку головки цилин­дров.

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
первого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
четвертого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их
отверстия

Для изъятия регулировочных шайб
используются отвертка и магнит.

На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном
двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При
этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а
толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните
двигатель еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров
клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов,
вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры
впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и
приводятся в таблицах размеров и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда
конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с
верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб
требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до
установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального
инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для
прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь,
чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом
регулировочную шайбу.
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с
верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются
одновременно, то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались
ножкой приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При
этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где "Т" – толщина снятой шайбы. "А" –
измеренный зазор клапана и "N" – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору.
Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и
вставьте шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.

Предупреждение
Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во
избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис.
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия .
Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и "схвачена" магнитом.

Видимо скопировалось неправильно.

При обрыве ремня, мотор бьет поршнями по 2-3 клопам, при том клопы разные, то биш и впуск и выпуск в любом случае, и не всегда остаются видимые следы удара.




Маслосъемные колпачки на клапанах должны иметь цвета . на пример впускной коричневый а выпускной черный ?

сами колпачки стали коловыми. и они одного цвета черные. (сам сальник)

Вот что под клапанами.





Когда снимал чашечки обратил внимание что все в норме


а одна вот такая съедена. (её скорее всего под замену)


и посмотрев на сами клапана увидел все такие



Читал где-то на Drive2 ставили клапана от ваз жигулей классики и как бы говорят что у них сходство 100 проц.

не знаю на сколько правда пока не планирую эксперементировать. клапана ровные

И сколько высоты должны быть пружины клапанов в мурзилке я чет не нашел у меня они 47-48 мм

И еще вопрос такого характера когда снимал ГБЦ отсоединив трубку сапуна увидел не большую лужицу в воздушном патрубке. я думаю что это не есть хорошо . что может быть дело ?


Маслосъемные колпачки на клапанах должны иметь цвета . на пример впускной коричневый а выпускной черный ?


Они новые идут 47 ровно. Допустимая просадка 0,5.

Читал где-то на Drive2 ставили клапана от ваз жигулей классики и как бы говорят что у них сходство 100 проц.






Когда соберешь голову полностью, замеряешь зазоры щупом(должно соответствовать- всасывающие-0,25 выхлопные - 0,3). Если отклонения в минус( то-есть щуп на всасывающем клапане 0,2 проходит свободно,а 0,25 нет ,то надо шайбу подобрать на 5 соток меньше,если в плюсе ,то шайбу увеличить . На каждой шайбе с тыльной стороны выгравирован ее наминал: 3,20 3,25 и так через каждые 5 соток до 4,5.). Если наминала нет ,то надо промерять шайбу микрометром.

Агась спасибки так и сделаю . а то одну заказать мне под замену нужно. и на моих шайбах гравировок ни где нет.


Все будет хорошо



Пока составлял список запчастей на ГБЦ. приходится её почти всю перебрать.

Хотел спросить про термостат . я свой снял . уплотнительная резинка на термостат в худшем состоянии её под замену .

а вот сам термостат должен быть чуть приоткрытым или же полностью закрытым резинкой ?



Вот такой он у меня при температуре 100 град..


от хозяина слышал что она работала 20 лет))))

Все будет хорошо




Должен быть полностью закрытым.Температура открытия указана на самом термостате.Открытие должно быть не менее 8мм. Если меньше - термостат под замену.

Из сказаного тобой не соответствует .

Термостат под замену .

Направляющие на клапанах которые загнуло заменены на ремонтные, остальные в норме были.а прокладку пробило из-за того что на воде был.движок перегрели однако


как проверить или понять что на направляющих втулках нормальный люфт или раздолбанный . а то мне кажется что клапана слишком много ходят и думаю что надо менять все втулки, могли раздолбаться из за перегрева

Применяются различные варианты втулок клапанов. Натяг в отверстии головки для посадки втулок зависит от материалов,точнее, от коэффициентов линейного расширения. Так, для бронзовых втулок в алюминиевых головках и для чугунных или стальных втулок в чугунных головках большого натяга не требуется- в среднем он составляет 0,04--0,05мм. В тоже время для стальных и чугунных втулок в алюминиевых головках натяг больше-до 0,06-0,08мм.После запрессовки втулки проходят разверткой. Если клапан 8мм , то проходить надо разверткой 8,05мм (0,05-это тепловой зазор между клапаном и втулкой, так как клапан после прогрева расширяется от 0,015 до 0,30мм).

Читайте также: