Ремни безопасности плохо возвращаются тойота

Обновлено: 18.05.2024


Любой узел транспортного средства не вечен и имеет свойство ломаться. Иногда это не так заметно и может проявиться спустя какое-то время. В других случаях, как, к примеру, с ремнем безопасности, проблема будет замечена сразу. Что делать, если ремень безопасности не вытягивается? По каким причинам это может случиться? Более подробно узнаете ниже.

Что значит заклинивающий ремень?

Если ремень безопасности не вытягивается из гнезда установки — он, скорей всего, заклинил. Чтобы понять, что это значит, для начала следует разобраться в его принципе работы. Когда ремень не вытягивается, это свидетельствует о выходе из строя механизма-блокиратора или о том, что ремни были заклинены в результате ДТП. Но для начала рассмотрим принцип работы.

Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

Если замок заклинил и его нельзя отключить, то это означает, что со временем механизм безопасности начал функционировать некорректно.

В таких случаях ремешок не втягивается и его никак нельзя отключить. В таких случаях может не помочь даже попытка медленной защелки элемента — от просто заклинил и больше не втягивается, не работает.

Причины

Специальный нож, использующийся для разрезания ремней безопасности

Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

  1. В первую очередь, ремень обычно не втягивается по причине его износа. Вернее, не конкретно износа ремня, а в принципе системы блокировки. Также это может быть связано не со всей системой, а одним из ее компонентов. Если замок непристегнутого ремешка заклинил, не втягивается и вы не можете его отключить, то, без сомнений, дело в механизме. Но если элемент был не пристегнут, это еще пол беды. Будет гораздо хуже, если он заклинит во время эксплуатации.
  2. Вторая причина — поломка того или иного компонента. Как правило, она касается не непристегнутого ремешка, а именно пристегнутого. Если произошла поломка или проявился дефект в работе одного из компонентов, то обычно это связано непосредственно с пристегнутыми элементами конструкции системы. В этом случае вам поможет только ремонт и ничего больше. Ну или, разумеется, вы всегда можете заменить вышедшие из строя детали.
  3. Еще одна причина — блокировка после аварии. Обычно конструкция ремешком выполнена таким образом, что в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие срабатывают пиропатроны механизма. В этом случае замок устройства клинит и отключить его уже не получается.

Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.

Процесс ремонта

Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

Поэтапная инструкция

Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

  1. При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, которые крепят защитную накладку ремешков.
  2. Если замок не рабочий, вытяните ремешок на всю длину и зафиксируйте его при помощи канцелярской прищепки.
  3. Возьмите гаечный ключ и открутите винт, который крепит катушку элемента. Винт нужно извлечь из места установки. Чтобы элемент не начал сматываться, можно закрепить его непосредственно на той же катушке, используя ту же канцелярскую прищепку. В любом случае, чтобы отключить и почистить замок, его необходимо зафиксировать, чтобы дальнейшие действия осуществлялись легче.
  4. Отложите катушку в сторону и пересядьте на соседнее сидение. Чтобы отключить и почистить замок, вам потребуется найти крышечку, за которой скрывается инерционное устройство. Как правило, на чуть толще по конструкции. Потрусите катушку — под какой крышкой вы услышите шум — под той она и находится.
  5. Теперь для демонтажа защитной накладки вам потребуется демонтировать четыре пластмассовых пистона. Это можно сделать при помощи отвертки со шлицевым наконечником или тонкой спицы. Пистоны следует поддерживать рукой, чтобы они не вылетели и вам не пришлось их искать и собирать по всему салону. Затем подденьте накладку отверткой и осуществите ее демонтаж. Отложите крышку в сторону.
  6. Теперь вашему виду будет представлен первый механизм компонента. Он представляет собой такую себе коробочку с цилиндром и тем самым шариком блокировки и так называемым коромыслом внутри, который и клинит замок. Данный механизм демонтируется свободно из места установки.
  7. Проверьте работоспособность этого коромысла — в идеале оно должно свободно передвигаться по оси вращения. Это устройство следует расположить вертикально, чтобы его верхняя часть была наклонена в сторону шарика блокировки. Так или иначе, но коромысло должно быть расположено вертикально, чтобы не заедало. Если вы чувствуете, что так называемой коромысло проходит не свободно, то необходимо почистить его ось вращения. Налейте немного бензина и промывайте устройство до тех пор, пока оно не будет свободно вращаться на оси, без малейших заеданий.
  8. Теперь перейдем ко второму, инерционному устройству. Оно расположено под шестеренкой, выполненной из пластмассы и в большинстве случаев выполнено из стали. Шестеренка снимается свободно, поэтому демонтируйте ее.
  9. Обратите внимание на центр зубчатого отверстия. В нем расположен эксцентрик с зубчиками. Именно эти зубчики и заклинили ремешок, когда он резко выдергивается. Пространство под этим самым эксцентриком необходимо почистить. По всему периметру отверстия залейте немного подготовленного бензина, немного топлива добавьте в центр. При этом одновременно удерживайте ремешок, предотвращая его сматывание, для чего на время можно демонтировать канцелярскую прищепку. Проследите за тем, чтобы жидкость попала во все части элемента, иначе его прочистка будет бесполезной.
  10. Возьмите демонтированную катушку одной рукой таким образом, чтобы пластмассовую направляющую вместе с пружинкой можно было поддерживать одним пальцем. Другой рукой стяните и намотайте элемент безопасности несколько раз. Также несколько раз дерните его, чтобы само устройство пришло в зацепление. Далее, еще один раз зацепите его на катушке. Такие действия следует повторить несколько раз.

На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.

Также заранее проверьте, все ли элементы данного узла работают корректно и перемещаются свободно. Если это не так, то чистку следует повторить, ведь какой в ней смысл, если все не прочищено. Только при правильном подходе к таким ремонтным работам вы сможете избежать основных ошибок и правильно осуществить все действия.

Если вы не уверены в том, что сможете проделать все действия, описанный в данной статье, правильно, то мы порекомендуем вам обратиться на СТО с этим вопросом. Ведь в случае блокировки ремней безопасности необходимо все сделать правильно, а неверные действия послужат только причиной очередных поломок, с которыми вам навряд ли захочется столкнуться. В любом случае, промывка компонентов — это не самая радикальная мера, ведь поменять механизм вы всегда успеете.

О том, как правильно ремонтировать ремни безопасности вашего транспортного средства, сказано на видео.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Garik



Кто подскажет можно самому сделать что то с ремнем безопасности
не скручивается падла.
Или полностью менять его надо .
Спрашивал на разборках говорят не привозим не та проблема.
подскажите.









auto:
chaser GX90 - продан
chaser JZX100 S.
moto:
Suzuki GSX 600F Katana - продан
Honda VTR 1000F Firestorm-продан



MarkII JZX93 1JZ-GE АТ был
ARISTO JZS147 2JZ-GTE АТ была
SUPRA JZA80 2JZ-GE MT была
СHASER JZX100 1JZ-GTE МТ был
СHASER JZX100 1JZ-GTE АТ есть



начинаю уже подумывать проверить у себя
прежний владелец не пристёгивался, предупредил, когда будешь вытягивать ремень не забудь его протереть - весь в пыли!



Такая фигня на многих японках. Мне говорили , что эта проблема возникает обычно после того, как при перевозке из Японовки в Нашу Рашу машину грузят на судно краном , подцепляя за ремни безопасности. Поэтому говорить о нормальном функционировании после таких варварских методов погрузки-выгрузки не приходиться. Хотя , когда я сам был в японии, видел что машины цепляют за колёса с помощью приспособ. Но видно не у всех погрузчиков руки растут откуда надо. До этого думал, что механизм ремней не подлежит восстановлению, интересно кто-нибудь имеет опыт по ремонту?




Да, тойоты этим болеют.
У меня так же.

Ждем того, кто это все-таки лечил



Мне говорили , что эта проблема возникает обычно после того, как при перевозке из Японовки в Нашу Рашу машину грузят на судно краном , подцепляя за ремни безопасности.



Такая фигня на многих японках. Мне говорили , что эта проблема возникает обычно после того, как при перевозке из Японовки в Нашу Рашу машину грузят на судно краном , подцепляя за ремни безопасности. Поэтому говорить о нормальном функционировании после таких варварских методов погрузки-выгрузки не приходиться. Хотя , когда я сам был в японии, видел что машины цепляют за колёса с помощью приспособ. Но видно не у всех погрузчиков руки растут откуда надо. До этого думал, что механизм ремней не подлежит восстановлению, интересно кто-нибудь имеет опыт по ремонту?

лчино грузил машину (правда не марка, а короллу) на эвакуатор (с краном) зацепая за ремни.. и ничего, нормально убираются.

соглашусь с Hel S. мойка и чистка должна помочь.



Радуйтесь! Я разбирал. Полностью. Но б.я пару банок пива понадобилось штоб допетрить как собрать. Короче. Разбираем обшивку стойки. Откручиваем блок рямня от порога и вскрываем крышку. Там в защелках три пластиковых штырька диаметром 2-3мм.короче отделяем. Там на другой стороне блока будет надпись ду нот оупэн, дак вот не надо там открывать, если пружинка не соскочила с оси на зацепление. С торца еще есть круглая заглушка по середине. Под ней в оси маленький прямоугольничек. В него я потом вставлял конец тонко-плоскогубцев. Короче в механизме есть две пружинки. Одна скручивает сильно,а другая послабже после вкл. зажигания и застегнутого рямня в замок. Этап один. Скручиваем пружину помощнее.. Вначале послабже не получится. Я пробовал. Там лучше делать вдвоем. Один держит ось круглогубцами, а другой наматывает ремень на катушку када катушка отделена. Потом катушку соединяем с корпусом пружин и не забываем держать весь блок вертийально. Там есть еще шарик каторый например при торможении смещается и не дает ремню размотатся заранее до рывка. Иразматываем ремень до упора. Потом катушку опять отсоединяем от корпуса. И так ремень наматываем вручную и разматываем ремень и пружину вместе гдето 2.5 раза. Проверка такая:ремень должен после сборки полностью размотаться. При разьединении катушки от корпуса придерживайте механизм концом круглогубцев запихав его туда в четырехгранник поглубже. Пластиковые штырьки ставить на место временно не обязательно. Потом этап два. Наматываем пружинку послабже. Она срабатывает за щет электромагнита который там увидите, который и србатывает от зажигания и застегнутого реммя. Штоб была свобода действий застегните ремень например с пассажирской стороны если ремонтируете водительскую сторону. И повторяете процедуру как в первом этапе. Пружины там в масле почти герметично потому мазать не надо. А вот перед установкой круглой заглушки мазните чутка литольчика. Все ставим на место и проверяем. Все работает? Тада ставим общивку и радуемся рабочему замку. Всем удачи. У меня не работал водительский ремень, ну т.е. не скручивался на сильной пружине. Теперь все очень даже вэри уэл.



Dr.Alex Эх , ещё бы фотки бы!
Тока я не допёр нафик электромагнит для малой пружины? Ну да ладно разберу и тогда.
Я когда выключаю зажигание при застёгнутом ремне,то чувствую жужание в стойке с отдачей в ремень.

Falcon а нафик?! Обьясни,если в курсе,физику процесса! Поэтому я и боялся лесть в катушку из-за этого,чтоб сделать так,чтоб ремень как следует возвращался.

В один прекрасный солнечный день ремень безопасности автомобиля просто перестает сматываться. Ситуация исключительно неприятная, особенно для тех автомобилистов и пассажиров, которые никогда не пренебрегают использованием данного элемента салона. Конечно, несматывающийся ремень – это не так страшно, как ремень, который не вытягивается. Однако, оставлять решение проблемы на самотек точно не стоит. Вот что можно попытаться сделать.

1. Перебрать катушку

Ничего сложного. |Фото: drive2.ru.

Важно: все последующие операции выполняются при выключенном зажигании!

Главное не распустить пружину. drive2.ru.


Теперь нужно дать максимально свободную энергию пружине при скрученном ремне. Сама смотка ремня не является операцией хоть сколь-нибудь сложной. Катушка берется в руки. Важно крепко придерживать барабан и аккуратно наматывать ремень.

После сворачивания катушка докручивается еще на несколько оборотов. Теперь остается только собрать всю конструкцию в обратном порядке.

2. Стирка

Действенный способ. |Фото: drive2.com.

Часто ход ремня затруднен тем, что он становится просто грязным. Решается данная проблема проще простого – стиркой. Для этого придется подготовить ведро с водой и моющим средством, а также снять ремень. Разборка конструкции особых сложностей у большинства автомобилистов вызывать не должна.

3. Замена пружины

Следует перебрать механизм. |Фото: vk.com.

Если автомобиль используется давно, то высока вероятность того, что проблемы кроются в пружине. А конкретно в ее износе. Для этого придется все также снимать ремень и разбирать катушку. Само собой, придется также заблаговременно приобрести новую пружину. После ее установки не следует забывать о смазке всех подвижных элементов. Ремонтная операция требует повышенного внимания и осторожности. Рекомендуется на время работы использовать защитные очки для глаз.


Eugn63




Уважаемый Раумовод

Глянь поиском, обсуждали давно.
Я так и не решился на разбор катушки и чистку.
Пластиковое ушко чистил несколько раз, быстро загрязняется, потеплеет- пройдусь по ремню с Ванишем.


gurza


У меня причина была гораздо серьезнее, чем чистка. В один прекрасный момент ремень переднего пассажира отказал полностью. полез в катушку, хотя на ней на английском было написано, что самому туда лазить нельзя, но другого варианта не было - либо выкидывать, либо посмотреть что там. Действительно после разборки катушки собрать ее в полной сохранности у меня не получилось - машинка-то не новая и пласмас не эластичный, вобщем, как минимум, одну крепежную защелку я сломал. Дело оказалось в том, что в катушку каиким-то образом попала вода (скорее всего, из-за того, что слетала трубка заднего омывателя под сиденьем переднего пассажира у прежнего владельца Ромки) и коррозия со временем сделала свое дело - внутренняя натяжная круговая пружина на кончике от ржавчины сломалась.
Я отломил пружину и загнув кончик (гнется плохо, почти сразу ломается, так как сталь специфическая - каленая) поставил примерно так как было, пружина при этом конечно укоротилоась и ремень стал втягиваться в самом конце похуже. Помогло на год, потом опять та же картина, я опять сделал, но при этом сделал похоже плохо (нужно чтобы загнутый кончик так входил в пластмассовую быбышку, что не вылетал оттуда, что довольно сложно сделать) - помогло на месяц. Было решено купить новый ремень: 1. в магазинах сказали, что такое возить дорого и не выгодно и даже под заказ не повезут, посоветовали искать на разборах; 2. на разборах не нашел; 3. посмотрел цену на экзисте и ох. л - 18200 родных рубликов за штуку.
Было принято решение отремонтировать вновь, но хорошо, как год назад, что я и сделал, это было примерно месяц-два назад, полет нормальный, только в связи с ремонтами укорочена пружина и сантиметра три-пять в конце вообще не затягивается, а так нормально все.
Так что делайте выводы сами!

TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011

У Вас есть вопросы по Раум1 - ответы здесь:
ссылка


Nick-Nick




Уважаемый Раумовод

Читайте также: