Ремонт абс ниссан х трейл т30

Обновлено: 18.05.2024

Всем привет. Нужна Ваша помощь, у самого сейчас идеи закончились. Приехал Хтрейл с проблемой, что движок "троит", в ходе осмотра выяснили, что движок не "троит", а просто колбасит, подсоединили вакуумметр, разряжение колеблется в пределах - 0,4 атм (т.е. не - 0,7 атм., как должно быть). Сразу же стал продувать, нашел подсосы в крышке клапанов, отправил на замену. Авто вернулся, проблема та же, снова дым, подсосов нет, только с трубки щупа выходит дым. Работа авто стабилизируется при отключении ДМРВ, но лишь потому, что повышаются обороты до 1200 и аварийный режим. При прогреве авто работает нормально, пока обороты не упадут до ХХ.
Ещё заметили, что "уплыли" опорки на обеих лямбдах, отключение лямбд на работу мотора никак не влияет. С опоркой разбираться не стал.
Снял осциллограмму ДД, а потом ДПКВ+ДПРВ, так как появились подозрения, что проблема в железе.
Истории по авто нет, так как владелец его только купил.

Изображения:

qr20de ДД.jpg
ДПКВ+ДПРВ.jpg
Параметры qr20de.jpg

Kenst55

Зазоры, давление топлива, форсы, по синхре проблем нет. Да и по 3 ему скрину, на хрен столько параметров ?

cosmich

Зазоры, давление топлива, форсы, по синхре проблем нет. Да и по 3 ему скрину, на хрен столько параметров ?


К сожалению да, не уточнил, на авто стоит ГБО, работа на газе и бензине практически не отличается, поэтому в топливную систему даже не лез. Третий скрин - это программа TECU, скрин делал перед тем как отпустить клиента, в ней нет выбора параметров и отображается всё, что есть, поэтому не стал запариваться и выделил всё.

Kenst55

Изображения:

Nissan X-trail 2006 г.в. QR20DE.jpg

тихорчанин

Ещё заметили, что "уплыли" опорки на обеих лямбдах, отключение лямбд на работу мотора никак не влияет.

Куда они уплыли? В Турцию?

Night

Тоже обращал внимание, что в программе, что на сканере. При этом на приборке 0, довольно странно, пробовал включать передачи на месте, но скорость не менялась.

Можете ткнуть пальцем?

Вряд ли в Турцию. Пока что в меньшую сторону, висят в районе 0,28 при прогреве, по задней изменений нет вообще, даже после прогрева, а передняя не поднимается выше 0,6 вольт. При обеднённой смеси показания лямбды опускаются практически до нуля.

Kenst55

При искусственном обогащении дк1 за 0.6 вверх идет?
ДК1 ори или типа (Китай)?
Подключить ГА и посмотреть что со смесью в реальности, на предмет врущего ДК будет сразу видно.
ДМРВ не увидел в дате (только вольты). Сколько г/сек показывает, на хх, на 2000 об., при тапке в пол (коротко до 100% и сброс)?
Проверьте разъем на дмрв. Шевелим на хх и наблюдаем за АЦП (встречалось такое).

Night

При вытянутой цепи должно уплывать в сторону черной стрелки (сигнал с ДПКВ), тут же в сторону красной

Изображения:

_210911124357.jpg

Night

Aleksandr A

Вы правы, автомобиль через некоторое время вернулся (позавчера), стал снова проверять и изучать осциллограммы, в какой-то момент пришло осознание того, что проблема всё-таки заключается в "железе", как итог решил самостоятельно промерить зазоры. Выпуск - 2 по 0,05, остальные меньше этого щупа (номинал 0,24-0,32). Впуск - все по 0,2 (номинал 0,26-0,34).
Предложил хозяину 2 варианта: 1 - подбирать толкатели, 2 - точить толкатели. выбрал точить.
Проточил насадками для гровера, зажатыми в патрон сверлильного станка, измерял микрометром, естественно.
После сборки абсолютное давление во впуске стало 0,35, вся неравномерность прошла. Спасибо всем, кто принял участие, задача решена, тему можно закрывать.

Kenst55

Выпуск - 2 по 0,05, остальные меньше этого щупа (номинал 0,24-0,32). Впуск - все по 0,2 (номинал 0,26-0,34).

Не верно. Тепловые зазоры выпускных клапанов всегда больше впускных. Для работы мотора с ГБО, зазоры надо выставлять по максимальному допуску. Контроль зазоров с ГБО, 20-25 тык.

Aleksandr A

Не верно. Тепловые зазоры выпускных клапанов всегда больше впускных. Для работы мотора с ГБО, зазоры надо выставлять по максимальному допуску. Контроль зазоров с ГБО, 20-25 тык.

Информацию брал из сети, на истину не претендую, но написано именно так в нескольких разных источниках (перепроверял).

Kenst55

Изображения:

X-Trail.jpg

Aleksandr A

cosmich

Хотелось бы немного поднять тему по этому Ниссану. Долго ждать он себя не заставил после ремонта, клиент вернулся уже с жалобами на высокий расход газа, посмотрел настройки, относительно всё норм, сделал автокалибровку и отпустил, вчера вернулся снова, расход не изменился и внезапно машина стала глохнуть беспричинно, что на горячую, что на холодную, в том числе при переключении на газ. Клиент сразу попросил промыть форсунки и дроссель. После промывки собрали и завели, стали мониторить ГБО и показания ДВС, 8 часов мытарств и проблема была обнаружена, как иногда бывает всему виной масса. А проявлялось всё следующим образом: вкл. зажигание лямбда 1 АЦП 0,00, лямбда 2 АЦП 0,28. Идёт прогрев, начинают беспричинно расти топливные коррекции, долгосроки на +10, краткосроки доходят до 25 и резко скидываются на 0 и так циклично, при этом лямбда висит на 0,00, потом начинает вяло меняться напряжение, доход по сканеру максимум до 0,6, падает до 0,05. Вторая лямбда вообще без изменений ни на что не реагирует, по осциллограммам напряжение первой всё-таки доходит до 0,75, а вторая как и по сканеру мёртвая. Ни блоков, ни лямбд подменных нет. Пытались исключить то одно, то второе. В какой-то момент, когда авто был заглушен и включено зажигание решил дёрнуть минусовую клемму и началось хаотичное изменение опорки на второй лямбде. Тут же начинаю смотреть как выглядит провод массы. Он одиночный и уходит под аккум, нахожу конец на коробке, потом снимаю с кузова, оказывается провод хорошенько окислен, кидаем дополнительно на кузов таким же сечением, зачищаем все посадочные места, включаем и. опрки появились на обеих лямбдах 0,28. Греем авто и не нарадуемся, коррекции отрабатывают адекватно, никаких перебоев в работе. Отпустил сейчас клиента и решил написать, мало ли кто столкнётся с подобным, чтобы не терять время, то проверяйте массы. Единственно уже не стал искать точки соединения массы ЭБУ, хотя надо бы тоже их обслужить.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Nissan Rogue , прокачка тормозов Nissan Rogue , схема тормозной системы Nissan Rogue , ремонт тормозной системы Nissan Rogue , неисправности тормозной системы Nissan Rogue , нет тормозов Nissan X-Trail , прокачка тормозов Nissan X-Trail , схема тормозной системы Nissan X-Trail , ремонт тормозной системы Nissan X-Trail , неисправности тормозной системы Nissan X-Trail

6. Системы управления тормозами (ABS и EBD)

1. Индикатор ABS. 2. Индикатор тормозной системы. 3. Гидроэлектронный блок управления. 4. Датчик частоты вращения переднего колеса. 5. Датчик ускорения. 6. Датчик частоты вращения заднего колеса (модификации 2WD). 7. Датчик частоты вращения заднего колеса (модификации 4WD).

А. Комбинация приборов. В. Моторный отсек (правая сторона). С. Поворотный кулак. D. Центральная консоль. Е. Задний мост

1. Индикатор ABS. 2. Индикатор тормозной системы. 3. Датчик ускорения (модификации AWD). 4. Гидроэлектронный блок управления. 5. Датчик частоты вращения переднего колеса. 6. Датчик частоты вращения заднего колеса (модификации 2WD). 7. Датчик частоты вращения заднего колеса (модификации AWD).

А. Комбинация приборов. В. Центральная консоль. С. Моторный отсек (правая сторона). D. Поворотный кулак. Е. Задний мост

Снятие и установка датчиков частоты вращения колес

- При снятии датчика по возможности не вращать его и не тянуть датчик за провод.

- Соблюдать осторожность, чтобы не повредить края датчика или зубьев импульсного диска. Перед снятием передней или задней колесной ступицы снять датчик частоты вращения колеса, чтобы избежать повреждений проводки датчика.

При установке датчиков затягивать болты установленным моментом затяжки.

Соблюдать следующие условия:

- Проверить внутреннюю часть установочного отверстия датчика на предмет засорения, поверхность ротора на предмет наличия железных опилок и других инородных материалов. При обнаружении каких-либо отклонений произвести чистку или заменить дефектные детали новыми.

- При установке переднего датчика, полностью втолкнуть в кронштейн стойки и корпус кронштейна резиновые прокладки пока они не зафиксируются так, чтобы провод датчика не был перекручен. Кроме того, не должно быть никаких перегибов в установленном проводе. Установить провод так, чтобы окрашенная его часть выходила наружу от автомобиля.

- При установке заднего датчика, полностью втолкнуть резиновый кронштейн кронштейна рычага подвески и зафиксировать отмеченную область бокового элемента крепления проводки так, чтобы провод датчика не был перекручен. Кроме того, не должно быть никаких перегибов в установленном проводе.

Снятие и установка гидроэлектронного блока управления

*25,0 Н·м 25,0 Н·м 9,4 Н·м*

1. Гидроэлектронный блок управления. 2. Разъем. 3. Кронштейн.

А. К переднему левому тормозному суппорту. В. К заднему правому тормозному суппорту. С. К заднему левому тормозному суппорту. D. К переднему правому тормозному суппорту. Е. От первичной камеры главного тормозного цилиндра. F. От вторичной камеры главного тормозного цилиндра.

Стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.

- Перед обслуживанием гидроэлектронного блока управления отсоединить провода от аккумуляторной батареи.

- Для снятия тормозных трубопроводов использовать накидной гаечный ключ для предотвращения повреждений соединительных гаек и тормозных трубопроводов.

- Затягивать соединительные гайки установленным моментом затяжки.

- Не подвергать гидроэлектронный блок управления ударам, в частности не ронять его.

- Не снимать и не устанавливать гидроэлектронный блок управления, удерживая его за провода.

- После завершения работы удалить воздух из тормозной системы.

- После подсоединения разъемов проводов убедиться в надежности их фиксации.

1. Снять верхнюю облицовку капота.

2. Отсоединить разъем гидроэлектронного блока управления.

3. Отвернуть соединительные гайки тормозных трубопроводов и отсоединить трубопроводы от гидроэлектронного блока управления.

4. Снять переднее левое колесо.

5. Снять задний подкрылок ниши переднего левого колеса.

6. Отвернуть болты крепления и снять гидроэлектронный блок управления с автомобиля.

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка

- Не ронять и не бросать датчик бокового ускорения/ замедления/ рыскания, поскольку он очень чувствителен к любого рода ударам.

- Не использовать силовой привод (гайковерт), поскольку датчик очень чувствителен к любого рода ударам.


Недавно неожидано стала срабатывать АБС на небольших скоростях и плавном торможении. Поменял колодки вкруг, заменил тормозную, сделал комп.диагностику все показывает нормально. Кто знает помогите.

Такая же фигня . Сегодня утром поехал. начинаю оттормаживаться и слышу хруст спереди (такой звук как будь то на механической коробке втыкают скорость без выжима сцепления) . Сначала шок. Потом только понял что это АБС срабатывает. Пока ехал до работы несколько раз повторялась ситуёвина. Ну а когда с работы поехал очень часто стало повторяться. Ладно бы постоянно. а то временами.

надо смотреть оконечные датчики абс, что в супорта идут. Или же контакты на сами эти датчики. Это перво на перво.

По моим ощущениям косяк в левом переднем колесе. снял его посмотрел снаружи датчик. провод от него до фишки на крыле. всё в норме. Сам датчик не откручивал. На мутиана вычитал, что одному мужику с такой проблемой актуатор (вроде так пишется) приговорили официалы и выставили ему счёт порядка 140 тысяч. Что то как то сафсем не хочется попадать на такое бабло.

много. дело может быть в любом из датчиков. лучше смотреть все, и проверить их. Да еще можно и на ошибки АБС компьютер проверить. Больше посоветовать не могу, не сталкивался. :dontknow:

В любом? Тогда почему не срабатывает АБС на все колёса а только на одно ? В любом случае завтра сниму датчик и проверю. Может у кого была такая хрень уже?

Ну и кто как рашил эту проблему?

Сделал следующее: съездил к официалам, подключили комп показало ошибку датчика положения руля (руль снимал, видать поставил не так). И в этот же день снимал все датчики АБС и чистил. Они были покрыты слоем пыли от тормозных колодок. Сейчас вроде тьфу, тьфу, тфу. Мысль такая. при работе колодки изнашиваясь точат и тормозные диски. Эта пыль осаживается на датчики равномерным слоем и потом экранирует его.

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, и выключите зажигание.

Замена колеса на Ниссан Х-Трейл

2. Установите с двух сторон под задние колеса противооткатные упоры.

Замена колеса на Ниссан Х-Трейл

3. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

Замена колеса на Ниссан Х-Трейл

4. Приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.

Замена колеса на Ниссан Х-Трейл

5. Плавно поднимайте автомобиль вверх до тех пор, пока колесо не будет на расстоянии 2-3 см от опорной поверхности.

6. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

Замена колеса на Ниссан Х-Трейл

7. Металлической щеткой очистите датчик АБС и поверхность поворотного кулака Ниссан Х-Трейл от грязи.

8. Подденьте плоской отверткой, вытяните фиксаторы и извлеките 4 держателя грязезащитного щитка.

Замена переднего датчика АБС Ниссан Х-Трейл

9. Отогните его в сторону.

Замена переднего датчика АБС Ниссан Х-Трейл

10. Плоской отверткой отожмите фиксатор и отсоедините от переднего датчика АБС Ниссан Х-Трейл колодку проводов.

Замена переднего датчика АБС Ниссан Х-Трейл

11. Выведите жгут проводов датчика из зацепления с держателем на брызговике.

Замена переднего датчика АБС Ниссан Х-Трейл

12. Выведите жгут проводов датчика из зацепления 2-х держателей на стойке.

Замена переднего датчика АБС Ниссан Х-Трейл

13. Ключом на 10 мм выверните болт крепления переднего датчика АБС Ниссан Х-Трейл.

Замена переднего датчика АБС Ниссан Х-Трейл

14. Подденьте датчик плоской отверткой.

Замена переднего датчика АБС Ниссан Х-Трейл

15. Извлеките из поворотного кулака и снимите датчик.

Замена переднего датчика АБС Ниссан Х-Трейл

16. Замените передний датчик АБС Ниссан Х-Трейл на рабочий.

Замена переднего датчика АБС Ниссан Х-Трейл

17. Установите датчик в порядке, обратном снятию. Болт его крепления затяните моментом 10 Н•м. Гайки колеса затяните моментом 108 Н•м.

Читайте также: