Ремонт акпп ниссан кашкай

Обновлено: 08.07.2024

История вариаторов Nissan

На данный момент концерн Nissan использует вариаторы практически во всех своих автомобилях, что также не обошло стороной и Qashqai, который мы рассмотрим в качестве примера ниже.

Jatco – по праву считается одним из мировых лидеров производства КПП и вариаторов. Как и наш пример, модель Qashqai, оснащается тремя видами трансмиссии CVT в зависимости от двигателя.

Ремонт вариатора на примере Nissan Qashqai

Нам в компании АВТОМАТИКА Брянск часто приходится сталкиваться с ремонтом различных вариаторов, в том числе японских производителей автомобилей.

Диагностика

Прежде чем демонтировать коробку, нашими мастерами была проведена компьютерная диагностика, чтобы убедиться, в чем конкретно кроится неисправность.

Наши механики демонтировали АКПП и незамедлительно провели диагностику. Для доступа к коробке потребовалось снять все, что препятствовало, как внизу, так и вверху.

После снятия АКПП происходит процесс дефектовки, а также гидроблока с гидротрансформатором. В ходе было установлено:

Практически на всех старых и новых модификациях японского кроссовера Nissan Qashqai установлена вариаторная коробка передач. Сегодня она считается самой перспективной и прогрессивной трансмиссией для спокойной езды в черте города или по автобану.

Но в случае неправильной эксплуатации CVT быстро вырабатывает свой ресурс — это основной минус КПП. Тогда требуется ремонт или замена вариатора Ниссан Кашкай. Но можно ли это сделать самостоятельно?

Какой вариатор установлен на Nissan Qashqai

Бесступенчатая трансмиссия устанавливается на кроссоверы Ниссан Кашкай с начала выпуска — с 2007 года. Первым был клиновидный вариатор фирмы Jatco — JF011Е. Его ставили на модели с бензиновым атмосферным двигателем, объемом 2 литра.

Средний заявленный ресурс агрегата — 150-200 тыс. км. После рестайлинга 2010 года коробка у Кашкай практически не изменилась.

Также на моделях Ниссан Кашкай до 2013 года применялись вариаторы JF015Е — самый распространенный тип CVT. В их конструкцию включены клиноременной механизм с ремнем толкающего типа и 2-х ступенчатый планетарный редуктор. Производитель оценил ресурс коробки передач в среднем в 140 тыс. км пробега.

С 2014 на 2-х литровые Nissan Qashqai стали устанавливать вариаторы третьего поколения — JF016E и JF017E. По части железа первый практически полностью схож с 15Е, но есть и отличия:

  • отсутствие степ-мотора (его функцию стали выполнять соленоиды-регуляторы);
  • расширенные силовой диапазон и зона блокировки гидротрансформатора;
  • 8 клапанов в блоке управления (вместо 12, как у предшественников);
  • более компактный и мощный масляный насос.

Вариатор JF017E устанавливается на Ниссан Кашкай с мощными бензиновыми двигателями V6 и дизельными моторами.

Обновленную CVT производитель оборудовал тянущей цепью LUK. В конусах вместо шариковых подшипников использовал ролики, в маслонасосе — качалка лепесткового типа.

Калибровочные значения стали записываться электронным блоком управления (ЭБУ). По оценкам специалистов, JF017E получился менее надежным, чем его предшественники, из-за экономии на материалах и сознательном уменьшении ресурса.

Какие модели, модификации и цены

Сравнительная характеристика разных моделей вариаторов Nissan Qashqai приведена в таблице.

Год выпуска Nissan QashqaiДвигательПриводМодификация вариатораЦена (USD)
2012L4 1,6L 2,0L (114, 144 л. с.)2WD 4WDJF011E JF010Eот 13 698
20131,2, 2,0L (бензин, мощность 115, 144 л. с.) 1,6 (дизель, мощность 130 л. с.)2WD 4WDJF011E JF010Eот 14 000
20141,2, 2,0L (бензин, мощность 115, 144 л. с.) 1,6 (дизель, 130 л. с.)2WD 4WDJF011E JF015Eот 14 000
20181,2 (мощность 115 л. с., бензин) 1.6 (130 л. с., дизель) 2.0 (144 л. с., бензин)2WD 4WDJF015E JF016Eот 15 150
20191,2 (мощность 115 л. с., бензин) 2.0 (144 л. с., бензин)2WD 4WDJF015E JF016Eот 16 350
20201,2 (мощность 115 л. с., бензин) 2.0 (144 л. с., бензин)2WD 4WDJF015E JF016E JF017Eот 18 000
20211,2 (мощность 115 л. с., бензин) 1,3 (158 л. с., бензин) 2.0 (144 л. с., бензин).2WD 4WDJF015E JF016E JF017Eот 20 616

Ремонт вариатора CVT Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай

Периодичность обслуживания CVT Ниссан Кашкай

Для увеличения ресурса работы вариатора на любой модификации японского кроссовера Ниссан Кашкай, важно соблюдать сроки обслуживания КПП. Производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость в картере через каждые 50 тысяч километров пробега. Вместе с маслом необходимо проводить замену фильтров грубой и тонкой очистки, чистить поддон и магниты от металлической стружки, мелкий ремонт.

Первое ТО Ниссан Кашкай должен пройти через 15 000 км. Периодичность действий при замене масла:

  • слив отработанной жидкости;
  • промывка картера и магнитов;
  • замена фильтров;
  • заливка нового масла (используется только рекомендованная производителем трансмиссионная жидкость или оригинальная заводская смазка Nissan Motor Oil 5W-40).

Плановый ремонт вариатора на Ниссан Кашкай проводится вместе с заменой масла. Лучше отогнать машину в автосервис для проведения точной диагностики и обнаружения возможных неполадок после пройденных 50 тыс. км.

Также требуется внимательно следить за охлаждением CVT. Правильная работа бесступенчатой коробки передач обеспечивается регулярной чисткой радиаторов, которая сопровождается их снятием. По статистике, в условиях мегаполиса охлаждающий узел основательно загрязняется за 2-2,5 года эксплуатации автомобиля.

Основные проблемы и поломки вариатора Nissan Qashqai

За счет конструкционных особенностей бесступенчатая коробка передач имеет нюансы при эксплуатации. Несвоевременное и неправильное ТО автомобиля может привести к поломкам трансмиссии. Ниже приведены основные частые признаки неисправности CVT Nissan Qashqai.

Машина плохо разгоняется

Такая проблема говорит о скачках давления рабочей жидкости. Поэтому не обеспечивается надежная фиксация конусов и происходит проскальзывание ремня, и на их поверхности появляются задиры.

Причина — редукционный клапан гидросистемы вариатора. Он перестает нормально закрываться из-за попадания продуктов износа вследствие несвоевременной замены масла и промывки деталей системы.

Гул и шум в вариаторной коробке

Гул, стук, посторонние шумы во время работы КПП свидетельствуют об износе подшипников конусов. Деталь преждевременно может прийти в негодность из-за попадания на нее металлической стружки и грязи, а также по причине слабой грузоподъемности или люфта на посадочных местах.

Если затянуть с обращением в сервисный центр, микрочастицы от работы фрикционов попадут в гидросистему и выведут из строя всю вариаторную КПП. Нужен будет не ремонт, а ее замена.

Причины износа подшипников

Подшипники в вариаторе

Рывки при езде

Если оставить без должного внимания неисправности редукционного клапана и подшипников, проблемы доберутся до сердца вариатора на Ниссан Кашкай — конусов. На их гладкой поверхности появятся неровности и задиры. Ремень начнет попадать на дефекты и некорректно работать.

Клиноременная передача

Конуса и ремень вариатора

Машина встает в аварийный режим

Какая-то деталь вариатора на Ниссан Кашкай дает сбой, а ЭБУ в целях безопасности оповещает об этом водителя, выводя информацию на панель приборов. Причин для этого много — выход из строя соленоидов или электронных регуляторов давления, датчиков положения дроссельной заслонки, распределительного вала или расхода воздуха, неполадки в электропроводке (окисление или обрыв контактов).

Выявить проблемный узел можно только в автосервисе путем считывания специальных кодов. После провести его ремонт.

Ошибки

Все неисправности вариатора на Ниссан Кашкай выдаются на панель управления в виде кодов ошибок. В таком коде латинская буква Р обозначает, что проблемы произошли в трансмиссии, 2-й знак указывает на специфичность поломки, 3-й определяет тип неполадки, а 4-й и 5-й — это порядковый номер неисправности.

Если в Ниссан Кашкай вариатор выдает ошибку Р17F1 — это значит, что срочно требуется провести диагностику узлов CVT, иначе возможно разрушение КПП.

А код Р0965 говорит о том, что в трансмиссии неисправен соленоид управления давлением, загрязнено масло, неисправен корпус клапана или трансмиссионный насос.

Если машина выдает ошибку U1111, значит какой-то из блоков управления, участвующих в системе последовательной связи LIN, в течение определенного периода времени не получил отклик от партнерского блока.

Предлагаем вашему вниманию короткий видео-ролик на ошибки вариатора P17F1, P17F0 и ремонт.

Виды ремонта вариатора на Ниссан Кашкай

Если своевременно проходить техобслуживание, менять масла и фильтры, бесступенчатая трансмиссия прослужит долго и без ремонта. В противном случае КПП быстро придет в негодность и потребует замены. Ведь ее ремонт может не привести к восстановлению эксплуатационных характеристик.

Но после диагностики вариатора в автосервисе мастера могут принять решение о замене вышедших из строя деталей. Предварительно можно позвонить по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01, и получить бесплатную консультацию. Принимаем звонки из любого региона. Специалисты ответят на все вопросы, касательно обслуживания и ремонта вариатора.

Замена подшипника

Статистически у Кашкай самые слабые подшипники вариатора среди всех моделей Ниссан. Если они начинают гудеть, требуется их заменить (ремонту не подлежат). Для этого необходимо:

  • открутить раздаточную коробку;
  • отвести питающие провода от датчиков;
  • отсоединить CVT от двигателя;
  • убрать крышку;
  • закрепить ремень в нескольких местах;
  • заменить все 4 подшипника;
  • установить на место конусы и ремень.

Выбирать для замены лучше оригинальные детали. Не оригинальные подшипники быстро выйдут из строя и придется заново демонтировать коробку передач и проводить ремонт.

Советуем к просмотру подробный видео-обзор о замене подшипников.

Замена радиатора

Большинство проблем с бесступенчатой АКПП на Ниссан Кашкай возникает из-за ее перегрева. От времени и реагентов на дорогах радиаторы на вариаторах засоряются и подвергаются коррозии. В них сгнивают штуцеры, и трансмиссионная жидкость начинает вытекать наружу.

При первых признаках течи лучше заменить деталь:

  • снять решетку радиатора;
  • убрать передний бампер;
  • демонтировать старый, и закрепить новый радиатор к усилителю бампера на специальных кронштейнах;
  • соединить трубки со штуцерами нового радиатора, используя шланги и червячные хомуты.

После сборки выставить уровень жидкости в вариаторе.

Замена фильтра

Провести замену салонного фильтра на Ниссан Кашкай не сложно, но это необходимо сделать правильно. Для грамотной установки требуется снять педальный узел и привод тепловой заслонки, а не просто запихнуть фильтр внутрь без съема. Поэтому проводить ремонт лучше в официальном автосервисе.

Предлагаем вам ознакомиться с видео-обзором о замене фильтров и масла на Ниссан Кашкай.

Замена сальников

Сальник внутреннего шарнира равных угловых скоростей можно поменять не снимая КПП с автомобиля (только для переднеприводных моделей). В случае с полноприводными, коробку передач перед ремонтом придется демонтировать.

В первую очередь нужно слить масло из картера коробки передач, а затем:

  • отсоединить нижнюю шаровую опору от поворотного кулака;
  • открутить ступичную гайку;
  • вынуть внутренний ШРУС;
  • достать старый сальник (с помощью отвертки) и установить новый, в порядке обратном снятию.

Замена ремня

У вариаторов Nissan Qashqaiклиноременные механизмы. Ресурс работы толкающего ремня или цепи для CVT кроссовера в среднем составляет 150-160 тыс. км пробега.

Признаки износа детали можно определить визуально — на ее поверхности появляются трещины и зазоры, а также стираются насечки, которые создают сцепку со шкивами. Ремень начинает проскальзывать, и не создает требуемого передаточного эффекта.

Чтобы в дальнейшем бесступенчатая КПП на Ниссан Кашкай работала долго и без проблем, лучше обратиться с проблемой замены ремня к специалистам автосервиса, а не заниматься ремонтом самостоятельно.

Они проведут диагностику узла, подберут оригинальный приводной ремень, грамотно его установят и дадут гарантию (до 100 тыс. км пробега).

Как понять, что требуется замена вариатора в Ниссане Кашкай

Поставщик CVT для Nissan Qashqai — дочерняя компания Jatco. Она свидетельствует о том, что все выпускаемые ей узлы работают без перебоев в среднем 120 тыс. км. Но практика показывает, что в работе вариаторы настолько же удобны, настолько и привередливы.

Бесступенчатая КПП предпочитает спокойное вождение, а экстремальная езда усугубляет износ деталей, передающих обороты от двигателя к колесам.

Если водитель стал замечать несвойственное машине поведение (гул, шум, скрежет из зоны КПП, остановку во время движения, рывки при разгоне и езде, пробуксовка), необходимо без промедления пройти диагностику на СТО.

После проверки работы CVT мастера скажут, требуется ли замена узла или есть возможность провести частичный ремонт.

Почему нужно ремонтировать вариатор в специализированном автосервисе

Ремонт вариатора обойдется владельцу Ниссан Кашкай намного дешевле замены агрегата. Но в случае ремонтопригодности бесступенчатой трансмиссии не нужно экономить на деталях и работе, или проводить ремонт самостоятельно без подготовки.

Прежде всего специалисты автосервиса проведут диагностику и выявят причину поломки вариатора (а их может быть множество). Для этого потребуется высокоточное оборудование и профессиональные навыки. Да и демонтировать саму коробку в условиях частного гаража сложно — нужны специальные подъемники.

До начала ремонта мастера автосервиса подберут для каждого вида вариатора новые оригинальные или контрактные запчасти, так как самим автовладельцам сделать это затруднительно. Установка же неоригинальных или некачественных деталей повлечет за собой более серьезные проблемы и потребует замены CVT.

На все работы автосервис дает гарантию — это еще один плюс обслуживания в автомастерских. После профессионального ремонта владельцы Ниссан Кашкай смогут ездить без поломок столько же, сколько рекомендовал производитель бесступенчатой КПП.

Провести ремонт или замену вариатора Ниссан Кашкай в Москве предлагает наш автосервис. Мастера компании регулярно проходят обучение на линиях японского автоконцерна и гарантируют качество выполняемых работ. Прайс представлен на сайте СТО.

От чего зависит стоимость работы

Цена ремонта в автосервисе зависит от многих факторов:

  • вида поломки;
  • разновидности бесступенчатой КПП;
  • стоимости запасных частей и расходников;
  • необходимости сопутствующих мероприятий по ТО;
  • срочности выполнения.

Ремонт вариатора предполагает следующие виды работ:

  • диагностика;
  • демонтаж КПП;
  • замену трансмиссионного масла и фильтров (салонного, грубой и мелкой);
  • замену подшипников, ремня или цепи, сальников, радиатора;
  • восстановление функций гидроблока; .

Предлагаем вам к просмотру небольшой видео-ролик про калибровку вариатора.

Отзывы автовладельцев

Евгений Леонидович, 48 лет.

Марианна, 32 года.

Константин, 29 лет.

Ремонт Ниссан Кашкай — ответственная и сложная процедура, которая требует не только определенных навыков от мастера, но и специального оборудования. Поэтому верным решением будет отогнать машину в автосервис. Специалисты выполнят диагностику и ремонт на высшем уровне, а сам автовладелец получит гарантию.

кутузов

Похожие публикации

VovaTuf

САА


Вот рисунок после доработки:

На Кашкае немного другая схема реализована. Патрубки на теплообменник и от него заходят прямо в блок двигателя, причём на подающем патрубке стоит термоклапан (ну или термостат, кому как нравится.). В общем получилась у меня вот такая схема:

На первый взгляд может показаться громоздкой, на самом деле ничего сложного. В разрез нижнего патрубка основного радиатора через тройник втыкаем помпу. Вот сюда:

Далее, через кран с моторным приводом, возвращаем ОЖ в блок (ну или в основной радиатор, нам это в принципе не важно). Данный кран нужен во-первых для того, чтобы зимой, пока движок не прогрет, ОЖ не шла двумя потоками в теплообменник, тем самым отбирая драгоценное тепло у печки (а кашкаеводы знают, что не очень жаркие Кашаки), во-вторых в межсезонье штатная система вполне справляется со своей функцией, а без крана горячая ОЖ будет поступать теплообменник даже после того как термоклапан закроется (при температуре 70 градусов) и продолжит греть вариатор, при этом придется включать помпу.
Управляться система будет по следующей схеме:

При такой схеме постоянно клапаны (их катушки) находятся под напряжением, что не есть хорошо. Кроме того не исключается нагрев ОЖ, протекающей через клапаны до температур выше 100 градусов, а клапаны рассчитаны на 85-90 градусов (особо упоротые наши китайские друзья в описании к клапанам на Алиэкспресс пишут и 110 и 130 градусов, что воспринимается мной с определенной долей скепсиса).
Сегодня, 18.08.2021 приехали последние ингредиенты – краны с Алишки, на 21.08.2021 запланирована реализация проекта. Критика, предложения, пожелания и улучшайзинги приветствуются.
Всем спасибо.

ИванАрмавир

Ниссан Кашкай 2014 2л.4×4 вариатор.
Проблема в том, что никто не может сделать заключение, что ремонтировать и куда лезть.
При наборе скорости, когда переходит на вторую, на скорости от 40ка до 60ти км/ч начинает дёргаться либо мотор либо вариатор, при медленном наборе, если нормально давить на газ проблемы нет,и так через раз. При этом никаких ошибок,обороты в норме, свечи, катушки, давление бенз.н. нормальное. Был у 6 мастеров, кто-то говорит вариатор, кто-то г что какой-то датчик мотора, в общем методом тыка не хочется искать причину. Может было у кого такое?
XiaoYing_Video_1628332203434.mp4

ахм

Daron

Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация. В жару мой кашкай j10 2007г начинает пинаться, сбрасывает скорость, перестает реагировать на педаль газа. При этом иногда стрелка тахометра плавает, а иногда нет! Приходится останавливаться, перезапускать автомобиль и ехать дальше! Самое удивительное, что после перезапуска едет нормально, но можно проехать не больше 10 км. потом снова перезапуск. Такая ерунда происходит только при температуре от 24 градусов тепла. Хоть машина и 2007 года, но пробег всего 90к (точно не скручен). За это время масло в вариаторе было поменяно 2 раза (масло ниссановское). На машине ездили всегда аккуратно, без пробуксовок и бездорожья! Все мастера, к которым обращался, говорят, что нужна замена вариатора.. Но компьютерная диагностика показала, что нет ни 1 ошибки. Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с подобным? Уже не знаю куда обращаться.
P.s Недавно услышал, что жужжит бензонасос. Может проблема в нем? Симптомы сходятся?

Ремонт АКПП Nissan Qashqai

2006-2011

2006-2011

2014

2012-2014

2014

Стоимость работ

По ремонту АКПП 18 000 - 24 000 р. По ремонту DSG 4 000 - 24 000 р. По ремонту CVT 18 000 - 24 000 р. Установка доп. охлаждения от 6 000 р. Снятие/установка АКПП 8 000 - 12 000 р. Прошивка ЭБУ 4 000 - 12 000 р. Адаптация АКПП 1 000 - 2 000 р. Замена масла АКПП 2 000 - 3 000 р. Восстановление ЭБУ 6 000 - 12 000 р. Восстановление ГБУ 8 000 - 16 000 р. Ремонт гидротрансформатора от 6 000 р.

Читайте также: