Ремонт блока комфорта митсубиси

Обновлено: 05.07.2024

Вообщем изучив 3 форума и поняв, что никто ничего так и не смог сделать - решил изучить проблему работы климата.

Суть проблемы:
1. Через некоторое время в машине становиться холодно и приходиться добавлять температуру.
2. неадекватное соотношение выставленных градусов на ручке и температурой в салоне.

начнем с п.1
проблема понятна, датчик температуры нагревается со временем.

Чиста, ни пылинки, не соринки. хотя по опыту 3х машин сетка климата всегда в пыли.

видим пыль. интересно откуда она

Вообщем датчик меряет температуру вовсе не салонного воздуха, а походу сосет с боков и главное с дырки снизу, (там где разъем датчика запаркован, если был просто кондиционер)
Да и сосет плохо.

Для эксперимента и ТОЛЬКО для ЭКСПЕРИМЕНТА делаем следующее:

Одеваем на трубку идущую от датчика:
[ ссылка на изображение ]


Да шумновато, но это эксперимент, задача 100 % продувать датчик воздухом с салона !
И о чудо ! в машине тепло даже спустя 3 часа езды даже неприлично тепло, жарко

Продолжение следует, идеи приветствуются.

А он не будет переохлождать датчик? Собсна у куллера задача такая. Следствие- еще более неадекватная работа.

Ivan-W писал(а): А он не будет переохлождать датчик? Собсна у куллера задача такая. Следствие- еще более неадекватная работа.

Переохлаждать ? . это за счет чего
кулер - тупой вентилятор, ниже окружающей температуры охлаждение невозможно этож не кондиционер

Да и потом выяснилось, что сейчас-то как раз климат в адеквате. не знаю что летом будет, но поведение климата и зимой и летом - переохлаждение.

Принудительный обдув датчика. хм..
А не проще так же изолировать подход воздуха к датчику от отверстия без вентиляторов?
По физике если прикинуть то в момент обогрева на датчик будет подаваться мене теплый воздух а следственно климат будет давать дольше обогрев. А с работой кондера датчик будет охлаждаться быстрее чем сам салон. имхо теплообмен.

Вот смари, эксперимент:
Ты дуешь на палец с температурой 36,6 - воздухом из легких температурой 36,6 С, какая температура на пальце в итоге, если ты ощущаешь охлаждение
Мне кажетя дело в интенсивности воздушного потока, если куллер слабенький то все будет ОК.

Ivan-W
тада зачем люди вентиляторы покупают?)))вот еще классный пример- в бане попробуй подуть на палец))) вот блин задачка, пойду у технарей спрашивать)

Ivan-W писал(а): Вот смари, эксперимент:
Ты дуешь на палец с температурой 36,6 - воздухом из легких температурой 36,6 С, какая температура на пальце в итоге, если ты ощущаешь охлаждение
Мне кажетя дело в интенсивности воздушного потока, если куллер слабенький то все будет ОК.

Народ. не валяйте дурака. или вы издеваетесь ?
вентилятор НЕ МОЖЕТ охладить ниже т. окружающей среды.

из легких 36.6 ? это он так быстро за вздох нагрелся ? и выйдя на ружу тут же не охладился . ерунду говорите.


Возмите домашний градусник и дуй на него вентилятором. хоть у дуйтесь температура будет таже !

все доперло до меня. Просто када начал рассуждать посмотрел на куллер охладждения проца моего компа(который кстати автор и установил), только в расчетах забыл учесть радитор. Принцип работы куллера проца-это не охлаждение, а теплоотвод температуры от радиатора. Кароче идеальный температура это- это температура окружающей среды, разница только в потоке. Опровергая своевышесказанное в бане на палец мы дуем теми же стами градусами, только под другим давлением. Кулер буит дуть на датчик температурой салона, недостаток что датчик будет быстрее забиваться пылью, ну плюс шум( которого можно избежать настройками кулерами). Кактотак

Вентиляторы покупают это уже по принципу испарения влаги.
В общем идея нормуль с вентилем.
А к чему он запитан или постоянно крутит?
Кулеры есть очень тихие и обороты задать можно минимальные.

In dreams писал(а): Принудительный обдув датчика. хм..
А не проще так же изолировать подход воздуха к датчику от отверстия без вентиляторов?
По физике если прикинуть то в момент обогрева на датчик будет подаваться мене теплый воздух а следственно климат будет давать дольше обогрев. А с работой кондера датчик будет охлаждаться быстрее чем сам салон. имхо теплообмен.

Еще раз скажу, что это не решение вовсе, а эксперимент, именно показать то, что проблема в прогреве датчика.

Зачем изобретать велосипед ? в других марках (например Тойота, лексус) панели около датчика греются не хило, даже рукой чувствуется сильный нагрев, но климат работает как положено. Да в тойоте датчик стоит у самой сетки, и продувается тоже не хило.

В лансе практически не продувается, да еще и стоит далеко, и сосет из внутренних дыр теплый воздух.

In dreams писал(а): Вентиляторы покупают это уже по принципу испарения влаги.
В общем идея нормуль с вентилем.
А к чему он запитан или постоянно крутит?
Кулеры есть очень тихие и обороты задать можно минимальные.

Запитан на зажигание кончено )


Вторая проблема открыта.
На климате ставим 30, а в салоне окло 25. лажа

Причиныи признаки неисправности ЭБУ АКПП


Электронный блок управления АКПП или РКПП необходим для определения текущей нагрузки на трансмиссию с последующей подачей сигналов на исполнительные механизмы – именно ЭБУ определяет, когда и на какую передачу переключаться коробке-автомат. Сегодня мы разберем основные признаки и причины неисправности электронного блока управления.

Причины выхода из строя ЭБУ АКПП: что нужно знать?

  • Короткое замыкание или скачки напряжения в электропитании.
  • Увеличенная вибронагруженность трансмиссии.
  • Последствия механического удара или ремонта.
  • Перегрев трансмиссии или самого блока.
  • Программная ошибка в ПО или загрузка некорректной прошивки.

Как определить проблему с ЭБУ: коротко о главном

При проявлении любых признаков неисправности ЭБУ рекомендуется в оперативном порядке обратиться в квалифицированным автосервис для диагностики всей электроники автомобиля. Оперативное устранение причины неисправности позволит существенно сэкономить на ремонте трансмиссии и увеличит срок эксплуатации транспортного средства.

Удобство и комфорт – это приоритетные направления потребительских качеств современного автомобиля. Они реализуются с помощью электроники и механики. Люди готовы заплатить лишние деньги, чтобы купить комфортабельный автомобиль. И это не только мощный двигатель, хорошая подвеска, коррозийная стойкость.

Многие покупатели выбирают автомобиль с блоком комфорта. Это специальный прибор, содержащий логические схемы и обеспечивающий набор функций при определенных манипуляциях водителя: включает освещение в автомобиле, отвечает за открывание-закрывание замков, корректную работу стеклоподъемника, а также регулировку зеркал и обогрев стекол.

Блок комфорта состоит из грамотно спроектированной схемы, с защитой от перенапряжения, переполюсовки и импульсных помех по питанию.

Преимущества автомобилей с блоком комфорта

Блок комфорта автомобиля

Стандартный перечень систем комфорта на новых версиях автомашин включает:

  • освещение салона;
  • дистанционное открывание и закрывание замков;
  • стеклоподъемники;
  • сигнализация;
  • противоугонные системы;
  • регулировка зеркал;
  • обогрев заднего станка.

Автомобили премиум класса оснащены и другими новейшими разработками электроники, которые позволяют создать комфорт в салоне.

Водитель может перекодировать настройки под удобное для себя меню.

Перекодировка блока комфорта

Для перекодировки блока комфорта надо подключить к автомобилю и компьютеру диагностический адаптер VAG-COM. Чтобы соединить его с блоком комфорта автомобиля, необходимо повернуть ключ, проверить код кодирования блока комфорта, используемого на вашем автомобиле, и записать его, так как он может еще потребоваться.

Проверьте, все ли подключено и активируйте. Чтобы активировать выбранные опции, введите новый код в VAG-COM. Если вы что-то напутали, вам придется скинуть новые настройки, ввести старый код и начать все сначала.

Проблемы блока комфорта и их устранение

Проблемы блока комфорта

Наиболее частой причиной неисправности освещения, открывания и закрывания стекол и дверей, замков и других элементов являются заржавевшие или подгоревшие (залипающие) контакты реле блока комфорта. Обычно они портятся из-за попадания влаги на провода и блок комфорта.

При оставлении на месте неисправного прибора или его удалении функции комфорта перестают осуществляться. Многие автовладельцы из-за высокой цены и сложности привязки новых блоков стремятся купить блок, бывший в употреблении, или пытаются отремонтировать старый.

Ремонт заключается в перепайке, так как блок комфорта — это схема, и если не работает, значит, что-то отвалилось, сгорело или покрылось коррозией. Перед началом ремонта, необходимо выяснить, какое сломано реле. В большинстве автомобилей блок комфорта расположен под сиденьем водителя.

Чтобы достать блок, надо:

  • отключить аккумулятор;
  • со стороны заднего сидения открутить шурупы, обычно они бывают спрятаны под заглушкой;
  • со стороны водительского сидения открутить гайки с помощью ключа-трещотки;
  • выжать плоскогубцами пластмассовую заглушку;
  • выдвинуть сидение;
  • открутить клеммы от сидения и убрать его;
  • открутить гайки и заглушки и снять накладной порожек;
  • загнуть ковролин на полу;
  • если имеется сырость, высушить пол и провода с помощью термофена.

В некоторых моделях машин сиденье снимать не требуется. Можно просто отодвинуть сидение водителя до упора, снять кожух у ручки открывания капота и пластмассовую площадку под ногами (открутив гайку). Затем в проеме водительской двери снять пластмассовый порожек и загнуть коврик в сторону пассажира.

Под ним находится толстый жгут проводов, идущий к блоку комфорта (черной коробке). Провода обернуты тряпочной изолентой. В том месте, где нарушена спайка, изолента будет позеленевшей из-за окисления.

Чтобы выявить все повреждения, надо перебрать проводку, идущую к блоку комфорта. Для этого можно прибегнуть к помощи электрика. Он прозвонит проводку мультиметром, чтобы определить, какой контакт неисправен. Далее, касаясь контакта одним щупом, а другим разъема блока, надо поставить тестер на прозвонку.

Так можно определить к какому реле он подойдет. Это экономичный и легкий вариант. Можно воспользоваться трудоемким, но более надежным способом. Для этого надо вынуть блок из автомобиля, разобрать его и по очереди выпаять реле, проверяя, в каком месте находится плохой контакт. Затем проверить сопротивление на контактах реле во включенном и выключенном состоянии.

Если выявится даже совсем маленькое сопротивление, контакты подгорели, и поэтому на них падает напряжение. После того как будет выявлено неисправное реле, останется его только заменить и припаять. Если вы не умеете пользоваться паяльником, незнакомы с основными понятиями в электронике, лучше обратиться в мастерскую.

Иногда бывает достаточно почистить контакты реле мелкой наждачкой и очистить wd-40.

Замена реле на блоке комфорта

Замена реле блока комфорта

Последовательность замены реле на блоке комфорта:

  • Откройте заднюю крышку блока, для этого подожмите контакты разъемов, чтобы вытянуть плату.
  • Прозвоните контакт и после обнаружения поломки, приступите к замене реле.
  • Снимите с помощью канцелярского ножа антикоррозийный лак с контактов реле, которое подлежит замене.
  • Смажьте флюсом контакты, и запаяйте паяльником.
  • Уберите все олово с помощью специального отсоса олова, чтобы освободить подгоревшее реле от платы.
  • Достаньте неисправное реле, вставьте новое и запаяйте его аккуратно.
  • Уберите тряпочкой, смоченной в спирте, остатки флюса.
  • Соберите блок комфорта в обратном порядке.
  • Установите его в автомобиль.

Электросхемы, расположение элементов, расшифровка предохранителей

ACURA

ALFA ROMEO

AUDI

BMW

BUICK

CADILLAC

CHEVROLET

CHRYSLER

DAEWOO

DODGE

FIAT

FORD

GMC

hyundai

HONDA

hummer

INFINITI

isuzu

JAGUAR

JEEP

LANCIA

LAND ROVER

LEXUS

LINCOLN

MAZDA

Mercedes Benz

mercury

Mercedes Benz

MITSUBISHI

NISSAN

PONTIAC

oldsmobile

PORCSHE

RENAULT

SAAB

SATURN

SEAT

SCION

SKODA

SMART

SUBARU

SUZUKI

TOYOTA

VOLVO

VOLKS WAGEN

Электросхемы на следующие системы:
Система кондиционирования, Антиблокировочная система ABS ESP, Сигнализация,Системы комфорта, Сеть данный CAN, Система охлаждения двигателя, Система круиз контроля, Подогрев, Система усилителя руля, Системы управления двигателем, Внешнее освещение, заднего хода, внешнего освещения фар, Электросхема подключений масс, Ближний и дальний свет, Звуковой сигнал, Приборная панель, Внутренне освещение, подсветки салона, подсветки приборной панели, кнопок, Система памяти положений сидений, мультимедия, навигация, Система распределения питания 12V, блок предохранителей, Центральный замок, Системы зеркал заднего вида, Системы сидений, подогрева сидений, Системы люка крыши, Привод стеклоподъемников, магнитолы, Система блокировки селектора АКПП, Системы запуска и зарадки двигателя, Электросхема генератора, Подушки безопасности, Трансмиссия, Электросхема АКПП, Багажник, крышка бензобака, Предуприждающие системы, Дворники, омыватель стекла, Электросхема привода дворников, омывателя стекла и другие системы.

Читайте также: