Ремонт дроссельной заслонки тойота королла

Обновлено: 10.05.2024

Заметил, что педаль газа реагирует не сразу, только через время после нажатия. Обороты повышены, начитавшись этих ваших интернетов, насмотревшись видео, поговорив с друзьями, решил почистить её сам, так как стеснён в бюджете.

Даже перед тем, как её снимать я заранее знал, что там точно всё будет плохо, авто мне досталось от какого-то колхозника, у него она была десять лет и было видно, что он не особо за ней следил. Проявлялось это во всём, чего бы ни коснулся .

Дело не в том, что я учу, как разбирать заслонки, а в том, как не бояться и сделать всё самому и сэкономить при этом значительные средства. У меня Тойота Карина 1993 года с двигателем 4AFE , но принцип у всех один и тот же.

И так изначально надо было снять патрубок воздушного фильтра. Ослабляем хомуты и снимаем, скидываем вакуумные трубки, обычно они находятся наверху заслонки. Далее идут приводные тросы , снимать их легко, не бойтесь их перепутать, при сборке вы поймёте сами, что к чему.

Далее снимите шланг картерных газов обычно этот патрубок самый толстый на заслонке, у меня лично снимался очень туго, был короткий, старый и т.д. Поэтому если будет желание, замените некоторые патрубки, которые действительно нуждаются в замене. Я это не делал, поэтому мне это аукнется .

Далее скидываем фишки с датчика холостого хода и положения дроссельной заслонки. Здесь никаких проблем кроме самих тугих фишек не будет.

Далее мы должны открутить основные болты. Говорят, что болтов на 13 в японках нет, но у меня один был, я думаю это не заводское решение. Стягивать заслонку рекомендуется очень аккуратно, что, кстати, излишне, на самом деле мы её снимаем, так как она снимается.

После снятия блока, стяните оставшиеся трубки, две из них с антифризом , поэтому приготовьте затычки , многие пользуются болтами, но у меня, как назло, под рукой ничего не было, поэтому я сломал карандаш и накрутил на него изоленты.

Теперь остаётся только чистка, её производим с помощью жидкости для очистки карбюраторов, стоит она около 200 рублей.

Чистим со всех сторон, особенно внутри, снимаем клапан холостого хода и проходимся тщательно там. Лучше же, конечно, если вы заранее купите все прокладки и замените старые.

Дроссельная заслонка – ключевой элемент системы питания двигателя. Она регулирует количество подаваемого в цилиндры воздуха, что, в свою очередь, влияет на холостой ход и количество оборотов. Время от времени режим работы данной детали изменяется, поэтому необходимо поводить ее адаптацию. Более того, предварительно нужно чистить заслонку, иначе все старания могут оказаться бесполезными. К сожалению, далеко не каждый автомобилист знает, как осуществляются данные процедуры, хотя ничего сложного по факту они собой не представляют.

Демонтаж дросселя

Перед чисткой и обучением необходимо снять механизм дроссельной заслонки. Сделать это на Toyota Corolla в кузовах E120 и E150 довольно просто. Начиная с 2002 года, производитель стал устанавливать 1.6-литровые силовые агрегата на все автомобили серии, поэтому процесс демонтажа для них одинаков.

Чистка дроссельной заслонки в Тойота Королла

Несколько отличается порядок на Королла Филдер, поскольку в качестве некого ответвления от главной серии универсал появился в 2000 году. Тем не менее разница несущественна, и заключается она лишь в принципе работы дросселя, который является механическим, поэтому электронный датчик искать не стоит.

На более поздних моделях, начиная с Короллы 2008 года, и системы были унифицированы, и теперь на всех силовых установках имеется электронный дроссель.

Под капотом двигатель расположен в открытом виде, поэтому найти необходимые элементы не составит труда. Те водители, кто знакомится с мотором впервые и не знает, как выглядит та или иная комплектующая, могут увидеть множество фото в интернете, которые в подробностях показывают все внешние особенности той или иной детали. Первым делом нужно снять патрубок воздушного фильтра, который расположен по левую сторону от силового агрегата и по правую от газораспределительного механизма. Чтобы отсоединить сам дроссель, достаточно открутить четыре болта, которыми деталь крепится к ГРМ. Теперь можно приступать к чистке дроссельной заслонки Тойота Королла 150, которая для и моделей 120 будет одинаковой.

Чистка дроссельной заслонки

В первую очередь для чистки детали нужно купить моющую жидкость для карбюратора. Стоит она порядка 200–300 рублей за баллончик, поэтому о дороговизне вопроса не стоит волноваться. Кроме того, понадобится сухая тряпка, которая не должна оставлять никаких ворсинок. Итак, как почистить дроссельную заслонку? Все очень просто.

На деталь необходимо распылить приобретенную жидкость и аккуратно протереть тряпкой. До полного удаления загрязнений и налетов стоит повторить процедуру несколько раз.

Как же часто следует чистить дроссельную заслонку? Ответить на этот вопрос точным числом нельзя, поскольку осуществлять данную процедуру рекомендует каждый раз, когда производится замена моторного масла. Кто-то делает это два раза в год, а кто-то раз в два года. Через сколько меняется смазочный материал, через столько и нужно менять.

Адаптация дроссельной заслонки

После того, как водителю благополучно удалось прочистить деталь, нужно собрать весь механизм в обратном порядке, а затем перейти к главной процедуре.

После того, как автомобиль был подготовлен, следует приступать к обучению. Сначала на 5 минут нужно отсоединить клемму аккумулятора. Подождав 5 минут, необходимо вернуть ее на место. Далее проворачивается зажигание, однако сам двигатель запускать не требуется. После того, как на приборной панели загорятся все указатели, нужно подождать 30 секунд.

Процесс чистки дроссельной заслонки Toyota Corolla

Оставив зажигание на месте, следует снова отсоединить клемму с аккумулятора на то же время, потом вернуть ее на место, запустить двигатель и подождать 15 минут.

В результате обороты холостого хода отрегулируются, и подача воздуха нормализуется.

Заключение

Чистка и адаптации дроссельной заслонки – необходимые условия стабильной и эффективной эксплуатации Тойота Королла Е120 и Е150. Данную процедуру нужно проводить своевременно, поскольку в противном случае начнет падать производительность транспортного средства, а также появятся дополнительные проблемы и неисправности.

Заслонка

Симптомы из-за загрязненной дроссельной заслонки

Какие же для очистки заслонки Вам могут потребоваться инструменты? Их немного: карбюраторное чистящее средство, щеточка и тряпицы. Все это Вы можете с легкостью приобрести в любой специализированной автомобильной торговой точке.

Совет: лучше склоняться к выбору чистящего средства WD-40 и, плюс ко всему, приобрести миниатюрный ершик.

Процесс чистки дроссельной заслонки

Когда кожух будет снят, Вам нужно действовать таким образом:

    Ослабьте хомутики и снимите воздуховод (отодвинув его), а также открутите болтики, держащие тросик газа, отогните крепления.

Снятие первого хомута

Снятие второго хомута

Откручивание болтов тросика газа

Трубка от дросселя

Первый разъем

Второй разъем

Крепежные элементы дросселя

Датчик на трех болтах

Датчик без нагара

Чистка должна производиться крайне осторожно, это необходимо для того, чтобы детали не получили повреждения.

Вы должны вынести для себя одну истину, именно заслонка, как немаловажная деталь Toyota Corolla, придаст вашему авто сил. Если регулярно очищать данный механизм, машина станет крайне экономичной и будет легко повиноваться любой вашей команде.


В данном видео хочу показать как я восстановил дроссель за бесплатно из того, что было. Держались обороты 1500об/мин оказалось, что износился сам корпус и заслонка, с помощью олова вернул к жизни данную деталь, а так же покажу почему изнашивается дроссель. Кстати, обороты появились после отключения АКБ и чистки заслонки, я вымыл грязь которая закрывала щели в заслонке, а вообще думал, что вина в сбросе после снятия АКБ, даже пытался обучать заслонку)))) вот же дятел я, думал про себя не один раз))))
С момента установки дросселя прошло 4 дня, выставлял обороты под 900, все так и осталось, до этого ремонта иногда были 1200, для экономии средств и продления жизни ДЗ вариант очень даже хороший.

Parts

Toyota Corolla 2003, engine Gasoline 1.5 liter., 109 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 8


Здравствуйте.Статья интересная, скажите как после сборки настроить датчик положения заслонки и регулировочный винт, по мануалу этот винт крутить не рекомендуется. За статью спасибо.


Здравствуйте. Перед разбором метки поставьте или настройте по диагностическому разъему по OBD. А вообще у меня руки так и не дошли выставить положение датчика заслонки, я по меткам все вернул и норм, уже как год все отлично.


Точно Банально просто чё сам не додумался Спасибо



Согласен, ляпнул про бронзу. Че тебе надо дядя, сам себе лайки ставишь, хотя бы понимаешь что такое олово и при какой температуре плавиться? вот и иди учи мат часть. Я так понял у вас возраст уже за 40 типа, захотелось бляснуть знаниями от которых толку мало, ну хоть бы подумал, что будет с оловом и каким образом он прилипнет или повредит хоть что то, не позорьте свою седину, иногда лучше воздержаться от комментариев.


Заслонка из бронзы? Дальше нечего обсуждать! Материал заслонки — латунь. Интересно куда пролетит отломавшаяся кромка — прямо в глушитель?Воздух с топливом в цилиндр, а мусор в глушитель? Как? Учите материальную часть :-) Лично я бы не рисковал, хотя припаять можно довольно прочно


Эта проблема (повышенные обороты ХХ была и в советских машинах Москвич, Жугули. Только объяснение было другое — удар заслонки об корпус, никакого заметного смещения оси там не было, т.к. ось была подпружинена в осевом направлении и изнашивалась только заслонка. Напайка кромки заслонки и дальнейшая подгонка — трудоемкая задача. Во-первых напайка должна хорошо держаться, а для этого заслонку нужно хорошо обезжирить и нагреть, а для подгонки хорошо остыть. Во-вторых — идеально подогнать очень трудно (по себе знаю). А в-третьих наличие во впускном тракте составных (напаяных) частей чревато попаданием этих напаяных частей в цилиндр, как бы вы хорошо не припаивали со временем припаянная часть может отвалится
и попасть в цилиндр.


Я привык когда все по делу, а не просто пернул в лужу и сойдет. Что сложного напаять и убрать лишнее? Это бронза и разогревается она прекрасно, привыкли паять кислотой и оловом килограммовым, а про то, что существуют флюсы и припои типа ПОС-61 и не в курсе. Пайка разрушается от высоких температур, во впускном тракте воздух холодный, это раз, во-вторых, если даже по велению самого САТАНЫ отвалится кусок олова, он пролетит как фанера над Парижем и выйдет наружу, а вот если отвалится кусок сажи с поршня вот тогда беда. Толщина напайки получилась примерно 1мм паять я умею, чему там отваливаться? Вы видимо из тех кто сразу лезет в кошелек. А если честно ПУКАН пылает от подобных комментов, тупо написать и собрать лайки, без ПРУФОФ в пустую.

Читайте также: