Ремонт двигателя паджеро 4

Обновлено: 15.05.2024

Недавно я продал свою машину Pajero 4 с бензиновым двигателем 3,8 литра, которой владел больше 2-х лет. Радости от путешествий она мне подарила много, но и нахлебался за эти годы я с ней по полной.

  • Машина 2008 года выпуска. Куплена мной в около-идеальном внешнем состоянии в 2018 году у единственного хозяина-педанта в Москве с честным пробегом 240.000 км, который всю жизнь обслуживал машину у официального дилера и использовал её только для поездок дом-работа по МКАД. К техническому состоянию тоже нареканий не было.
  • на первом году жизни первым хозяином у машины по гарантии была заменена главная часть двигателя - шорт-блок, блок цилиндров в сборе с коленвалом. Машины этого года шли с завода с бракованными вкладышами коленвала, которые могло провернуть. Поэтому блок и был заменён на новый, для подстраховки. Документы и отметки про это имеются.

Машину брал по верху рынка, за 910 тр , надеясь, что волшебные слова "1 хозяин в ПТС", "обслуживание только у ОД" и факт замены шорт-блока гарантируют то, что я не попаду на деньги. Ага, слушайте, как оно было дальше.

Спустя 2 недели после покупки Паджеро прошла боевую проверку в поездке в Заполярье. Суммарный пробег 4500 км в оба конца. Всё отлично! Расход по трассе на скорости 105 км/ч составил 12,2-13 литров в зависимости от рельефа.

В мае и июне состоялась поездка в Крым и на Кавказ. Всё отлично, использование машины щадящее.

Суммарно к августу общий пробег составил почти 20.000 км без поломок, что на мой взгляд полностью доказывает исправное техническое состояние автомобиля после покупки.

Разумеется, на сервис в период использования я тоже регулярно заезжал для диагностики и замены масел.

Наступил август — время отправляться в очередное путешествие в Крым. И какое счастье, что ровно за 2 дня до старта машина ломается недалеко от дома: у неё проворачивает те самые злосчастные вкладыши коленвала. Да так, что разламывает их в хлам и в придачу пол-двигателя. Я не представляю своё состояние, если бы она сломалась где-то на пол-пути между Ростовом и Краснодаром.

Так началась история капитального ремонта двигателя длительностью в 4 месяца и ценой более 400 тысяч рублей. Да, столько стоило поменять шорт-блок на новый и заменить почти всё навесное оборудование с помпами и маслонасосом. При чём работы велись в одном из самых недорогих клубных сервисов Мицубиси.

По итогам своих злоключений я снял большой видеоролик. Вот он:

Я подробно описывал поломки и ход ремонта в блоге машины на Драйв2 . В процессе ремонта и после него мне в личку написало минимум человек 7 с такой же проблемой и просьбой помочь советом, 3 владельца Паджеро, за которыми я следил, написали в своих блогах о такой поломке. То есть суммарно 10 человек за 2 года из близкого окружения которые столкнулись со смертью мотора 6g75 3.8 литра. А сколько тех, кто ничего не пишет в блогах и тихо сами чинят машину? Если бы каждый пострадавший с этим мотором честно бы написал о поломке на форумах — статистика была бы удручающей, и при покупке машины я бы отказался от этого двигателя.

Так что, сочувствую всем пострадавшим от мотора 6g75 объёмом 3,8 литра. Думайте 25 раз перед покупкой Mitsubishi Pajero 4 с данным мотором! Думаю, что частые поломки 3,8 — это одна из причин, почему в последние годы Паджеро 4 продавался только с двигателем 3,0.

У Паджеро 4 с двигателем 3.0 есть несколько плюсов:

  • надёжность (хотя и про 3,8 так говорили)
  • меньший на 200 кг вес машины
  • возможность устанавливать диски 16 диаметра за счёт меньших по размеру тормозных суппортов, что плюс для бездорожья

В защиту и оправдание Pajero 4 на двигателе 3,8 литра могу сказать, что после капитального ремонта она без критичных поломок прошла у меня 75.000 км по Крыму, Кавказу, Ладоге и Кольскому полуострову. И да, это ни разу не городской автомобиль, а полноценный внедорожник. Моя новая машина такими качествами похвастаться не может, но про это расскажу в следующий раз!


Автор: Валерий Моторин Раздел: MITSUBISHI


Pajero четвертого поколения пошел в серию с 2006 года. В 2012 году была представлена рестайлинговая версия внедорожника. Производство модели закончилось в 2020 году.

Двигатели

Под капотом четвертого Паджеро встречаются бензиновые атмосферники рабочим объемом 3,0 л (6G72 / 178 л.с.) и 3,8 л (6G75 / 250 л.с.), а так же турбодизель емкостью 3,2 л (4D41 / 170 л.с. и 200 л.с. с 2009 года). В Pajero 4, ввезенных из стран Персидского залива, можно найти бензиновый 3,8 л (большая редкость) и 3,5 л (6G74 / 202 л.с.).

3-х литровый бензиновый агрегат в линейке моторов имеет самую невинную биографию. Его характеризуют как самый простой, надежный и выносливый. К тому же он с легкостью переваривает 92-ой бензин. Правда, динамика внедорожника с таким мотором оставляет желать лучшего, но на бездорожье она не так важна.

Флагманский 3,8 л с системой изменения фаз газораспределения MIVEC наделяет Мицубиси Паджеро 4 достойной динамикой. Двигатель в целом надежный, без сюрпризов. Но без одного неприятного момента не обошлось.

Как ни странно, но с похожими симптомами на операционный стол двигателистов попадали и отдельные экземпляры 2007 года выпуска с пробегом более 100 000 км. Диагноз – масляное голодание и проворачивание вкладышей коленвала. Вернуть двигатель к жизни удавалось после замены коленвала и вкладышей.


После 80-120 тыс. км работа системы MIVEC могла сопровождаться излишним шумом/тарахтением, различимым при росте оборотов. Это особенность работы системы, и шум с увеличением пробега не прогрессирует.

Несколько экземпляров с двигателем 3,8 л пали жертвой заслонок впускного коллектора - они попали в цилиндры из-за ослабших винтов. Данная проблема знакома владельцам Паджеро третьего поколения с таким же двигателем. В качестве превентивной меры винты крепления заслонок можно посадить на резьбовой герметик. Новый модернизированный впускной коллектор стоит около 19 000 рублей.

При больших пробегах флагманский 3.8 может начать потреблять много моторного масла. Зачастую достаточно обновить маслосъемные колпачки. В крайнем случае, приходится менять залегшие кольца (50-70 тыс. рублей).

Бензиновые агрегаты имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены – 90 тыс. км. Новый комплект ГРМ обойдется в 10-12 тыс. рублей, а работа по его замене – около 6-10 тыс. рублей.

При пробеге более 120-150 тыс. км может потечь радиатор. Оригинальный стоит 20-25 тыс. рублей, аналог дешевле - 3-5 тыс. рублей. Катализаторы служат свыше 150-200 тыс. км.

Дизельный двигатель

Турбодизель 4D41 требователен к качеству дизельного топлива. Первые проблемы могут появиться спустя 60-100 тыс. км. Причина – выход из строя клапана высокого давления ТНВД (6000 рублей) или забившиеся сажей трубки, соединяющие датчик на кронштейне топливного фильтра с впускным коллектором. При этом загорается Check, ASC OFF, снижается тяга, а при переключениях передач коробка дергается.


Форсунки, как правило, ходят свыше 200 000 км. Стоимость новой форсунки - 26-28 тыс. рублей.

При пробеге более 120-150 тыс. км нередко сдавались верхний успокоитель и натяжитель цепи (2-3 тыс. рублей). За замену приходилось выкладывать около 15 000 рублей.

Трансмиссия

Коробки передач Pajero IV надежны, и претензий к ним не возникает.

Некоторые владельцы отмечают появление толчков на прогретой АКПП при переходе с 3-ей на 4-ую передачу и обратно (обычно после 100-150 тыс. км). Данные симптомы не развиваются, и неисправностей не возникает.

После 150-200 тыс. км внимания может потребовать ингибитор АКПП (датчик положения селектора). Обычно датчик достаточно почистить и смазать. Реже приходится покупать новый (3-6 тыс. рублей).

Со временем начинает подвывать и задний редуктор. Но причин для беспокойства снова нет – очередная особенность.


Иногда отказывает датчик включения переднего привода. Оригинальный доступен за 7000 рублей, а аналог - за 1-3 тыс. рублей.

Владельцы новеньких Mitsubishi Pajero 4 часто отмечали вибрацию при разгоне, исчезающую после 10-30 тыс. км. Так прирабатывались узлы трансмиссии.

На возрастных машинах периодически приходится устранять утечки из трансмиссии из-за изношенных сальников (300-800 рублей).

Ходовая

Первый элемент подвески, который попадает под замену – втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Их срок службы 25-40 тыс. км. К тому же, они нередко являются источником скрипа в передней подвеске. Стойки стабилизатора ходят немного дольше – 50-70 тыс. км. Втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 120-150 тыс. км.

Ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс.км. За оригинальную ступицу придется отдать около 14 000 рублей, а за аналог – около 3-8 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 2500 рублей.

Передние амортизаторы Pajero 4 ходят более 80-100 тыс. км, задние – более 100-120 тыс. км. Зачастую сайлентблоки в передних амортизаторах сдаются раньше, чем сам амортизатор. Чтобы не менять амортизатор (3-7 тыс. рублей), можно обойтись перепрессовкой сайлентблока.

Шаровые опоры передних рычагов доезжают до 150-180 тыс. км (500-3000 рублей), а сайлентблоки передних рычагов - до 150-200 тыс. км (от 500 рублей за аналог). Примерно столько же выхаживают шаровые опоры и сайлентблоки задних рычагов.


Вызывают тревогу случаи потери контроля над автомобилем и переворачивание на скорости из-за разрушения заднего сход-развального рычага. К счастью, инциденты пока единичные. Дефект характерен для рычагов известного и уважаемого производителя запасных частей Масума. Возможно, установленные рычаги были подделкой.

Со временем появляется скрип в районе пыльника рулевого вала на полу. После смазки узла скрип пропадает.

Биение тормозных дисков при пробеге более 20-30 тыс. км – распространенное явление, хорошо знакомое еще владельцам Паджеро 3. Иногда удается избавиться от биения после проточки дисков. Но нет гарантии, что вскоре оно не появится вновь. Лучше заменить тормозные диски на более качественные аналоги.

Спустя 100-120 тыс. км не лишней будет ревизия суппортов, которые, скорей всего, уже начинают подклинивать из-за закисания направляющих. Ремкомплект не дорог – около 1000 рублей.

Еще ода распространенная болезнь – звенящие колодки стояночного тормоза. Лечится установкой пружинок от стояночного тормоза предыдущего Паджеро.

При пробеге более 100-120 тыс. км встречался выход из строя гидроаккумулятора тормозов. Новый стоил около 5-6 тыс. рублей.

Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных показателей. Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает необходимость проведения капитального ремонта. Наиболее ва.

3.4.2 Распределитель зажигания

3.4.2 Распределитель зажигания

Распределитель зажигания двигателей 2,0 и 2,6 л 1. Чехол наконечника 2. Крышка 3. Уголек 4. Бегунок 5. Провод 6. Провод на массу 7. Блок зажигания 8, 24 Штифт 9. Ротор 10. Пластина 11. Вакуумный регулятор с 2 диафрагм.

3.4.3. Генератор

3.4.4 Батарея

Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите зажигание и отсоедините батарею от массы, снимите клемму с положительного полюса. 2. Отверните гайки, снимите хомут и батарею. 3. Промойте лоток батареи и пораженные коррозией участки кузова.

3.4.5 Стартер

3.4.5 Стартер

Расположение стартера на двигателе 1. Крышка 2. Стартер Стартер с прямым приводом 1. Винт 2. Тяговое реле 3. Уплотнитель 4. Упор 5. Винт 6. Стяжной болт 7. Задняя крышка 8. Задний.

3.4.6 Тяговое реле стартера

3.4.6 Тяговое реле стартера

Выводы на тяговом реле М, В и S – выводы Проверка хода зазора шестерни тягового реле 1. Ограничитель 2. Шестерня 3. Зазор 4. Ход шестерни Регулировочная прокладка тягового реле Задняя крышка старт.

3.4.7 Датчики

3.4.7 Датчики

ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ЖИДКОСТИ Датчики системы охлаждения на двигателях 2,0 и 2,6 л 1. Термопереключатель 2. Датчик температуры жидкости для процессорного блока 3. Датчик указателя температуры жидкости Датчики системы охлаждения на двигателе 3,0 л (12-клапанного) .

3.4.8. Указания по обслуживанию и ремонту двигателя

3.4.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателей

3.4.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателей

Измеритель компрессии для бензиновых двигателей Проверка компрессии в цилиндрах бензиновых двигателей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. 2. Выверните свечи. .

3.4.10 Технические данные двигателей

Диаметр цилиндра/ ход поршня (мм) Двигатель: – 2,0 л 85,09х87,89 – 2,6 л 91,186х98,044 – 3,0 л 91,1867х76,946 – 3,5 л 92,964х85,852 – дизель 91,186х.

3.4.11. Снятие и установка двигателя

3.4.12 Крышка головки блока цилиндров

3.4.12 Крышка головки блока цилиндров

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Крышка и детали газораспределителя двигателя 2,0 л (номера позиций приводятся в порядке сборки указанных деталей) 1. Пробка 2. Уплотнение 3. Шайба 4. Болт 5. Крышка 6. Прокладка 7. Заглушка 8, 9. Болт 10. Валик в сборе .

3.4.13. Валики и коромысла

3.4.14 Термостат системы охлаждения

3.4.14 Термостат системы охлаждения

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Термостат на бензиновых двигателях Проверка термостата 1. Выступание клапана Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы, снимите воздушный фильтр (при необходи.

3.4.15 Впускной коллектор

3.4.15 Впускной коллектор

ДВИГАТЕЛЬ 2,0 Л Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините шланг радиатора от корпуса термостата. 2. Снимите карбюратор, пометив все отсоединяемые шланги и провода. .

3.4.16 Выпускной коллектор

3.4.16 Выпускной коллектор

ДВИГАТЕЛИ 2,0 И 2,6 Л Выпускной коллектор двигателя 2,0 и 2,6 л 1. Фильтр 2. Воздухоотвод 3, 4. Патрубок 5. Кронштейн 6. Крышка 7. Датчик кислорода 8. Самоподжимная гайка 9. Фланец выхлопной трубы 10, 13. Прокладка 1.

3.4.17 Объединенный коллектор (дизель с турбонаддувом)

3.4.17 Объединенный коллектор (дизель с турбонаддувом)

Узел коллекторов и турбокомпрессора двигателя 1. Напорный шланг 2. Вентиляционная трубка 3. Впускной 4. Впускной коллектор 5. Воздухоотвод 6. Выпускной коллектор 7, 11. Щиток 8. Турбокомпрессор 9. Обратный маслопровод 12. Выпускной патруб.

3.4.18 Турбокомпрессор

Турбокомпрессор приводится во вращение от выхлопных газов и предназначен для нагнетания воздуха в цилиндры двигателя и повышения мощности. Давление наддува ограничивается отдельной заслонкой (контрольным клапаном давления), обеспечивающей отвод части отработанных газов от турбины. Для охлаждения нагнетаемого воздуха (примерно на 30° С) и повышения его плотности .

3.4.19 Турбонагнетатель

Предупреждение Даже не думайте о ремонте турбокомпрессора в домашних условиях. Заменить неисправный турбокомпрессор на новый вы сможете без особого труда. Не так давно были те времена, когда автомобиль с турбокомпрессором автоматически зачислялся в ранг самых спортивных, самых заряженных и, разумеется, самых дорогих. Дистанция огромного размера про.

3.4.20 Радиатор

3.4.20 Радиатор

Радиатор (двигатели 2,0 л, 2,6 л и дизель) 1. Воздухоотвод 2. Пробка заливной горловины 3. Сливная пробка 4. Перепускной шланг 5, 6. Шланги 7. Верхний кожух 8. Нижний кожух 9. Охладитель трансмиссионной жидкости 10. Радиатор 11. Др.

3.4.21 Маслоохладитель

3.4.21 Маслоохладитель

Маслоохладитель 4-цилиндровых двигателей 1. Болт накидного штуцера 2. Прокладка 3. Трубки выпускной стороны 4. Трубки напорной стороны 5. Шланги 6. Маслоохладитель 7. Кронштейн Маслоохладитель 6-цилиндровых двигателей .

3.4.22 Вентилятор

3.4.22 Вентилятор

Вентилятор 1. Верхний шланг радиатора 2. Верхний кожух 3. Крыльчатка 4. Муфта Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите все ремни. .

3.4.23 Насос охлаждающей жидкости

3.4.23 Насос охлаждающей жидкости

ДВИГАТЕЛЬ 2,0 Л Предупреждение Ознакомьтесь с процедурой снятия зубчатого ремня. Насос охлаждающей жидкости двигателя 2,0 л 1. Кожух 2–5. Ремни 6. Крыльчатка с муфтой 7, 8, 9. Шкивы 10. Верхняя крышка 11. Нижняя крышка 12. Натяжитель 1.

3.4.24. Головка цилиндров

3.4.25 Клапаны и пружины

3.4.25 Клапаны и пружины

Сжатие пружин при установке клапана Дополнительный клапан на двигателях Mitsubishi На двигателях Mitsubishi ранних выпусков предусмотрен дополнительный клапан, перекрывающий жиклер, ввернутый в камеру сгорания и предназначенный для формирования струи горючей смеси, направляемой н.

3.4.26 Седла

Изношенные седла меняются в автосервисе или оборудованной мастерской опытным персоналом. Сначала седло удаляется рассверливанием до толщины материала 0,5 мм, а затем выпрессовывется. Отверстие разворачивается под седло ремонтного размера. Новое седло запрессовывается в головку нагретую до 250° С (нанесение ударов запрещается). Следует учитывать, что для каждой из мо.

3.4.27 Замена направляющих втулок

Если износ втулок минимальный, то целесообразно выполнить накатку на их внутренней поверхности. Износ втулки можно определить по покачиванию нового клапана, вставленного во втулку. Втулки заменяются путем их выпрессовывания и запрессовки новых втулок ремонтного диаметра (выполняется в автосервисе). .

3.4.28 Гидротолкатели

3.4.28 Гидротолкатели

Гидротолкатели изготовлены с высокой точностью, попадание пыли и грязи на них не допускается. Фиксация гидротолкателя скобой при установке Устройство гидротолкателя 1. Камера высокого давления. ДВИГАТЕЛИ 3,5 Л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

3.4.29. Зубчатый ремень и крышки

3.4.30 Цепь и крышка (двигатель 2,6 л)

3.4.30 Цепь и крышка (двигатель 2,6 л)

Цепь двигателя 2,6 л 1. Шайба 2. Шкив 3. Крышка цепи 4, 6. Прокладка 5. Заглушка 7. Сальник 8. Успокоитель В 9. Успокоитель А 10. Успокоитель С 11. Малая цепь 12. Звездочка В 13. Звездочка масляного насоса 14. Зведздочка левого валика 1.

3.4.31 Масляный поддон

3.4.31 Масляный поддон

Нанесение герметика на поддон двигателей V6 1. Нанесение рядом с отверстием под болт 2. К ремню 3. Герметик 4. Канавка Нанесение герметика на плоскость поддона 4–цилиндровых двигателей 1. Герметик 2. Канавка 3. отверстие под болт Предупреждение .

3.4.32 Масляный насос и сайлент-валики (виброгасители)

3.4.32 Масляный насос и сайлент-валики (виброгасители)

Масляный насос и валики виброгасителей (2,0 и 2,4 л) 1. Передний подшипник 2. Задний подшипник правый 3. Задний подшипник левый 4. Левый валик 5, 14, 25. Прокладка 6. Сетчатый фильтр 7, 8, 11, 17. Болты 9. Передний кожух в сборе 10. Сальник .

3.4.33 Распредвалы и опоры

3.4.33 Распредвалы и опоры

Распредвал двигателя 2,6 л 1. Пробка 2, 8, 9, 10. Болт 3. Шайба 4. Сальник 5. Крышка 6. Прокладка 7. Золотник 11. Валики и коромысла 12. Сальник 13. Распредвал Детали, которые снимаются при демонтаже распредвала на предварител.

3.4.34 Проверка состояния распредвала

Проверьте следующие размеры: 1. Осевой люфт 2. Зазоры в опорных шейках 3. размер кулачков Осевой люфт проверяется или перед снятием распредвала, или установкой, при снятом ремне (цепи). Люфт проверяетсястрелочным микрометром. На двигателе со съемной упорной крышкой люфт проверяется щупом. Если люфт повышенный, то замените упорную крышку. Если люфт по-п.

3.4.35. Поршни и шатуны

3.4.36 Задний сальник

3.4.36 Задний сальник

Задний сальник коленвала 10. Секция картера сцепления 11. Держатель сальника 12. Прокладка 13. Маслоотражатель 14. Сальник Дренажное отверстие сальника Дренажное отверстие сальника должно быть обращено вниз. 1. Д.

3.4.37 Коренные подшипники

3.4.37 Коренные подшипники

Установка индикатора для проверки осевого люфта коленвала Установка индикатора для проверки биения коренных шеек коленвала Коренные вкладыши 1, 3. Канавка отсутствует 2. С канавкой 4. Средние вкладыши N 3 .

3.4.38 Маховик

3.4.38 Маховик

Предупреждение Кожух сцепления балансируется совместно с нажимным диском. Эти детали меняются в паре. Маховик и ведущий диск 1. Маховик 2. Переходной фланец А (на а/ м с автоматической трансмиссией) 3. Ведущий диск 4. Переходной фланец В 5. Сальник Снятие и уст.

3.4.39. Выхлопная система

3.4.40 Электрооборудование двигателя

В состав электрооборудования двигателя входят детали системы зажигания, система пуска, система заряда батареи, датчики и электромагнитные клапаны. При устранении неисправности особое внимание уделяйте соединениям с массой и состоянию контактов. Наличие коррозии и ослабших соединений не допускается. .

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Мицубиси / Mitsubishi

Видео Mitsubishi Pajero mk4 замена передней ступицы и задних тормозных колодок (Мицубиси Паджеро 06-17)

Mitsubishi Pajero Mark IV общая информация (Мицубиси Паджеро 2006-2017)

Установка
• Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
• При установке деталей обратите внимание на операцию по установке шайбы и гайки крепления приводного вала.
Внимание: во избежание повреждения подшипника ступицы колеса не нагружайте его весом автомобиля при ослабленной или снятой гайке крепления
приводного вала.
а) Удерживая ступицу вильчатым держателем затяните гайку крепления приводного вала.
Момент затяжки . 220±10 Нм
б) Если отверстие под шплинт закрыто колпачком гайки, слегка поверните его чтобы можно было установить шплинт.
• После завершения установки деталей надавите пальцем на чехол и проверьте отсутствие трещин и повреждений.

Проверка перед сборкой
1. Проверьте ступицу переднего колеса и посадочную поверхность тормозного диска на отсутствие коррозии и повреждений.
2. Проверьте внутреннюю поверхность поворотного кулака на отсутствие коррозии.

Читайте также: