Ремонт эбу субару своими руками

Обновлено: 06.05.2024

Дня начала нам необходимо узнать об RomRaider. Romraider - это открытый исходный код, который открывает возможности для настройки и регистрации данных о вашем автомобиле без приобретения дорогого оборудования или ПО.

Но теперь вопрос: как же этот код поможет настроить? Для начала вам потребуется получить копию прошивки вашего ECU от автомобиля с помощью программы EcuFlash (её мы разберем немного позднее). Также вам необходим кабель OBD-II для подключения компьютера к автомобилю. Когда вы получите копию прошивки на ваш ПК, у вас появится возможность внести изменения в данную прошивку с помощью RomRaider. После изменений вы сможете с легкостью загрузить новую прошивку обратно в ваш автомобиль. Но вам также необходимо держать резервную копию текущей прошивки. То есть в случае каких-либо неполадок, у вас будет возможность вернуть все к предыдущим настройкам. Используя ПО RomRaider вы также сможете снимать логи при работе двигателя.

Теперь давайте разберем все постепенно.

Подготовительный этап. Перед началом работы у вас должен быть готов следующий перечень:

Запомните! Сохраняйте текущую прошивку на ваш ПК. Если вы “сильно” измените настройки вашего автомобиля и он перестанет заводиться, то в этом ничего нет опасного. Вы сможете закачать заводскую прошивку обратно.

Модели Subaru, которые поддерживают прошивку через RomRaider:

• Impreza WRX 2001–2009
• USDM Impreza STi 2004-2009
• non-USDM Impreza STi 2001-2009
• Impreza 2.5RS 2005
• Impreza 2.5i 2006-2009
• Forester XT 2004-2009
• Forester 2.5 2005-2009
• Legacy GT / Outback XT 2005-2009
• Legacy / Outback 2.5i / 3.0r 2005-2009
• Tribeca 2006-2009

Негативные аспекты изменения прошивки:

В самом ужасном случае: непригодный ECU, его нельзя прошить и уже придется приобретать новый. Также чрезмерное повышение мощности двигателя может привести к его повреждению.

Чтобы избежать негативного исхода, необходимо брать во внимание несколько параметров. Ваш ПК должен работать нормально, без нареканий, а также отсутствие каких-либо вредоносных вирусов. Также желательно, чтобы ноутбук был подключен к питанию, а не просто работал от своей батареи. Закройте все лишние программы, которые вам не нужны во время работы с прошивкой.
Всегда сперва попробуйте тестовую прошивку ECU, перед попыткой фактической прошивки.
Убедитесь что все электронные системы, аккумулятор работают исправно без нареканий.
Кабель OBD-II подключен правильно и не выпадет случайно.
Установлены последние и официальные версии ПО RomRaider и EcuFlash.
Никогда не редактируйте параметры, которые вы не знаете или не понимаете.
Сохраните заводскую прошивку до тех пор, пока не будете уверены в работоспособности новой.
Во время редактирования настроек рекомендуем сразу же после малейших изменений тестировать автомобиль. В данном случае вам не придется искать ошибку среди всех параметров.
Если программа выдала вам ошибку “параметры некорректные” - не прошивайте!

Теперь у нас все готово к прошивке. Можем приступать.

Для начала нам необходимо перевести автомобиль в режим диагностики, чтобы у нас было возможность скачать и обратно закачать прошивку. Для этого нам необходимо замкнуть зеленые коннекторы под рулем.


Теперь автомобиль в режиме диагностики. Подключаем кабель OBD-II к ПК и к вашему автомобилю. Открываем программу EcuFlash и нажимаем “Read ECU”. Ни в коем случае не включайте зажигание! У вас появится окно с выбором метода чтения прошивки - выбирайте подходящий. После чего появляется новое всплывающее окно и сразу же включаем зажигание и нажимаем кнопку “ОК” в окне. Ждем, когда прошивка скачается на ваш компьютер. После окончания нажимаем “Save as Rom” и выбираем место, где сохранится данные файл на вашем ПК. Проверьте, чтобы файл был формата .hex.

Для закачивания новой прошивки в автомобиль, проверьте, что авто в тестовом режиме (если он нуждается) и установлены перемычки.



Теперь выбираем “Открыть файл”. После чего нажимаем на файл с новой прошивкой и в меню ECU нажимаем сперва “Write test ECU”. Пройдет процесс проверки прошивки полностью, и вы сможете убедиться что никаких ошибок нет. После чего нажимаем “Write ECU”.

После чего отсоединяем кабель от автомобиля, потом разъединяем зеленые коннекторы.

Ремонт ЭБУ в разгаре

Для многих не секрет, что P0601 ошибка это к деньгам, собственно как и другие ошибки сигнализирующие о неисправности блока управления ДВС. С другой стороны, это даже хорошо, когда PCM сигнализирует о своей болезни, ведь гораздо хуже, когда нет видимых причин для замены блока, а он начинает сигнализировать о несуществующих неисправностях или их имитировать (не специально конечно) таковые.

Ищем виновника торжества

Ищем виновника торжества

Вот и в этом случае коварный PCM подложил свинью, активно показывая, что у него якобы неисправна свеча, а может быть и форсунка, а может и вообще компрессия виновата, но только не он. Ан нет, сгорел транзистор, в результате чего при прогреве периодически отключалось управление одной форсункой!

Источник ошибки P0601

Источник ошибки P0601

Покупаем необходимые детали, меняем, герметизируем блок и ставим на автомобиль. Плюсы ремонта очевидны: нет месячного ожидания запчасти которая стоит немалых денег, не всегда можно найти БУ, особенно на редкие машины, да и стоит ремонт существенно дешевле чем.

Ремонт ЭБУ в разгаре

Ремонт ЭБУ в разгаре

Минусы тоже есть. Конечно это не заводская пайка, хотя пока не было прецедентов по качеству работ. При осмотре можно пропустить ещё что-то глючное в блоке, что не поддается визуальному осмотру и тогда всё равно будут какие-то слабо диагностируемые проблемы с PCM, а также нельзя забывать про качество китайских деталей, ведь они даже умудряются врать в маркировках радиодетелей.

Новый транзистор решит наши проблемы

Новый транзистор решит наши проблемы

Так что ремонт ЭБУ всегда сопряжен с риском. С другой стороны, хорошо когда есть возможность предложить разные варианты решения ситуации.

Меня зовут Дмитрий. В интернете известен как DimeSPb, или Дайм.
Я занимаюсь изучением прошивок, созданием модификаций к ним, а также настройкой автомобилей Subaru.

За несколько лет, накопилось опыта и базовых решений, чтобы заниматься настройкой на коммерческой основе.

  • Ответы на часто задаваемые вопросы
  • Услуги и цены
  • Партнёры и скидки
  • Мифы атмо-прошивок Субару
  • Правила для отправки логов на анализ
  • Инструкция по установке и настройке RomRaider для логирования и редактирования прошивок Subaru
  • Патчер прошивок

Mg Group

Mg Group запись закреплена

Дмитрий доброе утро. У меня форестер SG5 американец мотор EG251 МТ удалил каты. Есть возможность отключить ЕГР и по катам? Вот вин JF1SG65644G738133

Mg Group

Дмитрий Илатовский

Дмитрий Илатовский

Иван Морохов

Иван Морохов запись закреплена

Приветствую! Имеем свап ej20x tg5 дорестайл. Родная турбина заменена на td04hla. Уже отшит иммо, вторая лямбда. Жрет как пароход, в любом режиме. Полный бак на 160) Ошибок нет. Нуждаюсь в прошивке троглодита

Та же проблема. Бак на 300 расход 16 на 100 в любом режиме. Лямбда на евро 2. Ошибок нет,но хочется как на старом моторе 10л.

Дмитрий Илатовский

Исправный мотор ест до 15л в городе.
Чините авто.
Советую обратиться туда, где делали свап и прошивали.

Гига Вольт

Гига Вольт запись закреплена

Дмитрий Илатовский

Sevastyan Brevis

Sevastyan Brevis запись закреплена

Дмитрий Илатовский

Возможность есть.
Смысла нет.
Исправный авто не требует прошивки. Мощности не поднять. Момент слегка можно, но толку немного.

Sevastyan Brevis

Артём Казадаев

Артём Казадаев запись закреплена

Здравствуйте Дмитрий! Вопрос о прошивки ДВС! Имеем b4 2001 года, атмо 2.0! Проблемный в плане подключения диагностики и других сканеров, и ещё мне все говорят что именно данный экземпляр не поддаётся ни какой прошивки! Хотел узнать ваше мнение на счет этого

Дмитрий Илатовский

Приветствую.
Если мотор двухвальный 137л/с, то, скррее всего, ничем не могу помочь.
Если четырёхвальный 155л/с, то прошивается без проблем.

Александр Демешкин

Александр Демешкин запись закреплена

День добрый. Евро форь sg ej205 mt на мех дросселе. Заменили мотор на контракт нужна прошивка или нет? Если нужна то сколько стоит прошить удалённо?

Дмитрий Илатовский

Александр Демешкин

Смысл в чем стоял двс с поршнями с большой лужей. На японском маленькая вроде как.боюсь что будет детонации. Есть ли смысл убирать родной датчик егт, заслонки тгв, второй кислородник?каталиков нет давно.

Дмитрий Илатовский

Александр, ТГВ, при их исправности, ничем не мешают.
ЕГТ без катализаторов не нужен. Там, где он стоит, в аппайпе, тоже стоит катализатор - удалять.
Второй кислородник будет отключен. Физически убирать необязательно.

Александр Демешкин

Где егт тоже убран каталик.ок оставлю японский аппайп. Дособеру, заведу. Попробую снять логи и прислать.

Александр Хромцов

Александр Хромцов запись закреплена

Дмитрий, доброго времени суток, большая часть субаристов рекомендуют, вас, мол вы можете прошить удалённо. Авто Outback BP 2006 г.в. АКПП, на машине удалены каты не так давно, но не прошита. Хотелось бы что, то интересное со снижением расхода топлива. Заранее благодарен и жду ответ.

Иван Комок

Иван Комок запись закреплена

Дмитрий Илатовский

Иван Комок

Дмитрий Илатовский

Андрей Астахов

Андрей Астахов запись закреплена

Доброго времени суток, можно ли прошить legacy be5 на 206 дорестайл при переделки на моно или мозг менять?

Дмитрий Илатовский

Секретный Чат запись закреплена

Дмитрий Илатовский

EcuResearch. Прошивка Субару от DimeSPb.

EcuResearch. Прошивка Субару от DimeSPb. запись закреплена

🤘

Завели Subaru BRZ на моторе и эбу FA20DIT.
Возможно, первый подобный успешный свап не только в России.

Сергей Загреба

Дмитрий Илатовский

Андрей Французов

Дмитрий Пупков

Дмитрий Илатовский

Дмитрий, дит с завода турбо, а все турбования сток атмо моторов заканчиваются одинаково - на помойке.

Иван Ярков

EcuResearch. Прошивка Субару от DimeSPb.

EcuResearch. Прошивка Субару от DimeSPb. запись закреплена

Освоена перезапись совмещённых ЭБУ (ДВС + АКПП) на японских Импрезах / Легаси / Форестерах 2000-2006гг. Всё удалённо, дешёвым шнурком VAG-COM 409.1. Спасибо @sergarb за посильную помощь в первичном вычитывании проца.

Сергей Арбутовский

Андрей Терещенко

Андрей Терещенко

Дмитрий Субаров

EcuResearch. Прошивка Субару от DimeSPb.

EcuResearch. Прошивка Субару от DimeSPb. запись закреплена

Освоено программное смещение положения распредвалов на моторах FB-серии при установке мотора от SJ/BR/GJ в SH. Все работает штатно, мотор разбирать не придётся.

Вадим Чирков

👍🏻

Круто

Дмитрий Илатовский

EcuResearch. Прошивка Субару от DimeSPb.

EcuResearch. Прошивка Субару от DimeSPb. запись закреплена
Дмитрий Илатовский

Уберем провалы и задержи, сократим расход, добавим динамики и крутящего момента


Прошиваем весь модельный ряд Subaru включая атмосферные версии
Forester, Impreza, Legacy, XV, Outback, Tribeca, BRZ и так далее.
в том числе модификации WRX, STI

ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО?

Большинство мирится с задумчивостью своего авто, списывая на то, что так и должно быть. Прошивка позволяет:

  • избавиться от задержек и провалов;
  • добиться стабильности работы двигателя во всем диапазоне оборотов;
  • повысить мощность и крутящий момент двигателя;
  • увеличить чувствительность педали газа;
  • сократить расход топлива в среднем на 10-15%;
  • оптимизировать температуру работы двигателя.
    ПОСЛЕ ПРОШИВКИ ВЫ СОХРАНЯЕТЕ ГАРАНТИЮ!



    ВСЕ МОТОРЫ НАСТРАИВАЕМ ИНДИВИДУАЛЬНО

    Мы не используем готовые прошивки как большинство чип-тюнеров.

    Программное обеспечение на ваше авто создается индивидуально. При настройке учитываются пожелания заказчика, такие как чувствительность педали акселератора, динамика разгона, и др

    Перед прошивкой производим диагностику двигателя с возможным устранением неисправностей на месте. При выявлении серьёзных проблем мы предоставляем рекомендации к их устранению.

    ОТЗЫВЫ О ЧИП ТЮНИНГЕ

    Subaru XV 2.0 вариатор 2013г

    Смайл в заголовке лишь минимально отражает эмоции от полученных ощущений после настройки авто. Именно настройки, ведь все вы уже знаете, что Александр Дронов не запиливает усредненную прошивку и на этом успокаивается, он дорабатывает программу для каждой машины индивидуально. Факт, это приносит свои плоды, и все отзывы о его работах носят исключительно позитивный характер. На эти отзывы повелся и я (забегая вперед, скажу: ни разу не пожалел).

    Ранее (летом 2015) чиповался в Лаборатории скорости, вапще не понравилось, залили нечто среднее, нарушена была и без того не идеальная связь вариатора с двигателем, машина еще больше ревела, а ускорения не было. Этакий педаль-бустер за 15 тыщ. Откатился на сток Итак, что поменялось, без применения терминов, типа эластичность и приемистость: — машина четко следует за дросселем: нажал — едет, не нажал — не едет. Нажал сильнее, больше оборотов — быстрее едет. НАЖАЛ В ПОЛ — ПРЕТ!

    Исчезла совсем экояма на верху при активном педалировании, не нужно теперь педалькой ловить эти 4,5 тыщи оборотов, чтобы получить максимальное ускорение. Достаточно просто нажать газ, насколько необходимо. Теперь нет рева вхолостую, весь рев ушел в динамику. Если ревет — значит едет! На все 150 поней.

    Соответственно, при одинаковой динамике обороты двигателя меньше. Потому, что момент не расходуется теперь в никуда. В голосе двигателя появились новые нотки, более басовитые при нажатии на газ, что говорит о том, что нагружается он больше теперь при тех же оборотах. Почти перестало слышно завывания двигателя при ускорениях.

    Вообще, связка вариатор-двигатель работает теперь очень адекватно, за две недели не выявилось нештатных ситуаций (3*тьфу).

    Особенно Субара стала хороша на обгонах. Если раньше пришлось просчитывать обгон одной фуры, то на обратном пути непринужденно обходились целые колонны, из 6-7 машин. Сразу скажу, на трассе я вел себя аккуратно, активный круиз-контроль сидел рядом, обгонял только когда это было оправданно и безопасно. Поэтому замера максималки у меня нет :-)

    Поначалу прислушивался к работе прогретого двигателя — непривычно тихо, на уровне Хонды моей теперь. И очень стабильно, на глаз вибраций не видно совсем, клал бутылку с водой сверху, небольшая рябь только по воде идет. Увидел, наконец, как вращаются вентиляторы при выключенном кондее )))


    Subaru Forester 2.5 вариатор 2014г

    По результатам процесса, могу сказать, что настоятельно рекомендую это действо всем и каждому владельцу форестера. Мои нынешние попытки прокатиться на стоковой машине ведут только к нервному тику, поскольку сток не едет вообще никак, пердит, громыхает, дергается и вообще. Кроме этого, очень рекомендую совместно с прошивкой выбить катализатор. Эффект вас даже не удивит, а просто поразит.

    Впрочем, если катализатор оставить — эффект присутствует также. Машина действительно начинает ехать, плюс уходят всякие мелкие ляпы стоковой прошивки(мелкие дергания на скоростях 30-40 на малом газу, рывки при переключении вперед-назад) Кроме того, у меня примерно на 4 градуса упала температура масла после прошивки.

    По расходу в городе в режиме утренняя пробка, работа, вечерняя пробка: было 13.5 стало 12.5 без пробок по городу: было 11,5 сейчас 10, даже до 9 падает периодами когда на свертофоры накатываться удачно получается. Межгород в режиме круиз контроль 109 км/ч: было 8 сейчас примерно так же, скоро поеду проверю


    Subaru Forester 2.0 автомат 2008г

    Когда залили последний вариант прошивки и переучили мозги — последняя проверка ускорения и параметров: тапку в пол, плавный и динамичный разгон, и не отпускал пока на спидометре не вылезло 175 км в час, при этом обороты 4200 на 4 скорости!
    При этом на каждой скорости при переключении обороты выше 4200 не поднимались!
    Как Вам динамика?
    После я уже покатался в произвольном режиме. Круто!
    И расход упал сразу более чем на 2 ЛИТРА! С 15,6 до 13,4 л! Хотя погоняли мы машинку 3 часа нещадно: только до 170 км в час я её раз 10 разгонял тапкой в пол!
    Причём на обгонах при оборотах в 2000 машина при нажатии на газ просто выстрелливает до 3000!
    Я в восторге! Домой ехал по забитоми машинами городу и тоже всё приятно РЕАКЦИЯ НА НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ МОМЕНТАЛЬНАЯ! Расход показала возле дома 13,4 на сотню.

    Вспоминая свои сомнения в эффективности прошивки я вспоминаю свой щенячий восторг от тапки в пол, когда сам Денис(представитель), который мне говорил это делать начал меня одергивать: я под камеру чуть на 175 не выскочил — это бы увеличило мою прошивку минимум ещё на 5000))).
    Раньше, при тапке в пол (потому что не тянула) было 3 секунды задумчивости и переход в экстремальный режим на 6000 оборотов с постепенно понижающейся отсечкой.

    Читайте также: