Ремонт и обслуживание субару форестер

Обновлено: 17.05.2024

Данное руководство по эксплуатации и ремонту SUBARU FORESTER составлялось с целью помочь владельцу автомобиля добиться максимальной отдачи от своего транспортного средства. Выполнение данной задачи достигается несколькими путями. Собранные данные позволяют владельцу автомобиля SUBARU FORESTER определиться в том, какие работы по обслуживанию транспортного средства должны быть проведены. В руководстве содержится информация когда и через какие интервалы необходимо проходить проверки и технический осмотр. Также, имеет ли смысл попытаться выполнить их самостоятельно, или следует обратиться в сервис-центр представительского отделения компании-производителя, либо на станцию техобслуживания. В руководство по эксплуатации и ремонту SUBARU FORESTER включены описания процедур обязательного текущего обслуживания автомобиля и приведен график их выполнения. Кроме того, вниманию читателя предлагается информация по проведению диагностики неисправностей узлов и систем автомобиля, а также пути устранения их причин.

1 месяц / 1600 км

Кроме двигателей
FB, FA, EZ

3 месяца / 5000 км

Для двигателей
FB, FA, EZ:

– Приводной ремень (ремни)

– Тормозные колодки и диски

– Пыльники и шарниры осей приводов колес

– Система EyeSight (если установлена)

– Система ЭРА-ГЛОНАСС (если установлена)

  • – Моторное масло
  • – Масляный фильтр
  • – Воздушный фильтр
  • – Фильтр кондиционера
  • – Тормозная жидкость
  • – Приводной ремень (ремни)
  • – Топливная магистраль
  • – Система охлаждения
  • – Система сцепления
  • – Масло МКПП
  • – Жидкость АКПП (5-и ступенчатая трансмиссия)
  • – Жидкость CVT
  • – Масло переднего и заднего дифференциалов
  • – Тормозная магистраль
  • – Тормозные колодки и диски
  • – Стояночный тормоз
  • – Подвеска
  • – Пыльники и шарниры осей приводов колес
  • – Система рулевого управления
  • – Система EyeSight (если установлена)
  • – Система ЭРА-ГЛОНАСС (если установлена)
  • – Моторное масло
  • – Масляный фильтр
  • – Фильтр кондиционера
  • – Приводной ремень (ремни)
  • – Воздушный фильтр
  • – Тормозные колодки и диски
  • – Подвеска
  • – Пыльники и шарниры осей приводов колес
  • – Система EyeSight (если установлена)
  • – Система ЭРА-ГЛОНАСС (если установлена)
  • – Моторное масло
  • – Масляный фильтр
  • – Воздушный фильтр
  • – Масло МКПП
  • – Жидкость АКПП (5-и ступенчатая трансмиссия)
  • – Масло переднего и заднего дифференциалов
  • – Тормозная жидкость
  • – Фильтр кондиционера
  • – Приводной ремень (ремни)
  • – Топливная магистраль
  • – Система охлаждения
  • – Система сцепления
  • – Жидкость CVT
  • – Тормозная магистраль
  • – Тормозные колодки и диски
  • – Стояночный тормоз
  • – Подвеска
  • – Пыльники и шарниры осей приводов колес
  • – Система рулевого управления
  • – Система EyeSight (если установлена)
  • – Система ЭРА-ГЛОНАСС (если установлена)
  • – Моторное масло
  • – Масляный фильтр
  • – Фильтр кондиционера
  • – Приводной ремень (ремни)
  • – Воздушный фильтр
  • – Тормозные колодки и диски
  • – Подвеска
  • – Пыльники и шарниры осей приводов колес
  • – Система EyeSight (если установлена)
  • – Система ЭРА-ГЛОНАСС (если установлена)
  • – Моторное масло
  • – Масляный фильтр
  • – Топливный фильтр
  • – Воздушный фильтр
  • – Жидкость АКПП (5-и ступенчатая трансмиссия)
  • – Тормозная жидкость
  • – Фильтр кондиционера
  • – Приводной ремень (ремни)
  • – Топливная магистраль
  • – Система охлаждения
  • – Система сцепления
  • – Масло МКПП
  • – Жидкость CVT
  • – Масло переднего и заднего дифференциалов
  • – Тормозная магистраль
  • – Тормозные колодки и диски
  • – Стояночный тормоз
  • – Подвеска
  • – Пыльники и шарниры осей приводов колес
  • – Система рулевого управления
  • – Система EyeSight (если установлена)
  • – Система ЭРА-ГЛОНАСС (если установлена)
  • – Моторное масло
  • – Масляный фильтр
  • – Свечи зажигания
  • – Ремень ГРМ (двигатели моделей EJ)
  • – Фильтр кондиционера
  • – Воздушный фильтр
  • – Тормозные колодки и диски
  • – Подвеска
  • – Пыльники и шарниры осей приводов колес
  • – Система EyeSight (если установлена)
  • – Система ЭРА-ГЛОНАСС (если установлена)
  • – Моторное масло
  • – Масляный фильтр
  • – Воздушный фильтр
  • – Масло МКПП
  • – Жидкость АКПП (5-и ступенчатая трансмиссия)
  • – Масло переднего и заднего дифференциалов
  • – Тормозная жидкость
  • – Фильтр кондиционера
  • – Приводной ремень (ремни)
  • – Топливная магистраль
  • – Система охлаждения
  • – Система сцепления
  • – Жидкость CVT
  • – Тормозная магистраль
  • – Тормозные колодки и диски
  • – Стояночный тормоз
  • – Подвеска
  • – Подшипники ступиц
  • – Пыльники и шарниры осей приводов колес
  • – Система рулевого управления
  • – Система EyeSight (если установлена)
  • – Система ЭРА-ГЛОНАСС (если установлена)

В зависимости от того, что наступит раньше.

Можно бесконечно долго спорить о моторах, применяемых на автомобилях марки Subaru. Но нельзя отрицать тот факт, что японская компания предлагает одни из самых надёжных и выносливых автомобилей.

Автомобиль Subaru Forester

Поэтому Subaru завоевали большую популярность среди российских потребителей. Да, автомобиль не самый дешёвый в обслуживании, но его характеристики и эксплуатационные возможности во многом оправдывают вложения.

Чтобы сохранить кроссовер Subaru Forester в хорошем состоянии, нужно придерживаться регламента и соблюдать установленный график ТО, делая поправки на конкретные условия эксплуатации.

Особенности действующего регламента

Прежде чем рассмотреть ТО Subaru Forester, владельцам этого японского кроссовера стоит узнать некоторые нюансы содержания и эксплуатации этого автомобиля.

Действующий регламент является лишь базовой информацией, от которой следует отталкиваться водителям Subaru Forester. В определённых ситуациях техобслуживание рекомендуется проводить чаще. Некоторые мастера говорят, что график с периодичностью 15 тысяч километров нужно сократить до 12,5 тысяч. Другие же утверждают, что для российских условий нужно делать ТО каждые 10 тысяч километров.

Обновлённый регламент действует с 2014 года. В нём прописаны некоторые нюансы, которые имеют прямое отношение к российским условиям эксплуатации, традиционно считающимся тяжёлыми. В документах указывается следующее:

  • при тяжёлых условиях эксплуатации нужно сократить интервал для замены масла и масляного фильтра;
  • при аналогичных условиях ТО лучше выполнять каждые 6 месяцев или 12,5 тысяч километров;
  • тяжёлая эксплуатация требует участить замену воздушного и салонного фильтра;
  • если на Subaru Forester буксируется прицеп, тогда интервал для замены масла в АКПП рекомендуется сократить на 25-50%;
  • когда кроссовер эксплуатируется в условиях высокой влажности и высокогорной местности, замену технических жидкостей следует осуществлять каждые 12 месяцев или через 25 тысяч километров.

Владельцам автомобилей Subaru Forester, у которых под капотом установлены не моторы серии FB и FA, следует знать про понятие нулевых ТО.

Эти процедуры техобслуживания проводятся через 1600 и 5000 км. либо через 1 и 3 месяца соответственно. В рамках таких ТО нужно лишь заменить моторное масло и поставить новый масляный фильтр.

Далее соблюдается единый для всех график. Интервал посещения автосервиса по регламенту составляет 15 тысяч километров. Но тут следует делать индивидуальную поправку на условия эксплуатации и общее состояние кроссовера.

Первое полноценное ТО владельцы Subaru Forester проводят через 1 год эксплуатации или спустя 15 тысяч километров пробега. Отталкиваться следует от того, что наступит раньше.

Как и на множестве других авто, первый этап обслуживания самый доступный и состоит из минимального количества обязательных процедур.

В рамках первого ТО для Subaru Forester потребуется заменить:

  • масло в двигателе;
  • масляный фильтр;
  • фильтр в кондиционере (салонный фильтр).

По заменам это всё.

Масло для двигателя Subaru Forester

Замена масла в двигателе

Также проводятся диагностические работы, которые затрагивают:

  • приводные ремни;
  • воздушный фильтр;
  • тормозные диски;
  • тормозные колодки;
  • подвеску;
  • шарниры;
  • пыльники;
  • системы ЭРА ГЛОНАСС и EyeSight (при наличии).

На этом регламентные работы завершены. Если будут обнаружены какие-то дефекты и неисправности, тогда их устранение оплачивается отдельно.

Следующее, то есть второе, обслуживание Subaru модели Forester осуществляется через 2 года эксплуатации или 30 тысяч километров пробега.

В рамках этого ТО нужно поменять:

  • масло в моторе вместе с фильтров;
  • воздушный фильтр; ;
  • тормозную жидкость.

Специалисты также должны проверить:

  • ремни;
  • топливную магистраль;
  • систему охлаждения;
  • систему сцепления;
  • масло в коробке;
  • масло в дифференциалах;
  • состояние тормозной магистрали;
  • стояночный тормоз;
  • подвески;
  • рулевой узел;
  • пыльники и шарниры;
  • электронику.

Здесь перечень работ более обширный.

Очередной этап технического обслуживания наступает спустя 3 года или 45 000 километров на вашем Subaru Forester. Это стандартный график с интервалом 15 000 км., но не забывайте о поправках на тяжёлые условия эксплуатации.

Фактически это ТО повторяет процедуры для ТО-1. А потому здесь предстоит заменить масло с масляным фильтром и фильтр салона.

Ходовая Subaru Forester

Проверка состояния ходовой автомобиля

Проверяется стандартный набор из:

  • воздушного фильтра; (диски и колодки);
  • подвески;
  • ремней;
  • пыльников и шарниров.

На этом для владельцев Subaru Forester очередное техобслуживание заканчивается.

Для автомобиля Subaru Forester четвёртое техобслуживание требуется спустя 4 года с начала эксплуатации либо после пробега в 60 000 км.

Регламентированный перечень элементов, подлежащих замене, выглядит так:

  • масло в моторе;
  • фильтр масляный;
  • фильтр воздушный;
  • масло в коробке передач;
  • масло в переднем и заднем дифференциале;
  • тормозная жидкость;
  • фильтр салона.

Параллельно специалисты должны проверить:

  • ремни;
  • топливную систему;
  • систему охлаждения;
  • сцепление;
  • топливную магистраль;
  • колодки и диски;
  • ручник;
  • подвеску;
  • рулевое управление;
  • электронику.

До следующего техобслуживания можно спокойно эксплуатировать японский кроссовер ещё 15 тысяч км.

Далее идёт 5 по счёту техобслуживание. Это 5 лет эксплуатации либо 75 000 км., если считать по пробегу.

Опять же, повторяются процедуры, актуальные для ТО-1 и ТО-3.

Никакие дополнительные работы не проводятся по регламенту.

Этот этап технического обслуживания наступает по мере достижения 90 000 км. на одометре либо через 6 лет эксплуатации машины.

В рамках данного ТО нужно заменить:

  • моторное масло с фильтром;
  • салонный фильтр;
  • фильтр воздушной системы;
  • жидкость в коробке передач;
  • тормозную жидкость.

Обязательно предстоит проверить:

  • ремни;
  • топливную систему;
  • охлаждающую систему;
  • узел сцепления;
  • масло в дифференциалах;
  • топливную магистраль;
  • ручник;
  • колодки и диски;
  • подвеску;
  • шарниры и пыльники.

Перечень работ достаточно обширный.

Проездив на Subaru Forester 7 лет либо накатав 105 тысяч километров, приготовьтесь к очередному ТО.

Тормоза Subaru Forester

Замена тормозов автомобиля

Проверка проводится со стороны воздушного фильтра, подвески, тормозной системы, пыльников и шарниров.

Помимо традиционной замены масла, масляного фильтра и фильтра салона, обязательно на этом этапе меняют свечи зажигания и ремень ГРМ.

Это последнее регламентированное ТО, поскольку далее нужно продолжать проводить обслуживание, начиная от рекомендаций и правил по ТО-1, ТО-2 и так далее. То есть процедуры повторяются.

Восьмое ТО актуально через 8 лет эксплуатации или при пробеге 120 000 километров.

Здесь потребуется поменять:

  • масло в моторе и фильтр;
  • фильтр воздушной системы;
  • фильтр салона;
  • масло в коробке;
  • масло в дифференциалах;
  • тормозную жидкость.

Помимо традиционных проверок, прописанных в предыдущих ТО, здесь дополнительно нужно провести диагностику подшипников ступицы. В остальном процедура повторяет ТО-6.

Замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ на Subaru Forester

Что требуется менять

Для автомобилей Subaru Forester есть несколько основных расходников, которые требуется менять с определённой периодичностью.

  • Моторное масло меняют в рамках каждого планового ТО. Для некоторых модификаций требуется замена через 1 и 3 месяца, а затем по графику каждый год.
  • Масляный фильтр меняется всегда одновременно с моторным маслом.
  • Фильтр салона подлежит замене каждые 15 тысяч км. по регламенту. На практике его лучше менять чаще.
  • Воздушный фильтр меняют с периодичностью 30 тысяч км.
  • Топливный фильтр, по заявлениям Subaru, подлежит замене лишь через 90 тысяч км.
  • Свечи зажигания работают до 105 тысяч километров.
  • Тормозная жидкость меняется с периодичностью 30 000 км.
  • Масло в дифференциалах советуют менять через 60 тысяч км.
  • Аналогично через 60 000 км. меняется масло в механической коробке.
  • Масло в CVT подлежит замене через 90 000 км.
  • Если это АКПП, тогда интервал замены масла будет 60 тысяч км.
  • Ремень ГРМ служит до 105 000 км.

Но это регламентные показатели. По факту тот же топливный фильтр или свечи, учитывая качество бензина в России, могут не выдержать такой интервал.

Примерная стоимость

Конкретную стоимость техобслуживания можно узнать лишь исходя из своей ситуации, состояния авто, политики автосервиса.

Но ориентироваться стоит на такие ценники с учётом работ и расходных материалов:

Дорого это или дёшево, каждый решает для себя сам.

Subaru Forester — надёжный и качественный автомобиль, поэтому даже такие расходы можно в полной мере оправдать.

Подробные отзывы владельцев Subaru Forester с фото. Реальные истории покупки, эксплуатации и обслуживания автомобилей Субару Форестер у дилеров и в сервисных центрах по всей России. Достоинства и недостатки Субару Форестер, заводские дефекты и способы их устранения. Шумоизоляция Subaru Forester.


Поменял Lexus RX на новый Subaru Forester - огромная разница!

Здравствуйте собратья автомобилисты. Пишу о своем новом авто Subaru Forester. Планировал именно его .


Взял новый Subaru Forester, по сравнению с Kia Sportage - огромная разница

Всем здравствовать! Сегодня впервые решился написать о своей машине. У меня Subaru Forester, брал в .


После Kia Sportage взял новый Subaru Forester - японец лучше во всем!

Добренького времени суток. Почти год назад взял в салоне нового Subaru Forester, вот, созрел поделит.


Купил новый Subaru Forester, по сравнению с Toyota RAV4 - небо и земля

Всем привет! Решил черкнуть пару десятков строк о своем Subaru Forester. Автомобиль 2018 года из сал.


Jon Strong - Subaru Forester 2.0XT CVT 2013

Этим произведением открываю повествование о моем новом Субаре. Распирает непреодолимое желание подел.


Сергей - Subaru Forester 2.5XT 2,5 4авт. (VQ)

Доброго времени суток. Вот решил внести посильную лепту в описание автомобиля достойного внимания. Ф.


Константин - Subaru Forester 2.5XS 2,5 4авт. (61)

Больше 20 лет пользовался моноприводными автомобилями. От ВАЗовской классики до Camry. Частенько, ос.


Федор - Subaru Forester 2.0X 2,0 4авт. (WM)

Выбирал между RAV4 и Subaru Forester. Остальные не рассматривал принципиально. Прошу сразу не обижат.

Subaru выпустила 20 миллионов автомобилей с полным приводом к 2021 году

Компания Subaru за последние 50 лет выпустила 20 миллионов полноприводных автомобилей с AWD.

Subaru выпустит электрокар Subaru Solterra в 2022 году

Subaru показала, как будет выглядеть первый совместный кроссовер, разработанный при участии Toyota. Электрический автомобиль получил название Solterra и готовится выйти на рынок уже в следующем году.

В России Subaru отзывает более 7 тысяч автомобилей

Видео Тест Драйвы:

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Читайте также: