Ремонт митсубиси спейс вагон

Обновлено: 30.06.2024


порядке, обратном снятию. Установите
шкив распределительного вала, не
нарушая установки распределительного
вала и ремня. Сегментные уплотнители
крышки головки блока цилиндров перед
установкой смажьте гер-метиком. При
сборке замените все прокладки и
уплотнители разобранных соединений.

1 2 . ПОДДОН КАРТЕРА
ДВИГАТЕЛЯ

1 2 . 1 . Двигатель 1 , 8 л

Снятие

провод от батареи.

2. Поднимите домкратом авто-

мобиль. Слейте масло из двигателя.

3. Снимите картер маховика и

поддона картера двигателя, подрежьте
уплотнение

верткой или другим острым инстру-
ментом) (см.рис.3.65).

Установка

1. Очистите поверхность под про-

2. Установите прокладку на поддон

картера, нанеся перед этим гер-метик.

3. Установите поддон картера дви-

гателя на блок и подождите 15 минут
после нанесения герметика.

4. Установите картер маховика и

5. Закрутите сливную пробку с

новым уплотнением и затяните до мо-
мента 40 Нм.

6. Опустите автомобиль и залейте в

двигатель новое масло до необхо-
димого уровня.

1 2 . 2. Двигатели 2,0 л

Переднеприводные модели

Снятие

провод от батареи.

2. Поднимите автомобиль.

3. Открутите сливную пробку и

4. Отсоедините выхлопную трубу от

5. Приподнимите двигатель (вес

6. Снимите нижнюю поперечную

балку передней части.

7. Отверните болты, подрежьте

уплотнение и снимите поддон (запре-
щается отделять поддон отверткой или
другим острым инструментом) (см.
рис.З.бба.б).

Рис.З.бба. Поддон картера

двигателя (2,0 л SOHC):

1. Пробка, 2. Поддон, 3.

Маслоприемник, 4. Прокладка.

Установка

1. Очистите поверхность под про-

2. Нанесите на прокладку герме-тик

(диаметр слоя герметика 4 мм), а потом
установите ее на поддон.

3. Установите поддон на блок и,

подождав 15 минут после нанесения
герметика, затяните болты до момента
6-8 Нм. Установите поперечную балку и
затяните

момента 1 0 0 Нм.

4. Присоедините выхлопную трубу к

коллектору, установив при этом новую
прокладку.

5. Установите и затяните сливную

пробку. Подсоедините отрицательный
провод к батарее.

6. Опустите автомобиль и залейте

масло до необходимого уровня.

7. Запустите двигатель и проверьте

Полноприводные модели

Снятие

провод от батареи.

2. Поднимите автомобиль, откру-

тите сливную пробку и слейте масло.

3. Отсоедините выхлопную трубу от

4. Снимите раздаточную коробку и

5. Приподнимите двигатель (вес

подъемником). Снимите балку.

6. Отсоедините возвратный мас-

лопровод от турбонаддува со стороны
поддона.

7. Отверните болты, вскройте уп-

лотнение легкими ударами и снимите
поддон (см. рис.3.666).

Установка

1. Поддон устанавливается в по-

рядке, обратном снятию. На уплот-
няемую плоскость поддона нанесите
слой герметика, обводя отверстия под
болты по всей окружности. Болты
поддона затяните до момента 7 - 1 0 Нм.
Передние болты балки затяните до
момента 1 0 0 Нм, задние - 80 Нм.

2. Опустите автомобиль и залейте

масло до необходимого уровня. Под-
соедините отрицательный провод к
батарее. Запустите двигатель и про-
верьте его на предмет утечек.

12. 3. Двигатель 2,4 л

Снятие

провод от батареи.

3. Ремонт двигателей

Рис.3.65. Поддон картера двигателя ( 1 , 8 л):

1. Выхлопная труба, 2,5,8. Прокладка, 3. Крышка, 4. Пробка, 6.

Поддон, 7. Маслоприемник.


Рис.3.666. Поддон картера двигателя (2,0 л DOHC):

1. Пробка, 2. Левая балка, 3. Раздаточная коробка, 4. Полуось,

5. Выхлопной патрубок, 6,8,11. Прокладка, 7. Патрубок обратного

маслопровода, 9. Поддон, 10. Маслоприемник.

Рис.3.67. Поддон картера двигателя (2,4 л): 1. Крышка,

2. Пробка, 3. Прокладка, 4. Поддон, 5. Маслоприемник.

3. Снимите патрубок масляного

щупа, отсоедините разъем датчика
кислорода.

4. Отсоедините переднюю секцию

5. Снимите картер маховика и

6. Отверните болты, подденьте

уплотнение и снимите поддон (см.
рис.3.67).

Установка

7. Прочистите поверхность под

8. Нанесите на прокладку слой

герметика и установите ее на поддон.

9. Установите поддон на блок и,

подождав 15 минут, затяните болты до
момента 8 Нм.

10 . Установите сливную пробку и

затяните ее до момента 39 Нм.

11. Установите картер маховика и

12. Подсоедините выхлопную трубу

и затяните болты катализатора до
момента 49 Нм, а гайки выпускного
коллектора до момента 44 Нм.

13. Подсоедините разъем датчика

кислорода, залейте масло до необ-
ходимого уровня.

14. Подсоедините отрицательный

провод к батарее. Запустите двигатель
и проверьте его на наличие утечек.

1 3 . МАСЛЯНЫЙ НАСОС

1 3 . 1 . Двигатели 1 , 8 л

Снятие

провод от батареи.

2. Поднимите автомобиль.

4. Вывесьте двигатель и снимите

передний кронштейн опоры и ремни.

5. Снимите крышки ремня привода

распределительного вала и ремень
привода

Снимите шкив коленчатого вала.

6. Снимите поддон картера дви-

гателя и Маслоприемник.

7. Отверните болты и снимите

переднюю крышку двигателя с мас-
лонасосом (болты крышки при сборке
установите на прежние места).

8. Снимите крышку насоса.

9. Достаньте из передней крышки

шестерни насоса, обратив внимание на
их взаимную ориентацию (см. рис.
3.68).

Установка

10. Снимите все остатки старой

прокладки и очистите поверхность
стыка.

11. Наполните масляный насос

чистым моторным маслом и проверьте
правильность расположения шестерен.

3. Ремонт двигателей


Рис.3.68. Масляный насос ( 1 , 8 л):

1. Фильтр, 2,7. Пробка, 3. Прокладка,

4. Поддон, 5. Маслоприемник,

6. Прокладка, 8. Пружина,

9. Плунжер, 1 0 . Сальник, 1 1 . Корпус

насоса, 1 2 . Кольцо, 1 3 . Крышка

насоса, 1 4 , 1 5 . Шестерни.

12. Установите крышку масляного

насоса и затяните болты до момента 10
Нм.

13. Смажьте редукционный клапан и

пружину чистым маслом. Установите и
затяните до момента 45 Нм.

14. Установите новый передний

сальник коленчатого вала и смажьте
фланец с сальником моторным маслом.

15. Установите переднюю крышку и

масляный насос на блок, используя
новую прокладку. Затяните болты до
момента 14 Нм.

16. Установите маслоприемник с

новой прокладкой. Затяните болты до
момента 19 Нм.

17 . Установите поддон картера.

18 . Установите шкив коленчатого

вала и ремень привода распредели-
тельного вала.

19. Залейте масло до необходимого

20. Подсоедините отрицательный

провод к батарее.

13.2. Двигатели 2,0 и 2,4 л

Снятие

провод от батареи.

2. Выставьте поршень 1-го цилиндра

в ВМТ такта сжатия.

4. Вывесьте двигатель и снимите

передний кронштейн опоры и допол-
нительные ремни.

5. Снимите крышки и ремень при-

вода распределительного вала.

6. Снимите шкив коленчатого вала.

7. Выверните масляный фильтр и

датчик и снимите кронштейн фильтра.

8. Снимите поддон, маслоприемник

9. Оправкой MD998162 удалите

заглушку в передней крышке, зафик-
сируйте балансирный вал отверткой
диаметром 8 мм, вставленной в от-
верстие, и отверните болт ведомой
шестерни насоса (см. рис.3.69а,б).

Рис.З.бЭа. Фиксация балансирного

вала при отворачивании болта

шестерни масляного насоса

Рис.3.696. Удаление заглушки с

помощью оправки MD0998162

10 . Снимите переднюю крышку с

маслонасосом, отвернув болты (при
сборке установите их на прежние места)
(см. рис.3.70).

Рис.3.70. Болты передней крышки

двигателя (2.0 л и 2.4 л.

11. Снимите крышку насоса. Очис-

тите все элементы и снимите прокладку.

1 2 . Достаньте шестерни насоса.

Установка

13. Совместите метки на шестер-

нях, смажьте и установите шестерни в
корпус (см. рис.3.71).

14. Установите крышку насоса,

затяните болты до момента 18 Нм.

1 5 . Замените сальник коленчатого

1 6 . Далее сборка производится в

порядке, обратном снятию.

17. После установки масляного

радиатора затяните болты радиатора до
момента 43 Нм.

Рис.3.71. Совмещение меток

шестерен масляного насоса при

сборке (2,0 л).

18. Установите новый масляный

фильтр и залейте масло.

19. Подсоедините отрицательный

провод к батарее и запустите двига-
тель.

20. Проверьте давление масла и

1 4 . ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА

Снятие

провод от батареи.

2. Снимите ремни привода и другие

элементы, которые затрудняют доступ к
шкиву.

3. Поднимите автомобиль, снимите

колесо со стороны пассажира.

4. Снимите панель защиты крыла.

5. На двигателях 2,0 л и 2,4 л

отверните болты крепления шкива к
коленчатому валу (см. рис.3.72) .

Рис.3.72. Открутите болты

крепления шкива коленчатого вала и

снимите его.

6. На двигателях 1,8 л отверните

7. С помощью съемника снимите

Установка

8. Установите шкив и совместите

9. На двигателях 1 . 8 л установите

центральный болт и затяните его до
момента 185 Нм.

10 . На двигателях 2.0 и 2.4 л

установите болты шкива и затяните их
до момента: 2.0 л - 20-30 Нм; 2.4 л -25
Нм.

Читайте также: