Ремонт рулевого редуктора тойота дюна

Обновлено: 02.07.2024

dav
Привет. Ну, ты даешь еще с прошлого года не сделал что ли.

Тимур666
подходит от таеты 100р. правда есть разница в редукторах.
надо читать.
Сделать все за час не снимая редуктора.

_________________
WD21, 1993, 5d, TD27T, EQUALIZER SPORT A/P 31x10.50 R15, BodiLift 7,5см, ОВК+5/7, эл.котел 1,5кВт, Explay, силовой обвес в круг, Егр убил сам, Акпп->Мкпп
Мы сперва подумает, а стоит идти работать.

Всем доброго времени суток. У меня Urvan E23 c TD23. был поставлен бывшим хозяином неизвестный рулвой механизм. он мне очень напоминает Террановкий или я ошибаюсь? вот его фото:


Стоит вопрос о замене или реставрации. спасибо за комментарии.

_________________
Я - барыга мелкий, но фирма у меня приличная.

Всем привет, появилась проблема:
Руль сам крутится в лево (т.е завел машину, нажал на газ и он крутится в лево!)
До этого перебрал всю переднию ходовку (поэтому тут отподает)
Заезжал к двум геометристам (все сделали и развал ттд итп)
Они же сказали что надо рулевой редуктор смотреть. Так вот перед тем что бы его разбирать хочу услышать мнения гуру терановодов.

Может у кого была такая проблем подилитесь решением плиззз.

_________________
Land Rover Discovery II Td5 AT 2004г.

Добрый день всем. Поделюсь своим опытом по переборке редуктора. Перечитал всю тему, последовательность действий понятна, единственное чего не хватало - фото поподробнее. Потому в моем отчете в основном фото. Поехали
В исходном виде имеем такую невзрачную картину. В наличии течь и снизу по валу на котором сидит сошка и вверху на рулевом валу.

Изображение

Скручиваем гайки на валу крепящие сошку и центральную тягу к сошке. Сбиваем сошку

Изображение

Отсоединяем рулевой вал и шланги от редуктора

Изображение

Изображение

Откручиваем четыре болта крепления редуктора к раме

Изображение

Изображение

Диаметр вала на выходе у меня 28,5мм

Изображение

К замене приготовлены два ремкомплекта с номерами 49202-Y0127 (на нижнюю часть редуктора "Sector shaft kit") и 49203-Y0127 (на верхнюю часть "Worm gear kit")

Изображение

Изображение

Откручиваем четыре болта крепления крышки и контрогайку на регулировочном болту

Изображение

Вращем регулировочный болт по часовой стрелке

Изображение

Крышка начинает выезжать наружу, аккуратно принимаем ее, внутри крышки первый игольчатый подшипник, стараемся не растерять иголки

Изображение

Если как у меня иглы из подшипника не рассыпались, полезно тут же промзать его литолом, в дальнейшем не придется переживать за эти иголки, на литоле все держится очень хорошо. Выводим регулировочный болт.

Изображение

Аккуратно достаем вал

Изображение

Заглянув нутрь, видим два оставшихся игольчатых подшипника. С ними так сильно не везет как с первым и они всегда рассыпаются . Внимательнее, чтобы не потерять иглы. В каждом из подшипников их по 44 штуки.

Изображение

Место на валу в районе сальников полезно проинспектировать на предмет коррозии и выработки от сальников. Я посчитал выработку незначительной, поэтому всего лишь мелкой наждачкой обработал от ржи, на том и оставил.

Изображение

Обращаю внимание по последнему фото на шлицы на валу. Ощущение такое, что вал был когда то скручен. В первый раз заметил данную гадость год назад. С тех пор болезнь вроде не прогрессирует, интересно что его могло так скрутить. С этим заворотом связана еще одна проблема с регулировкой редуктора - о ней в конце отчета.
Далее откручиваем четыре болта крепления крышки со стороны рулевого вала. Снимаем крышку

Изображение

Изображение

Выбиваем старый сальник, устанавливаем новый

Изображение

Заменяем уплотнительные кольца

Изображение

Одеваем крышку обратно

Изображение

Переходим к сальникам на нижней части редуктора. Извлекаю последовательно 1. сальник со стальной обоймой, 2. стопорное кольцо, 3. металлическую шайбу, 4. сальник в пластмасс. корпусе. Немного озадачен - внутренний сальник стоит пружиной внутрь, наружный в мет обойме пружиной наружу . Установил сальники также, хотя сомнения терзают что это правильно. Ну ничего, в крайнем случае нижний сальник можно поменять без разборки редуктора.

Изображение

Изображение

Изображение

Далее начинаю собирать средний игольчатый подшипник. Пробовал пихать пинцетом иглы - мне показалось не удобно. Удобнее всего его собирать маленькой длинной плоской отверткой с намагниченным концом.

Изображение

Предварительно намазав обойму подшипника литолом, укладываем поочередно все 44 иглы.

Изображение

Аккуратно заводим вал наполовину, прижимаем средний подшипник

Изображение

Собираю нижний подшипник (здесь уже проще), задвигаем вал до конца

Изображение

Червяк при этом устанавливаем так, чтобы средний зуб шестерни установился по центру червяка.

Изображение

Устанавливаем регулировочный болт

Изображение

Аккуратно одеваем крышку, крепим, накручиваем контрогайку.

Изображение

Готово.
Теперь можно предварительно отрегулировать зазор в червячной паре. Подкручиваем регулировочный болт до того момента когда ощутимо появится усилие при проходе через середину. Я крутил до того момента, пока вал в середине можно было с трудом но провернуть от руки. Затягиваем контрогайку. Помечаем данное среднее положение как центральное положение руля.
Дальше фото нет, фотик надышался сежего воздуха и замерз. Ставим редуктор на место, присоединяем рулевой вал и сразу переставляю руль на шлицах в центральное положение. Одеваю сошку на вал редуктора и вот тут как раз вылазит проблема с закрученным валом. Отверстие сошки и конус центральной тяги очень сильно не совпадают. Пришлось передвигать сошку на один зуб. Для этого треугольным надфилем пропиливаем перемычки на валу между шлицами (на валу есть сдвоенные маленькими перемычками шлицы которые не дают сошке встать как угодно). Ставлю сошку со смещением на один зуб, рулевая тяга закреплена.
Итого 4 часа с копейками по времени с момента снятия сошки до момента установки. Ну и надо будет обратить внимание на вал, не нравится мне эта закрутка, скорее всего нужно думать о замене.

_________________
Right behind you I see the millions. On you I see the glory.

_________________
WD21, 1993, 5d, TD27T, EQUALIZER SPORT A/P 31x10.50 R15, BodiLift 7,5см, ОВК+5/7, эл.котел 1,5кВт, Explay, силовой обвес в круг, Егр убил сам, Акпп->Мкпп
Мы сперва подумает, а стоит идти работать.

Рулевой редуктор находится под постоянными нагрузками во время движения автомобиля. При возникновении неисправностей требуется немедленный ремонт.

Причины, по которым потребуется ремонт рулевого редуктора

Возможные неисправности редуктора:

При возникновении описанных неисправностей требуется посещение СТО.

Какие понадобятся инструменты для ремонта

Для исправления неполадок в агрегате потребуются:

  • съемник для сошки;
  • 4 ключа размером “13”, “17”, “19” и “30”;
  • молоток;
  • зубило;
  • плоская отвертка.

набор инструментов для машины

Эти инструменты понадобятся, чтобы снять сальники, укрывающие покрытия, контргайки и другие элементы, удерживающие приспособление.

Переборка рулевого редуктора на ТЛК 80

Разборка регулятора для tlc 80 производится в следующем порядке:

  1. Молотком стягивается сошка, снимается рулевой вал, для этого откручиваются 4 болта на крышке.
  2. Отверткой выкручивается пробка, которая находится возле крышки вала. Из-под нее необходимо достать шток, обойму и пружинку.
  3. Далее вынимается поршень. Под ним находятся каналы, которые проводят жидкость. Нужно снять резинки, находящиеся на них.

Процесс разборки завершен.

Собирать редуктор для тойоты нужно по предложенной инструкции:

  1. На каналы надеваются резинки.
  2. Материал поршня покрывается маслом. Это позволит правильно установить деталь. После этого прикручивается крышка.
  3. На вал колеса руля наносится масло. Он вставляется на свое место.
  4. Устанавливается обойма, пружинка, шток и пробка.
  5. Для проверки точности сборки редуктора вращается вал. При отсутствии сложностей работа проведена верно.
  6. Затягиваются болты на крышке устройства.

Процедура сборки закончена.

Ремонт рулевого редуктора Ленд Крузера 80

Ремонт рулевого редуктора Ленд Крузер 80 выполняется по инструкции:

  1. Чтобы вытащить механизм, нужно поднять автомобиль домкратом либо поставить его на яму. Убирается защита двигателя и теплоизоляционная пластина. Выкручивается крепеж регулятора, и он достается наружу.
  2. С устройства снимается пробка вала, гайки, кольцо ступора. Вытаскивается вал и сальник, находящийся снизу. Легким стучанием молотка вынимается верхний сальник и штифт. Стопорное кольцо снимается проворачиванием заглушки стопора. В последнюю очередь убирается заглушка с прижимающей деталью.
  3. Элементы промываются водой, так вычищается пыль, мусор и масло. Снятые части требуется осмотреть, чтобы увидеть места предполагаемых поломок, а также выполнить замену сальника рулевого редуктора ленд крузер 80.
  4. После ремонта устройства для модели cruiser land 80, нужно провести процедуру развал-схождения в автомобильном сервисе.

Необходимо постоянно осматривать редуктор и, в случае его поломки, вовремя ремонтировать. Это можно сделать, соблюдая инструкцию и правила.

Автосервисы Тойота Дюна на карте Иркутска


1. Абрамавто

Качественный ремонт автомобиля любой сложности в сжатые сроки и по приемлемым ценам. Производим ремонт и замену агрегатов на авто европейского, япо.


2. Egroff


3. Автобот-Сервис


4. Макс-Авто


5. Байкал


6. АвтоБабр


7. АРС-Авто


8. Фаворид Моторс


9. АвтоСити на Сергеевском


10. Смартур

Специализированный автосервис по ремонту Mercedes, BMW, Audi, Porsche, Volkswagen, Opel, Lexus, Toyota Land Cruiser в Иркутске - СТО СМАРТУР. Перво.


11. Автодом


12. АвтоSOS


13. ДжапанКар38


14. ОRИГИНАЛ

Проверял ходовку машины на диагностике в этом сервисе. Написали кучу неисправностей,я естественно за.


15. Глобэкс


16. Автопульс


17. Магистраль


18. Автомакси


19. Автосервис на 1-й Московской улице 1Г


20. Т-К-Сервис

Ремонт головок блока цилиндров ( ГБЦ ) в Иркутске без выходных.

Свежие отзывы об автосервисах Toyota Dyna в Иркутске


Отличная разборка, все профи своего дела, заказывал запчасти с доставкой все сделали быстро, так держать ребята. !

Такой сложный технический механизм, как автомобиль, для стабильной работы требует постоянного ухода. В машине все узлы важны. И поломка того или иного агрегата в лучшем случае приведет к дискомфорту во время эксплуатации, в худшем – к дорогостоящему ремонту. Выход из строя системы управления в автомобилях Тойота как раз относится к разряду дорогих ремонтов. Поэтому важно не допускать поломки и предотвращать потенциальные проблемы, которые могут привести к выходу из строя системы. Но если уж управление вышло из строя, его все-таки можно попытаться отремонтировать самостоятельно.

Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Рулевая рейка

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Составляющие рулевой рейки

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Тем не менее все резиновые детали – расходный материал. Они, как правило, меняются при плановом ремонте тяг и наконечников. Однако куда сложнее обстоят дела, если изнашивается шестеренка основного вала или зубчатая рейка. В этом случае без полной переборки узла или даже замены на новый не обойтись.

Принцип работы рулевой рейки

От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки .

При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.

Возможные неисправности рулевой рейки

Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.

Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.

Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:

  • истирание зубцов шестеренки;
  • деформация трущихся деталей;
  • трещины, сколы, обрывы элементов вращения.

При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.

ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится. Как не получится и определить степень износа.

Однако износ вращающегося звена – явление довольно редкое. Особенно в условиях нормальной эксплуатации транспортного средства, регулярного ухода и проведения технического осмотра.

Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.

Демонтаж рулевой рейки

Для проведения ремонта данной системы в автомобилях Тойота своими руками в первую очередь следует позаботиться о необходимом наборе инструментов и условиях работы. Лежа под машиной во дворе, это сделать очень трудно, если вообще возможно. Что необходимо сделать:

Ремонт рулевой рейки

После того как узел сняли с автомобиля, можно приступить к его переборке. Для этого уже не требуются какие-то особые условия для работы. Достаточно свободного пространства на столе и набор гаечных ключей и съёмников. Порядок действий:

Снятие трубопроводов

  • В районе мест прикрепления тяг извлекаем стопорное кольцо.
  • После небольшого сдвига вправо извлекаем ограничительную втулку.
  • Откручиваем фиксирующую гайку и извлекаем пружину, шайбу, втулку клапана, направляющую и уплотнительную прокладки.
  • Извлекаем стопорное кольцо и выколачиваем клапан управления.
  • Фиксируем всю деталь. Лучше всего зажать ее в тисках. Это позволит беспрепятственно извлечь рейку, а с помощью проставки можно выбить сальник из трубы.
  • Весь механизм переворачиваем на 90 градусов для извлечения подшипника скольжения и нижнего сальника, а также управляющего клапана.
  • Все детали, которые еще пригодны для повторной эксплуатации, очищаем и промываем.
  • На свои места устанавливаем новый сальник и подшипник скольжения. Их необходимо запрессовать. Для этого нелишним будет воспользоваться специальным прессом. Однако если такого устройства нет под рукой, детали можно аккуратно установить с помощью постукивания молотком.
  • Чтобы не началась течь верхнего сальника редуктора, необходимо установить тефлоновые кольца. Для ремонта рулевых реек в магазинах автозапчастей продаются специализированные ремкомплекты.
  • На зубчатую балку одеваем резиновую прокладку. Важно этот сальник не повредить, поэтому на зубчатую часть одеваем защитный колпачок из пластмассы, по которому и будет скользить прокладка за пределы зубьев. После этого балку вставляем в корпус и постукиванием запрессовываем. Так устанавливается внутренний сальник.

Установка сальника на зубчатую рейку

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Лучше всего поменять все резиновые и тефлоновые кольца. Перед установкой предварительно нужно смазать их гидравлической жидкостью.

  • Когда балка находится внутри корпуса, устанавливается второй сальник.
  • Устанавливается втулка и заколачивается стопорное кольцо. Оно должно быть новым.
  • Запрессовывается управляющий клапан и нижний подшипник. Затягивается гайка, обильно смазывается герметиком и устанавливается картер рейки.
  • В месте прикрепления тяги устанавливается новый сальник, подшипник и стопорное кольцо.
  • На седло направляющей рейки наносится достаточное количество густого смазывающего материала. Механизм вставляется в корпус, и на резьбу крышки направляющей рейки наносится несколько капель герметика. После этого монтируется пружина, и крышка закручивается до упора. Далее необходимо начать отпускать крепеж до тех пор, пока управляющий клапан не начнет вращаться от руки с незначительным усилием. После этого можно затянуть контргайку.
  • На свои места устанавливаются рулевые тяги и затягиваются с установленным моментом затяжки. Детали смазываются, надеваются защитные гофры и затягиваются хомуты.
  • Прикрепляются трубопроводы и устанавливаются на автомобиль в обратном порядке.

После установки механизма на машину рулевую систему необходимо прокачать и залить необходимое количество гидравлической жидкости. После этого обязательно проводится регулировка колес на развал и схождение.

Читайте также: