Ремонт самовыравнивающихся амортизаторов субару форестер

Обновлено: 02.07.2024

Для обеспечения комфорта и управляемости автомобилем в подвеске используется тандем амортизатора и пружины. При движении автомобиля амортизатор Subaru Forester отрабатывает все неровности дорожного покрытия многократно до 10000 раз на 1 километр пути. Без амортизатора пружина будет действовать как маятник, начиная цикл сжатия и разжатия, вызывая раскачивание автомобиля. Регламент замены амортизаторов не обусловлен каким либо сроком или пробегом, поэтому решение о замене амортизаторов принимается только при диагностике об неисправности (однозначно, дополнительно необходимо заменить отбойник и пыльник амортизатора или стойки амортизатора - является обязательным условием для гарантии у любого производителя).

Диагностировать неисправность самостоятельно можно по следующим признакам, при движении по неровным дорогам возникает заметное раскачивание автомобиля. У газомасляных амортизаторов на трубке видны следы подтеков масла. Поскольку отсутствие амортизирующего усилия приводит к неконтролируемому движению автомобиля, это особенно опасно на скорости. Кроме того, при нерабочем амортизаторе удары передаются на все элементы подвески, тем самым разбивая рычаги и стойки стабилизатора. Конечно комфорт при движении автомобиля напрямую зависит от подвески, поэтому как только выявили неисправность амортизаторов, стоит обратиться к нам как к профессионалам в данной области, мы знаем, какие бренды амортизаторов для Субару Форестер хорошо себя зарекомендовали на дорогах РФ, знаем как правильно подбирать новые амортизаторы и стойки для вашего автомобиля в соответствии с Вин кодом. Самое главное будьте уверены, что качество приобретаемых у нас амортизаторов соответствует оригинальному качеству ОЕМ дилера, но при этом цена может отличаться в меньшую сторону в несколько раз.


Предыдущая статья, опубликованная на FMC, безнадёжно устарела.

Только ленивый не жаловался на несовершенство стоковой подвески Subaru Forester SH, однако не всё так просто. Я владелец Форика SH 10MY, производство сентября соответствующего года. И стояли у меня сзади стойки с номером 043 (20365-SC043). В принципе, я никогда не жаловался на стоковую подвеску, но на форуме всякие диванные эксперты грузили меня, что стойки не спортивные, пружины уставшие, и если хочу гонку — надо что-то менять… На своем опыте, при повседневной эксплуатации на предельных скоростях как по убитому асфальту, гравийке, бетонке, так и на свежекатанном асфальте, я перепробовал много вариантов подвески; больше, чем абсолютное большинство — какие-то эксперименты были удачными, а какие-то не очень — если вы не хотите повторять чужих ошибок, но найти свою золотую середину, — рекомендую ознакомиться с данной статьей.

САМОВЫРОВНЯЙКИ vs ОБЫЧНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ

При этом:
*обычные амортизаторы мягкие, рассчитаны на работу в паре с сильной пружиной;
*самовыровняйки жесткие, рассчитаны на работу в паре с мягкой пружиной.

Это единственные правильные сочетания амортизаторов и пружин. Если поставить к обычным (мягким) амортизаторам пружины от самовыровняек (мягкие), то вы навяжете слабым пружинам и нежным амортизаторам экстремальный режим работы, что непременно приведет к скорому выходу из строя и тех, и других. Даже низкие потребительские качества (крены, раскачка) по отношению к этому вторичны. Аналогично, если поставить к самовыравнивающимся (жестким) амортизаторам пружины от обычных амортизаторов (жесткие), то получится совершенно невыносимо жесткая и неграмотно работающая подвеска.

Слева: пружина от самовыровняек.
Справа: пружина от обычного амортизатора.


Налицо, что пружина обычного амортизатора толще и мощнее.

Задние пыльники на самовыровняйках и обычных стойках разные.
На самовыровняйках идет пыльник, совмещенный с отбойником (20371SC000).
На обычных стойках — пыльник (20372SC000/20372FG000) + отбойник (20371FG000).

JDM — Japanese Domestic Market (машины для японского внутреннего рынка)
NA — Native American (машины для северо-американского рынка)
EDM — European Domestic Market (машины для европейского рынка)

Они не взаимозаменяемы, поскольку у обычных амортизаторов шток тоньше. Поэтому при переходе на другие обычные амортизаторы владельцам Forester SH EDM придется менять пыльники, в отличие от владельцев SH JDM/NA.

Самовыравнивающиеся стойки (Forester SH)


Обычные стойки (Forester SJ)


(зад Kyb New SR Special + пружины от самовыровняек) — к эксплуатации запрещаю!

Таким образом, поездил я на родных передних стойках и задних KYB New SR Special + пружины от самовыровняек. Машина ехала достаточно мягко, но на глаз заметно теряла в клиренсе и достаточно сильно кренилась в поворотах, колесам из-за этого не хватало сцепления с дорогой, зад не тащил, ощущения как на переднем приводе + никчемная устойчивость (не перевертыш, но совсем не то, что было).

Таким образом, в KYB New SR Special для SH нет никакого смысла. В настоящее время есть проверенные конфиги, которые намного лучше. О них я и поговорю.

(стойки SJ XT вкруг)

Правда, важно заметить, что я не могу с полной уверенностью судить стойки от SJ XT вкруг — передние стойки в совсем скором времени ужасно загремели и потекли. При этом достоверно причины столь скорой кончины я не знаю: интересно то, что мой демпфер (резиновая прокладка между чашкой и пружиной) с пробегом 40к км был в лучшем состоянии, чем у купленных мною стоек от SJ XT с номинальным пробегом 15к км. Из этого следует 2 вывода: либо продавец меня обманул (маловероятно), либо официалы ему (сделавшему переход на Tein) подсунули заведомо мертвые стойки (вполне возможно). А если даже у стоек был действительно небольшой пробег (тогда вопрос о причине состояния демпфера остается открытым), мой приятель слил информацию от журналистов в LiveJournal, что на SJ первых выпусков были массовые проблемы кончины стоек при малых пробегах, что устранялось по гарантии — о достоверности данного факта спросите соответствующих владельцев, я далек от этих вопросов. Задние, кстати, прожили достаточно долго.

(зад SJ XT; перед KYB Excel-G SF + пружины SJ XT)

Что ж… Передние стойки мертвы, ездить невозможно — нужно было искать замену. И тут самое время сказать спасибо моему приятелю — andrei_sol_88 на Дроме. Именно этот человек открыл, что на SH болт он встают передние стойки от SF, которые многие поставили их по его примеру и радуются (начало истории).

Берём всё живое, что у меня осталось, восполняем пробелы самыми пропиаренными запчастями:

Задняя подвеска (SJ XT):
*20365SG010 — амортизатор задний;
*20380SG020 — пружина задняя;
*20372SC000 — пыльник амортизатора заднего;
*20371FG000 — отбойник амортизатора заднего.

Передняя подвеска (SJ XT + KYB SF):
*334189 — амортизатор передний (правый);
*334190 — амортизатор передний (левый);
*20330SG020 — пружина передняя;
*20322AA000 — пыльник амортизатора переднего;
*20322SC000 — пыльник амортизатора переднего;
*20321AG010 — отбойник амортизатора переднего.

Такой вот гибрид.

Самым лучшим в плане устойчивости при стоковом заднем стабилизаторе считаю сток 10MY (043 стойки) — эта подвеска по праву считается самой оптимальной: не такая вата, как всё, что было до неё, и не такая дубовая, как всё, что шло после неё. Очень уж нравилась бескомпромиссная устойчивость: жестко, шумно, но кузов стоит колом до последнего. К слабым сторонам данного конфига я отнесу только работу передних стоек: жестковаты, шумноваты и пробиваются легко. Продал, кстати, с пробегом 40-45к км в отличном состоянии, хотя каждый день летаю по ямам, причем быстро. Долго скучал по этим самовыровняйкам…

На данном конфиге (№4) откатал 15к км.

Передние стойки от SF очень нравятся: работают тихо, не пробиваются и не отбиваются, очень упругие. Порой бывает зазеваешься или не досмотришь чего-нибудь на дороге, а впереди такая яма встречается, что уже рожа нервно корчится, кажется, колесо там оставишь, а на деле: кузов пошатало, подвеска мягко отработала, и даже пробоя не было — вздыхаешь с большим облегчением. Упругость и стойкость к пробоям/отбоям действительно поражает. При всём этом нет потерь в устойчивости (годности к быстрому прохождению крутых поворотов) в сравнении с прочими конфигами. Это однозначно самые лучшие стойки на перед.

На основании личного опыта и отзыва знакомых считаю, что конфиг №4 — сносная во всех отношениях подвеска с притязаниями к комфорту, не в ущерб управляемости и устойчивости. Для большинства такой конфиг был бы наиболее оптимален.

Поставить стойки от Outback BR9 у меня какого-либо желания/любопытства нет: мои сохранили клиренс неизменным, и уж точно не жестковаты (про BR9 мелькают жалобы на то, что хотелось бы не так дубово).

Альтернативное мнение по поводу четвертого конфига можете изучить в записи журнала пользователя padre6268 — Альтернативная подвеска.

(конфиг №4 + задний стабилизатор STi на 18мм)

20451-FG010 — стабилизатор задний на 18мм (Forester SH, Impreza GH/GR, Legacy BR/BM);
20451-FG020 — стабилизатор задний на 19мм (Forester SH, Impreza GH/GR, Legacy BR/BM);
20414-SG000 — втулка стабилизатора заднего на 18мм;
20464-FG010 — втулка стабилизатора заднего на 17мм.

При ознакомлении прошу принять во внимание, что для себя я подбирал подвеску с упором на управляемость. Потому что мне надо постоянно влетать в многочисленные 90-градусные повороты со свистом резины. Так что сопоставляйте мои потребности со своим стилем вождения.

Именно этот конфиг стал моей золотой серединой. Передние стойки от SF это беспроигрышный вариант, но ватность задка меня напрягала. Самовыровняйки очень дороги, о жестких оригинальных обычных амортизаторах я не слыхал, а имеющиеся оригинальные от SJ XT менять на Каябы не было ни малейшего желания. Да и экспериментировать было как-то страшно: вроде всё устраивает, а при езде по плохим дорогам, коих большинство, все вопросы отпадают сразу. Долго наблюдал за машиной, пытался понять, в чем же проблема. И тогда я стал замечать следующее: при быстрой езде по маленьким кольцам машина сильно кренится, а при малейшем выпрямлении руля она сразу же начинает возвращаться в исходное положение. Это значит, что в ходе прохождения поворотов из-за кренов смещалась развесовка: на одну ось (правую/левую) приходилось избыточное давление, а другая не имела достаточного сцепления с дорогой. Такой дисбаланс развесовки не только разностью сцепления плох, но и попутно нивелирует достоинства постоянного полного привода.

Коротко о результатах: машина стала намного лучше держаться в поворотах (+20км/ч по кольцам), немного жестче, чуть шумнее, но возникло явление внезапных срывов при переборе со скоростью, что диктует подбор хорошей резины (особенно зимой) и готовность к неожиданностям. В основной статье всё подробнее описано.

Так или иначе, я получил именно то, что хотел, был доволен на все 100%. На выходе получилась подвеска мягче стока 10MY с 043 стойками и более устойчивая при маневрировании — мечты сбываются. Не так давно катал стоковые Форики: 09MY американца и 10MY европейца (как у меня был) — превосходство моей подвески для всех находившихся в машине было очевидным.

Вот так проседает конфиг №5 под нагрузкой 264кг. Зад упал, перед поднялся больше обычного.
На обычных амортах с пружинами от самовыровняек зад проседает аналогично даже без нагрузки.


(пружины SJ XT вкруг; аморты: KYB Excel-G SF перед, SJ атмо зад + задний стаб на 18мм)

Где-то летом 2016 года мне не повезло погнуть передний амортизатор и заставить течь задний, о чем писал в ревизии подвески. Передний амортизатор был заменен на такой же, а с задним пришлось подумать — не привык я много тратиться на машину, а новый задний амортизатор от SJ XT таки не самое дешевое удовольствие. Примечательно, что эдак месяца три я катался, вообще не испытывая никакого дискомфорта при кончине заднего амортизатора: устойчивость была на высоте, подвеску не пробивал и не отбивало. Но в любом случае не дело так кататься, поэтому начал искать варианты.

В общем, получил задние стойки от SJ атмо в сборе, новые. Решил турбовые пружины (на 0.5мм толще) оставить себе, а амортизаторы заменить. Так и езжу по сей день — пробег небольшой, но уже ясно, что особой разницы нет, м.б. чуть жестче (как ни странно), но это скорее от сравнения с пробежными амортизаторами, один из которых был убитым наповал.

Слева: пружина SJ атмо (20380-SG010) | 12.5
Справа: пружина SJ XT (20380-SG020) | 13.0


ФИКСАЦИЯ ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА НА СТОЙКЕ ОТ FORESTER SF

Просовываем под фланцевый болт большую уплотнительную шайбу, затем втыкаем их с наружной стороны кронштейна. С оборотной стороны кронштейна насаживаем на этот болт ухо тормозного шланга и фиксируем его гайкой.



ЖЕСТКОСТЬ ПРУЖИН

Данная информация выделена в отдельную статью и будет опубликована, когда я посчитаю нужным.

Передняя подвеска (KYB Excel-G от Subaru Forester SF):
*334189 — амортизатор передний правый;
*334190 — амортизатор передний левый;
*20330SC100 — пружина амортизатора переднего (2 шт)*;
*20322AA000 — пыльник амортизатора переднего (2 шт);
*20322SC000 — пыльник амортизатора переднего (2 шт);
*20321AG010 — отбойник амортизатора переднего (2 шт).

Если ваши пружины в хорошем состоянии, то менять их не обязательно.
*Или 20330-SC030/110/120 (SH) | 20330-SG010/020 (SJ). Об отличиях статья позже.

Задняя подвеска (KYB Excel-G от Subaru Outback BR9):
*340057 — амортизатор задний (2 шт);
*20380SC000 — пружина амортизатора заднего (2 шт)**;
*20372FG000 — пыльник амортизатора заднего (2 шт);
*20371FG000 — отбойник амортизатора заднего (2 шт).

Если у вас обычные амортизаторы (США/Япония), то менять пружины и пыльники не обязательно.
Если у вас самовыравнивающиеся амортизаторы, то менять пружины и пыльники обязательно.
**Или 20380-SC020/080 (SH) | 20380-SC010/020 (SJ). Об отличиях статья позже.

В любом случае пружины рекомендую ставить только оригинал, поскольку отзывы о бюджетных заменителях типа OBK сугубо негативные ввиду жестковатости и проседаний.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ

Передние амортизаторы всех поколений взаимозаменяемы, нюанс только в длине.

Амортизаторы SH имеют одну длину с SF и XV.
Амортизаторы SG на 35(дорест)/25(рест) мм короче SH/SF/XV.
Амортизаторы SJ на 25 мм выше SH/SF/XV.

Пружины SH/SJ/XV, взаимозаменяемы.
Пружины SF/SG не подходят на SH/SJ/XV.

Задние амортизаторы SF/SG в принципе невозможно установить на SH/SJ/BR/BM/XV.

Если говорить о признаках, по которым можно определить, что надо делать ремонт амортизаторов Субару Форестер, то они следующие: при езде машину стало больше трясти, слышен стук и скрип, в повороте она хуже слушается, увеличился тормозной путь, а на самих амортизаторах появились потеки масла. При диагностике подвески на СТО подтвердили, что с ними не все в порядке.

Ремонт амортизаторов Субару Форестер

Амортизатор – это узел подвески, который нужно достаточно часто менять в условиях наших разбитых дорог. Но если вовремя заметить неполадки, то можно обойтись ремонтом амортизаторов Субару Форестер. Амортизаторы бывают разборные и неразборные по конструкции; однотрубные и двухтрубные по количеству рабочих камер; масляные, газовые и газомасляные по рабочей среде; автоматические, пневматические.

Стоимость ремонта амортизаторов:

Вид работыЦена
Ремонт (замена) передних амортизаторов от 1200 руб.
Ремонт (замена) задних амортизаторов от 1000 руб.
Ремонт стойки амортизатора от 800 руб.

СТО по ремонту амортизаторов в Санкт-Петербурге:

Ремонтировать амортизаторы обязательно парами, а лучше все вместе.

Износ амортизаторов происходит постепенно и может быть незаметен для автовладельца. Вот почему так важно регулярно делать диагностику подвесок.

Если с машины снимались и вновь устанавливались все амортизаторы, то нужно сделать проверку развал-схождения после ремонта.

Возможность ремонта амортизаторов, обсуждается в каждом случае индивидуально.

Читайте также: