Ремонт стоек на тойота королла

Обновлено: 08.05.2024

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ АМОРТИЗАТОРА И ПРУЖИНЫ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ НА TOYOTA COROLLA КУЗОВ 110 ДВИГАТЕЛЬ 5А-FE.

поставьте противооткаты под задние колеса

очистите и смочите жидкостью против прикепания резьбу болтов крепления стойки к ступице

поддомкратьте авто и снимите колесо

ни в коем случае не приступайте к выполнению каких бы то ни было работ под автомобилем, зафиксированным в поднятом положении лишь посредством домкрата.

сорвите гайки крепления стойки к поворотному кулаку

головка и накидной ключ на 19.

выкрутите болт фиксатора и отделите от стойки тормозной шланг

накидной ключ на 12

снимите колпачок стойки и сорвите гайку штока стойки

сорвите три верхние гайки крепления стойки к кузову автомобиля

выверните два болта крепления стойки к кулаку

если болты не выходят, выбивайте их прутком из мягкого металла диаметром не больше 12 мм

выкрутите три верхние гайки крепления стойки к кузову автомобиля

зажмите стойку в тиски с мягкими губками

не затягивайте слишком сильно

при помощи специального инструмента сожмите винтовую пружину

пружина не должна давить на верхнюю опорную чашку.

ПЕРЕДНИЕ СТОЙКИ КОРОТКОХОДОВЫЕ, ПО ЭТОМУ СНЯТЬ ИХ ОБЫЧНЫМИ СТЯЖКАМИ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ВОЗМОЖНО. СМ. ВИДЕО.

выкрутите гайку хвостовика штока амортизатора

снимите со штока несущую пластину

снимите со штока верхнюю опорную чашку

осторожно снимите сжатую пружину

уберите в безопасное место

снимите со штока резиновый буфер хода сжатия (пыльник)

осмотрите резиновые изоляторы пружины и пыльник

при сборке нужно совместить отверстие в верхней опорной чашке и с лыской на штоке

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Toyota Corolla , ходовая часть автомобиля Toyota Corolla , передняя подвеска Toyota Corolla , задняя подвеска Toyota Corolla , ремонт передней подвески Toyota Corolla , ремонт задней подвески Toyota Corolla

Задняя амортизаторная стойка

Примечание:
- Ниже описаны снятие и установка (разборка и сборка) амортизаторной стойки с правой стороны. Снятие и установка (разборка и сборка) с левой стороны выполняются аналогичным образом.
- При необходимости заменяйте амортизаторы, как и пружины стойки, парами (левый(ая) и правый(ая)).
- Пружины стойки отличаются по жесткости и промаркированы краской в зависимости от класса жесткости. С обеих сторон автомобиля должны стоять пружины с одинаковой жесткостью.

Внимание:
Не снимайте обе амортизаторные стойки одновременно, так как опускание балки задней подвески с двух сторон ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.

Снятие

1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Ключом с головкой на 19 отворачиваем нижнюю гайку крепления амортизаторной стойки к продольному рычагу балки задней подвески.

5. Снимаем шайбу.

6. Действуя монтировкой как рычагом, отсоединяем амортизаторную стойку от продольного рычага балки задней подвески.

7. Чтобы добраться до верхнего крепления амортизаторной стойки необходимо переместиться в салон автомобиля.

8. Открываем крышку багажного отделения.

9. Снимаем напольное покрытие багажного отделения.

10. Ключом с головкой на 10 отворачиваем два болта крепления отделения для бортового инструмента (только для правой стороны).

11. Снимаем отделение для бортового инструмента (только для правой стороны).

12. При помощи специального съемника для панелей или отвертки извлекаем нижние фиксаторы крепления боковой обивки багажного отделения.

13. Открываем заднюю двери с нужной стороны и окидываем спинку заднего сиденья.

14. Отсоединяем нижнюю облицовку задней стойки…

… и извлекаем из-под нее боковую обивку багажного отделения.

15. Удерживая боковую обивку в поднятом положении, ключом с головкой на 14 отворачиваем две гайки крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля. Для удобства, шпильки этих гаек помечены розово-фиолетовой краской.

16. Перемещаемся под автомобиль и снизу ключом с головкой на 14 отворачиваем оставшийся болт крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля. При отворачивании болта придерживаем амортизаторную стойку, чтобы он не упала.

17. Снимаем амортизаторную стойку с автомобиля.

Разборка

1. Зажимаем стойку в тисках с мягкими губками и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли пять витков пружины.

2. Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

Примечание:
Сжимаем пружину только до снятия усилия со штока в цилиндре амортизационной стойки.

Внимание:
С этого момента пружина находится под большим напряжением. Будьте предельно внимательным при дальнейшей работе со стойкой.

3. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом с шестигранником на 5, накидным ключом на 17 ослабляем затяжку гайки крепления верхней опоры стойки.

4. Окончательно отворачиваем гайку и снимаем верхнюю шайбу. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

5. Последовательно снимаем верхнюю опору амортизационной стойки, верхнюю чашку пружины и пружину со стяжками.

6. Затем снимаем со штока амортизатора нижнюю шайбу, упорный буфер и защитный чехол.

7. Проверяем целостность и исправность всех снятых элементов. Поврежденные или сильно изношенные детали заменяем на новые.

Примечание:
Никогда не очищайте упорный буфер водой или растворителем.

1. Если мы заменяем амортизатор на новый, то несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня для прокачки нового амортизатора.

2. Последовательно устанавливаем на амортизатор упорный буфер в сборе с защитным чехлом и нижнюю шайбу.

Примечание:
Никогда не смазывайте упорный буфер, крышку и шток амортизатора.

3. Устанавливаем пружину со стяжками так, чтобы конец ее нижнего витка упирался в углублении нижней чашки пружины.

4. Устанавливаем верхнюю опору амортизационной стойки и верхнюю чашку пружины так, чтобы конец верхнего витка пружины упирался в подштамповку верхней чашки пружины.

5. Устанавливаем верхнюю шайбу и наживляем новую гайку крепления верхней опоры стойки.

6. Затем затягиваем гайку крепления с моментом 55 Н∙м, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания. После затяжки гайки крепления верхней опоры стойки, равномерно вращая винты стяжек, разжимаем пружину.

Примечание:
При ослаблении стяжек убеждаемся в том, что концы верхнего и нижнего витков пружины расположены на своих местах.

Установка

1. Заводим амортизаторную стойку через колесную арку, вставляем верхние шпильки стойки в кузов автомобиля…

… и вкручиваем болт крепления амортизаторной стойки.

2. Устанавливаем нижнее крепление стойки на шпильку продольного рычага балки задней подвески (при необходимости воспользуйтесь монтировкой как рычагом).

3. Устанавливаем шайбу и наживляем нижнюю гайку крепления амортизаторной стойки к продольному рычагу балки задней подвески.

4. Затем окончательно затягиваем болт крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля с моментом затяжки в 55 Н∙м.

5. Сверху, в багажном отделении автомобиля, наживляем и окончательно затягиваем две гайки крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля с моментом затяжки в 80 Н∙м.

6. Возвращаем на место боковую обивку багажного отделения и нижнюю облицовку задней стойки.

7. Устанавливаем обратно отделение для бортового инструмента и закрепляем его болтами (только для правой стороны).

8. Устанавливаем обратно напольное покрытие багажного отделения и закрываем крышку багажного отделения.

9. Домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем продольный рычаг балки задней подвески, чтобы нагрузить нижнее крепление задней амортизаторной стойки, и затем затягиваем нижнюю гайку крепления стойки с моментом затяжки в 90 Н·м.

Внимание:
В обязательном порядке затягивайте нижнее крепление амортизаторной стойки тогда, когда задняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль должен стоять на колесах, под собственным весом, или рычаг балки задней подвески должен быть поддомкрачен.

10. Затем только после этого убираем домкрат или гидравлическую стойку.

11. Аналогично заменяем амортизатор или пружину с другой стороны (при необходимости).

12. Устанавливаем колеса и опускаем автомобиль на землю.

Видеообзор процедуры снятия и установки, разборки и сборки задней амортизаторной стойки Toyota Corolla (E120 / E130)

передняя стойка Toyota Corolla

Заменить переднюю стойку на таком автомобиле, как Toyota Corolla, просто и быстро, однако для этого нужно иметь определенные знания и навыки в вопросе ремонта машин. И если таковые у вас имеются, то проблем с самостоятельной заменой стойки точно не будет, а пользуясь нашей инструкцией и видеоуроком, вы сможете все сделать правильно и без малейшей запинки.

Вначале разметите автомобиль на эстакаде, или же используйте домкраты, чтобы его поднять. Снимите то колесо, стойку которого вам нужно заменить. На колесе открутите несущие гайки и снимите крепежи. После этого необходимо отсоединить тормозной шланг от колесной стойки, чтобы он не порвался и не деформировался.

Затем постепенно разбирайте все те детали, которые скрывались под колесом. Среди них будут суппорта, поворотные кулаки и, в конце концов, сама стойка. Ее сначала нужно зажать в тиски и прижать к ней пружину. После этого вытянуть втулку, которой она прикреплена к кузову машины, и снять саму стойку.

Монтаж новой стойки производится в обратном порядке, и не забывайте подключить к ней тормозной шланг и правильно закрутить поворотные кулаки. Сила натяжки гаек должна быть такой, чтобы они могли свободно выполнять свои прямые функции.


Всем привет! С наступившим новым годом! Не знаю кто как а я свои новогодние выходные провожу активно- вытащил свой салонный фильтр т.к. он забился(без него в машине теплее) а главное я заменил все вышеперечисленное в шапке темы.
Да я выкладывал руководство по замене тормозных дисков в видео варианте, но тогда все прошло не совсем гладко! Дело в том что тормозные диски(дубликаты) на короллу 110 не совсем подходят на нее и нуждаются в доработке с завода) Центральное отверстие под центровочный цилиндр на ступице не соответствует размерам дубликатных тормозных дисков, по этой причине были ушатаны тормозные диски в прошлый раз! Их просто разорвало! в этот раз я все это учел и расточил их напильником на столько равномерно на сколько мог))
Итак в кратце о замене стоек, пружин, опорников и резинок которые там присудствуют)
Во первых хочу сказать- берите именно такой тип стяжек для пружин ибо они единственные которые справятся с новыми пружинами, все остальные во первых вас заебут, во вторых просто не справятся с нагрузкой новых пружин!

ИТАК Сборка!
Этап первый


ГОЛАЯ СТОЙКА
-Её нужно прокачать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Правильная прокачка выглядит так:
-Берем стойку
-плавно медленно(но верно) давим шток в низ( но не до упора(оставляем сантиметра 2)
-держим в этом положении несколько секнуд
-отпускаем шток и смотрим за тем что бы он равномерно возратился в верхнее его положение(если этого не происходит после нескольких прокачек таким образом то стойку нужно вернуть продавцу апотребовав в замен новую)
-повторяем процедуру 3-4 раза
Этап воторой
Одеваем нижнюю проставку под пружину


Этап третий
Одеваем отбойник+пыльник(я выбрал Monroe каучук+пластик)+стянутую новую пружину(мой выбор OBK, долго полузуюсь, приятные впечатления оставили+цена хорошая)

Этап четвертый
Ставим чашку верхнюю и обязательно ставим резинку между чашкой и опорником(иначе будет стучать)



Этап пятый
Ставим опорный подшипник и накерняем гайку, закручиваем на столько на сколько это возможно и не боимся прокрутить шток стойки это не страшно

Последний этап — ставим стойку в сборе на место(ни в коем случае не переворачиваем и держим максимально вертикально) прикручиваем все болты которые видим на место+докручиваем гайку которая на самой стойке на опорнике)

Все, стойки поменяны, переходим к тормозным дискам!
Если вам повезло стать обладателем тойота королла ае110 и вам пришлось таки менять тормозные диски( а оно обычно надо и кстати того стоит) то при выборе дубликатных т.дисков вам придется попотеть(а вы выберете именно их) т.к. ц.о.(центральное отверстие далее) не совсем того же диаметра что центровочный цилиндр) у тойота идет 55 мм, а у всех(ВСЕХ!) дубликатов идет 54! Именно это нам надо исправлять! Я по в силу своих способностей выбрал напильник))) Ушло около часа работы моих рук(зато прокачался) и диски легко встали на свои место без всяких люфтов( если остался не люфт(хоть малейший) диск порвет в тот момент когда вы будете притягивать колесо так что осторожнее))

Читайте также: