Ремонт суппорта на тойота пробокс

Обновлено: 02.07.2024

В данном разделе представлен Комплект направляющей суппорта на TOYOTA PROBOX/SUCCEED . Вы можете заказать как оригинальный и неоригинальный Комплект направляющей суппорта от известных мировых производителей.

Для самостоятельного подбора Комплект направляющей суппорта для Тойота/тоета пробоx/суcсид выберите год и мотор Вашего автомобиля вверху экрана.

Если у Вас возникнут вопросы по подбору правильной детали, сотрудники магазина "БиБи-Партс.ру" помогут найти и купить Комплект направляющей суппорта для TOYOTA PROBOX/SUCCEED с оперативной доставкой по всей России и гарантией от производителя.

Для точного подбора детали оставьте запрос удобным для Вас способом: ВИН ЗАПРОС, ТЕЛЕГРАММ, WHATSAPP или VIBER. После заполнения формы Вы получите консультацию по запрошенной Вами детали в максимально короткие сроки.

Любой ремонт заднего суппорта начинается со снятия пыльника. Для этого необходима плоская отвертка. Сняв пыльник, осмотрите поверхность поршня, если на нем видны следы ржавчины, суппорт желательно заменить целиком. Потому что попавшая между стенками цилиндра и поршнем ржавчина часто приводит к повреждению зеркала стенок.

Чтобы заменить манжету, необходимо извлечь поршень. Для этого существуют три приема, имеющих свои плюсы и минусы.

  1. Извлечение поршня на автомобиле. Если точно известно, что придется вытаскивать поршень чтобы заменить резиновые уплотнители, то это можно сделать еще на автомобиле. Сняв суппорт со скобы, попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза. Давление в тормозной системе возрастет и выдавит поршень. Как только он выйдет, необходимо подать помощнику сигнал, чтобы он отпустил тормоз. Плюс этого метода – легкое извлечение поршня. Минусы – работать приходится в неудобных условиях и теряется большое количество тормозной жидкости.
  2. Чтобы извлечь поршень из цилиндра можно воспользоваться разводным ключом. Обхватите верх поршня и, поворачивая его из стороны в сторону, вытаскивайте. Этот метод чаще всего применяют в тех случаях, когда поршень необходимо заменить. Ведь неловкое движение ключом приведет к образованию царапин на поверхности поршня. Плюс такого метода в том, что поршень можно доставать в комфортных условиях, зажав суппорт в тиски.
  3. Также можно извлечь поршень с помощью сжатого воздуха. Для этого необходим переходник с подходящей резьбой. Подключив переходник к компрессору и суппорту, подавайте воздух до тех пор, пока поршень полностью не выйдет. Минусы этого поршня – необходимы компрессор и специальный переходник, выход поршня больше похож на выстрел, поэтому существует вероятность его повреждения.

После того, как поршень извлечен, необходимо внимательно осмотреть стенки цилиндра. Если зеркало стенок имеет царапины или задиры, суппорт подлежит замене. Если поврежден только поршень, то его можно приобрести как в составе ремкомплектов, так и отдельно.

Ремонт заключается в замене резиновых уплотнителей (манжет) и, при необходимости, поршня. Вытащив с помощью отвертки старую манжету, тщательно промойте цилиндр суппорта с помощью спирта. Не забудьте во время промывки вытащить заглушку из впускного отверстия. После промывки обязательно просушите его. После каждой разборки необходимо устанавливать новую манжету. Для этого смажьте стенки цилиндра, включая посадочное место манжеты, тормозной жидкостью. Смажьте наружную поверхность поршня тормозной жидкостью, ровно вставьте в суппорт и вдавите рукой. Если поставили правильно, то он войдет достаточно туго. Если поставили криво, то вдавить поршень не получится.

Диагностика заднего суппорта

Диагностика состоит из двух этапов:

  1. Сравнения эффективности торможения всех колес.
  2. Визуального осмотра суппорта.

Чтобы сравнить эффективность торможения всех колес, проведите диагностику с помощью компьютерного стенда. Если такой возможности нет, необходимо на ровном горизонтальном асфальтированном участке разогнать автомобиль до 30 километров в час, после чего выжать педаль сцепления (на автомобилях с АКПП включить нейтральную передачу) и резко до упора нажать на тормоз. Эта процедура позволяет определить состояние тормозных суппортов на любых автомобилях, вне зависимости от наличия АБС. Если все суппорты исправны, то машину не занесет. Если один из суппортов плохо работает или неисправен, машину занесет. Во время заноса вы ощутите, переднюю или заднюю часть автомобиля поворачивает, поэтому найти неисправный суппорт не составит труда. Ведь автомобиль всегда заносит в сторону, противоположную неисправному суппорту.

Для визуального осмотра тормозного суппорта необходимо подпереть переднюю часть машины противооткатными упорами, затем приподнять заднюю часть с помощью домкратов. Подняв машину домкратами, обязательно установите подпорки (их продают в автомагазинах). Это позволит избежать опрокидывания домкратов и падения автомобиля. Установив подпорки, снимите задние колеса и осмотрите суппорт. Внимательно проверьте состояние пыльников цилиндров и направляющих. При обнаружении трещин, разрывов и пробоин, необходимо снять суппорт для более серьезной оценки состояния, возможного ремонта и замены пыльников.

Попросите помощника несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в отсутствии утечки тормозной жидкости. Затем попросите помощника несколько раз включить и выключить ручной тормоз, одновременно осматривая работу его привода и вращая тормозной диск. Это поможет определить состояние механизма привода ручного тормоза. Если после нажатия и отпускания педали тормоза колесо не сразу начинает вращаться легко, необходимо обязательно заменить резиновую манжету поршня. Ведь она играет роль своеобразной пружины, которая возвращает поршень в цилиндр после снижения давления жидкости.

Ремонт суппортов своими руками — предварительный осмотр

Возвратное движение поршня в данном узле обеспечивается манжетой. Во-первых, она создает герметичность, а, во-вторых, выполняет роль своеобразной пружины. Когда поршень перемещается, она подвергается небольшой деформации, но потом возвращается в прежнее состояние, слегка придавливая его в корпус. Определить неисправность достаточно просто — если вывесить колесо, то оно должно свободно вращаться, как только нажать или отпустить тормозную педаль. На самих дисках не должно быть следов перегрева, иначе потребуется ремонт суппорта своими руками.


При проведении визуального осмотра мы должны убедиться в том, что нет заметной разницы в толщине по величине наружной и внутренней колодок. Ходить поршень должен так, чтобы при нажатии легко утапливался в свой корпус. Его поверхность не должны иметь заметных следов грязи либо частичек коррозии. Также нужно провести поверхностный осмотр пыльника и убедиться в его целостности.

Установка суппорта на автомобиль

После того как вставили поршень, необходимо установить суппорт на автомобиль. Установку проводите так же, как снятие, но в обратной последовательности. Если наконечник тормозного шланга крепят к суппорту с помощью спецболта, то обязательно замените медные шайбы. Установив и собрав суппорт, прокачайте тормоза (не забудьте долить в бачок тормозную жидкость). Для этого попросите помощника 4 раза нажать и отпустить педаль тормоза, после нажать еще раз и держать до команды. Когда педаль нажата, открутите штуцер прокачки тормозов и выпустите воздух, закройте штуцер и позвольте помощнику отпустить педаль. Когда появится тормозная жидкость, наденьте на штуцер шланг и опустите его в прозрачную бутылку или банку с тормозной жидкостью. Прокачивайте тормоза до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха. В последнюю очередь установите колесо и опустите машину на землю.

Причины поломки

2) Это банальный прорыв пыльника. НА направляющую начинает поступать влага, что рано или поздно его разъест и приведет к закисанию.


3) Следующая причина кроется в самом поршне. Его корпус также может страдать от прорыва пыльника, попадает вода.


4) Либо от некачественной тормозной жидкости. Она гидроскопична, а поэтому со временем в ней накапливается много воды, если ее не заменить – то она начинает разъедать поршень изнутри, что также приводит к закисанию.

НУ что же теперь переходим непосредственно к ремонту суппорта. Пожалуй, начнем с самого простого.

Как работает задний тормозной суппорт

Как и передний суппорт, задний состоит из тормозного цилиндра с поршнем, скобы и направляющих, обеспечивающих движение суппорта по скобе. При нажатии на педаль тормоза давление в тормозной магистрали возрастает, поршень выходит из цилиндра и прижимает одну колодку. Благодаря тому, что суппорт спокойно передвигается по скобе с помощью направляющих, обеспечивается равномерное распределение давления на обе тормозные колодки и их прижимание к тормозному диску.

Механический привод ручного тормоза работает аналогично – тросик приводит в действие рычаг, закрепленный на корпусе суппорта, который, в свою очередь, выжимает одну из колодок. Свободное движение суппорта на скобе равномерно распределяет прижимное усилие на обе колодки, обеспечивая одинаковое давление на тормозной диск. По этой же схеме выполнен и электрический привод ручного тормоза. Разница в том, что в одних моделях электромотор нажимает на поршень цилиндра суппорта, а в других непосредственно на одну из колодок.

Внимание! Пыль, образующаяся при работе механизмов, может содержать опасный для здоровья асбест. Не пользуйтесь для ее сдувания сжатым воздухом и не вдыхайте ее. Работая с тормозами, надевайте респиратор. Не мойте механизмы растворителями на основе нефтепродуктов – для этого предназначены специальные жидкости. Примечание. Если в суппорте образовалась течь, рекомендуется его не ремонтировать, а заменять. Можно установить суппорт, восстановленный на заводе, обменяв на него ваш дефектный, что значительно упростит работу. Всегда заменяйте суппорты парами на одной оси.

1. Отпустите гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите колесо.

2. Отверните болт и отсоедините тормозной шланг от суппорта (см. рис. 3.6,6). Заткните штуцер отрезком шланга соответствующего диаметра, чтобы оттуда не вытекала жидкость и в систему не попала грязь (см. рис. 4.2).


Рис. 4.2. Заткните отверстие отрезком шланга соответствующего диаметра, чтобы оттуда не вытекала жидкость и в систему не попали грязь и влага

Выбросьте уплотнительные шайбы с двух сторон штуцера – для установки потребуются новые. Примечание. Если вы снимаете суппорт только для доступа к другим компонентам, шланг отсоединять не надо.

3. Процедура снятия суппорта описана в параграфе 3. Если вы снимаете суппорт только для доступа к другим компонентам, подвяжите его к пружине стойки проволокой (см. рис. 4.3).


Рис. 4.3. Никогда не оставляйте суппорт висящим на тормозном шланге – подвяжите его куском проволоки к пружине подвески, например

4. Установка суппорта производится в порядке, обратном его снятию. Не забудьте установить новые уплотнительные шайбы в соединении тормозной шланг/ суппорт.

5. Прокачайте гидравлический привод тормозной системы (удалите воздух), как описано в параграфе 10. Убедитесь в отсутствии течей в соединениях шлангов. Перед началом эксплуатации автомобиля проверьте работу тормозной системы.

Комментарии к теме Замена передних тормозных колодок Toyota Probox

Эта смазка помогает месяцев на 6, но появляется другая проблема перегрев тормозных дисков, т.к. данная смазка не предназначена для смазки направляющих суппортов она зочень густая и вязкая.

Временное решение на сотню километров. Надо ставить пружину которая держит суппорт подпоужиненым, тогда на века.

Автор просто дебил. Если он даже элементарно не знает названий деталей. Эта смазка устранит стук на день, на два и все начнется заново.

Я перебрал рейку поменял все и после этого руль стал туго крутиться, как правильно расчитать усилие прижатия на рейку.

У меня знакомый перекуп так дела на басике, только втулки тонкостенные использовал и без резьбы, садил на втулочный фиксатор ни каких проблемм человек который купил только через лет 7 заменил мотор так как жрать масло стал пробег на завтуленой голове был больше 100ткм.

После засухаривания можно молотком пройтись по торцам штоков клапанов для усадки сухарей и лучшего прилегания тарелки к седлу

Спасибо за видео! Очень информативно) С меня лайк!) Можете подсказать а сальники от ланоса такие Лачетти подойдут или они другие немного?

спасибо,Ник,за ответ и совет! завтра обязательно съезжу в мастерскую и предложу проверить пыльники,а за одно и шрус.

Здравствуйте подскажите пожалуйста я клапана все сделал протител все но во втором селиндре нет компрессии тройт. В первом целиндре вода есть во втором масла не множко а головки нормально закрученно

Некоторым автовладельцам известна мало приятная ситуация, когда слегка подклинивают тормоза. Это достаточно тревожный сигнал. Означать он может, что нужен ремонт тормозных суппортов вашего собственного автомобиля Toyota Probox. Если тормозная система демонстрирует незначительные неисправности – это конечно железный предлог приехать в сервисный центр. Мы выполняем недорогой ремонт суппортов Toyota Probox в Москве и обещаем добросовестное осуществление всех работ.

Прайс-лист на услуги

Услуга, устранение неисправностей Цена, руб.*
легковые а/м джипы минивэны
замена суппорта 950 1200 1200
переборка и ремонт суппорта 2500 3200 3500

* Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Читайте также: