Ремонт сузуки эскудо своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Присмотрел его 1-го апреля, но переоформление перенесли на следующий день, и вот утром 2-го апреля, продлив для себя день смеха, я ехал из РЭО ГИБДД и истерически ржал сам над собой бороздя задницей по асфальту и удивляясь как люди называют эту табуретку джипом )))) К сожалению фоток его первозданного вида нет.

Снег таял, имеющаяся грязевая 31-я резина (собственно ради которой и покупался данный авто) категорически не входила в стоковую машинку, поэтому надо срочно было её лифтовать. Под этот процесс пригодились и валявшиеся больше года в гараже задние пружины от CR-V.
И так первым этапом постройки машины стал лифт подвески сзади пружины от CR-V + аморты от RAV4, спереди проставки под родной существующий комплект ну и естественно бодилифт. Резка всех арок + расширители. Попутно были сделаны новые пороги из профтрубы, и еще кое-какие мелочи. Встав на нормальные колеса Эскудик принял такой вид:

Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________


Продолжаю рассказывать о кузовном ремонте моего Suzuki Escudo, теперь уже непосредственно о сварочно-жестяночных работах.

Специально для этого была куплена самая маленькая болгарка чтоб было удобно подлазить, где это возможно. Отрезать начинал то, что явно не подлежало восстановлению, одновременно представляя, что будет на этом месте, обрезанные куски не выкидывал до окончания сварочных работ, так как по ним часто приходилось выгибать заплатки, снимать размеры креплений и т.п. Везде, где только обнаруживались на сквозь гнилые участки, делались латки. Итого: было заменено целиком левое переднее крыло, изготовлены пороги, задние арки, крепления заднего бампера около крыльев и помимо этого ровно 50 латок по всему кузову.

Пороги изготавливались из профильной трубы 70х100 2,5мм. толщиной, тоньше не нашел)

Дальше встал вопрос что делать с арками. Если честно идея не моя, когда-то я читал чей-то фотоотчет по ремонту кузова и там описывалось изготовление арок из профильной трубы 20х20. Гнули на трубогибе, получилось шикарно. У меня трубогиба не было, а искать идти, темболее шаблона, по чему гнуть, у меня нет… вобщем пришлось изготовить и его)))

Зажимая конец трубы струбциной к трубе, я примерно пытался повторить контур крыла, неточности возикающие при этом исправлялись при помощи тисков и кувалды)) в конце крыла — надрез, загиб и сварка.

Но все оказалось не так просто как кажется. Дело в том, что гнуть нужно было не только вокруг колеса, но и по другой плоскости, так как стенка машины не ровная по вертикали.

Так как сгнила часть подкрылка, его тоже нужно было из чего-нибудь изготовить, а из простого куска металла это сделать непросто. Вот тут и пригодилось крыло от коляски мотоцикла "Урал" распиленное вдоль для обоих подкрылков.

Хочу отметить, что за эти два подкрылка похоже сгниют не раньше рамы и новых порогов. Они старше Эскудика вдвое, но на местах где металл оголён всего лишь цвет ржавчины появился) хороший металл. Еще удивили клепки, которыми приклепано было крыло к кронштейну крепящему его к раме. Я не знаю из какой стали их сделали, но пока мы их сверлили, пилили, точили, выбивали… испытал гордость за советский мотопром. Не представляю что должно произойти, чтоб они сломались в процессе эксплуатации.

Крепления заднего бампера около крыльев было сделано не по подобию заводского, так оно показалось каким-то сложным в изготовлении, можно было и купить, но то место куда они крепятся на кузов тоже сгнило, так что было принято решение изготовить их из металлической пластины толщиной 4мм. Был изготовлен бумажный трафарет по внутренней части бампера и перенесен на металл. Вот что получилось:

Жесткости под ногами водителя и переднего пассажира тоже были в плохом состоянии, они были изготовлены из профильной трубы примерно 40х60, точно непомню.

Предупреждение

JFtp::login: Unable to login

JFTP: :mkdir: Некорректный ответ

JFTP: :chmod: Некорректный ответ

У этого сузуки эскудо порвано заднее крыло, сгнил порог и металл подкрылка. Крыла в наличии нет – нужно восстановить.

Снимаем колесо и колхозный подкрылок.

Подкрылок оказался о лады нивы.

Коррозия съела арку

Арка в районе бампера

Снимаем задний бампер на сузуки эскудо

Бампер похоже никогда не откручивался. Пришлось высверливать приржавевшие болты

крепления бампера на сузуки эскудо тоже сгнили.

Завариваем дыры в подкрылке. предварительно вырезаем коррозию и обрабатываем кислотным грунтом.

Сгивший порог сузуки эскудо

Отрезаем часть крыла

Навариваем недостающие части подкрылка

Привариваем нижнюю часть крыла suzuki escudo , металл 0.8

Постоянно сравниваем стороны и примеряем задний фонарь suzuki escudo

Тщательно провариваем крыло и зачищаем сварку лепестковым кругом на шлифмашинке.

Настало время порога suzuki escudo

Начинаем выводить крыло S uzuki escudo, сначала шпатлевка со стекловолокном – заполняющий слой

Те части, которые не видно – обрабатываем кислотным грунтом, затем закрываем кисточным герметиком

Загоняем S uzuki escudo в покрасочную камеру.

Закрываем под грунт

Покрашенный Suzuki escudo


Оставьте свой комментарий

Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

Комментарии

  • Сортировка – старые первыми
  • Сортировка – новые первыми
  • Подписаться через email
  • Подписаться через RSS
  • Комментарии не найдены

Закрепленные

Понравившиеся

Chevrolet Captiva и лось было ⇒ стало

Ford Puma ⇒ полная покраска, изготовление переднего бампера

SteelPike – кузовной ремонт и покраска автомобилей в Томске.

94-15-02

Ул. Брянская 7

Время работы с 10:00 – 20:00 каждый день.

Бесплатный выезд для оценки кузовного ремонта.

Если затрудняетесь с маршрутом – позвоните по телефону 94-15-02 и вас встретят на Мичурина на автомобиле и проводят до нашей мастерской.


Друзья, решил, что кому-нибудь может понадобится, а кому-то будет просто интересно почитать электронный вариант инструкций по эксплуатации и ремонту…

Особо хочу отметить четвертый файл. Этот мануал не очень распространен в сети, однако он является одним из лучшим и самым полным! Состоит он из 3000 страниц, правда на английском языке.

1. suzuki_grand_vitara_escudo_1997_2004_legion_avtodata.pdf — 136,97 MB
2. azbuka_escudo.rar — 45,04 MB
3. sidekick_owner’s_manual.pdf — 1,12 MB
4. 99500-65D20-01E.zip — 63,67 MB

Делаем РЕПОСТ — у каждого должны быть такие книги под рукой! Причем абсолютно бесплатно ;)))

Техническая документация по ремонту автомобилей Suzuki Escudo ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Suzuki Escudo


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Suzuki Escudo


- цветные электросхемы Suzuki Escudo
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Suzuki Escudo
- полные технические характеристики Suzuki Escudo
- особенности эксплуатации


- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Suzuki Escudo в фотографиях
- полные технические характеристики


- особенности эксплуатации Suzuki Escudo
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Suzuki Escudo
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей


- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Suzuki Escudo
- каталог деталей Suzuki Escudo
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Подробная электросхема Suzuki Escudo
- полное описание электрооборудования Suzuki Escudo , подробная интерактивная электрическая схема Suzuki Escudo
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Suzuki Escudo
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Suzuki Escudo
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту двигателя Suzuki Escudo
- полные технические характеристики двигателя Suzuki Escudo
- особенности конструкции и ремонта двигателя Suzuki Escudo
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Suzuki Escudo
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Suzuki Escudo
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Здравствуйте. После того, как полторы недели назад я посмотрел внутрь двигателя при помощи моего эндоскопа и увидел наличие хона на стенках цилиндров (а это значит, что выработка минимальна), я решил перебрать мотор. Во вторник поставил машину в гараж и понеслась. С перерывами на разные дела я вынимал двигатель.



Полностью описывать процесс снятия двигателя не стану (да и описывать особо нечего — крути всё, что мешает и всё), но скажу о паре моментов. Дело в том, что когда то у меня был Town Ace c 2CT мотором. И мне кажется, что не смотря на тот факт, что мотор находился в салоне и пространства в моторном отсеке было столько же, но откручивать болтов надо было гораздо меньше (я даже коллектора не снимал) и отдавать его от коробки гораздо проще. В первый день я уже был на финишной прямой и мне оставалось лишь открутить двигатель от коробки и от подушек. Я полез под машину вспоминая то, как я пару лет назад откручивал бублик АКПП на своём микрике.


Здесь пришлось открутить впускной коллектор чтобы добраться до правой косынки, одно из креплений которой находиться прямо под подушкой двигателя.


Наконец я всё открутил и начал вынимать двигатель.






Промерив всё, что я смог промерить при помощи микрометра 50-75 и щупов пришёл к выводу, что выработка не большая и я обойдусь восстановлением хона на цилиндрах с сохранением старых поршней и шлифовкой коленчатого вала убрав у него небольшие риски и оставив его в стандартном размере.

Сегодня я повёз двигатель на хонинговку и мы первым делом начали промерять цилиндры. Первый цилиндр — выработки, конусности и бочкообразности почти нет. Я уже обрадовался подсчитывая сэкономленные из-за ненужности части запланированных работ деньги. Второй цилиндр — очень большая конусность основанием вниз причём там где поршень оставил след выработка и конусность минимальны, а там где остался заводской хон всё плохо. 3 и 4 цилиндры просто выработка приближается к максимально допустимой.

В связи со всем выше сказанным назревает закономерный вопрос. Что лучше: расточка под ремонтный размер с заменой поршней на неоригинальные + оригинальные кольца или гильзование жигулёвской гильзой + применение своих старых заводских поршней которые ещё входят в свои допуски? По цене все выходит плюс минус одинаково.





Suzuki Escudo 1995, engine Gasoline 1.6 liter., 105 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Recommendations

Comments 22


Проверь клапана в гбц! Особенно выпуск. Если что у меня есть 8 направляющих. Я их ооочень долго искал! А в остальном поршня ремонтные есть, кольца, вкладыши тоже. Все можно купить. Свой тоже капиталил. Гильзы от ваза 2103 подходят




Мой блок еще живой и полез в него потому, что он начал немного сапунить (не так что с щупа или сапуна масло херачилло, а просто в маслоулоовителе немного задерживалось) и подстукивал на 2000 оборотах (надо просто шлифануть коленавл у которого износа почти нети он ещё в допуске, только убрать риски). Да и увидев заводской хон я решил что цилиндры еще живые. В принципе так оно и есть. Первый и третий цилиндры почти без износа. основная проблема только во втором цилиндре. У него конусность около предела хотя заводской хон еще на месте. А по поводу блока, так у нас в городе с этим очень туго. А так как живу я на полуострове, то доставка будет очень дорогой и долгой. Да и нет гарантии, что пришедший блок будет без косяков. Пока что нашёл ремонтные поршня 0,5 и кольца к ним.


К стати а что значит верхний термостат?




По кольцам можно и оригиналы, но у нас их нет, а с емекса их ждать дней 10-14, а гараж желательно к концу недели освободить т.к. не мой и я уже задержался. А с коленвалом, завтра отвезу его на шлифовку и посмотрю.
Есть ещё вопрос по болтам. На 2ct помню были допуски по протяжке резьбы. Т.е. если болт от шляпки до края резьбы с завода 145 мм, и он после эксплуатации вытянулся не более чем на 0,7 мм, то его можно использовать повторно. Ну и естественно чтобы на нем небывло раковин и ржавчины. Есть ли здесь такое?


да, болты тянутся, проверено.
Я когда головку заказывал, а она была точно с двигателя без всяких ремонтов, т.е.первый раз снята, и болты там от заводской затяжки, попросил продавца мне их тоже выслать, и когда сравнил с своими(а у меня прокладку меняли старые хозяева и видно дуром тянули)разница была большая под 4 мм.
Если уверены что двигатель раньше не вскрывался, то можно и старые болты поставить, размер там(посмотрел вот записи)-107 мм полностью.Правда, никогда не слышал, чтоб на блоке g16 высверливали обломки болтов…



я динамометр.ключом помню затягивал до нужного момента, а на следующий день добавил 90 градусов. !НЕЗНАЮ ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО! но вот два года (стучу по дереву) всё в норме…


К стати а что значит верхний термостат?



К стати а что значит верхний термостат?



Вообще то у него и так верхний термос. И переделывать надо на нижний




Привез блок домой (отдавал на помывку и шлифовку привалочной плоскости), а тут сюрприз. Трещина между 3 и 4 цилиндрами идущая до 4 коренной шейки ровно по центру. Не знаю почему мне человек делающий шлифовку ничего не сказал, но он полюбому видел трещину после помывки. Ну да ладно. Сейчас нашел блок за 15000. Продавец утверждает, что блок без трещин и цилиндры почти без износа. Блок я поеду смотреть только завтра-послезавтра. Если на блоке не будет обнаружено видимых трещин, то его можно ставить или надо их как-то по особому проверять?
П.С. у меня антифриз почти не уходил, подливал до верхнего уровня раз в пару месяцев и грешил на потеющий дюрит надетый на корпус термостата.





Да. У Тойоты двигатели не имеют многих фатальных проблем, свойственных сузуковским. Они тяжелее, но надежнее.


Купил новый блок. Состояние цилиндров оказалось даже чуть лучше. К сожалению оказалось, что ни одна фирма у нас не занимается опрессовкой блоков. Говорят, что ГБЦ пожалуйста, а блок нет. Уже почти собрал. Есть два вопроса:
1. Промерил болты, а они все по 108 мм. Можно ли поставить болты вытянутые на 1 мм?
2. Купил крышку трамблёра фирмы yec, а при её установке, даже если не закручивать, а просто прижать крышку, то бегунок задевает контакты. Причем ему тяжко проходить через них. А если затянуть болты, то бегунок упирается в контакты и дальше не идёт. Геометрически вроде крышки одинаковые. Только старые с внутренней части стёрлись. У вас не было такого? Вообще должен быть контакт в нашем трамблёре?
Заранее спасибо за ответы.

Читайте также: