Ремонт тойота хайс региус

Обновлено: 02.07.2024

Лень было писать про своего такого же хотя уже и бывшего .
Хотя этот аппарат и не проходимец , но мне он доставил массу неисгладимых впечатлений и удовольствия , а уж сколько на нем путешествовали с семьей и не сосчитать и служил мой Регги всегда верой и правдой.
Вот на сайтике украл статью одной барышни :


Наша встреча с Региусом - это наверно просто судьба.

Сначала был Крендель, он же Мазда Бонго Френди. 2003 года, турбодизель, задний привод. А до него Истана. После Истаны Крендель, конечно показался чуть ли не чудом. Хотя мне пришлось очень долго к нему привыкать. Пересесть после механики и левого руля на правый автомат. К правому рулю-то я привыкла практически сразу, а вот к автомату. Еще долго потом скреблась об дверь и махала дворниками на поворотах )
Отъездив почти полгода и ощутив на своей шкуре все прелести дизеля (жуткая вибрация на холостых в унисон с долбящим "по мозгам" задним дворником, отвратительное качество солярки и чувствительность к этому WL-T, полное отсутствие хоть сколько-нибудь адекватных мастеров - забитый интеркуллер, и как следствие, некоторая потеря динамики, вызывали у всех дикое желание предложить нам поменять ТНВД) и особенности продукции концерна Мазда (экономия и еще раз экономия, на всем) привели к появлению стремления к чему-то менее унитарному и проблемному.
После некоторых метаний вариант был найден. Тойота Хайс Региус, 97 год, полный привод, 3рцетный движок (после маздовского дизеля - просто песня. ), белый перламутр, конструктор (по документам бортовичок с дизелем 2L 92 года), с большой вероятностью без разбора. Все как положено: электростреклоподъемники, электрозеркала, АВS, задний спойлер, дополнительный стоп-сигнал, 2 климат-контроля, средний ряд 2+1, штатная магнитола + СД, авто-свет, противотуманки, два люка, в салоне - электрический, доводчик двери, литье (не родное, видать, где-то переобули). Вроде все вспомнила.



Пробег 118, судя по состоянию двигателя и салона, весьма похож на родной. Следов сматывания пробега на спидометре тоже нет. Из Владика шел своим ходом. Во время перегона, кстати, разговаривала с перегонщиком, он взахлеб рассказывал, вот дескать танк! во, дескать прет! а какой классный! Машину гнали не нам, просто на продажу, мы в это время такую покупку даже не планировали, а перегона знаем давно и близко, поэтому "преукрашивать" ему смысла в принципе не было. По цене сошлись в итоге на 365 тыс. наших рублев. А с учетом, что еще и с некоторой отсрочкой.
Ну, что сказать. Поменяли машину 2003 года на 97.
Да, подвеска действительно жесткая из-за своей короткоходности. Да, действительно на поперечных трещинах пробивает. Да в салоне присутствуют посторонние шумы, таки машине 10 лет. Из-за полного привода очень большой радиус разворота, приходится ерзать туда-сюда, все так "с пониманием" смотрят. Салонная дверь из-за особенности конструкции (красивый конечно, но всеже не очень удачный верх - в снег и дождь на резинку уплотнения попадает влага, и дверь начинает скрипеть, а зимой еще и громыхать. Устраняется путем протирания последней досуха. У Мазды сверху слив и такой проблемы нет. Дверь багажника вообще при намокании резинок начинает скрипеть как несмазанная телега. На пассажирском сидении рядом с водителем не удобно. Пластмассовая черная фигнятина снизу довольно ощутимо мешается. Странно МАЛО бардачков, ведь места достаточно. С непривычки довольно сложно пристегнуть ремни, особенно одной рукой, когда вторая за руль держится
Хряпает он. МНОГО БОЛЬШЕ Кренделя! Не, ну а разве можно ожидать, что такой красавец, такой взрослый и солидный машин будет есть наперстками! (Все негатив закончился, понесло меня на дифирамбы. )
Короче, поменяли свежую Мазду, на Тойоту в возрасте и НИ РАЗУ НЕ ПОЖАЛЕЛИ.
Региус - это машина для людей. Не для работы и развозки грузов максимально быстро и максимально дешево, как Мазда. А ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Все продумано, все удобно, все максимально комфортно и не навязчиво. Начиная со штатной и очень приличной музыки, и заканчивая просто шикарными диванами в салоне! Как дома! Да, спереди рядом с водителем не очень комфортно. А нечего там сидеть! Иди и "ляжь" в салоне!



Abirvalg

United States Department of State

Водяной 2002

Баламут и пьяница

У братишки проблемы были , история вобщем не из приятных да и не хочется об этом . извиняюсь уж :sorry: Финансовые проблемы вобщем.:sad:
Но автомобиль прекрасный во всех смыслах , думал на него газ поставить и на крышу багажник - палатку , да не успел.

Abirvalg

United States Department of State

нда.. багажник большой бы .

Водяной 2002

Баламут и пьяница


На "Подвохе" выкладывал вроде фотку и отчетик писал в "Авто подвоха" ну вот еще раз , пусть и здесь будет. Блин до сих пор болею




Водяной 2002

Баламут и пьяница

Toyota Grand Hiace

Toyota Grand Hiace 2002

Автор: РоманГод выпуска:2002Двигатель:5VZ-FE (3378 кб.см)Марка кузова:GF-VCH16W-GRSGK(X)Тип кузова: МинивэнТрансмиссия: автоматПривод: полныйСрок владения: с 2005 годаРасход топлива: 12,5 литра по трассе 17 литров по городу

ОТЗЫВ:
Здравствуйте господа! Этот отзыв для тех, кому интересна информация о большом семейном вэне (автобусе).

Так как подвернулась командировка за грузовиками, я решил посмотреть предложение на рынке 'Зелёный угол'. Прилетев во Владивосток, уже на следующий день обошёл все стоянки рынка. Состояние представленных TOYOTA GRAND HIACE было далёким от идеала. Либо битые, либо основательно и не аккуратно попользованные. Цены от 20 до 25 тысяч долларов за автомобили с 1999 по 2001 год выпуска (с дизельными или бензиновыми двигателями).
Был, правда, один полноприводный дизельный TOYOTА HIACE LONG 2001 года, суперсалон, с пробегом 8000 км, просто идеальный, запах нового автомобиля не выветрился, но это автобус на 12 мест, без возможности трансформации салона. Такая машина прекрасно подошла бы для фирмы. И цена смешная 21,5 тысяч на старте, в Японии на аукционах дороже. Походил вокруг, но брать не стал, для семьи такой автомобиль не подходит.
Лишь спустя 4 дня поисков, в течение которых успел купить грузовики, совершенно случайно увидел то, о чём мечтал. TOYOTA GRAND HIACE 2002 года, бензиновый V6 объёмом 3,4 литра, полноприводный, в хорошей комплектации, а главное в идеальном состоянии. Об отличном состоянии говорил не только пробег, обозначенный на одометре в 16500 км, буквально всё указывало на то, что этот пробег и год реальны. Просили за эту красоту 26500 долларов. После непродолжительных, но решительных торгов сошлись на 25200 долларах. Покупка состоялась.

Путь от Владивостока длинною более 6000 км автомобиль проделал в кузове грузовика, что, безусловно, положительно сказалось на состоянии ходовки. Хотя и поездка своим ходом была бы для этого автомобиля не большим испытанием, о чём могу судить по тому, как эту дорогу перенёс TOYOTA HIACE REGIUS, который перегонял своим ходом в августе 2004 года.

Проверка автомобиля в условиях сервиса показала полное соответствие автомобиля заводским требованиям. Всё в идеальном состоянии. Даже антифриз до -35 градусов, что может говорить о том, что автомобиль эксплуатировался на севере Японии. На всякий случай заменил фильтр и масло в двигателе. Рекомендуемое масло в двигатель API SL,EC/ILSAC GF-3, SAE 5W-30(20) для зимы, 10W-30 для лета, 4,9 литра. В коробку потребуется тип T-IV, объем заливки 7,2 литра, для замены - в два раза больше. В раздатку API GL-3, SAE 75W-90 1,3 литра, правда, найти качественное масло GL-3 не просто. Некоторые утверждают, что можно заливать в раздатку GL-5, мол, оно классом выше, но это не так, зачем японцы стали бы указывать в инструкции разное масло для мостов и раздатки? В передний мост API GL-5, SAE 85W-90 1,35 литра, в задний, если там стоит дифференциал повышенного трения - LSD, API GL-5, SAE 85W-90 1,25 литра. Умышленно не привожу название производителя масла, которое использую. Главное чтобы масло по качеству соответствовало требованиям инструкции, да не нарваться на подделку.
Кроме замены масла установил адаптер радио частот для приёмника и сигнализацию. Все электрические работы проводил самостоятельно, и жгуты проводов толщиной в руку под передней панелью видел впервые.
Заменил стандартные шины 215/70 R15 на 235/70 R15. От этой замены вэн выиграл внешне, дорожный просвет увеличился на 14 мм и достиг практически джиповских 20 см.
На ходовых качествах замена типоразмера шин значительно не отразилась, погрешность спидометра составила 4%. Можно установить также 215/75 R15, 225/70 R15, но больше 235/70 R15 по наружному диаметру колеса не поставить, да и не нужно, наверное, не джип ведь. В Японии наоборот ставят аэродинамический обвес и уменьшают клиренс. Но это в Японии.
Кстати следует отметить продуманность шасси, родоначальником которого является легендарный HIACE. Мощные лонжероны очень напоминают раму, приваренную к кузову. Подвеска полностью независимая, впереди торсионная, сзади пружинная, снабжена не менее мощными рычагами. Элементы и трансмиссии и привода стоят высоко и прикрыты поперечинами или рычагами. Бензобак, расположенный в базе и выпускная система тоже 'на высоте'. Запаска висит сзади под свесом и является своего рода отбойником, позволяющим не повредить бампер. Передний и задний свесы достаточно короткие, что тоже важно на просёлке. Последними моими автомобилями были серьёзные внедорожники TOYOTA LAND CRUISER 105 и NISSAN PATROL (SAFARI) 4800 и я понимаю, что TOYOTA GRAND HIACE в этом плане им не равен, но преклоняюсь перед японскими конструкторами, воплотившими в этом автобусе многие внедорожные начала. Единственный недостаток это сравнительно (с вышеуказанными внедорожниками) малые хода подвески. Пришлось немного подтянуть торсионы, чтобы увеличить ход сжатия передней подвески. Естественно корма осталась всё равно выше на пару сантиметров (в незагруженном состоянии). Интересно, что при полной нагрузке в 8 человек автомобиль не падает на корму, а присаживается равномерно и не значительно.

В движении автомобиль показал исключительно комфортный ход, более мягкий, чем у TOYOTA HIACE REGIUS. На пологих волнах и в поворотах TOYOTA GRAND HIACE чувствует себя уверенно, думаю, нормально пойдёт и по гребёнке: амортизаторы, несмотря на мягкие пружины и торсионы держат крепко, как и стабилизаторы поперечной устойчивости. Но надо быть осторожным, поймать пробой подвески достаточно просто по причине её мягкости и короткоходности при большом весе автомобиля. Такой тип настройки подвески (когда пружины мягкие, а амортизаторы сильные) самый почитаемый мной. Часто бывает наоборот, тогда машина вздрагивает на каждой трещине в асфальте, но при наборе скорости слабые амортизаторы не могут удержать её от раскачки. Радиус разворота не велик, несмотря на трёхметровую базу. В целом впечатления от поездок на GRAND HIACE очень похожи на впечатления от поездок на LAND CRUISER 100. В целях унификации, видимо, даже противотуманки установленные в бампере одинаковые.
В салоне тишина, которая иногда нарушается резиновым скрипом подвески на больших пологих неровностях (типа 'лежачего полицейского'), возможно мощных стабилизаторов во втулках. Точно такой же шум и у TOYOTA HIACE REGIUS, видимо это особенности конструкции, подвеска-то одинаковая. Ветер начинает посвистывать на скорости более 100 км в час, думаю, в этом виновны опционные 'ветровики' на передних дверях, хотя у REGIUS они тоже есть, но шума я не наблюдал.
Двигатель (бензиновый V6, 3,4 литра) тот же, как и на TOYOTA LAND CRUISER PRADO предыдущего поколения, в салоне его практически не слышно в любых режимах, а мощности (180 л.с.), на мой взгляд, более чем достаточно, динамика отменная. Хочется отметить, что двигатель на морозе прогревается удивительно быстро, а остывает медленно.
Автомат немного разочаровал в части 'задумчивости' и плавности переключения скоростей в режиме 'кик даун', чего на TOYOTA HIACE REGIUS не наблюдалось. В спокойном режиме коробка работает прекрасно, скорости перебираются чаще, обеспечивая оптимальный режим, и практически незаметно. Работа ABS мягкая и ненавязчивая. Система постоянного полного привода в зимних условиях зарекомендовала себя только с лучшей стороны, несмотря на отсутствие блокировок, никаких сюрпризов не преподносит в отличие от TOYOTA LAND CRUISER 105, который на скользкой дороге с незаблокированным межосевым дифференциалом мог неожиданно стать из полноприводного задне- или переднеприводным. В эксплуатации полный привод, хороший дорожный просвет и 'правильная' геометрия вэна позволяют многое, при любой нагрузке автомобиль особо не просаживается, ничем не задевает даже значительные неровности дороги. Правда удержаться в колее уже сложно, колёса расставлены шире того следа, что оставляет большинство других участников движения.
Расход топлива TOYOTA GRAND HIACE по городу в среднем 17 литров на сотню (92 бензина 'Unleaded regular gasoline', который рекомендован инструкцией), на трассе при скорости 90-100 км/час - 12,5 литра на 100 км. Для огромного автомобиля весом более двух тонн оснащенного бензиновым двигателем расход более чем приемлемый. Объём бака 75 литров.

Купленный автомобиль выпущен ровно за два месяца до прекращения выпуска семейства TOYOTA GRANVIA, HIACE REGIUS, GRAND HIACE, которые заменил новый TOYOTA ALPHARD, ставший флагманом модельного ряда вэнов TOYOTA. Он появился на автомобильном рынке Японии 22 мая 2002 года, приблизительно в то же время, что и второе поколение модели NISSAN ELGRAND. В ALPHARD используется передний привод и база от второго поколения Toyota Estima. ALPHARD представлен и модификациями с полным приводом, комплектуется двигателями объемом 2.4 и 3 литра, мощностью 159 и 220 лошадиных сил соответственно.
Новинка ориентирована на покупателей в возрасте от 30 до 40 лет. В январе 2005 года в Японии продано более 5000 TOYOTA ALPHARD.
Новые автомобили оснащаются только бензиновыми двигателями. Такое решение непосредственно связано с ужесточением требований к уровню выделения вредных выхлопных газов. Производители Японии предполагают, что в ближайшем будущем количество автомобилей на дизельном топливе будет сокращаться, а требования к уровню выхлопов ужесточатся. Это значит, что российские покупатели, не успевшие толком распробовать дизели, опять вернутся к бензиновым версиям, других не будет. По крайней мере, с вторичного рынка Японии. Я прочитал, что продавцы 'Зелёного угла', впрочем, и так отмечают снижение спроса на дизели, а вот спрос на минивэны и просто вэны стремительно растёт и в 2005 году может достигнуть 50% от всех продаваемых на рынке машин.
Но вернемся к TOYOTA HIACE, который в 2002 году лишился модификаций с компоновкой вэна и стал опять просто автобусом. Выпуск TOYOTA HIACE в виде автобуса продолжался всегда, и он предлагается ныне, в том числе в России. А вот семейство TOYOTA GRANVIA, HIACE REGIUS, GRAND HIACE, да и TOYOTA ALPHARD в России не предлагались. Возможно, даже нет модификаций с левым рулём, а жаль.
Каким будет TOYOTA ALPHARD? Будет ли этот автомобиль таким же прочным как TOYOTA GRANVIA, HIACE REGIUS, GRAND HIACE, которые были основаны на прочном коммерческом шасси автобуса? Наверняка у него будут преимущества, а дороги в России, возможно, улучшатся.

Думаю, что в России покупателями больших вэнов являются люди в возрасте от 30 до 50 лет, любящие путешествовать с семьёй и (или) с друзьями. Надежный, мощный и исключительно комфортный автомобиль для этих целей - TOYOTA GRAND HIACE, который я опробовал, оснащенный бензиновым силовым агрегатом и полноприводной трансмиссией.

Подшипник ступицы – важнейшая деталь ходовой каждого автомобиля. Задача ступицы – обеспечить соединение оси с колесом, а роликовый подшипник обеспечивает автомобилю качение и плавность хода. При этом нагрузка на деталь огромная, ведь на подшипники ложится давление полного веса автомобиля, а также работа, связанная с резкими изменениями скорости и ездой по плохим дорогам.

Состав подшипника

В автомобилях используются различные виды подшипников, хотя их функционал и составляющие части одинаковы:

  1. Шарики и ролики, выполняющие функцию качения.
  2. Наружное и внутреннее кольца. Служат опорами для вращающихся деталей.
  3. Сепаратор, чье предназначение – преграждать возможность соприкосновения тел качения между собой и поровну распределять их по подшипнику.

Новые виды обладают также пыльниками, которые не пропускают грязь внутрь изделия.

Диагностика неисправностей

Обычно заявленный ресурс детали составляет порядка 100 тысяч километров, но диагностику и обслуживание следует выполнять чаще – каждые 20 тысяч.

Выполнить диагностику можно и самому, достаточно поднять колесо в воздух и покрутить в разные стороны, оценивая плавность хода. Если колесо заедает или тормозит – это верный признак необходимости обслуживания.

Главным показателем проблем со ступичным подшипником является наличие посторонних шумов со стороны колеса, таких как стук или нарастающий гул. Игнорировать их нельзя, ведь при разрушении узла колесо может заклинить во время движения или вовсе слететь с полуоси, создав небезопасную для жизни ситуацию на дороге.

Как обслужить ступичный подшипник

В качестве “подопытного кролика” выступила Toyota Hiace Regius 1997 года, но объем выполняемых работ примерно одинаков для всех автомобилей.

Процесс регулировки

  1. Приподнять нужное колесо домкратом.
  2. Снять его, выкрутив болты.
  3. В центре ступицы сбить защитный колпак.
  4. Вытянуть стопор, прокрутить ступичную гайку до конца, после чего отвернуть ее назад на четверть оборота.
  5. Если колесо вращается легко, операция прошла успешно и можно устанавливать колесо обратно. Если же регулировка ничего не изменила и люфты или хруст остались, подшипник придется менять.

Смазка

В первую очередь следует обзавестись следующими предметами: смазочное вещество, ветошь, новые гайки, плоская отвертка, сальники, стандартный набор ключей и любой хороший очиститель. Алгоритм действий:

    1. Необходимо снять нужное колесо, подняв его с помощью домкрата.
    2. Далее следует полностью убрать тормозной диск с суппортом, предварительно немного открутив гайку ступицы.
    3. Ступица отсоединяется от поворотного механизма (кулака), после чего можно избавиться от ступичной гайки окончательно.
    4. Выбиваем ступицу из полуоси, после чего снимаем подшипник съемником при наличии или же обыкновенной плоской отверткой. Если кольца намертво прицепились, обрабатываем их специальным веществом, к примеру, ВД-40.
    5. Очищаем посадочное место, обойму и подшипник от старой смазки.
    6. Вытираемвсе обработанные поверхности, смазываем их новым веществом.
    7. Собираемвесь узел обратно.

    Заключение

    Оставлять без внимания появление нестандартных шумов от колес нельзя. При умеренном износе ездить относительно безопасно, но как только гул становится слишком явным, заняться обслуживанием ступичных подшипников следует незамедлительно, поскольку от этого зависит ваша безопасность.


    Итак, почти все авто начинаются с ремонта ходовой части или тормозов, расходки типа масла и фильтров, но о замене масла с фильтрами я писать уж не буду, почему думаю и так ясно))))
    Но вот о ремонте ходовой чуть нарисую. Итак, цель — замена всех амортов (в раскачку едет), передних внешних ШРУСов (в поворотах хрумхрумхрум) и пыльников внутренних (потрескались), замена наконечников (стучат), регулировка передних ступичных подшипников (люфтят).
    Для всего было куплено:
    -аморты передние Kayaba 344 201
    -аморты задние Kayaba 344 485
    -ШРУСы внешние HDK TO014 (TO14)
    -пыльники ШРУСов внутренних Maruichi 156 24412
    -наконечники рулевые CTR CET-114 (под тягу М15)
    -гайки ступичные SAT ST4352160011
    Далее всё просто — скидываем любое, которое вам больше нравится, колесо. Я начал с переднего левого)
    Открутил гайку наконечника, расконтрил гайку на тяге, напряг монтажкой его и пару раз хорошо стукнул по сошке — готово, далее снял аморт, тут всё просто



    Далее снял хаб (открутил 6 гаек и выдавил его двумя болтами через технологические отверстия), прежде открутив стопорную шайбу ШРУСа и снял стопорное кольцо со шлицевой ШРУСа, открутил 6 болтов от фланца редуктора и дальше шаманство по излечению привода вниз через проём рычага, это то ещё занятие)))) Описать как именно привод вытаскивается сложно, т.к. происходит это при каких-то неведомых вариантах прокручивания, подтаскивания и проталкивания его в проём))). Но итог таков



    Снимаю пыльник с внутреннего ШРУСа, вытаскиваю привод с трипоидом из стакана, снимаю стопорное кольцо и вот дальше без кувалды и хороших тисков было не обойтись — внешний ШРУС сидит очень плотно на оси. Зажал, пара мощных ударов, не без помощи друга, т.к. надо бить точно в сепаратор через более тонкий стальной предмет (был выбран молоток)). Готово


    А вот поставить новый без проблем можно небольшим молотком — ось с надетым стопором влетает как по маслу). Набил смазки, пыльник внешний, второй внутренний, трипоид, стопор, хомуты. Привод готов


    Далее сборка в обратном порядке и замена внешней (контрящей) гайки ступичной, т.к. в основном она со временем перестаёт нормально держать (гайки тонкие, резьбы мало, а шаг и диаметр достаточно большой)


    Подтягивал я ступицы "на ощупь", просто плоской отвёрткой и небольшим молотком, т.к. такого размера голову тонкостенную достать мне не удалось. Тянул, пока не пропадал на ощупь люфт, при этом колесо без сопротивления вращалось.
    Вторая (правая) сторона по той же схеме, но там привод полегче вытаскивать-засовывать, т.к. места свободного больше.


    Сзади по амортизаторам тоже всё предельно просто — снял колесо и меняй. В этом плане конечно очень удобно)


    И заодно махнул привод левый (внешний ШРУС почти развалился). Понадобится голова на 32 и большой вороток)


    Позже понял, что ещё и тяги надо поменять. Уже не фотал сам процесс…

    Зима подпёрла, а мне ещё диски не приехали для зимних шин (шины уже лежат). Жду, аккуратно перемещаясь на всесезонке, хехе. И ещё — кое какие планы уже построены и кое что уже куплено, не могу я смотреть на него такой скучный. Но об этом в следующих записях ;)

    Продажа б/у, контрактных и новых запчастей на Тойота Хайайс Региус. Двигатели, кузовные детали, коробки передач, оптика, детали подвески на Toyota Hiace Regius с авторазборов и магазинов.


    Предложения о продаже Б/у запчастей на Тойота Хайайс Региус с авторазборов и автомагазинов: 5 685 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

    Покупка деталей на Toyota Hiace Regius с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

    СТЕКЛО В НАЛИЧИИ, ОРИГИНАЛ, ЯПОНИЯ. Отправляем в регионы. Доставка до тк 500р, деревянная обрешетка от 800р., rch47w, .

    . под защелку, св коричневая тонировка. Номер: . Авто: Toyota Hiace regius KCH46 1KZTE 1997. Автоматическая трансмиссия .

    Читайте также: