Ремонт тормозных цилиндров тойота королла

Обновлено: 07.07.2024

Направляющие тормозного суппорта на Тойота Королла E120

От состояния тормозной системы зависит безопасность и комфорт вождения автомобиля. Одними из наиболее важных ее частей являются колодки, диски и суппорты. Их ненадлежащее состояние способно привести к невозможности остановить машину в нужный момент.

Поэтому необходимо следить за состоянием ключевых элементов тормозной системы Toyota Corolla 120 и своевременно производить плановое техническое обслуживание и замену износившихся или вышедших из строя деталей.

Тормозные колодки 04465-13050

Артикул оригинальных передних тормозных колодок зависит от года выпуска Тойота Королла 120. Так, автомобили, которые выпускались до мая месяца 2004 года, комплектовались расходниками с каталожным номером 04465-13050. Их цена от 800 до 1700 рублей. В 05.2004 года была произведена модернизация тормозных колодок.

Тормозные колодки 04465-02130

Усовершенствованные изделия стали устанавливаться на автомобили с бензиновым двигателем. Они получили артикул 04465-02130. Их форма и размер отличаются от более ранних колодок, поэтому взаимозаменяемость отсутствует. Новый вид колодок не устанавливался на авто с дизельными моторами, поэтому такие машины комплектуются только расходниками с артикулом 04465-13050.

Колодки 04465-02130, устанавливаемые с мая 2004 года имеют высокую цену, которая может превышать 3000 рублей. Автовладельцами обнаружено, что данные расходники имеют фирменный аналог от Toyota, с каталожным номером 04465-YZZDC. Цена на колодки находится около 1500 рублей.

Задние дисковые тормозные колодки, которые устанавливаются на Королла 120, также имеют артикул, отличающийся в зависимости от года выпуска. До мая 2004 года устанавливались расходники с номером 04466-52030 и стоимостью от 800 до 2000 рублей.

Усовершенствованные новые колодки задних колес получили артикул 04466-02160. Цена за оригинал составляет от 1800 до 3500 рублей. У Toyota имеются фирменные колодки 04466-YZZD9, которые подходят для Королла 120 и обладают более низкой стоимостью. Их цена составляет от 800 рублей.

Автопроизводителем выпускались автомобили Corolla 120, которые комплектовались барабанными задними тормозами. Данное конструктивное решение не нашло широкого распространения, так как такой тормозной системы было недостаточно для машины. Несмотря на это все же существуют авто, которым требуется замена задних барабанных колодок. Для них Toyota выпускает оригинальный расходник с артикульным номером 4654020080. Его цена составляет 600-1000 рублей.

Требуемые инструменты для замены передних колодок

Для замены передних тормозных колодок необходимы инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены передних тормозных колодок

Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)

Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:

Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.

Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.

Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком “чпок”, сразу вспоминается онехдот про вежливого лОся, или лосЯ.

Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:

Будет полезно: Датчик холла ваз 2108 и 2107: как проверить, замена регулятора и видео

Чистим колодки, судя по кол – ву грязи это как раз внутреняя.

В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.

Вычищаем все 4 направляющие и посадочное место в скобе суппорта под них. Устанавливаем на место. Это нижняя. Ни в коем случае не перепутайте местами, результатом будет удручающий скрип или скрежет. Поэтому я вынимаю и чищу их последовательно одну за другой.

Колодки и противоскрипные пластины очищены. Все 4 пластины протираем отдельно со всех сторон, не ленимся.

Тоже самое производим с направляющими суппортов. За 5 лет эксплуатации заметен износ. Следы полной бездеятельности дилера первые 2 года.

Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.

Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.

Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.

На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.

Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.

Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты. Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих. В принципе, это происходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.

Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.

Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.

Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.

Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.

Все готово. Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию,ключами на 14 и 17.

После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.

Замена передних колодок на Королла 120

Для замены передних колодок необходимо воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

Вид после снятия колеса

Процесс откручивания крепления суппорта

Старые тормозные колодки

Процесс открытия крышки бачка с тормозной жидкостью

  • Проконтролировать уровень тормозухи. Если он близок к максимальной отметке, то необходимо откачать жидкость. В противном случае во время вдавливания поршня она может пролиться.

Откачивание тормозной жидкости

  • Демонтировать со старых колодок датчик износа.

Датчик износа на колодке

Новая внешняя колодка

  • Долить жидкость в бачок. Запрещено для этих целей использовать откачанную жижу, так как она обладает высокой гигроскопичностью. При доливке необходимо следить, чтобы жидкость не попала на кузов.
  • Закрыть бачок.

Бачок с тормозной жидкостью

Высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем

Требуемые инструменты для замены задних колодок

Для того, чтобы замена задних тормозных колодок прошла успешно, необходимы инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Инструменты для замены задних колодок

Диагностика неправильной работы суппорта Camry 40

Наиболее характерные симптомы неисправности тормозной системы:

При наличии любых перечисленных симптомов нужно безотлагательно провести диагностику и ремонт.

Пошаговая замена задних колодок на Corolla 120

Для замены задних дисковых колодок следует придерживаться инструкции, которая расположена ниже.

  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять заднее колесо.

Авто на подпорке

Вид со снятым колесом

Откручивание крепления суппорта

Получение доступа к колодкам

Старые тормозные колодки

Инструкция для замены задних барабанных колодок

  • Снять диск барабана. Так как он часто прикипает, для упрощения его демонтажа предусмотрены два специальных резьбовых отверстия.
  • Для предотвращения подклинивания барабана требуется просунуть в щель отвертку и надавить на колодку.

Снятие верхней пружины

  • Проконтролировать состояние тормозного цилиндра.

Подтекающий тормозной цилиндр

Отсоединение троса ручника

Расположение приводного рычага

Присоединение троса стояночного тормоза

  • Соединить колодки верхней пружиной.
  • Смонтировать колодки на место.
  • Проконтролировать расположение нижних концов колодок в посадочных гнездах.

Контроль установки колодок

Соединение колодок пружиной

Установка пластины с пружиной

  • Отрегулировать степень прилегания колодок к барабану. Надеть барабан.

Завершение замены колодок

Артикул и стоимость оригинальных суппортов Королла 120 и их аналогов

Оригинальные суппорты, стоимостью 7500-12000 рублей, имеют артикулы:

  • передний правый — 4773002190;
  • передний левый — 4775002190;
  • задний правый — 4773002110;
  • задний левый — 4775002110.

Их аналоги представлены ниже.

Таблица — Перечень аналогов фирменного переднего правого суппорта Corolla 120

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
FTE RX579860A0 5200
TRW BHX391E 6500

Таблица — Перечень аналогов оригинального переднего левого суппорта Королла 120

Таблица — Перечень аналогов оригинального заднего правого суппорта Corolla 120

Фирма производитель Артикул Стоимость, рубль
NTY HZTTY011 2500
ABS 721342 3900

Таблица — Перечень аналогов оригинального заднего левого суппорта Королла 120

Фирма производитель Каталожный номер Стоимость, рубль
TRW BHQ305 3500
ABS 721341 4000

Оригинальный ремкомплект, цена которого 1100-1500 рублей, имеет артикул:

  • передний — 0495202030;
  • задний — 0495609020.

Таблица — Перечень аналогов ремкомплекта переднего суппорта Corolla 120

Таблица — Перечень аналогов ремкомплекта заднего суппорта Королла 120

Фирма производитель Номер по каталогу Цена, рубль
ERT 410028 660
Frenkit 810002 680

Особенности смены задних дисков тормозной системы Toyota Corolla

Эта процедура аналогична вышеописанной, за исключением некоторых пунктов. Вот они:

После проведения работ необходимо залить новую жидкость и произвести прокачку гидравлической системы. И запомните, тормозам нужно уделять повышенное внимание и содержать их в рабочем состоянии на всем протяжении срока эксплуатации.

Описание замены суппортов на Corolla 120

Замена суппорта выполняется согласно инструкции.

Вид после снятия колеса

  • Утопить поршень в цилиндр.
  • Пережать тормозной шланг.
  • Открутить суппорт.
  • Установить новый суппорт в порядке обратном снятию.

Описание ремонта суппортов на

Несвоевременная замена ТЖ ведет к накоплению влаги в системе. Из-за этого ржавеет поршень и возникает его подклинивание. Для устранения проблем с коррозией необходим ремонт с зачисткой старого поршня или установкой новой детали.

Подклинивание тормозов помогает устранить смазка направляющих.

Повреждение манжеты тормозного цилиндра устраняется установкой нового изделия из ремкомплекта.

Ремонт заднего тормозного суппорта

Любой ремонт заднего суппорта начинается со снятия пыльника. Для этого необходима плоская отвертка. Сняв пыльник, осмотрите поверхность поршня, если на нем видны следы ржавчины, суппорт желательно заменить целиком. Потому что попавшая между стенками цилиндра и поршнем ржавчина часто приводит к повреждению зеркала стенок.

Чтобы заменить манжету, необходимо извлечь поршень. Для этого существуют три приема, имеющих свои плюсы и минусы.

  1. Извлечение поршня на автомобиле. Если точно известно, что придется вытаскивать поршень чтобы заменить резиновые уплотнители, то это можно сделать еще на автомобиле. Сняв суппорт со скобы, попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза. Давление в тормозной системе возрастет и выдавит поршень. Как только он выйдет, необходимо подать помощнику сигнал, чтобы он отпустил тормоз. Плюс этого метода – легкое извлечение поршня. Минусы – работать приходится в неудобных условиях и теряется большое количество тормозной жидкости.
  2. Чтобы извлечь поршень из цилиндра можно воспользоваться разводным ключом. Обхватите верх поршня и, поворачивая его из стороны в сторону, вытаскивайте. Этот метод чаще всего применяют в тех случаях, когда поршень необходимо заменить. Ведь неловкое движение ключом приведет к образованию царапин на поверхности поршня. Плюс такого метода в том, что поршень можно доставать в комфортных условиях, зажав суппорт в тиски.
  3. Также можно извлечь поршень с помощью сжатого воздуха. Для этого необходим переходник с подходящей резьбой. Подключив переходник к компрессору и суппорту, подавайте воздух до тех пор, пока поршень полностью не выйдет. Минусы этого поршня – необходимы компрессор и специальный переходник, выход поршня больше похож на выстрел, поэтому существует вероятность его повреждения.

После того, как поршень извлечен, необходимо внимательно осмотреть стенки цилиндра. Если зеркало стенок имеет царапины или задиры, суппорт подлежит замене. Если поврежден только поршень, то его можно приобрести как в составе ремкомплектов, так и отдельно.

Ремонт заключается в замене резиновых уплотнителей (манжет) и, при необходимости, поршня. Вытащив с помощью отвертки старую манжету, тщательно промойте цилиндр суппорта с помощью спирта. Не забудьте во время промывки вытащить заглушку из впускного отверстия. После промывки обязательно просушите его. После каждой разборки необходимо устанавливать новую манжету. Для этого смажьте стенки цилиндра, включая посадочное место манжеты, тормозной жидкостью. Смажьте наружную поверхность поршня тормозной жидкостью, ровно вставьте в суппорт и вдавите рукой. Если поставили правильно, то он войдет достаточно туго. Если поставили криво, то вдавить поршень не получится.

Артикул и цена на оригинальные задние и передние тормозные диски и их аналоги

Оригинальные тормозные диски:

  • передние — 4351213030, стоимостью 2900 рублей;
  • задние — 4243102080, цена которого 3400 рублей.

Их аналоги представлены ниже.

Таблица — Аналоги оригинальных передних тормозных дисков Королла 120

Фирма производитель Артикул Стоимость, рубль
LPR T2001V 1500
Remsa 674210 1300

Таблица — Аналоги фирменных задних тормозных дисков Corolla 120

Бренд Артикульный номер Стоимость, рубль
ABE C42044ABE 900
Bosch 986479149 1550

Замена передних и задних тормозных дисков на Королла 120

Инструкция по замене передних дисков:

  • Демонтировать колесо.
  • Снять суппорт и колодки.
  • В специальное отверстие для демонтажа диска вкрутить два болта до момента снятия.
  • Установить новый диск.

Замена заднего тормозного диска производиться аналогично, однако необходимо сделать ряд дополнительных действий:

  • Опустить ручник.
  • Отверткой свести колодки стояночного тормоза.
  • По завершению замены диска развести и свести колодки.

виды ТОРМОЗНых СУППОРТов и сопутствующие неисправности

Передние и задние суппорта

Передние тормоза срабатывают гораздо чаще, соответственно и износу передние суппорта подвержены сильнее

Неисправности суппортов с механизмом ручника

Если механизм ручника износился или заржавел он заклинивает, внутренняя колодка не до конца отходит от диска. Колесо с неисправным суппортом будет постоянно притормаживать, шуметь и даже визжать, а колодки и диск будут изнашиваться неравномерно.

Суппорта с фиксированной конструкцией и с плавающей скобой

Количество поршней на тормозном суппорте

Большее количество поршней на тормозном суппорте не говорит о том, что возрастает вероятность их заклинивания. Конструкция с большим количеством поршней более надежна и при заклинивании одного из поршней другие сработают и произведут торможение.

Никто не знает размер резиночек/манжеток? Или от чего подходят на лифт ЕЕ80?

У нас с доставкой мягко говоря плохо, а мой похоже начал перепускать.

ALECS

МОДЕРАТОР

Gosha Ru

Королловод

Никто не знает размер резиночек/манжеток? Или от чего подходят на лифт ЕЕ80?

У нас с доставкой мягко говоря плохо, а мой похоже начал перепускать.

МОДЕРАТОР
Участник

Как снять ГТЦ?

Добрый день или вечер, у кого как. Прошу помощи советом. Пришла мне нужда снять ГТЦ. Признаюсь, делаю это впервые. Открутил трубки, откачал ТЖ, открутил три гайки со шпилек вакуумного усилителя, отсоединил даже разъем датчика уровня. Словом сделал все как по книжке, но ГТЦ не снимается.
При чем на двух верхних шпильках ГТЦ шевелится, а на нижней седит намертво, может "прикипел"? или еще что-то нужно откручивать, например педаль?:blink:

Королловод

Словом сделал все как по книжке, но ГТЦ не снимается.
Может "прикипел"? или еще что-то нужно откручивать, например педаль?

electrovovik

Старожил

Добрый день или вечер, у кого как. Прошу помощи советом. Пришла мне нужда снять ГТЦ. Признаюсь, делаю это впервые. Открутил трубки, откачал ТЖ, открутил три гайки со шпилек вакуумного усилителя, отсоединил даже разъем датчика уровня. Словом сделал все как по книжке, но ГТЦ не снимается.
При чем на двух верхних шпильках ГТЦ шевелится, а на нижней седит намертво, может "прикипел"? или еще что-то нужно откручивать, например педаль?:blink:

Прикипел, шевели, только сам вакуумник не сломай, А когда будешь ставить, сначала прокачай главный, а потом уже качай суппорта, иначе задолбаешься прокачивать систему.

Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:



Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.





Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.



Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком "чпок" : )



Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:



Нижняя направляющая колодок.



Чистим колодки, судя по кол - ву грязи это как раз внутреняя.



В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.



Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.

Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.



Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.



Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.



На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.



Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.



Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты.

Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих.

В принципе, это пРоисходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.



Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.



Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.



Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.



Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.



Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию, ключами на 14 и 17.

И ведь забывает народ это сделать на радостях, что все готово, одевая колесо на место. Хорошо, что как правило эти болты обнаруживаюются тут же, но домкратить и снимать колесо приходится .





После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.



PS: Бытует мнение, и я с ним согласен, что направляющие колодок нужно вычистить до блеска и не мазать вообще. Как я успел заметить, работает все долго и отлично и без смазки оных, а грязи значительно меньше, причем не зависит от того, какой смазкой их смазывать, я пробовал и другими. Особенно это касается задних колодок, там грязи гораздо больше. Поскольку утверждение с которым можно спорить, в фотоотчете спорить с учебниками и с самим собой, я не стал и для полноты картины намазюкал. В последнее время я этого не делаю.


Седан девятого поколения Toyota Corolla серии E120 за короткий промежуток времени с 2000 по 2007 года смог стать одной из самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся японской компанией. Доступная стоимость, прекрасные ходовые качества и, самое главное, безопасность – все это также оценили и отечественные автомобилисты. В салонах можно купить уже одиннадцатое поколение Corolla, но не все хотят расставаться с проверенными машинами девятой генерации.

Замена тормозных дисков и колодок

В течение всего периода эксплуатации 120-й серии многие автолюбители смогли освоить приемы устранения несложных поломок, которые случаются не так уж и часто, но, к сожалению, имеют место. Такая операция, как замена тормозного диска Тойота Королла, не представляет особых проблем для водителя, умеющего пользоваться ключами и интересующегося устройством автомобиля.

Общие сведения о тормозной системе Toyota Corolla

Машина оборудована гидравлической двухконтурной системой, которая разделена на передние и задние колеса. Основной цилиндр имеет два бачка, питающих оба контура жидкостью, в случае отказа одного из них – второй будет работать. Устанавливаемые тормоза различаются и делятся на:

  • передние – дисковые;
  • задние — барабанно-дисковые.

Оба типа автоматически регулируются в зависимости от износа колодок. Задние тормоза выполняют дополнительную роль ручного тормоза и имеют регулировочный механизм, который приводится в действие при постановке.

Когда следует менять тормозные диски?

Сроки замены можно определить во время движения, они выражаются в таких признаках:

  • биение колеса;
  • уход автомобиля с прямолинейной траектории при торможении;
  • посторонний стук или скрежет.

Производитель рекомендует устанавливать новую деталь после замены второго комплекта колодок. Не смотря на это, все же следует проводить профилактический осмотр и замеры толщины узла, чтобы не пропустить замену неисправных тормозных дисков Тойота Королла и не попасть в тяжелое положение в дороге. Компания определила такие показатели этих узлов:

  • для задних ТД минимальная толщина – 8 мм;
  • для передних ТД минимальная толщина – 23 мм.

Как показывает практика, в среднем передние диски меняются при пробеге около 100-130 тыс. км, задние имеют значительно больший ресурс в силу особенностей эксплуатации. В некоторых случаях задиры и глубокие царапины можно устранить способом проточки и шлифования, но долговременного результата от таких попыток ожидать не стоит.

Алгоритм замены передних тормозных дисков Тойота Королла E120

Для проведения работ нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • набор ключей;
  • домкрат и баллонный ключ;
  • подставка;
  • упорные башмаки;
  • специальная смазка;
  • проволока.

Теперь можно приступить непосредственно к операции.

Собственно, принцип действий одинаков для любого автомобиля, за исключением некоторых конструктивных особенностей.

Итак, по пунктам:

  1. Откачать жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
  2. Зафиксировать ТС башмаками, поддомкратить нужную сторону, установить подставку и снять колесо.
  3. Отвернуть нижний болт суппорта, поднять его вверх и подвязать проволокой.
  4. Демонтировать колодки и выкрутить второй болт суппорта и отсоединить его от скобы.
  5. Вывернуть руль в сторону проведения работ и вывернуть два болта скобы суппорта и демонтировать ее.
  6. В специальные отверстия для демонтажа вкручивать два болта М8 до момента снятия диска.
  7. Установить новый диск и скобу суппорта.
  8. Смазать направляющий болт.
  9. Утопить поршень тормозного цилиндра и установить суппорт.

Замена передних тормозных дисков Toyota

Проверка тормозов

Некоторые водители при замене тормозных дисков на автомобиле Тойота Королла пытаются сэкономить и не менять колодки. Это крайне легкомысленный поступок, потому что старые колодки имеют неравномерную поверхность, соответствующую профилю демонтированного диска. Далее несложно предположить, что станет с новой деталью – она также будет иметь неравномерную выработку.

Особенности смены задних дисков тормозной системы Toyota Corolla

Демонтаж диска

Эта процедура аналогична вышеописанной, за исключением некоторых пунктов. Вот они:

После проведения работ необходимо залить новую жидкость и произвести прокачку гидравлической системы. И запомните, тормозам нужно уделять повышенное внимание и содержать их в рабочем состоянии на всем протяжении срока эксплуатации.

Читайте также: