Ремонт тормозов мазда 323

Обновлено: 04.07.2024

Данный отчет расскажет вам о способе ремонта задних тормозных суппортов на автомобиле Mazda 323 с задними дисковыми тормозами.

Началось все с заклиненного суппорта и разбитых направляющих. При разборе оказалось что порваны пыльники направляющих суппорта, туда попадала вода и за зиму наделала беды. Разбито посадочное место под верхнюю направлялку.

Направляющую покупать не надо она точится у токаря и если посадочное место разбито то оно проходится развёрткой до чистого а потом по полученному диаметру делают направляющую. Привод ручника разбирать не стоит обычно там всё путём а разборка-сборка не из простых. Резиновые уплотнители меняются просто, но нужно очень тщательно очистить от ржавчины посадочные места.

После установки резинок всё смазывается тормозухой и поршень ставится от руки закручиванием на привод ручника, прорези на поршне ставятся в сторону оси вращения колес в дальнейшем в неё должен попасть выступ на колодке - это нужно чтобы при затягивании ручника поршень не проворачивался. Если нужно протачивать диск и придётся снимать скобу то при установке держателя суппорта очень советую болты ставить на клей для резьбовых соединений и не забудьте почистить датчик ABS.

Перед установкой суппорта направляющие обязательно смазать смазкой (литолом если нет температурки). При установке колодок правильно ставьте пружинки успокоителей иначе на ямках колодки будут греметь.

Маркировка суппорта диам поршня 35мм. Для заказа нужен вин и маркировка потому что есть суппорта с меньшим диам поршня


Рем комплект резинки есть малый к-т номера не знаю брал большой с пыльниками направлялок


Торм колодки это кевларовые старые а поставил керамику


Направл которая ходит по металлу она разбивает в суппорте посадочное место эллипсом и её реставрировали


Направл которая ходит в резиновом пыльнике она не разбивается


Снятый суппорт с направлялками


Скоба держатель суппорта с направлялкой при реставрации направл откручивается и точится новая по диаметру развёртки в суппорте


Правильное положение поршня после сборки пыльник поршня ставится после полного закручивания поршня на ось привода ручника и закрепляется кольцом-пружинкой осторожно чтобы не порвать пыльник


Поршень выкручивается очень туго поэтому использовал трубный ключ от водопровочиков зазубренные места потом легонко обточил на наждаке


Скоба и диск в сборе осталось поставить суппорт


Болты крепления скобы и резьбовой клей. если открутится будет не смешно


Датчик АВС намагничен поэтому на него липнет всякая фигня


Правильное положение скобок на колодках эти скобки не дают колодкам болтаться и греметь на ямках


После ремонта суппортов тормозная система естественно была сильно завоздушена, поэтому потребовалась тщательная прокачка на заведенном двигателе с отключенной ABS

323-1989г-Нет достаточного тормозного усилия на задние колеса
при инструментальном контроле.Поменял распределитель тормозов,задние барабаны. Без эффекта.Господа!Что делать?

С этим ничего не сделаешь :-) Такая конструкция задних тормозов. Не учтены желания пацанов на ИнКонтроле :-)

Вопрос ко всем и О+М. То же с 626 : : 323-1989г-Нет достаточного тормозного усилия на задние колеса
: : при инструментальном контроле.Поменял распределитель тормозов,задние барабаны. Без эффекта.Господа!Что делать?
:
: С этим ничего не сделаешь :-) Такая конструкция задних тормозов. Не учтены желания пацанов на ИнКонтроле :-)
:
: ОМ
--------
Олег, та же самая проблема с 626, 90 г. Задние тормоза прокручиваются на барабанах. Можно что-нибудь сделать, или так и должно быть? А с другой стороны, если это нормально, то, получается, что машина в дороге тормозит только передними колесами.

Я спрашиваю не про инстр. контроль, а вообще Отсутствие усилия на задних тормозах должно сказаться на поведении машины при торможении. Регулятор усилия задних тормозов работает, насколько я понимаю, в зависимости от положения кузова. Т.е. если торможение резкое и кузов сильно наклонился вперед, на задних колесах фактически нет веса машины, то задние тормоза должны тормозить очень слабо, чтобы зад машины не заносило. Когда идет испытание на тормозных барабанах, кузов машины находится в горизонтальном положении и задние тормоза должны нормально тормозить.
Я думаю поэтому, что моя машина вообще задними колесами не тормозит или тормозит очень плохо.
Или я не прав?

Я немного писАл ниже, здесь подробнее.
: Я думаю поэтому, что моя машина вообще задними колесами не тормозит или тормозит очень плохо.
: Или я не прав?
:

Прав.
Машина задними колесами почти не тормозит.
Очевидно, так и должно быть. Достаточно посмотреть в мануале разницу в периодичности замен передних и задних колодок - задние меняются во много раз реже, хоте они и меньше.
Небольшое объяснение по-поводу такого балланса тормозного усилия:

Во-первых, у всех автомобилей нагрузка на заднюю ось при торможении минимальна и задние колеса легко блокируются.

Во-вторых, у заднеприводных автомобилей задним колесам не дает заблокироваться двигатель (при высокой скорости вращения оси он работает на торможение, но при низкой, то есть на грани блокировки, он создает на колесах крутящий момент, не позволяющий им заблокироваться. В переднеприводных авто этот эффект имеет место для передних колес, поэтому для улучшения управляемости и безопасности, у переднеприводных тормозное усилие еще сильнее смещено вперед.

В-третих, заблокированные колеса тормозят хуже незаблокированных, поэтому если сзади колеса заблокируются раньше, чем спереди, то сила их торможения резко снизится и задок попытается "обогнать" перед, что очень опасно.

Поэтому в переднеприводных автомобилях, особенно без АБС, задние тормоза СПЕЦИАЛЬНО отрегулироанны так, чтобы тормозить слабо.

За 500 рублей у меня вдруг стала тормозить всеми рвномерно :-)
Что касается дороги - не замечал, чтобы мазда хуже тормозила, чем какой нибудь жигуль.

Когда-то давно писалось про временное отключение регулятора давления. Это такая штуковина с трубками на задней стенке подкапотного отсека. У нее есть крышка на трех винтах. Под ней пружина. Так вот если заменить ее болтом так, что крышку придется завинчивать внатяг,то давление на задних колесах повысится.
А вообще, существует и другой способ. В прошлом году у меня тоже были проблемы с общим усилием на тормозной оси и за определенную мзду один из ПИКников приналег мне на машину сзади и все оказалось в норме. Причем стенд взвешивает машину в начале теста и увеличение массы потом не замечает, что собственно и нужно, т.к. требуемое усилие расчитывается в зависимости от нагрузки на ось.

Пару месяцев назад в Опелевской конфе разгорелась бурная дискуссия по этому поводу - там подобные проблемы были более чем у дюжины автомобилей, причем многие клялись, что у них все тормоза недавно заменены.
Наверное, это действительно на ИК требования нереальные - ведь зачем нужно большое тормозное усилие сзади, если при резком торможении на переднюю ось переносится переносится до 80% веса авто.

На автомобилях применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

Привод тормозов гидравлический, от педали и главного тормозного цилиндра с двумя соосными поршнями, с вакуумным усилителем и двухконтурным регулятором давления задних тормозов.

На всех моделях, кроме автомобилей с двигателями В6 и В6 EGI, передние рабочие тормоза — дисковые, задние — барабанные. На автомобилях с двигателями В6 и В6 EGI передние и задние рабочие тормоза — дисковые.

Стояночный тормоз механический, тросовый с приводом на тормозные механизмы задних колёс.

Тормозные механизмы передних колес

Тормозные механизмы передних колес с вентилируемыми дисками, с плавающими скобами, однопоршневые.

Скобы тормозов

  • на моделях выпуска до 1988 г.: 50,8;
  • на моделях выпуска с 1988 г.: 51,1.

Тормозной диск

  • на моделях выпуска до 1988 г.: 260;
  • на моделях выпуска с 1988 г.:
    • для ободов колес с посадочным диаметром 13": 238;
    • для ободов колес с посадочным диаметром 14": 260.

    Минимальная толщина диска при эксплуатации, мм: 16.

    Осевое биение рабочей поверхности диска, не более, мм: 0,1.

    Тормозные колодки

    Толщина фрикционной накладки, мм: 10.

    • на моделях выпуска до 1988 г.: 1;
    • на моделях выпуска с 1988 г.: 2.

    В запасные части поставляются тормозные колодки со звуковым сигнализатором износа фрикционных накладок, представляющим собой закрепленную на опоре колодки пластину, которая начинает тереться о тормозной диск при уменьшении толщины накладки до 2 мм и менее.


    Тормозная колодка со звуковым сигнализатором износа фрикционной накладки: 1 - опора накладки; 2 - звуковой сигнализатор износа накладки.

    Барабанные тормозные механизмы задних колес

    Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

    Колесные цилиндры

    Диаметр поршня, мм: 17,50.

    Тормозные барабаны

    • седаны: 200,0;
    • универсалы: 228,6.
    • седаны: 201,0;
    • универсалы: 229,6.

    Тормозные колодки

    Минимальная толщина фрикционной накладки (при износе), мм: 1.

    Марка и тип фрикционных накладок: JB NU 60.

    Дисковые тормозные механизмы задних колес

    Тормозные механизмы задних колес со сплошными дисками, с плавающими скобами, однопоршневые.

    Скобы тормозов

    Диаметр поршня, мм: 30,2.

    Тормозные диски

    Диаметр диска, мм: 247.

    Толщина диска, мм: 10.

    Минимальная толщина диска при эксплуатации, мм: 9.

    Осевое биение рабочей поверхности диска, не более, мм: 0,1.

    Тормозные колодки

    Толщина фрикционной накладки, мм: 8.

    Минимальная толщина фрикционной накладки (при износе), мм: 1.

    Марка фрикционных накладок: Mazda.

    Привод тормозов

    Главный тормозной цилиндр

    Главный тормозной цилиндр с последовательным расположением поршней.

    Номинальный диаметр главного тормозного цилиндра, мм: 22,22.

    Вакуумный усилитель

    • все модели, кроме автомобилей с двигателями В6, В6 EGI: 177,7 (7");
    • модели с двигателями В6, В6 EGI: 203,1 (8");
    • универсалы выпуска с 1989 г.: 213.

    Регулятор давления

    Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы, и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

    Данные для проверки регулятора давления


    Стояночная тормозная система

    Стояночный тормоз механический, рычажно-тросового типа действует на тормозные барабаны или диски тормозных механизмов задних колес.

    • на автомобилях выпуска до 1988 г.:
      • с барабанными тормозными механизмами: на 7-11 зубцов сектора;
      • с дисковыми тормозными механизмами: на 9-15 зубцов сектора;

      Тормозная жидкость

      Применяемая тормозная жидкость: по нормам FMV 55 116 D0T3 или D0T4.

      Периодичность проверки уровня тормозной жидкости: через каждые 15000 км пробега или каждый год эксплуатации.

      Периодичность замены тормозной жидкости: через каждые 30000 км пробега или через каждые два года эксплуатации.

      Замена на Мазда 323 (Mazda 323f) тормозных барабанов,колод ок,тормозных цилиндров. Ремонт тормозов

      Мне приятель сказал на МАЗДА с тормозным цилиндром до сих пор без проблем. отличны инструмент и видео как всегда очень полезны?

      Замена тормозных трубок. Важные моменты!

      Как прокачать тормоза за 10 минут

      Тормоза при отсутствии регулятора mazda 323f ba

      Замена пыльника на суппорта

      Желательно в деталях пояснил бы по тормозному цилиндру, а какие то симптомы были? а то у меня гул какой то непонятный временам начался!грешу на колодки! хотя там дискам передним уже тоже кирдык подошел!( а пробег какой был у вас?

      На инжекторе так не делается. Если всё исправно, ставиться базовый угол по меткам, а компьютер сам уже регулирует.

      Сосок от бескамерки в крышку бачка. И постоянным давлением прогоняем жидкость. От дальнего к ближнему. Всё. Только давить разумно, что бы не разорвать бачок.

      Этот датчик с педали сцепления, для того, что бы машина, стартовала плавно, без рывков, когда он слетает, машина дёргается при переключении передач. А на скорости она трёнется!

      Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
      © Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

      Читайте также: