Ремонт трамблера ниссан пресаж ka24de

Обновлено: 18.05.2024

Замена KA20DE на KA24DE ⇐ Atlas. Бензиновый двигатель

Вот и меня постигла неудача. Не заметил утечку тосола и перегрел движку. Повело головку. Переговорил с сервизом, прикинули ремонт: снять-поставить около 8000р, ремонт головы около 6-7 т.р., тосол хлестал в районе выпускного коллектора и плюс подводные камни. Контрактные нашёл от 76000р. Запчасти на KA20DE или нет или дорого, решил пробовать KA24DE. Цена KA24DE 28000р. Главное что бы подошли коробка и впускной коллектор. Нашёл движок от Ниссан Ларго, приобрёл и отвёз в сервиз. Установка показала: коллектор подошёл, коробка то же, маховик от нового движка только пере сверлили. Насос гидрача остался новый, переделка шлангов и установка нового бачка. Генератор хотел новый, он мощней но он не влез, кроме этого переварили его натяжитель. Крепления мотора переваривали. Самая страшная проблема это трамблёр. Пришлось липить старый на новое место, то есть в зад головки, теперь он торчит капитально. Сегодня позвонили что завели, завтра поеду смотреть. Фотки есть, выложу по же.

давай фотки трамблера

Расход под вопросом. Вся система осталась старая, машина будет думать что это КА20. Фото какого трамблёра нужно. Как поставили, видел только пробный прикид. Завтра сфотаю.

ну да как получилось фото

FocK: Повело головку. Переговорил с сервизом, прикинули ремонт: снять-поставить около 8000р, ремонт головы около 6-7 т.р.,

Сейчас NISSAN ATLAS,1999г,QD32,SR8F23, 4WD,MT.F5, 1.5Т
Трансмиссия: RS5R91A(коробка), TX12A(раздатка), R200A 37/8=4.625(передний), H233 51/11=4.636( задний)

Грузовик при покупке ел около 18л. Был каой то ремонт мотора, не выставлялся трамблёр. Снять-поставить это движку целиком. Голову не просто шлифануть, а перебрать, заменить колпачки и т.д. Старую движку ещё не вскрывал,но всё таки решил один раз переделать на КА24 и потом не мучиться.

это очень много!11 летом 12 зимой по трассе примерно

FocK: Самая страшная проблема это трамблёр. Пришлось липить старый на новое место, то есть в зад головки, теперь он торчит капитально.Расход под вопросом. Вся система осталась старая, машина будет думать что это КА20.

наверняка из-за этого

Замена KA20DE на KA24DE - DSC07163.JPG
Замена KA20DE на KA24DE - DSC07162.JPG

MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)

Немножко продолжу. Тосол убежал так как сгнила эта трубка, прямо на дороге перепаял на медь.
Новый маховик пришлось пересверливать

новый маховик 4 отверстия Вставыш медный

Сейчас NISSAN ATLAS,1999г,QD32,SR8F23, 4WD,MT.F5, 1.5Т
Трансмиссия: RS5R91A(коробка), TX12A(раздатка), R200A 37/8=4.625(передний), H233 51/11=4.636( задний)

не обратил внимания сразу

MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)

Замена KA20DE на KA24DE - 20151110_194511.jpg
Замена KA20DE на KA24DE - 20151110_194431.jpg
Замена KA20DE на KA24DE - 20151110_194405.jpg

так у тебя дубль кабина

MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)

дык там SR20DE я схему тут уже где-то выкладывал

MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)

Замена KA20DE на KA24DE - 20151113_105105.jpg

FocK: Вот и меня постигла неудача. Не заметил утечку тосола и перегрел движку. Повело головку. Переговорил с сервизом, прикинули ремонт: снять-поставить около 8000р, ремонт головы около 6-7 т.р., . Контрактные нашёл от 76000р. Запчасти на KA20DE или нет или дорого, решил пробовать KA24DE. Цена KA24DE 28000р.

MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)

MAZDA BONGO , а че тойотовский двиг дешевле?

MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)

Поэтому я и брал Ниссановский мотор максимально приближённый к оригиналу. А Тойотовский подразумевает свою коробку и мозги, а это деньги.

FocK: Поэтому я и брал Ниссановский мотор максимально приближённый к оригиналу. А Тойотовский подразумевает свою коробку и мозги, а это деньги.

по ссылкам не ходил. инфу не читал. коробка вместе с мозгом остается родная. впрочем дело хозяйское. машина ездит?

MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)

Поменял трамблёр, завёл, всё работает пока прогревается, а потом холостые начинают плавать. То почти глохнет то поднимает обороты, сейчас борюсь. А в остальном машина ездит, но проверить хорошо нужны хорошие холостые.

FocK: Поменял трамблёр, завёл, всё работает пока прогревается, а потом холостые начинают плавать. То почти глохнет то поднимает обороты, сейчас борюсь.

MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)

увожаемые форумчане!вопрос такого характера-есть атлас к2ф23 на20с мкпп rs5w71c двиг умер(((как понял ка20de подходит к моей коробке без проблем!!но чет дороговат он.тут человек пишет о переделке с ка20de на ka24de и вроде все без особых проблем)) вопрос получиться ли сростить мою коробку с ка24de без всяких переходных плит(проще взять акпп и колдовать с корданом)

FocK: Вот и меня постигла неудача. Не заметил утечку тосола и перегрел движку. Повело головку. Переговорил с сервизом, прикинули ремонт: снять-поставить около 8000р, ремонт головы около 6-7 т.р., тосол хлестал в районе выпускного коллектора и плюс подводные камни. Контрактные нашёл от 76000р. Запчасти на KA20DE или нет или дорого, решил пробовать KA24DE. Цена KA24DE 28000р. Главное что бы подошли коробка и впускной коллектор. Нашёл движок от Ниссан Ларго, приобрёл и отвёз в сервиз. Установка показала: коллектор подошёл, коробка то же, маховик от нового движка только пере сверлили. Насос гидрача остался новый, переделка шлангов и установка нового бачка. Генератор хотел новый, он мощней но он не влез, кроме этого переварили его натяжитель. Крепления мотора переваривали. Самая страшная проблема это трамблёр. Пришлось липить старый на новое место, то есть в зад головки, теперь он торчит капитально. Сегодня позвонили что завели, завтра поеду смотреть. Фотки есть, выложу по же.

вожаемые форумчане!вопрос такого характера-есть атлас к2ф23 на20с мкпп rs5w71c двиг умер(((как понял ка20de подходит к моей коробке без проблем!!но чет дороговат он.тут человек пишет о переделке с ка20de на ka24de и вроде все без особых проблем)) вопрос получиться ли сростить мою коробку с ка24de без всяких переходных плит(проще взять акпп и колдовать с корданом)

андрей454135: увожаемые форумчане!вопрос такого характера-есть атлас к2ф23 на20с мкпп rs5w71c двиг умер(((как понял ка20de подходит к моей коробке без проблем!!но чет дороговат он.тут человек пишет о переделке с ка20de на ka24de и вроде все без особых проблем)) вопрос получиться ли сростить мою коробку с ка24de без всяких переходных плит(проще взять акпп и колдовать с корданом

MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)

Добрый день господа. Прошёл почти год, немножко добавлю информации. Долго боролся с холостыми, сам не смог и повёз в сервис. Поменяли датчик поступающего воздуха, подрегулировали зажигания холостые вроде появились, но троение осталось. При этом я всё время ездил, но расход газа около 18 литров. В один прекрасный день заправился газом похуже и машина не глохла только на бензине. В кабине появился тихий сам сопения воздуха, шёл из района вакуумного усилителя, решил снимать и менять. Хорошо сразу не купил другой. Снял проверил на вакуум( я холодильщик оборудование есть), всё хорошо. Полез под машину и вуаля, дыра в трубопроводе тормозного вакуума. Запаял и о чудо, ни какого троения, машинка поехала нормально. Но теперь проблема с датчиком положения дроссельной заслонки (2262065F21) , никак не найду. Если найду думаю будет ласточка. Хотя кое кто писал на других сайтах, что я сильно хитрожопый, что поменял движок, а мозги и датчики оставил старые.

Двигатель КА24 появился в 1988 году в качестве замены старого Z24. Этот мотор использовал рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, высотой 247 мм. Диаметр поршней 89 мм, здесь применен кованый длинноходный коленвал, с ходом 96 мм, кованые шатуны длинной 165 мм, а высота поршней 33.9 мм. Сверху алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом (SOHC) и 3-мя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной). Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 40 мм. Распредвал на этом движке имеет такие характеристики: фаза 240/248, подъем 10.38/10.38 мм. На внедорожных автомобилях использовался вал 232/232, подъем 9.7/9.7 мм. Такие SOHC моторы назывались KA24E.

Позже, с 1991 года, стала применяться и двухвальная (DOHC) 16 клапанная головка блока цилиндров, с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36.6 мм, выпускных 31.3 мм. Данные двигатели называются KA24DE и отличаются масляным поддоном, масляными форсунками, поршнями, коленвалом (чуть короче), степенью сжатия 9.5 (На внедорожниках 9.2 и 9.3). На этих движках использовался целых ряд различных распредвалов. До 1994 года применялись следующие: фаза 240/248, подъем 8.9/9.32 мм. В 1995 на S14 240SX их заменили на 232/232, подъем 8.73/9.06 мм и ставили до конца производства, также в этом году был изменен впускной коллектор. На остальных автомобилях остались распредвалы 240/248, но в 1997 году выпускной вал заменили на более узкий (фаза 232), Дальше распредвалы сделали еще уже.

Вместе с KA24DE выпускался и младший 2-х литровый KA20DE.
Двигатель KA24DE заменили в 2004 году на более современный 2.5 литровый QR25DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан КА24

Мотор КА24Е/ДЕ относится к плеяде тех самых простых, надежных и долговечных японских двигателей 90-х. Из некоторых возможных проблем стоит отметить, что на переднеприводных KA24, даже от небольшого замятия поддона может пропасть давление масла. После этого нужно снимать поддон и проверить состояние маслоприемника. Также этот мотор можно легко загубить, залив некачественное/поддельное масло. После этого появляются посторонние шумы цепи ГРМ и т.д. Только регулярное обслуживание с качественным маслом является залогом длительного ресурса Nissan KA24DE (E). Неприятной особенностью данной серии является высокий расход топлива, это обычное дело. В остальном надежность на самом высоком уровне.

Тюнинг двигателя Nissan KA24DE

Атмосферник

Замена распредвалов на стоковые, но более агрессивные большой прибавки не даст, можно не тратить время на их поиски. Максимум что можно снять на сток распредвалах 248/248, с холодным впуском, выпускным коллектором 4-2-1, прямоточным выхлопом на 63 мм трубе, легким маховиком, настроенным мозгом JWT, это около 20 лишних л.с. Чтобы снять около 200 л.с. на колесах, нужно купить впускной коллектор Xcessive, дроссельную заслонку 90 мм (VK45DE), распредвалы на 272/272 с пружинами, сделать портинг ГБЦ, купить легкие кованые поршни (степень сжатия ~11) и шатуны, коренные и шатунные вкладыши, форсунки SR20DET 370 сс, коллектор 4-1, прямоточных выхлоп на 63 мм трубе. Снять чуть за 200 л.с. можно поставив дросселя от Suzuki GSXR 1000 и увеличив степень сжатия.
Примерно похожее можно построить на базе КА24Е, но придется по максимуму дорабатывать ГБЦ и ставить увеличенные клапаны, в итоге все равно мощность будет несколько ниже, чем на KA24DE.
Также есть строкер киты для KA24DE, с шатунами длинной 165 мм, коленвалом 102 мм и поршнями 90 мм, что дает объем 2.6 литра, но снижает максимальные обороты. Стоит такое счастье не мало, куда проще за эти деньги сделать KA24DET.

KA24DET

Наиболее правильным тюнингом КА24 является турбирование, тем более стоковая поршневая неплохо держит наддув. Для этого вам нужно купить T3/T04E 50 trim 0.63 A/R, турбо коллектор, даунпайп, интеркулер, пайпинги, маф Z32, широкополосный лямбда зонд, вестгейт, блоуофф, насос Walbro 255, форсунки 550 сс, коренные и шатунные вкладыши Clevite, металлическую прокладку ГБЦ, 76 мм выхлоп, JWT. Этого хватит, чтобы на 1.1 баре получить около 350 л.с. на колесах.
Используя турбину от SR20DET, можно собрать более городскую конфигурацию на 250+ л.с. с колес. На больших турбинах можно в сток поршни надуть около 500 л.с., если повезет, но лучше не рисковать и для постройки действительно мощного КА24 использовать ковку под степень сжатия 8.5-9, дорабатывать ГБЦ, ставить распредвалы 264/264 с пружинами, менять клапаны, один блок останется в стоке.

суть проблемы: слегка плавали обороты двигателя на холостом ходу. замены свечей результата не давали, от качества бензина не зависит.

Первоначальный вариант решения проблемы: чистка клапана ХХ
Полез я туда, открутил 3 болта, а 4-ый не смог. Не подобраться.

Далее на каком-то сайте нашел похожую проблему и вариант: неучтенный подсос воздуха.
Совет как его обнаружить нашел на другом сайте: покупаешь очиститель тормозов (!) и пшикаешь на весь впускной тракт начиная от трубки после МАФ датчика и заканчивая впускным коллектором. При наличии подсоса работа двигателя должна изменится.
Проделав указанную процедуру нашел подсос. Он был как раз в месте соединения впускного коллектора и двигателя. Т.е. прокладка под замену.
Месяц ждал прокладку.
Описываю замену:

подготовка:
- отсоеднияем аккумулятор
- снимаем воздуховод с МАФ датчиком
- сливаем охлаждающую жижу с движка
- отсоединяем трубку ЕГР от выпускного коллектора
- снимаем топливную рампу с форсунками
- снимаем блок тросиков газа и круиз-контроля
- снимаем раму с двумя нижними подушками двигателя (передняя и задняя)
- снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости
кончили снимать.

теперь матерясь и корябая руки откручиваем 8 болтов и 2 гайки держащих впускной коллектор на двигателе. пытаемся снять коллектор и понимаем что он максимум двигается на 1 см.
выковыриваем старую прокладку (она рассыпалась на 25 маленьких кусочка) и пропихиваем новую.. ввиду того что коллектор с направляющих не снят - делаем разрезы в "ушах" прокладки под направляющих.. на подсос они не влияют, но так проще вставлять (не приходится полностью снимать коллектор).
закручиваем всё в обратной последовательности, заливаем жижу, заводим и офигеваем как же ровно работает движок)
появилась былая тяга и приемистость)

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Nissan / Ниссан

Nissan Presage с бензиновыми двигателями: KA24DE 2.4 л (2388 см³) 150 л.с./110 кВт и VQ30DE 3.0 л (2987 см³) 220 л.с./162 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, устройство, диагностика, ремонт, электросхемы, контрольные размеры кузова. Ниссан Пресаж праворульные модели U30 выпуска с 1998 по 2003 год

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
Проверка уровня рабочей жидкости
Уровень рабочей жидкости проверяется при выключенном двигателе.
Уровень жидкости должен находиться между метками MAX и MIN на стенке бачка. Жидкость не должна быть выше метки MAX. При повышенном уровне жидкости она будет вытекать из-под крышки бачка.
Нужно иметь в виду, что уровень жидкости зависит от её температуры. Метки HIGH и LOW на стенке бачка указывают правильный уровень жидкости при высокой и низкой температуре соответственно.
ГОРЯЧАЯ ЖИДКОСТЬ: Температура жидкости от 50 до 80°C
ХОЛОДНАЯ ЖИДКОСТЬ: Температура жидкости от 0 до 30°C
ВНИМАНИЕ:
Запрещается повторно использовать слитую рабочую жидкость.
Используйте рабочую жидкость DEXRON III или равноценную. Запрещается применять жидкости Nissan Power Steering Fluid Special, Nissan Matic Fluid C, или D.
Проверка утечки рабочей жидкости
Проверьте гидравлические соединения на предмет течи, растрескивания, повреждения, ослабления или износа.
1. На работающем двигателе доведите температуру жидкости в бачке до 50-80°C. Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора.
3. Вращайте колесо по часовой стрелке или против до упора и удерживайте колесо на упоре примерно пять секунд. Проверьте гидравлическую систему на предмет утечек.
ВНИМАНИЕ:
Не держите рулевое колесо на упоре дольше 15 секунд. Насос гидроусилителя может получить повреждения.
4. Если в конусном соединении шланга обнаружена течь, нужно ослабить и снова затянуть гайку.
Чрезмерная затяжка гайки может повредить кольцевое уплотнение, шайбу или штуцер.
Удаление воздуха из системы рулевого гидроусилителя
1. Поднимите автомобиль.
2. Заполните бачок до уровня MAX. Несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора.
Снова долейте жидкость, если уровень жидкости понизился. Повторяйте эту процедуру, пока уровень не прекратит снижаться и бачке не исчезнуть пузырьки.
3. Запустите двигатель и, оставив его работать в режиме холостого хода, повторите описанную выше процедуру.
Продолжайте выполнение этой процедуры, пока уровень жидкости не прекратит понижаться. Не полностью проведённая прокачка может сопровождаться следующими признаками:
В бачке насоса гидроусилителя появляются пузырьки воздуха. Из насоса гидроусилителя слышен дребезжащий звук.
Из насоса гидроусилителя слышен вой.
Медленно поверните рулевое колесо или остановите двигатель. Можно услышать движение рабочей жидкости в клапане рулевого механизма и в насосе. Этот звук не имеет отношения к эффективности гидроусилителя или к его надёжности.

В процессе разборке соблюдайте перечисленные ниже меры предосторожности:
Проводите работу в чистом, свободном от пыли месте. Это избавляет о необходимости использования пылезащищённых устройств. Перед снятием компонента нужно очистить от грязи соседние участки. Мойте компоненты, подлежащие разборке. Не допускайте попадания внутрь компонентов грязи или иных посторонних субстанций.
Тщательно выполняйте сборку, соблюдая указанный в настоящем Руководстве порядок сборки. Если процесс сборки прерван, то нужно накрыть место сборки, где находятся детали, чистой тканью. Это позволит избежать загрязнения. Для протирки деталей пользуйтесь специальными бумажными салфетками. Тканая ветошь может оставлять волокна на чистых деталях, что впоследствии отрицательно скажется на работе узла. Промойте детали разобранного компонента в керосине (кроме резиновых изделий). Чтобы удалить масло продуйте детали сжатым воздухом или протрите бумажными салфетками.
Перед сборкой смажьте прокладки и кольцевые уплотнения жидкостью DEXTRON™ III или фирменной жидкостью Nissan для гидроусилителей. Прокладки и кольцевые уплотнения заменяются на новые. Соблюдайте при сборке осторожность, чтобы не повредить кольцевые уплотнения и прокладки. Если при сборке на перечисленных ниже деталях возникают царапины или повреждения, то эти детали подлежат замене: корпус, задняя крышка, торцевая пластина, шкив, ротор, лопатки или перепускной клапан. Пометьте место утечки рабочей жидкости белым маркером. Уплотнения и медные шайбы не подлежат повторному использованию.

Читайте также: