Ремонт трансмиссии мазда сх 9

Обновлено: 02.07.2024

Неисправности Mazda CX-9

Проблемная электроника

Довольно много в CX-9 проблем по электронике: это поломки платы датчиков Холла, привода задней двери, реле и вентиляторов отопителей, разъемов фар и блоков розжига, отказы электроники системы полного привода.

Дефект системы полного привода заключается в негерметичности разъема блока на электромагнитной муфте, который подвергается коррозии. Решение: демонтаж муфты с редуктора и её разборка с заменой электромагнита.

Угловой редуктор и АКПП

Раздаточная коробка это наиболее проблемный узел трансмиссии. Привычка придавить педаль газа на машине с мотором объёмом 3,7 литра может быстро привести к её поломке.

Раздаточная коробка это наиболее проблемный узел трансмиссии. Привычка придавить педаль газа на машине с мотором объёмом 3,7 литра может быстро привести к её поломке.

Раздатка способна подкинуть два вида проблем. Первая это утечка масла. При сильной утечке раздаточную коробку следует разобрать, удалить из неё продукты износа и собрать с заменой уплотнителей. Также в раздатке из-за её близости к выпускному коллектору перегревается и загустевает смазка, забивая смазочные каналы подшипников.

В угловом редукторе из-за повышенной нагрузки на заднюю ось изнашиваются шлицевые соединения на валу раздатки и на корпусе дифференциала. Таким образом машина превращается из полноприводной в переднеприводную.

Гидроблок АКПП рассчитан на 200-250 тысяч километров, у него изнашиваются накладки корпуса. Скорость их износа зависит от стиля вождения. На этом же пробеге может понадобиться замена подвесного подшипника карданного вала.

Силовые агрегаты

На CX-9 первого поколения присутствует один силовой агрегат в двух исполнениях, на 3,5 и 3,7 литра (очередная модификация фордовского Duratec). Главный недостаток двигателя заключается в системе охлаждения. Ненадёжен привод помпы через ГРМ: шестерня помпы одновременно работает как обводная для привода ГРМ, что повышает нагрузку на цепь и вал насоса. В результате вал помпы не выдерживает и её приходится менять. В зоне риска оказываются двигатели уже с 80 тысячами км пробега. После 150 тысяч км может понадобиться замена задней опоры двигателя.

Из-за вероятной утечки антифриза на помпе нужно регулярно осматривать канал слива охлаждающей жидкости. Замена насоса, пожалуй, самая трудоёмкая операция по ремонту CX-9: надо снимать ГРМ целиком, а также впускную систему. Вообще расположение мотора неудобно для любых работ на нём. При неаккуратном ремонте может провернуть вкладыши коленчатого вала.

В случае несвоевременной замены помпы антифриз смешивается с моторным маслом. В результате образуется эмульсия которая может полностью вывести двигатель из строя.

Помимо прочего двигатели 3,7 не ремонтопригодны, потому что такие детали как поршни, кольца, вкладыши, коленвал не продаются и не поставляются как запчасти. Можно только заменить двигатель в сборе, а это очень дорого.

Второму поколению CX-9 достался 5‑литровый турбомотор Skyactiv мощностью 231 л.с. Это означает более высокие требования к качеству бензина и масла. Однако этот мотор более надёжен чем у CX-5. Можно точно сказать что CX-9 c двигателем Skyactiv это совсем другая машина по сравнению с первым поколением модели.

Недостатки Mazda CX-9:

-маленький топливный бак при большом расходе горючего;

-затрудненное обслуживание мотора;;

-мало вариантов оснащения;

-проблемы с тормозными дисками от перепада температур;

-машина не блещет проходимостью вне асфальта;

-случаются неисправности вакуумного усилителя тормозов и рулевой рейки.

Резюме

Mazda CX-9 это комфортный, относительно надёжный и неприхотливый автомобиль (в сравнении с прежними моделями). Множество электронных систем комфорта в кроссовере доступны уже “по умолчанию”. Основную целевую аудиторию машины явно составляют обеспеченные люди с детьми. В этом кроссовере Mazda собрала всё лучшее от предшественников, к сожалению, так и не избавившись от некоторых недостатков.


Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA

Mazda CX-9 была представлена в 2006 году, а продажи стартовали в 2007 году. Кроссовер собирался в Японии и поставлялся на рынки России, США, Южной Америки, Австралии, Саудовской Аравии и Украины.


Автомобиль построен на платформе CD3, которая легла в основу Ford Mondeo, Mazda 6 и Ford Edge. За время производства модель пережила два рестайлинга: в 2010 и в 2013 году. В 2016 году стартовали продажи СХ-9 нового поколения.

Самый большой кроссовер Мазды укомплектован тремя рядами сидений, вмещающими до 7 человек. Впрочем, на дальней скамейке удобно будет только детям. Диван второго ряда получил возможность продольного перемещения – в пределах 10 см.

За безопасность отвечают: система динамической стабилизации, антипробуксовочная система, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, а также шторки для всех трех рядов сидений.

В американских краш-тестах по версии NHTSA (национального управления безопасностью движения) вседорожник признан одним из самых безопасных в своем классе и получил 4 звезды за защиту экипажа. IIHS (страховой институт дорожной безопасности) согласен с результатами, но пришел к выводу, что японский автомобиль обеспечивает посредственную защиту при опрокидывании.

Двигатели


Изначально СХ-9 комплектовался 3,5-литровым бензиновым V6 / 263 л.с. (в России не предлагался). В 2008 году на смену ему пришел V6 объемом 3,7 литра / 277 л.с. Оба агрегата были разработаны Фордом и принадлежали серии Cyclone. 3,5-литровый использовался в Ford Edge и Explorer, а 3,7-литровый – в Ford Mustang и F-150.

Моторы для СХ-9 собирались на заводе двигателей Мазда в Японии. Они имеют привод ГРМ цепного типа.

После 100-150 тыс. км порой сдается задняя опора двигателя. Со временем может захандрить и стартер. Как правило, удается отделаться очисткой и смазкой подвижной шестерни (около 4 000 рублей).

Спустя 150 000 км может потечь помпа. Проблема в том, что она приводится в действие через цепь ГРМ. А демонтировать ее без снятия двигателя практически невозможно. Стоимость нового водяного насоса около 5 000 рублей. За все придется выложить почти 50 000 рублей.

Тянуть с заменой водяного насоса не стоит. Предположительно, именно из-за помпы на отдельных экземплярах после 150 000 км понадобился капитальный ремонт двигателя. Произошел перегрев, разрушение поршней и проворачивание вкладышей. Для восстановления мотора потребовалось около 150 000 рублей.

Трансмиссия

Двигатели сочетались исключительно с 6-ступенчатым автоматом Aisin TF-81SC. Коробка считается вечной, при условии регулярной смены масла – раз в 60 000 км. Случаи ремонта (40-60 тыс. руб) не многочисленные и встречаются лишь после 200 000 км. Внимания потребовали соленоиды, гидроблок или гидротрансформатор.

Система полного привода создавала ряд проблем. Например, отказывала электромагнитная муфта из-за обрыва проводки. Для ее восстановления приходилось снимать и разбирать задний дифференциал (около 12 000 рублей). В некоторых случаях, благодаря смекалке механика, обходилось без разборки узла (3 000 руб.).


Куда более серьезные вопросы связаны с раздаточной коробкой. Агрегат не имеет сливной пробки. Видимо, инженеры рассчитывали, что ресурса масла хватит надолго. Однако, раздаточная коробка расположена вблизи выпускного коллектора. В результате, масло перегревается и довольно быстро теряет смазывающие свойства, превращаясь в гудрон. Итог печален – преждевременный износ узла. Стоимость оригинальной раздатки - 100 000 рублей.

Один из предвестников беды – подтекающий сальник переднего правого привода. Загустевшая смазка забивает сапун и каналы смазки подшипников.

Данный просчет, в купе с коррозией, способствовал еще одному недугу – разрушению шлицов на вале, соединяющем раздаточную коробку и дифференциал АКПП (12 000 руб).

Чтобы избежать проблем, механики рекомендуют просверлить в корпусе редуктора сливное отверстие и нарезать резьбу для пробки. В дальнейшем трансмиссионную жидкость следует обновлять каждые 15-20 тыс. км.

Спустя время может понадобиться замена подвесного подшипника карданного вала – 2-5 тыс. рублей. Кроме того, изнашиваются сайлентблоки заднего дифференциала: два на кронштейне и два впрессованы в балку (по 2 000 рублей).

От проблем с трансмиссией избавлены лишь переднеприводные версии, которые предлагались исключительно на североамериканском рынке.

Ходовая


Фирменные настройки подвески скорее тяготеют к спортивным. Большой парень удивительно хорош на извилистых дорогах. Но расплачиваться за послушность приходится плавностью хода. Впрочем, по проворности CX-9 уступает меньшему Mazda CX-7.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная конструкция. Слабое звено передней подвески – опоры, которые, порой, изнашиваются уже после 20-50 тыс. км. В результате, появляется скрип и стук. Стоимость оригинальной детали – около 2 000 рублей, аналога – 1 000 руб.

Рулевая рейка может застучать спустя 100 000 км. Понадобится ремкомплект (3 000 рублей) и хороший сервис, в котором попросят около 8 000 рублей. В крайнем случае, придется приобрести новую рейку – 46 000 рублей.

Задние ступичные подшипники прослужат до 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей – 11 000 рублей за оригинал и 6 000 рублей за аналог. Вскоре настает черед и амортизаторов - чаще передних. Амортизационные стойки доступны за 6-7 тыс. руб. Зачастую проседают и задние пружины – 16 000 рублей.

Стоит отметить, что в 2015 году компанией Мазда была организована отзывная кампания для СХ-9 2007-2014 модельного года по замене передних рычагов - из-за коррозии и разрушения шаровых опор. Нашу страну данный отзыв не затронул. За рычаг придется отдать – 15 000 рублей.

К сожалению, встречаются проблемы и с тормозной системой – выходит из строя вакуумный усилитель тормозов. Стоимость нового усилителя – 12 000 рублей, а работ по замене – около 3 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности


Порой отказывает электропривод двери багажника. Вода через прохудившуюся гофру проводки попадает на моторчик сервопривода и плату управления.

Замены может потребовать и моторчик отопителя. Стоимость нового оригинального узла – 20 000 рублей. К счастью, можно приобрести аналог – около 5 000 рублей.

Следы коррозии, как правило, можно обнаружить лишь на двери багажника – возле хромированной накладки. Не отличается долговечностью и хром на элементах экстерьера.

Заключение

Если вы поклонник округлых форм и хорошей управляемости, то Мазда СХ-9 окажется неплохой альтернативой. А три ряда сидений позволят в полной мере использовать кроссовер в качестве семейного автомобиля. Главное, чтобы транспортный налог и возможные проблемы с двигателем и раздаткой не подорвали семейный бюджет.

Вы можете звонить по телефонам в сервисы, которые оказывают услуги по замене заднего крыла Мазда CX-9 по цене от 6 400 до 21200 рублей. Обратите внимание, что цены ориентировочные, не являются публичной офертой, в прайсах автосервисы указывают, как правило, "от". При этом не учитываются поколения CX-9 [1, 1 [2-й р.], 1 [р.], 2] и особенности двигателя. Поэтому уточняйте конечную стоимость во время телефонного звонка в конкретный автотехцентр и записывайтесь на подходящие дату и время. Используя фильтры по метро или округу можно найти автосервис недалеко от дома или места работы.

  • Кузовной ремонт
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт МКПП
  • Промывка инжектора
  • Ремонт рулевой рейки
  • Заправка кондиционера
  • Замена бензонасоса
  • Замена задних тормозных колодок
  • Замена масла АКПП
  • Замена масла МКПП
  • Замена опоры двигателя
  • Замена подшипника ступицы
  • Замена радиатора кондиционера
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена рулевой рейки
  • Замена рулевой тяги
  • Замена сцепления
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена шаровой опоры

Сервисы по округам:

Автосервисы возле метро:

Основное направление - кузовной ремонт. Услуги технического обслуживания и слесарного ремонта Мазда. Ремонт электрооборудования. Установочный центр. Ремонт рулевой рейки. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных. Есть цех кузовного ремонта и покраски. Стапельные работы. Шиномонтаж. Ремонт АКПП.

Обслуживание и ремонт Мазда. Оказываем широкий спектр услуг. Кузовной ремонт, слесарный и агрегатный ремонт, шиномонтаж, хранение шин и др.


Восстановление полного привода 4WD
Mazda CX-7 CX-9

Одна из распространённых проблем автомобилей Mazda CX-7 CX-9 - это износ шлицевого соединения АКПП и углового редуктора (раздатки), как следствие, отсутствие полного привода.


Как понять исправлен ли полный привод на Вашей Мазде CX7 CX9?
1. Самый простой и народный метод, используя снег или грязь проверить на вращение задние колёса;
2. Поднять автомобиль на подъёмнике, включить "D" передачу: передние колёса, кардан и задние колёса должны вращаться, если передние колёса вращаются, а кардан стоит на месте, полный привод неисправен.


Посторонние звуки из раздаточной коробки (гул, вой, механические звуки).
Если масло в угловом редукторе продолжительное время не менялось, крайне велика вероятность износа главной пары, и как следствие уже не ремонт, а замена раздатки в сборе.


Износ шлицевого соединения происходит у следующих деталей:
1. Корпус дифференциала АКПП;
2. Вал углового редуктора (раздатки);

Автомобили в работе:

Почему происходит износ и полный привод пропадает?

1. Материалы корпуса дифференциала и вала раздатки подобраны не лучшем образом и не из лучшей стали;
2. В шлицевое соединение попадает влага, песок и грязь, способствуя быстрому износу шлицевого соединения;
3. Вал углового редуктора Мазда СХ-9 заходит и работает в корпусе дифференциала АКПП всего лишь на 60% - это видно после разбора и дефектовки агрегатов.


Помимо износа шлицевого соединения, у раздаток с маркировками AW21-27-500D LN03-27-500 отсутствуют сливные отверстия, и зачастую, масло в этих раздатках мало кто меняет, со временем масло теряет свои свойства и происходит износ с последующим разрушением главной пары углового редуктора.

Дефектовка агрегатов:

Ремонт 4WD на автомобилях Мазда СХ-7 СХ-9:

На протяжении последних 5 лет мы вывели идеальную схему ремонта:
1. Снятие АКПП и раздаточной коробки с автомобиля;
2. Полная дефектовка раздатки: проверка на износ главной пары, подшипников главной пары и роликовых подшипников ведущего и ведомого валов - раздатки на Mazda многовальные;
3. Раздатка (угловой редуктор) - устанавливаем усиленный вал из усиленной стали (твердость металла 45HRC);
4. Раздаточная коробка полностью переуплотняется (меняются сальники, манжеты, наносится свежий герметик);
5. Ремонт АКПП: разбор АКПП и замена корпуса дифференциала, с его переупаковкой и дальнейшей регулировкой;
6. Корпус дифференциала используем усиленный, изготовленный из прочной стали в отличии от заводского чугунного, который подвержен износу;
7. Попутно в АКПП меняются: сальники приводов, дифференциала, масляный фильтр (который к слову меняется только с разбором АКПП);
8. Заливаем свежее масло в АКПП и угловой редуктор (полная замена);
9. Обратная сборка и установка агрегатов на автомобиль;


Таким образом мы даём гарантию до 36 месяцев на шлицевое соединение.

Процедуру по ремонту полного привода выполняем в среднем за 1 рабочий день, в отдельных случаях может потребоваться порядка 2х рабочих дней.

Читайте также: