Ресурс митсубиси паджеро спорт дизель

Обновлено: 30.06.2024

Mitsubishi Pajero Sport, рестайлинговая версия 2013–2016

Mitsubishi Pajero Sport, рестайлинговая версия 2013–2016

Сначала, как водится, о недостатках.

1. ЛКП и коррозия кузова

Увы, но традиционная болезнь Mitsubishi с не самой крутой антикоррозийной стойкостью продолжилась и в Pajero Sport II. Наверное, если бы этот автомобиль был седаном, жил в крупном городе и эксплуатировался без надрыва, то проблем бы не было даже на ранних экземплярах. Но суровость джипа часто двигала его владельцев на внедорожные подвиги, а это грязь, пыль и влага, которые оседают на раме и кузовных элементах. Если еще и владелец не чистюля и мыл автомобиль по принципу когда придется, то дело совсем плохо.

Антикор днища Mitsubishi Pajero Sport

Антикор днища Mitsubishi Pajero Sport

Ржавчина на кузовном элементе

Ржавчина на кузовном элементе

2. Салон и материалы отделки

Интерьер Mitsubishi Pajero Sport, рестайлинг 2013–16

Интерьер Mitsubishi Pajero Sport, рестайлинг 2013–16

Одно хорошо, тесным салон Pajero Sport II не назвать при всем желании – и это отчасти нивелирует его аскетичность.

3. Моторы

Чисто теоретически на Pajero Sport II ставили 3 типа двигателей, но самым популярным и массовым был дизель 4D56 объемом 2,5 литра и мощностью 178 л.с. Мотор не сказать, чтобы плохой, но и сильно удачным его назвать тоже нельзя. По конструкции это очень старый двигатель, история которого ведется еще с лохматых годов. Его постоянно дорабатывали, вот почему на Pajero Sport II он выдает внушительные 178 л.с. С динамикой и правда проблем нет, автомобиль едет с холостых и уверенно смотрится что в городе, что на трассе. Расход – трасса 9 литров, город 12-13 – тоже не кажется запредельным для рамного внедорожника. Так что же тогда не так?

Ремень ГРМ в двигателе 4D56

Ремень ГРМ в двигателе 4D56

В-третьих, ресурс 4D56 оказался не впечатляющим. Тысяч 200 мотор ходит без проблем, а вот потом уже с оглядкой на качество эксплуатации и обслуживания. Не так уж и много для японского дизеля!

Другие моторы в линейке Pajero Sport II тоже не без нюансов. Доступный в начале выпуска дизель 4М41 при объеме 3,2 литра имеет мощность даже меньше чем у 2,5-литрового мотора – всего 165 л.с, а значит расход выше и тягу меньше. Он надежнее, но выпускался только первые года, сегодня машину с таким мотором и не найдешь.

Бензиновый V6 (6B31) хорош по надежности, но вот расход в городе 20 литров и необходимость каждые 60 тысяч километров менять ремень ГРМ пугают кошельки даже небедных людей.

1. Подвеска

Хорошо, что платформу L200 разработчики Pajero Sport II не стали копировать полностью – сзади так и остался неразрезной мост, но с пружинами, а не рессорами. Плюс передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Получилось очень комфортно и очень надежно. Автомобиль отлично едет как по убитому бездорожью, так и по асфальту. Управляемость не назовешь эталонной, но машина прогнозируемая и понятная, к тому же комфортная.

Отличительной особенностью подвески оказалась и ее надежность. Сказывается простая конструкция и запас прочности, полученный от грузового пикапа. До 100 тысяч километров пробега менять практически ничего не требуется, да и после этого рубежа ремонт оказывается нечастым, простым и относительно недорогим. Это вам не пневму перебирать или алюминиевые рычаги менять.

2. Коробки передач

АКПП

4-ступенчатая АКПП имеет название V4A51, а 5-ступенчатая V5A51

3. Проходимость

mitsubishi_pajero_sport_67

Mitsubishi Pajero Sport II на бездорожье

Mitsubishi Pajero Sport II на бездорожье

Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
-->

Mitsubishi Pajero Sport | Митсубиши Паджеро Спорт

Mitsubishi Pajero IV | Митсубиши Паджеро 4

Mitsubishi Pajero IV 3dr | Митсубиши Паджеро 4 3-хдверный

4 реально 5 тыс км ! но для себя я сделал 10тыс км ! больше сотни негнал и поменял масло на 4.300км и на 10тыс.…

3 айнур я опкатывал двигатель на своем поджереке примерно20000 обьем 3.2 первая замена желательно на 3000 тыс км вторая на 15000 но полня опкатка будет на 25000 30000…

2 в авто салоне и сервисе кричат в один голос что обкатка нового движка 2.5 и всей трансмиссии с осени 2010года на Паджеро Спорт 5тыс.км сылаются на то что…

1 работник сервиса мп мото-ресурс двигатели 2.5 на мпс 2010 года рассчитан на 150-190 тыс км , а двигатель 3.2 до 300-350тыс км ! с двигателя 2.5 выжали почти всё что можно основа…

мото-ресурс двигатели 2.5 на мпс 2010 года рассчитан на 150-190 тыс км , а двигатель 3.2 до 300-350тыс км !
с двигателя 2.5 выжали почти всё что можно
основа этого двигателя (блок , поршни, каленвал) без изменений с 80х годов и первоначальная мощь его была всего 75 лошадей ,но мото ресурс 1.000.000.км (до сих пор ездят )
любой надув конкретно укорачивает жизнь двигателя , и чем больше выжимают с объема лошадей тем меньше жизнь мотора
и дополнение ; 2.5 2010 года уж очень капризный к российскому дизелю,а присадки губят ещё сильней топливную аппаратуру!!


О допусках
Завод изготовитель рекомендовал для автомобиля Митсубиси Паджеро Спорт допуск масла с классификацией API SG но время идёт, и на данный момент актуальный допуск является ACEA A3 и Acea A5/B5!

Подходящее масло по допуску Митсубиси Паджеро Спорт

Оригинальное масло для бензиновых двигателей

MZ320151 — 4 л.

Mitsubishi Diesel Oil 5w30

Моторное масло для Митсубиси Pajero Sport выбирается в основном с вязкостью 5W-30.

Одобренные аналоги по допуску


Shell Helix Diesel Ultra 5W-40

550040558 артикул 4л.

15669A артикул 4л.

Артикул 106377 5л

Таблица соответствий допусков Mitsubishi Pajero Sport


Сажевый фильтр

Элемент ставится на дизельные двигатели уже давно. Он призван очищать атмосферу от избытка сажи, которой в изобилии присутствует в дизельном топливе. Установка сажевого фильтра на Mitsubishi 4n14, это как дань защитникам экологии, ведь именно они придумали такой способ.

Сажевый фильтр принцип действия


Сажевый фильтр принцип действия

По сути, сажевый фильтр является заменителем катализатора или его дополнением. Он представляет собой отдельный блок, который ставится после катализатора или совмещается с ним — как на 4n14 и двигателях производства Фольксваген.

Очевидно, что от плохого топлива сажевый фильтр будет быстро забиваться, что создаст ощутимое препятствие для газов и снизит мощность двигателя.

Mitsubishi Pajero Sport — сколько масла в двигателе (объем)

Сколько литров заливать?

В зависимости от модификации двигателя — требуется разный объем необходимого масла для замены. Так, к примеру, в популярный движок 4D56 (Дизель 2.5) требуется 6.5 литра.

4N15 Дизель 2.47.7л
6B31 Бензин 3.04.3л
4D56 2.5 Дизель6.5л
4M41 3.2л Дизель9.3-9.8л
6G72 3.0 Дизель4.6л
4M41 3.29.3

Пьезофорсунки

Хорошо и точно сказано: что инженеру хорошо, то слесарю плохо. Это как раз о пьезофорсунках, ремонт которых представляет для работников автомастерских настоящий ужас. Сегодня пьезофорсунки всё больше находят применение в системах Коммон Райл на дизелях. Их проталкивают конструкторы, на вооружение которых попали высокотехнологичные инструменты для тонкой настройки ДВС. Но механики и автовладельцы получают в итоге букет сложно решаемых финансовых и технических проблем.

Пьезофорсунка вместо электрического магнита с подвижным сердечником, наделена особым элементом, имеющим форму квадратного столбика. Иначе говоря, это множество установленных друг на друга и спаянных керамических пластинок, в которых под воздействием тока возникает пьезоэффект. Конструкция пьезофорсунки универсальна, она способна за короткое время изменять свою длину, тем самым, воздействуя на управляющий клапан. По сравнению с обычной форсункой, это увеличение скорости срабатывания на 0,4 мс, большее усилие на клапан и более высокая точность отсечки подачи горючего. Одним словом, теоретически только одни плюсы.

Теперь о минусах. С точки зрения сервиса, главной проблемой пьезофорсунок является высокая сложность их ремонта. Кроме того, это очень чувствительные элементы, которые реагируют на малейшее ухудшение качества солярки. Регулярно заливать хорошее топливо с высокой степенью очистки на заправках России просто нереально, поэтому уже через пару тысяч километров пробега автомобили с такой системой попадают в ремонт.

Вариант замены целиком тоже рассматривается. Но и здесь для россиянина ничего хорошего — стоят новые пьезофорсунки очень дорого. Наиболее уязвимым звеном системы пьезофорсунок считается управляющий клапан, выход из строя которого грозит порчей всей форсунки.

Какое масло заливать в двигатель Паджеро Спорт 2.5 (дизель)


Чтобы выбрать масло для Митсубиси Паджеро Спорт 2.5 дизель следует (снова) обратиться к методичке по допускам.

Многие используют оригинальное масло:

Mitsubishi Diesel Oil 5w30 320759 Артикул

Отмечается, что расход (жор) масла с ним отсутствует, и как правило, если не нарваться на подделку — Вы заливаете изначально наиболее качественный продукт.

Отличным решением (как по стоимости, так и по качеству) является масло Shell Helix HX8 (синтетика) вязкость 5W30. Стоимость не более 2.200 рублей за канистру.


Так же прикладываем список ОДОБРЕННЫХ масел для двигателя 2.5 дизель 4D56 Mitsubishi Pajero Sport:

Список аналогов масла для дизеля 2.5

***5W-30 ACEA A3/B4 *** Addinol Super Power MV 0537 5W-30 Eurol Super Lite 5W-30 Eurol Superlite Arctic 5W-30 Gulf Formula GMX 5W-30 Liqui Moly Special LL 5W-30 NGN Nord 5W-30 NGN Profi 5W-30 Shell HX-8 Synthetic 5W-30 Valvoine Synpower 5W-30

***5W-40 ACEA A3/B4*** Addinol Super Light 0540 5W-40 BP Visco 5000 5W-40 Eni i-Sint 5W-40 Eurol Super Lite 5W-40 Heck RSL 5W-40 Gulf Formula G 5W-40 Lotos Synthetic Plus 5W-40 Лукойл Люкс Cинтетическое 5W40 Mobil Super 3000 x1 5W-40 Motul X-cess 8100 5W-40 NGN Gold 5W-40 Shell Helix HX8 5W-40 Shell Helix HX7 5W-40 Shell Helix Ultra 5W-40 Татнефть Синтетик 5W-40 Total Quarz 9000 5W-40 Тотек Астра Робот HR 5W-40 Valvoline Synpower 5W-40 Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40 ZIC XQ 5W-40 API SM Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40 Olympia Pro-Tech Fully Synthetic 5W-40 Lukoil Genesis Armortech 5W-40 Petronas Syntium 3000 5W-40

специальное дизельное СI-4 не обязательно — высокое щелочное тут все равно не пригодится — ты быстрее сменишь масло. ***API CI4 Plus*** Лукойл Авангард Ультра CI-4/SL 5W-40 Petro-Canada Duron Synthetic 5W-40 Teboil Super HPD 5W-40 Valvoline Premium Blue Extreme 5W-40 Chevron Delo® 400 Synthetic 5W-40 Lotos Diesel Fleet 5W-40 Mobil Delvac 1 5W-40

Mitsubishi Pajero. Исключение из правил

Фото автора и компании Mitsubishi

Двигатель 4n15 mitsubishi mivec: надежность и моторесурс

И хоть конструкция является глубокой модернизацией предыдущего поколения, детские болезни практически исчезли.

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

На практике же MP4 почти не уступает Pajero Sport с классической рамой: диагональное вывешивание наступает примерно в тех же условиях. Та же история с выносливостью: в средних условиях эксплуатации переборка как передней, так и задней подвески редко требуется раньше 100–120 тыс. км (нередко подвеска ходит и по 150 тыс. км).

Благо, производитель позаботился о послегарантийном обслуживании, сделав все сайлентблоки заменяемыми отдельно от рычагов. Хотя слабое место все же есть — это втулки стабилизатора. Они в среднем изнашиваются уже при 30 тыс. км. Поэтому если на малом пробеге слышится сильный стук — скорее всего, это они.

Но, пожалуй, на этот нюанс можно закрыть глаза — стоимость как самих деталей, так и работ по замене очень мала. Остальные элементы весьма живучи: амортизаторы, например, в среднем пробегают по 150–200 тыс. км. Ресурс шаровых опор сильно зависит от условий эксплуатации: как правило, средняя продолжительность жизни составляет 150 тыс.

км, а меняются они отдельно от рычагов. А вот подшипники передней и задней осей придется покупать в сборе со ступицами. Их ресурс также может отличаться — от 100 до 200 тыс. км.

Какое масло заливать в двигатель Паджеро Спорт 3.0 (бензиновые моторы)


Масло для Паджеро Спорт 3.0 бензин (6B31) используется по оригинальному допуску, артикулы:

Из аналогов, которые мы можем посоветовать:

  • Shell Helix Ultra (5W30/5W40)
  • Mobil 1 ESP Formula 5W30

Или продукции таких брендов, как MOTUL, Castrol — из премиум и довольно дорогих марок. Если рассматриваете аналоги подешевле, то вполне неплохим вариантом будет:

На сегодняшний день стоимость масла не так сильно играет роль, сколько оригинальность продукции (не нарваться на подделку), а так же частота замены масла. Об интервалах мы поговорим ниже.

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией


Турбина с изменяемой геометрией

Разница между обычной турбиной и вариантом с изменяемой геометрией в том, что по сравнению с классической, здесь изменено сечение на входе колеса. Это делается с единственной целью — повысить мощность турбины для заданной нагрузки.

Двигатель с такой турбиной отличается очень высоким давлением. Управление наддувом происходит с помощью привода, вакуумного регулятора и шагового электромотора.

В принципе, турбина с изменяемой геометрией считается одной из лучших в рейтинге систем турбонаддува. Она лучше твинскролла, турбо и одиночной турбины, практически не уступает электрической турбине и изменяемому твинскроллу. Но, опять же, на первое место выходит качество солярки — плохое топливо быстро портит эту разновидность турбины.

Проверка уровня масла

Уровень масла на Mitsubishi Pajero Sport контролируется как при помощи щупа, который распологается в сообщающейся с основным масляным резервуаром, трубке спереди мотора, так и с помощью датчика давления масла.

Как правильно измерять уровень масла в моторе 2.5 дизель

Инструкция по проверке уровня масла Митсубиси Паджеро Спорт (двигатель 2.4 и 3.0)

Инструкция (кликните для увеличения)


  1. Для проверки уровня масла установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
  2. После остановки прогретого двигателя подождите не менее 5 минут, пока все масло не стечет в масляный поддон картера двигателя. Но лучше всего проверять уровень масла на холодном двигателе, перед первым пуском.
  3. Вытяните маслоизмерительный щуп (будьте осторожны при горячем двигателе, так как проходящие рядом шланги подвода охлаждающей жидкости могут быть очень горячими), протрите его чистой ветошью или бумажной салфеткой и снова опустите до упора в картер, подождите некоторое время и снова вытяните.
  4. Нормальным считается уровень масла, находящийся между двумя метками.
  5. Если уровень масла находится на нижней метке щупа или загорелась контрольная лампа уровня масла, то необходимо долить масло в двигатель.
  6. Количество масла между верхней и нижней метками приблизительно равно 2 л.
  7. Если уровень масла в двигателе опустился до нижней метки щупа либо загорелась контрольная лампа, то можно заливать литровую банку масла, предлагаемую торговой сетью.
  8. Масло доливается в двигатель через наливную горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров. Для этого необходимо снять пробку с маслоналивной горловины и поступать далее следующим образом.

Описание нового двигателя


4N15 — это новый 16-клапанный турбодизельный агрегат, оснащённый 4-я цилиндрами. Объём его составляет 2,4 литра. Двигатель оснащён двумя распредвалами и именуется как DOHC. Питает силовой агрегат топливная система Коммон Райл.

У мотора 4N15 2-ступенчатая настройка впускных клапанных режимов, а уровень сжатия понижен. Эти нововведения дали возможность установить алюминиевый БЦ, изготовив более лёгкий двигатель.

Объем двигателя, куб.см2442
Максимальная мощность, л.с.154 — 181
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.380 (39) / 2500; 430 (44) / 2500
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км7.5 — 8
Тип двигателяРядный, 4-х цилиндровый, распреде­ленный впрыск ECI-MULTI
Доп. информация о двигателеDOHC (два верхних распредвала) с электронной системой управления фазами газо­распределения MIVEC, привод ГРМ-цепь
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.154 (113) / 3500; 181 (133) / 3500
Устанавливался на автомобилиЛ200, Делика, Паджеро Спорт

Технические характеристики Mitsubishi 4N15

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

Mitsubishi Pajero Sport II

И все же, по мнению владельцев, Sport II слегка опустил развевающееся знамя машины первой генерации. Почему?

В 2010 году на смену дизелю 3.2 пришел 2.5 мощностью 178 л.с. с приводным ремнем. Мотор тоже неплохой, но требует больше внимания и к ремням приводов навесного оборудования, и к системе вентиляции картерных газов. Картер оборудован электроподогревом, контакты которого плавились. На больших пробегах подтекает задний сальник коленвала. Стоимость восстановления — порядка 10 000 рублей.

Не подводят и тормоза с подвеской, если с умом эксплуатировать и обслуживать машину — шприцевать шарниры и все такое. Рычаги ходят более 100 –150 тыс. км. Многие замечают к 100 тыс. км небольшой крен на левый борт — специфика развесовки. Зато может огорчить рулевое. Стук рейки — частая проблема, оканчивающаяся заменой. Но чаще капризничает рулевая колонка. Шарнир рулевого вала, бывает, даже закусывает. Придется купить и его, обойдется под 10 000 рублей плюс работа.

Трансмиссия

Двигатель

Подвеска

Служит честно. Проблемы доставляют передние верхние рычаги. Ресурс сайлентблоков на них — 80-100 тыс. км. Но замена возможна только в сборе. К числу неприятностей относится выход из строя маятникового рычага, а также рулевой сошки. Обязательно необходимо проверить задние суппорты, они часто закисают. Болезнь проявляется на автомобилях, активно использовавшихся на бездорожье, либо тех, что халатно обслуживались прошлым владельцем.

Кузов

Электрика

Не стоит пугаться, если на приборной панели горит Check Engine. Скорее всего, так капризничают кислородные датчики. Многие попросту их отключают, чтобы не досаждали. А вот поломка блока, отвечающего за подключение полного привода — уже серьезно. Если вы приобретаете машину у любителя активного оффроуда, можно нарваться на поврежденные провода ABS.

Читайте также: