Ресурс сцепления тойота рав 4

Обновлено: 17.05.2024

Ниже приведены нормативные технические параметры деталей и механизмов сцепления разных типов двигателей Toyota RAV4 для сравнения с результатами, полученными при диагностике, и устранения выявленной неисправности.

Высота педали от шумоизолирующей прокладки.

1) Для левостороннего рулевого управления – 169,2–172,9 мм (6,661–6,807 дюйма) для 1AZ-FE; 173,9–183,9 мм (6,846–7,240 дюйма) для 2AZ-FE; 176,5–186,5 мм (6,949–7,343 дюйма) для 2AD-FTV, 2AD-FHV.

2) Для правостороннего рулевого управления – 195,5–205,5 мм (7,697–8,091 дюйма) для 1AZ-FE; 207,4–217,4 мм (8,165–8,559 дюйма) для 2AZ-FE; 211,1–221,1 мм (8,311–8,705 дюйма) для 2AD-FTV, 2AD-FHV.

Свободный ход педали сцепления.

Номинальное значение – 5,0–15,0 мм (0,197–0,591 дюйма).

Люфт штока педали сцепления в верхнем положении педали.

Номинальное значение – 1,0–5,0 мм (0,039–0,197 дюйма).

Точка выключения сцепления от конечного положения полного хода педали.

Номинальное значение – 25 мм (0,98 дюйма) или более.

Глубина головки заклепки ведомого диска сцепления.

Максимальное значение – 0,3 мм (0,012 дюйма).

Биение ведомого диска сцепления.

Минимальное значение – 0,8 мм (0,031 дюйма).

Износ пальца диафрагменной пружины.

1) Максимальная глубина – 0,5 мм (0,020 дюйма).

2) Максимальная ширина – 6,0 мм (0,236 дюйма).

Биение маховика.

Максимальное значение – 0,1 мм (0,004 дюйма).

Отклонение конца диафрагменной пружины.

Максимальная глубина – 0,5 мм (0,020 дюйма).

Источник: Мультимедийное руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей TOYOTA RAV4 с 2006г. выпуска

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления Toyota Rav4

Рекомендуемая периодичность: каждые 12 000 км пробега или 6 месяцев.

Нажмите на педаль сцепления до появления значительного сопротивления, при котором начинается процесс выключения сцепления, и линейкой измерьте свободный ход педали. Свободный ход педали должен быть в точно установленных пределах, в противном случае необходимо выполнить регулировку.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления Toyota Rav4

Рис. 2.10. Регулировка свободного хода и высоты установки педали сцепления: 1 – контргайка регулировки свободного хода; 2 – болт регулировки высоты установки педали; А - свободный ход; В - высота установки педали сцепления

Для регулировки ослабьте контргайку 1 (рис. 2.10) на конце штока.

Заворачивайте или выворачивайте шток до получения требуемой величины свободного хода А педали сцепления, после чего затяните контргайку 1.

После регулировки свободного хода проверьте высоту В установки педали сцепления. Для регулировки ослабьте контргайку 2 (рис. 2.10) и, вращая регулировочный болт 2, установите требуемую высоту В установки педали сцепления. Затяните контргайку 2.

Видео про "Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления" для Toyota Rav4

Регулировка педали сцепления. Ход штока рабочего цилиндра сцепления ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.ПРИЧИНА.

Общие сведения Технические характеристики Главный цилиндр цепления Рабочий цилиндр сцепления Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления Ведомый диск сцепления Подшипник выключения сцепления Выключатель сцепления .


Общие сведения

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для кратковременного разъединения и плавного соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач, что необходимо для трогания автомобиля с места и для переключения передач без шума и риска повреждения дета.

Технические характеристики

Технические характеристики сцепления приведены в табл. 8.1, моменты затяжки основных соединений — в табл. 8.2. .


Главный цилиндр цепления

Рабочий цилиндр сцепления

Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух. Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость DOT 3, рекомендуемую изготовителем. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Никогда не используйте повторно жидкость, которая вытекла из гидравлического привода сцеплен.


Ведомый диск сцепления

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При работе сцепления образуется пыль с содержанием асбеста, вредного для здоровья, поэтому при очистке сцепления не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Детали сцепления очистите от пыли с использованием средства для очистки тормозов или метилового спирта, а.


Подшипник выключения сцепления


Выключатель сцепления

Рис. 8.10. Расположение выключателя сцепления Выключатель сцепления расположен в верхней части педали сцепления и направлен навстречу переключателю круиз-контроля ( рис. 8.10). Замену выключатели сцепления производите следующим образом: Отсоедините от выключателя электрический р.

Взяв самое лучшее от мощного внедорожника и экономичной легковушки, Тойота Рав-4 не может не радовать своих владельцев.

Техническое обслуживание (ТО)

Владельцам Рав-4 рекомендуется каждые 400 км пробега проверять уровень эксплуатационных жидкостей автомобиля (моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости и т.д.).

Перед этим стоит убедиться, что машина стоит на ровной горизонтальной поверхности, иначе получить достоверные показания будет невозможно. После такого пробега также проверяется и целостность шин, давление в них, износ протектора.

Каждое преодоление цифры пробега в 5000 км — это сигнал того, что в вашем Рав-4 пора заменить моторное масло и масляной фильтр.

Регулярное техобслуживание вашего Рав-4, как еженедельное профилактическое, так и в сервисном центре, должно войти в привычку. Это является гарантией вашей безопасности, а ваша Тойота будет дольше оставаться на ходу.

слабые места

Тойота Рав-4 — машина больших возможностей, но и у неё есть свои слабые места. Самым проблемным является первое поколение машин. Через 100 — 150 тысяч км пробега у них начинаются неполадки, связанные с сальниками, топливным баком, помпой охлаждающей жидкости, подушкой редуктора и т.д.

Кроссоверы второго поколения очень чувствительны к расходным материалам. Если будете заправлять Рав-4 низкосортным топливом — будьте готовы к регулярной чистке форсунок каждые 20 тыс. км. После 50-60 тыс.

км пробега кислородный датчик и катушка зажигания могут выйти из строя. Нередки проблемы в машинах с автоматической коробкой передач, электронная составляющая которых может дать сбой после 150 тыс. км.

В это же время могут появиться неполадки в системе сцепления.

Третье поколение Рав-4 намного надежнее своих предшественников. Тем не менее, замена втулок передней подвески может стать необходима уже после 50 тыс. км пробега, а саму подвеску, скорее всего, придётся основательно ремонтировать ещё до преодоления вашим Рав-4 отметки в 150 тыс. км.

Владельцам Рав-4, которые бережно эксплуатируют свой автомобиль и не пренебрегают техобслуживанием, не стоит волноваться, что их Тойота быстро выйдет из строя. Это выносливая машина не сдаётся так легко, и, несмотря на некоторые недостатки, которые свойственны всем машинам, будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Подводя итоги

В целом, данные автомобили зарекомендовали себя неплохо и при надлежащем уходе служат долго и обходятся недорого. Однако, это вам не настоящий джип и бездорожье вовсе не его конёк. Спортивные качества на трассе или на светофорах он также не покажет. Этот бюджетный вариант очень даже неплох для повседневной езды и для решения бытовых задач.

Порядок установки

Для того чтобы новое сцепление эксплуатировалось продолжительный срок, может потребоваться замена выжимного подшипника вместе с диском сцепления (ферредо), а также установка новой корзины (если был существенный перегрев) и вилки. Однако о необходимости замены каждого элемента можно точно узнать только после проведения демонтажа.

Во всех автомобилях марки Toyota Rav4 с МКПП монтируется однодисковое сухое сцепление. Непосредственно пред разборкой необходимо установить переднюю часть авто на опоры. Под задние колеса следует подложить противооткатные башмаки и заблокировать трос ручного тормоза. Также следует снять АКБ вместе подпоркой.

Демонтируйте капот вместе с кожухом вентиляционной камеры.
Снимите передние колеса и демонтируйте приводные валы.
Демонтируйте основание воздушного фильтра вместе с ним.
Слейте охлаждающую жидкость и масло, находящееся внутри коробки переключения передач и двигателя.
Отсоедините трубопроводы охлаждающей жидкости, топливопроводы, электрические разъемы, включая те, которые подходят к ЭБУ.

Допускается не снимать кожух вентилятора, вентилятор и радиатор. Но в этом случае необходимо отсоединить от него трубопроводы масляного радиатора КПП.

Демонтируйте генератор, а также стартер, предварительно отсоединив подходящую к ним электропроводку.

На авто с установленной системой кондиционирования необходимо открутить болты, фиксирующие компрессор кондиционера. Узел подвесьте и зафиксируйте, отведя его в сторону.

Отсоедините тяги управления коробкой переключения передач. Если установлена МКПП, произведите демонтаж рабочего цилиндра. Контур кондиционера вскрывать не требуется.
Снимите карданный вал.

В моделях, выпущенных до 2001 года, необходимо снять насос усилителя рулевого колеса.

Демонтируйте приемную трубу системы выхлопа от выпускного коллектора.
Демонтируйте балки упругости, удерживающие КПП.
Открутите болты крепления коробки к двигателю (их местонахождение необходимо обозначить, так как при сборке они должны быть установлены на свои места).

Для снятия коробки в авто до 2001 года следует отклонить ее левый край.

Открутите болты, удерживающие старую корзину.

При этом воспользуйтесь специальным приспособлением – направляющим валом соответствующего диаметра, который потребуется позже для центровки диска сцепления при монтаже нового узла.

При демонтаже обратите внимание, какой стороной установлен диск сцепления, чтобы не перепутать положение при сборке нового узла. Замена сцепления на Рав 4 рекомендована с обязательной установкой нового выжимного подшипника

При необходимости следует очистить внутреннюю часть коробки от остатков сцепления, обязательно обезжирить поверхность пластин и маховика. Это позволит избежать проскальзывания во время соединения диска с маховиком.

Замена сцепления Тойота Рав4 не требует много времени в отличие от большого количества подготовительных мероприятий и разборки-сборки сопутствующих узлов.

Монтаж следует провести в обратной последовательности. Все моменты затяжки болтов должны соответствовать рекомендациям производителя.

При необходимости к замене сцепления можно приурочить смену масла. А также осуществить замену пыльников шрусов, тормозных колодок, других расходных узлов и провести обслуживание других элементов ТС.

12.15. Замена сцепления

Сцепление в разборном виде:

1 — нажимной диск2 — кожух сцепления3 — диафрагменная пружина4 — ведомый диск

Снимите коробку передач (см. подраздел 12.2.).

Примечание 1

При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с
помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.

Примечание 2

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый
диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам
первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

Рабочая поверхность трения маховика.

1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните
шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания
1 и 2).

2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.

3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не
должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените
фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки
заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных
накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.

4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах
ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить.
Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте
его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного
диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных
следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений
деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены
дефекты, рекомендуем заменить их.

6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец
и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны
иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной
пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения
сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов
износа.

7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так,
чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону
маховика.

8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска
со стороны диафрагменной пружины.

9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов
крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом
19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

История успеха Toyota RAV4

Toyota RAV4 был разработан японской фирмой в конце 20-го века. На сегодняшний день произведено четыре поколения и три рестайлинга автомобиля. С 2013 года на отечественном рынке появилась современная модификация. Пятидверный автомобиль Тойота РАВ4 оснащен бензиновым движком объемом 2,5 л. и мощностью 180 л.с., который сочетается с 6-ти ступенчатой автоматической КПП и полным подключаемым приводом. Созданный для активного отдыха, авто обладает высочайшими показателями функциональности, проходимости, вместительности. Восемь комплектаций представляют перед автомобилистом обширный выбор.

Почему ремонт авто необходимо осуществлять в нашем автосервисе?

Совершенно уверенные в качестве осуществляемых ремонтных работ, мы предоставляем гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Приезжайте к нам и удостоверьтесь в том, что наш RS-сервис не делает неправдоподобных заявлений.

Симптомы неисправности вариатора на RAV 4

В процессе замены смазочной трансмиссионной жидкости меняют и фильтрующий элемент. Если этого не сделать, давление масла начнет падать, что приведет к повышенному износу элементов вариатора.

Валовые подшипники начинают ломаться на 70–80 тыс. км пробега, если автомобилист практикует активный стиль вождения. Подшипники необходимо заменить, так как изнашиваться в таком режиме они будут еще быстрее.

Как только вы заметите какие-либо изменения в работе коробки, сделайте диагностику вариатора. Рассмотрим характерные признаки неисправности, по которым можно определить, что скоро возникнет поломка и потребуется замена или ремонт деталей RAV 4:

Замена сцепления на RAV4 1-го поколения

Для снятия коробки в авто до года следует отклонить ее левый край. Открутите болты, удерживающие старую корзину.

При этом воспользуйтесь специальным приспособлением — направляющим валом соответствующего диаметра, который потребуется позже для центровки диска сцепления при монтаже нового узла

При демонтаже обратите внимание, какой стороной установлен диск сцепления, чтобы не перепутать положение при сборке нового узла


Записались на сто, так как замена показалась на первый взгляд плохой затеей, но форумы и пособие по ремонту все же сказали делать самому. Эстакада на улице, на закрытой территории.

Сцепление Toyota Rav4 с 2013 года

Все в принципе логично и понятно, отсоединяем все что мешает, кардан полный приводподрамник, стартер, тяги не снимал

Очень важно за впускной коллектор подложить какую нибудь палку, иначе двигатель заваливается из за хвостовика раздатки НАЗАД и есть вероятность оборвать все трубки находящиеся на моторном щите

Тойота рав 4 замена сцепления на земле. Хотел открутить только коробку без раздатки но она капец как хорошо сидела на герметике и было принято решение открутить все целиком.

Отделяется коробка от двигателя с тойота рав 4 замена сцепления, не ровно и прямо, а под небольшим углом. Особых трудностей не возникло… если только пол из толстенной резины и проводимые работы в одного… тяжелое все очень, были использованы труба длинная метра 3, монтажки автомобильные для рычага.

Признаки необходимости замены сцепления

Первыми признаками неисправности может быть подозрительный шум при включении сцепления, специфический запах, свидетельствующий о неполном его отключении

Также следует обратить особое внимание, когда при включении более высокой передачи авто начинает пробуксовывать

Это иногда случается у автомобилей, уже имеющих большой срок эксплуатации (ресурс сцепления приблизительно равен 150-200 тысяч км пробега). А также при резком включении (выключении) сцепления или постоянном (продолжительном) удержании педали.

Перед тем, как принимать решение о замену сцепления в сборе или его элементов, следует точно удостовериться в неисправности этого узла. Поэтому убедитесь, в том, что:

Читайте также: