Резьба на тормозных трубках тойота

Обновлено: 18.05.2024

Тормозные трубки – в автомобиле являются очень важной составляющей, отвечают за моментальную подачу тормозной жидкости от центрального тормозного цилиндра к суппорту или рабочему тормозному цилиндру колеса, как правило, магистрали из тормозных трубок надежно защищены от механических воздействий, но напрямую подвержены воздействию окружающей среды.

Тормозные трубки (штуцера) на различные иномарки можно различать по уникальным номерам, сами по себе они небольшого размера, но при этом имеют огромное значение, эта деталь влияет на безупречное торможение на дороге с любым покрытием. Проверку трубок тормозной системы, производители авто советуют проводить раз в 6 месяцев, на момент выпадения ржавчины или сторонних повреждений.

Виды и типы тормозных трубок (штуцеров):

  • Медные – самые распространенные, обладают повышенной гибкостью и адгезией;
  • Стальные – имеют самую надежную защиту к механическим воздействиям, никелевые;
  • Медные с никелевым покрытием – устойчивы к процессам окисления (коррозии).

Тормозные трубки (штуцеры), как правило, типовых размеров, но для точного определения, каждый вид трубок имеет свою маркировку, исходя из которой можно выявить производителя, партию и номер – эти данные гарантируют качество детали. В комплектацию тормозных трубок входят и дополнительные элементы: - штуцера, монтажные блоки, крепеж, тройники, переходники, соединители, направляющие, пыльники. Данные изделия, как и другие детали тормозной системы, являются залогом безопасности в момент движения автомобиля, поэтому следует ответственно подходить не только к замене тормозных трубок, но и их приобретению.

Замену и установку тормозных трубок рекомендуется доверить квалифицированным профессионалам для того чтобы быть уверенным в качестве выполненных работ и избежать непредвиденных возможных проблем.

Причины замены тормозных трубок (штуцеров)

  • Ржавчина (следы коррозии на трубках и в местах их соединений)
  • Нарушение геометрической формы предусмотренной для нормального их функционирования
  • Протекание тормозной жидкости
  • Загрязнение различного рода

На сегодняшний день выбор тормозных трубок достаточно велик как по маркам и моделям автомобилей так и по производителям. Обратите внимание на следующих производителей тормозных трубок: WP, TRW, Delphi и другие.


Совсем не так давно писал о том как отказали тормоза в городе герое Волгограде…Каким-то чудесным образом добрался я до родителей в Луге.На следующий день поехал искать запчасти и был удивлён наличием всего даже не в СПБ.
Купил трубки:2 по 4м.2 по 1м.ВД-ху и штуцера в задние торм.цилиндр



Потом начал снимать регулировочный клапан(колдун) и выламывать трубки.Наткнулся на какой-то разветвитель под капотом(раньше его не замечал)Снял его тоже и почистил резьбу, в добавок ещё заменил трубки от него до блока АБС





Пришлось покупать ещё 4 трубки 2 по метру(от клапана до колёс)и 2 по 30см(от торм.шланга до цилиндра на задних колёсах)



На заднем колесе оказался тормозной цилиндр от российского авто и трубка была развальцована по разному с двух сторон, в добавок ещё и штуцер не выкручивался(слизались грани).Пришлось снимать цилиндр и выворачивать щтуцер…Благо у отца в гараже был точно такой же новый-заменил!Трубка там была медная.
Вот ещё одна засада:чтобы прокачать тормоза после ремонта, нужно чтобы откручивались все штуцера, а у меня на машине в переднем правом колесе был заломан(покупал так).Тут помог отец он токарь с огромным стажем, так вот с помощью каких-то инструментов раскалупал старое отверстие не повредив резьбу)))))Потом прочистил метчиком и завернул новый штуцер!



Потом прокачка тормозов по схеме которую нашёл на этом же сайте и вот моя ласточка опять в строю!
Но тормозной задний цилиндр заменю)))

Схема 1
Схема 2
Схема 3
Схема 4

Для определения оригинального номера запчасти
нажмите на код требуемой запчасти на схеме.

Приблизительно один раз в полгода, а также при всяком удобном случае, особенно если автомобиль поднят и страховочные опоры установлены, следует проверять состояние тормозных шлангов, соединяющих металлические тормозные трубки с передними и задними колесными тормозными механизмами. Трещин, расслоений, потертостей, вздутия и иных механических повреждений не должно быть. Эти компоненты являются жизненно важными для тормозной системы, проверка должна производиться тщательно и полностью. Фонарик (переносная лампа) и телескопическое зеркало будут очень полезны при проверке. Если шланги хотя бы выглядят подозрительно, незамедлительно заменяйте их.

2. Отпустите гайки крепления колеса, поднимите автомобиль и установите его на страховочные опоры. Снимите колесо.


Рис. 9.3. Отворачивайте гайку фитинга разрезным накидным ключам, чтобы не скруглить грани

и дайте ему помокнуть минут десять, затем попытайтесь снова. Применяя грубую силу, легко погнуть трубку, которую затем тоже придется заменить.

4. Снимите пассатижами U-образный фиксатор с фитинга с внутренней резьбой (см. рис. 9.4), затем протяните шланг через кронштейн.


Рис. 9.4. Стяните пассатижами U-образный фиксатор

5. Отверните полый болт штуцера банджо от суппорта, затем отделите шланг от суппорта. Обратите внимание на то, что по обеим сторонам фитинга установлено по две медных уплотнительных шайбы, их при установке нового шланга необходимо будет заменить.

6. Отверните крепление шланга на передней стойке.

7. Устанавливается передний тормозной шланг в порядке, обратном его снятию. Проследите за тем, чтобы шланг на участке между суппортом и кронштейном на передней стойке не был перекручен. Затяните полый болт штуцера банджо моментом, предписанным Спецификациями этой главы, а также надежно затяните гайку штуцерного соединения шланг/тормозная трубка.

8. Прокачайте суппорт (см. параграф 10).

9. Установите колесо и заверните гайки крепления, опустите автомобиль и затяните гайки крепления моментом, предписанным Спецификациями главы 1А или 1 Б.

10. Задний тормозной шланг служит гибким соединением между двумя жесткими металлическими трубками, расположенными на кузове и продольном рычаге подвески. Оба конца шланга подсоединены к трубкам резьбовыми фитингами, фитинги закреплены U-образными фиксаторами. Обратитесь к пунктам 2, 3 и 4. По окончании работы не забудьте прокачать колесный цилиндр (см. параграф 10).

11. Заменяя трубки, убедитесь в том, что новая трубка имеет ту же конфигурацию, что и заменяемая. Медные трубки не выдерживают естественных вибраций автомобиля – приобретайте металлические трубки в дилерском магазине.

13. Устанавливая трубку, следите за тем, чтобы она была надежно закреплена всеми кронштейнами, не касалась подвижных или разогревающихся компонентов. Надежно затягивайте фитинги трубок: применяя грубую силу, легко сорвать резьбу; достаточно обеспечить герметичность соединения.

14. После установки проверьте уровень жидкости в резервном бачке. Прокачайте тормозную систему (см. параграф 10). Перед началом нормальной эксплуатации автомобиля проверьте внимательно работу тормозной системы на пустынной дороге.

Читайте также: