Рх 300 лексус 2020 стоит ли покупать

Обновлено: 11.05.2024

Обреченный на успех

Если даже сейчас, в 2019-м, хорошо сохранившийся первый RX способен увлечь и удивить, то представьте, что творилось в 1997-м, после дебюта почти серийного экземпляра на Чикагском салоне. Автомобильный мир тогда практически перевернулся с ног на голову, ведь RX устроил настоящую революцию, открыл Священный Грааль современного автопрома и стал, по сути, родоначальником сверхпопулярных премиальных кроссоверов в том виде, в котором мы все знаем их сегодня.

Февраль 1997-го, Чикаго: меньше чем через год этот выставочный Lexus SLV (Sport Luxury Vehicle) превратится в серийный RX, один из самых популярных премиальных кроссоверов в мире

Задумайтесь. Когда Mercedes ML был неуклюжим рамным внедорожником, BMW X5 только готовился к дебюту, а Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne существовали лишь в виде макетов и прототипов, Lexus уже продавал необычный высокий универсал с несущим кузовом и полным приводом, построенный на легковой платформе седана ES. Это сейчас мы все прекрасно знаем рецепт кроссовера, а тогда он был в диковинку.

Фирменные прозрачные фонари, ставшие визитной карточкой марки и популярнм образцом для тюнинга, RX получил после рестайлинга 2001 года

Рестайлинг 2001 года принес новые опции, среди которых ксеноновые фары и навигационная система с DVD, и, конечно, фирменные прозрачные фонари, ставшие визитной карточкой Лексуса. До сих пор этот RX и выглядит свежо, и едет так же, оставаясь абсолютно современным в ощущениях. Неудивительно, что с ценой от 31 тысячи долларов он имел оглушительный успех, моментально стал самым востребованным автомобилем марки Lexus и самым популярным премиальным кроссовером в США. Кстати, оба этих титула RX удерживает до сих пор, продаваясь в Штатах по сто с лишним тысяч машин в год!

Первый премиум-гибрид

RX второго поколения продержался на конвейере с 2003 по 2008 год, на год меньше предшественника, но тираж от этого не постарадал и снова составил более полумиллиона автомобилей. На фото — гибридный RX 400h 2008 года, один из последних перед рестайлингом

Силовой установке, состоящей из мотора V6 3.3 и электромеханической трансмиссии, похожей на приусовскую, помогает еще и электромотор мощностью 68 сил, расположенный на задней оси. Суммарная отдача — 272 силы. Звук все такой же классный, а бодрое ускорение без пауз и переключений передач завораживает. Как никак, 7,6 секунды до сотни. Неплохо даже по нынешним меркам.

Тяжесть престижа

Силовая установка RX 450h обрела мотор 3.5 V6, более эффективную электрическую часть, электродвигатель на задней оси остался прежним, а суммарная мощность возросла до 295 сил, но былые эмоциональность и живость пропали.

Такой RX оброс жирком из бесконечных опций и шумоизоляции, уже не звучит, ускоряется вальяжно и ощутимо кренится. А продажи, между тем, по-прежнему были на высоте, и третий RX продержался на конвейере аж до 2015-го.

Наши дни

Все, что было дальше, вы знаете и видите сейчас на дорогах. В нынешнем поколении дизайнеры Лексуса явно пошли в разнос, в позапрошлом году появилась удлиненная семиместная версия, и четвертый RX, на минуточку, является самым продаваемым премиальным автомобилем в России.

Четвертый RX был представлен в 2015 году. Из главных новшеств — агрессивный дизайн, двухлитровый турбомотор, восьмиступенчатый автомат и удлиненная версия RX L. На фото — гибрид RX 450h в пакете F-Sport

За вялой реакций следует какой-то резкий доворот, на руле средненькое по искренности усилие, крены нарастают нелинейно, и в итоге машину не то что не чувствуешь, ей не хочешь управлять. Как показывает статистика, рынку на это наше брюзжание совершенно плевать, тем не менее, обновленный RX — это совсем другое дело.

Он рулится!

За подретушированной внешностью скрывается более жесткий кузов с увеличенным количеством точек сварки и клеевых соединений. Шасси тоже переработали. Обычные амортизаторы перенастроены, задний стабилизатор стал толще, ступицы прочнее.

Более толстый задний стабилизатор позволил немного размягчить пружины, что, по идее, должно было положительно сказаться на комфрте

Адаптивная подвеска, доступная для дорогих комплектаций, теперь точнее подстраивает свои характеристики под дорожные условия, а на версии F-Sport появились специальные растяжки со встроенным демпферами вибраций, как на кроссовере NX. Вдобавок был перекалиброван электроусилитель руля. И вуаля: RX заиграл новыми красками.

Моторы не изменились

Снаружи

В нешне один из первенцев класса премиальных кроссоверов на революционера не тянет. В отличие от второго поколения GS, уже заимевшего собственные стилистические амбиции, экстерьер RX подчёркнуто нейтрален, если не сказать невзрачен.

IMG_7625

IMG_7653

Задняя оптика в стиле первого IS – единственная вольность, что позволил себе дизайнер Макото Ошима. Двадцать лет назад семейные кроссоверы еще не стремились сразить всех и каждого агрессивным псевдоспортивным обликом.

Внутри

Внутри спортивного духа тоже не ощущаешь: интерьер добротный, гостеприимный, но абсолютно спокойный. Посадка оптимальна независимо от того, сидишь ты в электрифицированных передних креслах или на заднем диване с продольной регулировкой.

IMG_20190127_151551

IMG_20190127_151635

И удобства посадки в машину японцам добиться удалось: в RX ты просто входишь – не нужно пригибаться, как в седане, или карабкаться вверх, как на внедорожнике.

В движении

IMG_7643

V6 уверенно тянет кроссовер на низах, но резкие ускорения на высокой скорости – не его стихия. Никуда не спешит и его напарник: даже после рестайлинга RX не смог расстаться с четырехступенчатым автоматом U140. Коробка не торопясь перебирает передачи, что вкупе с традиционной для старых Lexus задумчивой педалью газа сразу отбивает охоту куда-либо спешить. Натуральным овощем RX, успевающий выехать из 9 секунд при разгоне до 100 км/ч, конечно, назвать сложно, но слово Sport из аббревиатуры SLV в его случае стоит поставить на последнее место. И откуда у японцев при выборе японского названия Harrier взялись ассоциации с крылатым хищником…

Впечатлить плавностью хода RX готов, но лишь на своих условиях. Он мягко стелется по расчищенным городским дорогам, не замечая трамвайных путей, стыков асфальта и крупных ям. Однако стоит съехать на загородную дорожку с бесконечной мелкой рябью ледовых бугорков – и кузов начинает подрагивать легкой дрожью, заставляя снизить скорость. Кстати, схожий двойственный характер демонстрируют многие Lexus. Признак породы?

IMG_7639

В отсутствие спорта RX предлагает сосредоточиться на главном. Убаюкивает мягкая подвеска, отличная шумоизоляция порождает спокойствие, а приличный клиренс потворствует напускной вседозволенности. Не стоит забывать, что постоянный полный привод в RX лишён каких-либо внедорожных фишек. Автоматическая блокировка межосевого дифференциала с помощью вискомуфты – единственное, что повышает тяговые возможности Lexus на скользком покрытии. Большего ему, в общем-то, и не нужно – кажущееся сходство схемы трансмиссии с Нивой не означает, что на нем стоит ездить так же.

История покупки

Владея Lexus GS второго поколения, Максим крепко подсел на японский премиум. Поэтому когда два года назад появилась необходимость покупки авто для супруги вопрос выбора марки не стоял, а RX первого поколения был единственным вариантом. Конкретный экземпляр был куплен через пару дней после публикации объявления. Рестайлинговый кроссовер 2000 года выпуска в канадской спецификации привлекал оригинальным ПТС с двумя владельцами и небольшим для авто такого возраста пробегом в 240 000 км (о том, сколько десятков тысяч с него могло уйти, не расскажет уже никто). После торга цена покупки составила 315 000 рублей.

Ремонт

При ремонте крыльев можно было ограничиться заплатками – но такой ремонт недолговечен, поэтому из Владивостока были заказаны задние крылья от Toyota Harrier. С ними же пришли амортизаторы с пружинами и все задние рычаги про запас.

IMG_7644

Эксплуатация

Активно RX эксплуатируется зимой – в теплое время года Максим с семьей обычно передвигаются на GS. С момента покупки пробег увеличился на 35 тысяч километров.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Wolf VitalTech 5W-40) и фильтров – каждые 10 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 14,5 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 10 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 12 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Технических проблем с кроссовером сейчас нет, и внимания требует лишь салон, где нужно заняться восстановлением передних сидений. Ну а в отдаленной перспективе Максим планирует покупку RX следующего поколения с V6 на 3,3 литра.

История модели

Представленный в 1998 году Lexus RX стал второй полноприводной моделью компании и одним из родоначальников класса премиальных SUV. Кроссовер был доступен исключительно с 3,0 V6 мощностью 220 л.с., и по большей части с полным приводом. Коробка передач – безальтернативный четырехступенчатый автомат. После рестайлинга 2000 года кроссовер вышел на европейский рынок.

Карьера первого RX закончилась в 2003 году с общим тиражом в 370 000 реализованных экземпляров.

Сколько стоит новый Лексус РХ 2022 года в России: цена модели на сайте официального дилера варьируется от 3 638 000 до 6 126 000 рублей. На нашем рынке автомобиль продается в пяти комплектациях: Executive, Premium, F Sport, Luxury и Exclusive.

Работать перечисленные движки могут с шести- или восьмискоростным автоматом, либо с бесступенчатым вариатором. На самой доступной версии модели привод идет передний, а на всех остальных — полный.

Новый Лексус RX 2022 года

Комплектации и цены Lexus RX 2022

Комплектация Цена, руб.
2.0 (238 л.с.) RX 300 Comfort AT6 4 350 000
2.0 (238 л.с.) RX 300 Comfort AWD AT6 4 460 000
2.0 (238 л.с.) RX 300 Executive AWD AT6 4 600 000
2.0 (238 л.с.) RX 300 Premium AWD AT6 4 713 000
2.0 (238 л.с.) RX 300 Black Vision AWD AT6 5 240 000
3.5 (300 л.с.) RX 350 Premium AWD AT8 5 372 000
3.5 (294 л.с.) RX 350L Premium AWD AT8 5 503 000
2.0 (238 л.с.) RX 300 Luxury AWD AT6 5 562 000
2.0 (238 л.с.) RX 300 F Sport AWD AT6 5 709 000
3.5 (300 л.с.) RX 350 Black Vision AWD AT8 5 779 000
3.5 (300 л.с.) RX 350 Luxury AWD AT8 6 101 000
3.5 (300 л.с.) RX 350 F Sport AWD AT8 6 254 000
3.5 (294 л.с.) RX 350L Luxury AWD AT8 6 473 000
3.5h (313 л.с.) RX 450h Luxury AWD CVT 7 224 000
  • Начальная комплектация Executive предполагает наличие 10 подушек безопасности, ABS, ESP, бесключевого доступна, вентиляции сидений, датчиков дождя и света, легкосплавных колес на 18″, камеры заднего вида, климат-контроля, кожаного салона, мультимедийной системы с тачскрином и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto.

Плюсы и минусы Lexus RX 4

  • Багажник
  • Дизайн
  • Динамика
  • Надежность
  • Управляемость
  • Музыка
  • Проходимость
  • Салон
  • Свет
  • Качество окраски
  • Качество сборки
  • Подвеска
  • Шумоизоляция
  • Экономичность

Отзывы владельцев Лексус RX 2020-2021

Комфортный салон с достойным качеством отделки, удобные сидения. Как-то дал порулить другу, а сам сел на пассажирское сидение, так я вам скажу, что это была самая лучшая поездка в моей жизни — очень удобно. Ведь когда ты за рулем, невозможно так же развалиться и расслабиться. Меня укачивало, как в колыбельке!

Еще пару раз включал вентиляцию своего сидения, но очень уж спину холодит, так что не особо нужная фишка на мой взгляд. Но в тоже время очень здорово придуманы откидные кармашки в дверях, класть туда воду или еще что-нибудь — чрезвычайно удобно.

Отзыв о Лексус РХ300 2.0 (238 л.с.) AT 4WD 2018 года

По дороге идет как влитой (скорее всего из-за короткой базы), зад не заносит даже при желании. Подвеска сбитая. Очень напоминает Порше Макан. Как-то тестил в Тюмени Макан, Кайен и Карреру 911. Так вот, дизельный Макан был настолько предсказуем, что казалось едешь на капоте машины, свесив ноги. Руль на стоянке крутится одним пальцем, на скорости не сдвинешь. Не гуляет, не вибрирует, машина едет именно туда, куда направляешь.

Михаил, отзыв про Lexus RX 350 3.5 (300 л.с.) АКПП 4WD 2018 г.в.

Эксплуатирую автомобиль 2 месяца, наездил пока 1,5 тысячи км. Двери полностью закрывают порог — не пачкаешь брюки, передние стекла с двойным остеклением (на трассе стало значительно тише), лобовое стекло полностью покрыто обогревочной сеткой (в сильный мороз не очень эффективно). Монитор на центральной панели хоть и большой (фильмы прикольно смотреть с заднего ряда), но бестолковый.

В салоне много места, задние сиденья двигаются вперед-назад по салазкам, а спинка заднего сиденья регулируется по наклону как у старых поколений. Центрального тоннеля нет, да и шумоизоляция вполне достаточная (подкрылки дополнительно зашумлены). А вот слабая боковая поддержка сидений — не понравилась.

Станислав, отзыв о Лексус РХ 300 2.0 (238 л.с.) AT 4WD 2019 года

По машине: едет тихо, рулится неплохо, сиденья мягкие… даже не знаю, что рассказать про него. Все нравится, за исключением расхода — сейчас показывает 14-15 литров (я после гибрида с расходом 7-8 литров просто в шоке). Понятно, что машина большая, но когда привык к маленькому расходу, то большой уже не хочется и приходится морально перестраиваться.

Сергей Тихонов, отзыв про Лексус RX 300 АКПП 4WD 2020 г.

Технические характеристики

Новая модель Lexus RX 2022

Новый кузов Лексус РХ 2022 года построен на модернизированной платформе предшественника: спереди на кроссовере по-прежнему используются амортизаторные стойки МакФерсон, а сзади — двухрычажка. У топовых исполнений модели на обеих осях установлены дисковые вентилируемые тормоза, но на версиях по проще — вентиляцию имеют только передние диски.

Кроссовер Lexus RX 4 поколения имеет следующие габаритные размеры, мм:

  • Длина — 4 890-5 000
  • Ширина — 1 895
  • Высота — 1 690-1 720
  • Колесная база — 2 790
  • Дорожный просвет (клиренс) — 195-200

Согласно техпаспорту, объем багажника авто равен 553 литрам, однако его можно увеличить вплоть до 1 626 л, сложив сиденья заднего ряда. Топливный бак рассчитан на 72 литров (65 л на гибридной версии). Снаряженная масса кроссовера варьируется в диапазоне от 1 885 до 2 165 кг.

Салон Лексус РХ 2020

В конструкцию ходовой обновленного кроссовера были внесены многочисленные изменения, что положительно отразилось на управляемости машины. Рестайлинговый автомобиль гораздо уверенней закладывает повороты на высоких скоростях, да и вибрации на руле стали менее чувствительными.

Что касается внедорожных характеристик, то новый Лексус RX 2022 ничем не хуже и не лучше ряда других аналогичных кроссоверов, при этом из-за относительно небольшого клиренса и скромных углов въезда / съезда за автомобиль становится страшновато даже при съезде с асфальта на обычную грунтовку.

Интересные факты

Мировая премьера кроссовера Lexus RX 4 поколения состоялась на апрельском автосалоне в Нью-Йорке 2015, при этом затягивать со стартом продаж на основных рынках японцы не стали.

На многих рынках РХ оказался в числе бестселлеров, поэтому в мае две тысячи девятнадцатого автопроизводитель рассекретил обновленный вариант модели, причем в ходе рестайлинга кроссовер не только получил ряд визуальных, но и несколько технических изменений.

В две тысячи семнадцатом автомобиль обзавелся удлиненной версией с приставкой L в названии и третьим рядом сидений в салоне. Визуально такую машину распознать не так-то просто — небольшие изменения произошли только в оформлении кормы и в районе задних стоек.

Фото нового Лексус RX 2022 года

Обзор (внешность и салон)

Интересно, что многие называли облик дореформенного Лексус RX 4 поколения чересчур агрессивным, поэтому при обновлении дизайнеры японской марки постарались сделать внешность модели чуть менее вызывающей.

Салон Лексус RX 2022

Салон новой модели Лексус RX 2022 модельного года полностью оправдывает свою премиальность: он отделан высококачественными материалами с обилием мягкого пластика, при этом строгая передняя панель имеет обрамленную алюминиевой вставкой центральную консоль.

Лексус RX 2022 в новом кузове

Под экраном развлекательного комплекса находятся дефлекторы вентиляции с расположенными между ними аналоговыми часами. Еще ниже разместился блок климат-контроля. Что касается основных органов управления, то к услугам водителя предложены трехспицевый мультируль и лаконичная приборка с четырьмя циферблатами.

На переднем ряду Lexus RX 2022 места предостаточно, в водительском кресле спокойно может разместиться человек ростом под 190 см. Впрочем, сами сиденья настраивают на спокойные перемещения, так как имеют не особо развитые валики боковой поддержки. Разместиться с комфортом можно и на втором ряду, который при необходимости двигается вперед / назад, тем самым дозируя объем багажника и простор в ногах.

А вот к эргономике модели вопросы имеются, причем больше всего критики заслуживает упомянутая мультимедийка, графический интерфейс которой находится на допотопном уровне, а управлять ее функционалом предлагается с неудобного тачпада.

Видео тест-драйв автомобиля

Стало известно, как дорожал Lexus RX за последние два года

RX_001

Lexus RX

Так, в марте 2018 года клиентам предлагалось на выбор 8 комплектаций Lexus RX300 по цене от 2 млн 883 тыс. рублей до 3 млн 922 тыс. рублей. Эта версия кроссовера комплектовалась единственным бензиновым двигателем объемом 3,0 литра и мощностью 238 л. с. Кроме того, были доступны и другие, более мощные, модификации — RX350 и семиместная версия RX350L, которые оснащались двигателем 3,5 литра (300 л.с.). Для Lexus RX350 было предусмотрено 4 комплектации стоимостью от 3 млн 852 тыс. рублей до 4 млн 337 тыс. рублей, а удлиненный RX350L предлагался к продаже в трех комплектациях по цене от 3 млн 804 тыс. рублей до 4 млн 537 тыс. рублей.

RX_002

Lexus RX

В таком виде ценник продержался до сентября 2018 года, когда минимальная стоимость на Lexus RX300 выросла на 19 тыс. рублей, 7-местный вариант остался без изменений, а вот версия RX350 подорожала сразу на 77 тыс. рублей. Следующий рост цен отмечался в ноябре 2018, когда все три версии кроссовера получили прибавку от 35 до 41 тыс. рублей. Еще через два месяца, в январе 2019 года, традиционное ежегодное обновление прайс-листов прибавило к минимальной цене Lexus RX300 74 тыс. рублей, к RX350 — 82 тыс. рублей, а к RX350L — 85 тыс. рублей.

RX_003

Lexus RX

RX_004

Lexus RX

Последнее повышение цен на Lexus RX было отмечено совсем недавно, в начале марта, тогда прибавка к стоимости всех трех версий составила 92, 101 и 103 тыс. рублей соответственно. То есть, за два последних года цена на Lexus RX300 в базовой комплектации выросла на 598 тыс. рубоей, на Lexus RX350 — на 428 тыс. рублей, а на удлиненный RX350L — на 612 тыс. рублей.

RX_005

Lexus RX

На сегодняшний день японский премиальный кроссовер Lexus RX продаётся в России в трех модификациях и 10 комплектациях по цене от 3 млн 481 тыс. рублей до 5 млн 197 тыс. рублей. Кроме этого, в модельном ряду Lexus есть гибридная версия RX 450h, единственная комплектация которого стоит 5 млн 702 тыс. рублей.

Читайте также: