Рулевое управление лансер 10 схема

Обновлено: 05.07.2024

Использование электроусилителя рулевого управления значительно повышает комфорт вождения. Отказ этого устройства не только снижает комфорт вождения, но и снижает безопасность вождения.

Поэтому в случае возникновения неисправностей необходимо как можно скорее их устранить.

Общий обзор электроусилителя руля на Лансер X

На автомобилях Mitsubishi Lancer 10 электроусилитель устанавливается на модели с двигателем объемом 1,5 л. В остальных машинах используется гидроусилитель руля.

Неисправности возникают как в электрической части, так и в механической части. Наиболее частыми являются выход из строя блока управления ЭУР, потеря связи с датчиком или физическое повреждение механизма.

Выход из строя блока управления электроусилителем

Проявление неисправности блока управления обычно начинается с периодического отображения информации о неисправном электроусилителе. В этом случае в большинстве случаев возникает необходимость приложения значительного усилия для поворота рулевого колеса.

Отображение индикации неисправности ЭУР на экране бортового компьютера

Для диагностики неисправности необходимо считать код ошибки из памяти. В некоторых случаях найти виновника довольно сложно. Например, журнал ошибок может содержать информацию о том, что напряжение в системе слишком высокое. В этом случае для обнаружения проблемы рекомендуется установить заведомо исправный ЭБУ ЭБУ. Если проблема исчезнет, ​​причиной является ЭБУ рулевого управления с гидроусилителем.

Электрический усилитель Lancer 10

Блок управления EUR

Блок управления ремонту не подлежит. Если он сломается, вам нужно будет заменить его новым. Артикульный номер оригинала 8633A002. Цена от 4000 руб.

Выход из строя датчика ЭУР

Работа электроусилителя руля реализована с учетом обработки данных, полученных с датчиков. Прекращение работы может произойти из-за:

  • нарушения на программном уровне.
  • повреждение датчика;
  • окисление контактов;
  • разрыв цикла;

Самая частая неисправность — датчик скорости. Особенностью ЭУР является динамическое изменение крутящего момента в рулевом механизме в зависимости от скорости движения автомобиля. Взаимосвязь между усилием и скоростью резюмирована в следующей таблице.

Усилие Скорость
Большой Низкий, например на стоянке
Средний Среднее, за измеренное движение
Маленький Высокий, например, на прямом участке дороги

Для диагностики неисправности необходимо прочитать журнал ошибок. Это можно сделать с помощью диагностического сканера или специального приложения.

Электрический усилитель Lancer 10

Считывание ошибки датчика образца

Обнаружив неисправность датчика, необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Визуально проверьте состояние контактов. Убедитесь в отсутствии окислов, трещин и других механических повреждений.
  2. Проверить целостность проводов. Для этих целей рекомендуется использовать мультиметр или омметр.
  3. Проверить состояние датчика. По возможности замените его на известный и проверьте, как работает гидроусилитель руля.

При замене датчиков необходимо учитывать, что счетчики, устанавливаемые на дорестайлинговую и рестайлинговую модели, разные и не взаимозаменяемы.

Механические неисправности

Механические повреждения приводят к выходу из строя электроусилителя гораздо реже, чем неисправности электроники. Чтобы обнаружить этот вид неисправности, потребуется разобрать рулевой механизм. После снятия рулевой рейки с автомобиля необходимо визуально осмотреть ЭУР.

Электрический усилитель Lancer 10

Разобранный электроусилитель рулевой рейки

При устранении механических поломок учитывать отсутствие взаимозаменяемости между рестайлинговой и дорестайнной версиями Lancer 10. Монтажные отверстия электродвигателей и проводки разные.

Поэтому в случае принятия автовладельцем решения о ремонте с использованием несовместимых запчастей важно учитывать необходимость серьезных доработок. Если работа выполняется на ненадлежащем уровне, безопасность автомобиля может быть значительно снижена.



Легкоустранимые неисправности

Неисправность электроусилителя может быть вызвана падением напряжения в бортовой сети. Особенно это актуально в холодное время года. После нормализации напряжения система рулевого управления начинает нормально работать.

Также существует проблема с программными ошибками, из-за которых EUR временно не работает. Опытные автовладельцы Lancer 10 советуют в этом случае отключить минусовую клемму АКБ на 20-40 минут для сброса ошибки. Если после проведения данной манипуляции электроусилитель не начинает нормально работать или неисправность повторяется, необходимо перейти к поиску неисправности путем считывания журнала ошибок.

Рулевое управление на Мицубиси Лансер 10 состоит из самого рулевого механизма (рулевой рейки), гидравлической системы усиления руля, рулевых тяг и наконечников. Деталями, которые требуют особого внимания и постоянного контроля состоянию, являются именно рулевые тяги с наконечниками. Все колебания получаемые колесами во время движения автомобиля, гасятся шарнирами тяг и наконечников. Рулевые тяги и наконечники выходят из строя также из-за поврежденных тормозных дисков(сильная вибрация при торможении), разболансированных колес (вибрация по кузову автомобиля на разных скоростных режимах), от чрезмерно экстримального стиля вождения, а так же эксплуатация автомобиля на разбитых дорожных покрытиях.

Именно по причине плохих дорог в Российских регионах, замена рулевых тяг и наконечников на Мицубиси Лансер 10 становится обязательной процедурой уже к 80-100тысячам км пробега.

Так же обязательной процедурой при замене деталей рулевого управления на Мицубиси Лансер 10, является регулировка Сход-развала на Mitsubishi Lancer 10.

Первые симптомы выходящих из строя шарниров рулевого управления, являются стуки в передней подвески на Мицубиси Лансер 10. Своевременная замена разбитой рулевой тяги, залог безопасности управления автомобиля.

Снятая с Mitsubishi Lancer 9 рулевая рейка

Снятая с Mitsubishi Lancer 9 рулевая рейка

Рулевое управление или СРУ Лансер 9 даёт сбой, в среднем, спустя 70-100 тысяч километров пробега по дорожному полотну умеренного качества. Заподозрить проблему можно сразу, как только начинают стучать тяги. Если из строя полностью выходит рейка рулевая Mitsubishi Lancer 9, возникает необходимость проведения соответствующих ремонтных работ.

Настройка или регулировка рулевого вала автомобиля Лансер 9 может быть проведена своими руками, если деталь переставлена с другого автомобиля или переделана. Как правило, заводскую рейку крайне сложно настраивать, легче ее заменить, тем более, что стоит она недорого.

Настройка

Как подтянуть рейку на Митсубиси Лансер 10 своими руками

Как подтянуть рейку на Митсубиси Лансер 10 своими руками

Как правило, регулировка переделанных праворульных Лансер осуществляется накидным ключом из под колеса со стороны водителя. Заводскую рейку Лансера отрегулировать будет крайне сложно, так как там установлена защита от производителя.

Если контргайка ослабла, то нужно подкрутить на пол оборота. Она накручивается на болт. Как правило, этот болт может потребовать ключ в виде звездочки, которым будет сподручно держать его в процессе регулировки.

Втулка и пыльники – это первые неисправности СРУ. Если речь идет о регулировке рулевой Лансер 9, то первое, что надо сделать, это подтянуть втулку. Для этого нужен специальный ключ. В случае его отсутствия, можно изготовить инструмент самостоятельно из болта на 19 длиною 10 см. На втулку оказывается усилие примерно в 23 Н.м.

Фото схема: рулевая рейка Митсубиси Лансер 9

Фото схема: СРУ Митсубиси Лансер 9

В конце работы надо обязательно прокачать систему ГУР, так как будет снят нижний штуцер шланга.

Общая схема строения и функционирования рейки

Руль Лансера является главным звеном управления, который в своём распоряжении имеет систематизированный режим усиления гидравлического типа, а также насос, компенсационный бочек и шланг давления.

Более подробно рассматривать принцип строения и функционирования СРУ, лучшего всего, непосредственно наглядным образом просматривая соответствующий видеоматериал.

Видео: обзор рулевой рейки

С какими проблемами наиболее часто приходится сталкиваться на практике водителю Лансер 9

Рассмотрим подробнее ситуации, с которыми проходится сталкиваться владельцам Lancer 9, касающиеся рулевой рейки или РР.

Первая трудность

Ремонт рулевой рейки Мицубиси Лансер

Ремонт рулевой рейки Мицубиси Лансер

В зоне СРУ слышен характерный стук, иногда с отдачей, а иногда без неё. Причиной этого зачастую является износившийся шарнир, расположенный на тяге руля и одноимённого наконечника. Убедиться в неисправности в РР можно с помощью простого теста:

  • вначале руль поворачивают быстро вправо, а затем влево;
  • если при этой манипуляции наблюдается стукающий звук, значит РР требует срочного ремонта или даже капитальной замены.

Устранить представленную выше неисправность путём перебора комплектующих РР с практической точки зрения почти невозможно, так как для этого нужно иметь соответствующий узкоспециализированный багаж знаний и умений. Ими, естественно, редко владеет среднестатистический автомобилист.

Точную причину звука можно установить лишь после поднятия автомобиля на подъёмник. Это необходимо с целью обнаружения различного рода микродефектов и следов износа на значимых комплектующих рулевой рейки.

Вторая трудность

Иногда при повороте руля после солидного пробега наблюдается жужжание. Это достоверно свидетельствует о наличии неисправности гидравлики.

Рейка рулевая Митсубиси Лансер 9

Рейка рулевая Митсубиси Лансер 9

Наиболее часто происходит представленное явление в тех случаях, когда было залито мало соответствующей жидкости (масла) в гидравлическую систему или была произведена замена шланга высокого давления. Нельзя исключать вероятность повреждения последнего в результате износа.

Если жужжащий шум появился после замены шланга, то поводов для волнения нет, так как в ходе эксплуатации он растянется, и посторонний звук самостоятельно уйдёт.

Судить о неисправности гидравлической системы руля оправдано, если руль поворачивается со значительным приложением усилий, чего раннее никогда не наблюдалось.

Узнать о том, как заменить масло ГУР своими руками, можно здесь.

Третья трудность

Руль практически перестал функционировать, и для его поворота нужно прилагать невероятные усилия. Причиной этого функционального явления зачастую является дефект РР. Внутрь попадает вода, которая портит не только втулку, но и саму РР. В этом случае уже осуществляется полная замена.

Демонтаж и установка новой рулевой рейки Митсубиси Лансер 9

Самостоятельно починить узел, как и говорилось выше, крайне сложно. Если деталь пребывает в неисправном состоянии, то лучше с заменой не медлить. Примерная цена её — 3-4 тысячи рублей, так что большой тратой средств это не грозит.

Совет. Вначале все этапы работ лучше выполнять не самому, а в паре с ассистентом, что позволит в разы ускорить процесс ремонта.

Демонтируется рулевая рейка Mitsubishi Lancer 9 за счёт снятия её с подрамника. Торопиться при выполнении этой технической манипуляции не стоит, чтобы не повредить вблизи расположенные силовые узлы.

Как снять рулевую рейку с Митсубиси Лансер 9

Как снять рулевую рейку с Митсубиси Лансер 9

Порой снять РР в некоторых комплектациях Митсубиси Лансер 9-й генерации крайне сложно, так как она удерживается лонжеронами с помощью четырёх крепёжных болтов.

Инструкция по демонтажу выглядит примерно так:

  • к стокам прикреплены опоры фиксирования рычагов, которые также необходимо аккуратно извлечь;
  • тяги оснащены наконечниками, их нужно выпрессовать, а затем открутить;
  • специальная крепёжная балка, имеющей продольное сечение, может также помешать (ее нужно также аккуратно снять);
  • после этого появляется возможность добраться без каких-либо затруднений к шлангам.

Шланги и подрамник вместе с рейкой должны быть обязательно извлечены.

Внимание. Подрамник и РР снимаются в сборном виде, после чего, их нужно тщательно отмыть от плотного слоя пылевых частиц и прочих составов, которые накопились за время эксплуатации автомобиля.

Самое сложное уже позади, теперь осталось установить новую рейку вместо старой.

Таким образом, замена РР осуществляется легко. Можно, конечно, попробовать разобрать старую деталь, и устранить неисправность своими руками, но это потребует тщательной переборки, диагностики всех элементов.

Как предотвратить неисправность рейки

Ели гидравлическая жидкость время от времени вытекает, то РР непременно выйдет из строя в любом случае. Поскольку грязи, вода и другие агрессивные вещества регулярно оказывают влияние на СРУ, пыльник в скором времени разрывается. Собственно с этого момента времени и начинаются все проблемы.

Схема устройство рулевой рейки Митсубиси Лансер

Схема устройство рулевой рейки Митсубиси Лансер

Выходит, что даже самая прочная деталь быстро выходит из строя из-за рваного пыльника, расположенного на рулевом наконечнике. Фактически губительное действие оказывает коррозия, которая возникает из-за регулярного попадания воды. В связи с этим пыльникам следует уделить особое внимание.

Видео в этой статье: новая рулевая рейка Лансер 9

Подводя итог

Если регулировка рулевой рейки Митсубиси Лансер 9 своими руками не удалась, придется осуществить замену. Если устранить даже опытному автомобилисту внутреннюю неисправность детали будет сложно, то замена пойдет как по маслу. Итак, вот чем можно резюмировать эту статью.

Перечитал эту часть форума, но однозначного ответа так на свой вопрос по проблеме не получил.
Итак, пару недель назад сменил летнюю резину на зимнюю. Сразу же после этого появилась следующая проблема: руль при прямом движении на практически ровной дороге стал смотреть вправо, причем, чтобы его удержать в таком ненормальном положении приходилось сильнее держать руль с левой стороны, как бы поддерживая его. В итоге я не выдержал и поехал сделал сход-развал, полагая, что проблема в нем. Проблема и правда была с ним. Но вот мою проблему с рулем это не устранило. Хотя на пару поездок стало легче управлять автомобилем.
На всякий случай: давление в летних шинах было 2,2 (сам накачивал), на зимние просил сделать 2,3 (сам не проверял такое ли значение сейчас). Привожу данные сход-развала (извините за качество фото) и фото положения руля. Прошу дать дельный совет. Если проблема со стойками (т.е. подвеской, насколько я понимаю), то это гарантийный или нет случай, кто что может сказать?
Спасибо заранее за помощь!

p.s. Забыл сказать: машина 2008 г.в., комплектация интенс 2,0 л., S26 (если не ошибаюсь), пробег 22900 на момент прохождения сход-развала (02.11.2009). Сейчас пробег 23200.

Хотя и нарушение в сотых долях. Проверьте( замените) наконечник рулевой тяги. Когда тянет куда-то -это тяга . А с вашим весом какие показания стенда?

по идее на сход развале должны были протестить(подергать) рулевую тягу и сказать результат, поскольку в цену входит диагностика подвески, можно попробовать подъехать и наехать, что ниче не исправлено,сказать, чтобы посмотрели еще раз подвеску. У них там гарантия какая то дается на виды работ(нито неделя, нито день). Как говорил в предыдущем топике у меня такая проблема была как раз связана с рулевой..

от себя могу сказать что с выездом из салона для прямой езды руль надо держать немного наклоненным налево(но думаю просто при предпродажной не правильно выставили)

а вообще с таким пробегом думаю можно смело к официалам..лучше к нескольким)

Хоть бы одна сволочь спросила, что она должна делать.
Так нет же, каждая сволочь спрашивает только, что с ней будут делать.
Успокойтесь, ваше будет царство небесное на Земле. © А.Б. Стругатские


ML X 2.0 CVT (S.01) красный как кровь. Во подмолодили с новой комплектацией 01.

Если честно, то сход-развал делали в мое отсутствие, т.к. я всеравно мало что понимаю в нем и заняло это все дело 1,5 часа с учетом мойки авто, я им авто оставил и ушел на работу. Увы(

Спасибо всем отписавшимся, если не получится решить проблему через тот сервис, в котором я делал сход-развал, то буду к дилерам обращаться)
Кстати, а не подскажет кто-нибудь, есть ли какой-то регламент (порядок) работ при проведении сход-развала, т.е. что именно на нем должны проверять?

Lao У меня была аналогичная проблема.На 30 тыщах пробега,после прохождения ТО-30000 и отказа от регулирования сход-развала у ОД(ну их нах за такие деньги),как специально я заметил что чет криво руль стоит,тоже именно в правую сторону держать надо,чтобы ехать прямо.При этом резину не жевало,я даже успел сгонять в Украину с таким рулем потому что когда туда ехал и заметил что он стоит криво.В Украине поехал к ОД,сделали мне сход-развал,при чем не дали никаких распечаток ничего.Ну проехался,вроде бы нормально.Пока ехал в Москву понял что ничего не нормально.Все как было.Достал я этой проблемой тут всех,в особенности нашего глубокоуважаемого Одмина.Но рассчитывая что сход-развал у меня выставлен,я искал причину в чем-то другом(как и ты проверял и давление,и колеса местами менял),пока все-таки один друг не посоветовал провереного специалиста в регулировании сход-развала.поехал я к нему,а оказывается у меня там полная задница.Отрегулировали мне все и произошло чудо!У меня руль стал стоять ровно!
Судя по фото,у тебя сход-развал как на нулевой машине и с таки расположение колес руль должен стоять ровно,НО все это я написал к тому что не каждый мастер берущийся регулировать колеса,сделает так что у тебя машина ехать ровно будет.Поспрашивай у друзей,пусть они тебе толкового мастера посоветуют,возьми распечатку с вот этого сход-развала,пусть мастер посмотрит что там у тебя под машиной и сверит с тем что напечатано.
Мое мнение,что на 99% эт сход-развал и никакая не подвеска.на 1% эт резина.Самое хреновое что когда тебе его выровняют и он действительно будет стоять ровно тебе будет казаться что он стоит криво,а на самом деле эт у нас очень много дорог с неровным покрытием.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки
Система впуска,выпуска
Система питания
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления и вентиляции
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Читайте также: