Рулевое управление ниссан тиида схема с 11

Обновлено: 09.05.2024

Кнопки управления магнитолой на руль

Доброго времени суток господа читающие!

Обращаюсь к Вам с таким вопросом: Подскажите пожалуйста мне глупому, начинающему автолюбителю, можно ли заменить заглушку на руле на заглушку с кнопками управления автомагнитолой и можно ли поставить другую, не родную магнитолу?

Шарясь просторами интернета я не нашел где можно преобрести саму такую заглушку, пару раз натыкался на сам руль, но это очень дорого. Если кто знает где можно преобрести подскажите.

Если хотите ставить НЕ штатную шарманку, то с кнопками уже дружить китайщина не будет. Разве что полноэкранники, хотя нужно адаптивность такой балалайки к штатным кнопкам заранее спрашивать у продавцов, т.к. есть варианты которые это дело не поддерживают. Про формат 1DIN нештатных шарманок я вообще молчу.
Кнопки становятся от Енота, но распиновка иная. Сейчас над этим работаю, т.к. есть Тиида, в которую установил микрофон для блютусины, штатный полноэкранник с навигацией (Nissan Connect-1), с функцией подключения камеры заднего вида. Плюс карты Украины 2013-2014.
Владелец очень доволен. Осталось кнопки победить. В наличии они есть и поставить их не проблема, как для меня, так и для любого сервисмена.
Как только с распиновкой разберусь, так и можно будет ставить.
Проблема в том, что распиновку можно сделать, а внутреннее сопротивление резюков может отличаться с Енотовским, хотя по разным мануалам они указаны одинаковыми.
Но на практике есть косяки. Победим - будет и для вас готовое решение.
Фотки, ценники, установки указаны в моих темах - в подписи.

Итак, есть араб или мексиканец в минималке или в средней комплектации, при которых кнопки управления шарманкой на руле попросту отсутствуют.

Установлена давно была на Tiida арабку штатная магнитола Nissan Connect-1 с функцией поддержки камеры. Штатно коннекты не имеют этой функции если изначально на заводе их поставили на Микру, Тииду и Ноут.


и конечно же был тогда установлен
микрофон. Штатная магнитола Clarion (была с ауксом в мордашке) хоть и читает мр3 на диске, но идет без поддержки Bluetooth .


Теперь дошла очередь и для кнопок на руле!

Порядок установки аналогичен моему Ноуту, поэтому вкратце:
1) Снимаем две круглые заглушечки в воротнике рулевой колонки.

2) Плоской отверткой отводим скобы от фиксирующихся направляющих и снимаем подушку безопасности на руле с зацепов.

3) Отсоединяем желтую колодку подрулевого шлейфа от подушки и откладываем её в сторону что бы не мешалась под руками.

5) Берем монтировочный штатный ключ от Ноута (у Тииды он большего размера и не подходит) и откручиваем центральную шайбу на руле, при этом убедившись, что колеса и руль выставлены ровно.

6) Легкими но уверенными покачиваниями тянем руль на себя. Сидит туго, т.к. шкив руля имеет шлицевую расточку.

7) Снимаем нижний кожух с руля отведя и выдавив фиксаторы.

8) Переворачиваем руль вверх ногами и выкручиваем по два самореза на каждой рулевой накладке-пустышке, которыми они крепятся к рулю. Торкс шестизвездный вариант.

9) Вкручиваем левую накладку с кнопками, правую также (что бы были в один тон и ничем не отличались межлу собой) и все ставим в обратном порядке.

Теперь можно управлять магнитолой с кнопок на руле: удобно, более безопасно в дороге и шокирующе ново для тех, кто не пользовался таким функционалом до этого вообще.

Друг уехал в мягком и приятном шоке.
Кстати, Кнопкой "i" можно переключаться между промежуточными дневными пробегами "А" и В" на приборке вместо правого "карандаша" и их обнулять долгим тапом как и на дисплее БК (бортового компьютера).

Кнопки были без одной кнопульки "телефон", которую также актуально использовать, когда есть блютус в шарманке/микрофон в салоне что бы отвечать на звонки лишь с нажатием этой кнопки на руле.
Как только появятся на разборке такие кнопки, привезу и заменю. Пока их вожу с Ноутов исправно, причем с евро версий где есть подсветка кнопок и правая панель идет с кнопками для Круиз-Контроля!
А пока отвечать на звонки придется с нажатием кнопки на магнитоле.


Если ставить штатные магнитолы, то кнопки работать будут 1в1, но есть исключение:
Если поставить коннект-1 именно с функцией подключения Камеры, то две кнопки поменяются функционалом: telephone и Source (SRC), но и это могу победить за 15$.

С кнопками руль не пристегнутый



Цена вопроса всего 30$ (такова стоимость кнопок без кн. "телефункен" в СНГ версии образца 2006-2007 которые уже не вожу, т.к. есть рестайл версия с крутзными кнопками и с подсветкой - нестираемые!).

Скажу просто: спрячьте пульт от домашней плазмы и побегайте вручную каждый раз переключать.
Тогда и сравните. Это вопрос к хозяину больше чем ко мне, т.к
мои кнопки были изначально с завода и не мыслю как без них вообще можно обходиться особенно на скорости выше 90 км/ч (в основном на трассе).
Про город с его толкотней где внимание повышенное, так и подавно.

Приехали 5 комплектов кнопок на руль для Nissan Tiida и Note, причем европейской комплектации, которые в СНГ не поставляются: левая планка также с кнопкой "TeL", а правая с кнопками под КК (Круиз Контроль). Обе планки имеют функцию подсветки кнопок.
Ну и по традиции первый желающий получил апгрэйт, в результате чего уже не имеет старый тип кнопок образца 2006-2007 (тогда 2din магнитолы шли без микрофона/ блютуса, поэтому и кнопка "телефон" отсутствовала на руле), а перескочив с топовой версии кнопок для стран СНГ, получил более интересный европейский вариант.

Кнопки с подсветкой ставятся в европейских комплектациях, поэтому для стран СНГ это редкий гость, и… желанный.
Сразу начали Появляться желающие поставить на свой Note или Tiida кнопули. Как это было на Tiida:
1) Сначала я проверил наличие свободных колодок для кнопок ESP (на 6 пин) или Омывайки фар (на 8 пин).
Оказались обе, хотя и минимальная комплектация Тииды. Вскрыл колодку под кн. Омывачки и намотав на одну ножку провод попытался всунуть обратно. К сожалению не захотел полезать двойняшкой обратно в секцию под ножку. Поэтому пришлось "змейкой" подсоединить один провод к штатному "+", который сидит в этой колодке для подсветки кнопки, будь-то ESP или Омывайка или Корректор фар — без разницы.
Итак, "плюс" дополнительный я взял с ближайшей колодки за левой кнопочной панелькой для того что бы подсоединить его к нижнему разьему Улитки (блок подрулевого шлейфа).
Т.о. при включении габаритов и/или основного света фар, в авто будут подсвечиваться не только приборка с всевозможными кнопками (магнитола, климат, корректор фар и т.п.), но и новые кнопки на руле!
Доступ прост в Тииде, хотя более сложен чем в Ноуте:
Сняли крышку диагностической панели. Открутили два самореза внизу. Сняли верхнюю пласиковую планку и сдернув с пистонов саму мини-панель, получили доступ к тыльной части мини-панели.
2) Протянул провод с "габаритным плюсом" к центральной колонке, к нижней колодке Улитки. Для этого предварительно конечно снял ошейник рулевой колонки. Порядок такой же как в Ноуте: снять заглушку замка зажигания, открутить 3 шурупа из нижнего кожуха и расстегнув левый с снижним кожухи, получить доступ к рулевой колонке.


Как доберусь до стационарного компа, тогда будут фото с продолжением. Это с мобилки залил готовый вариант:


салон Ниссан


прикольно , спасибо за подробный отчет

Клуб Nissan Tiida

Аlexkot

Автор Аlexkot , Июнь 24, 2015

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Легенда

О клубе

Nissan Tiida 2015 Клуб - это некоммерческое сообщество автолюбителей. Данный форум предназначен для общения владельцев Nissan Tiida New, а так же с радостью встретим любых других владельцев любой марки автомобиля.

Цепи питания автомобиля защищены предохранителями и реле. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.

Рассмотрены схемы моделей Ниссан Тиида (C11) 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска с бензиновыми двигателями 1.6 л. (110 л.с.) и 1.8 л. (126 л.с.).

В моторном отсеке


В подкапотном пространстве монтажные блоки, находятся слева и спереди от аккумуляторной батареи и на ее плюсовой клемме.

Пример доступа.

Описание основного моторного блока предохранителей - слева от АКБ (Вариант 1)

Общий вид.

Схема.
Расшифровка Ток, А
43 Передняя фара дальнего света - правая 10
44 Передняя фара дальнего света - левая 10
45 Кондиционер, подсветка штатной музыки и правые габариты, подсветка, моторы регулировки фар 10
46 Освещение парковки, Подсветка переключателей под. сидений, открытия дверей 10
48 Мотор стеклоочистителя лобового стекла 20
49 Передняя фара ближнего света - левая 15
50 Передняя фара ближнего света - правая 15
51 Компрессор кондиционера 10
55 Обогреватель заднего стекла 15
56 Обогреватель заднего стекла 15
57 Бензонасос (CH) 15
58 Питание систем автоматической трансмиссии (AT) 10
59 Блок управления ABS 10
60 Дополнительная электрика 10
61 На клемму B+ IPDM, Мотор и реле дроссельной заслонки (для CH) 20
62 На клемму B+ IPDM, на клеммы ECM/PW и BATT блока ECM ©, клемму питание катушек зажигания, ДПКВ, ДПРВ, клапан EVAP Canister, клапан IVTC 20
63 Кислородные датчики 10
64 Катушки инжекторов, система впрыска 10
65 Передние противотуманные фары 20
R1 Реле обогрева заднего стекла
R2 Главное реле блока управления двигателем
R3 Реле ближний свет фар
R4 Реле дальнего света
R5 Реле стартера
R6 Реле вентилятора 2 системы охлаждения двигателя
R7 Реле вентилятора 1 системы охлаждения двигателя
R8 Реле вентилятора 3 системы охлаждения двигателя
R9 Реле зажигания
Схема предохранителей основного моторного блока слева от АКБ (Вариант 2)
Расшифровка Ток, А
1 Обогрев стекла двери задка 20
2 Резервный -
3 Блок управлением двигателем 20
4 Резервный -
5 Стеклоомыватель ветрового окна 30
6 Резервный -
7 Электромагнитная муфта компрессора кондиционера 10
8 Лампы освещения номерного знака 10
9 Противотуманные фары (в вариантном
исполнении)
15
10 Лампа ближнего света левой фары 15
11 Лампа ближнего света правой фары 15
12 Лампа дальнего света правой фары 10
13 Лампа дальнего света левой фары 10
14 Резервные -
15 -
16 Датчики концентрации кислорода в отработавших газах 10
17 Система впрыска 10
18 Резерв -
19 предохранитель бензонасоса 15
20 Датчики АКПП 10
21 ABS / система АБС 10
22 Выключатель света заднего хода 10
23 Нет -
24 Дополнительное оборудование 15
R1 Реле
R2
R3
R4
Схема предохранителей в дополнительном блоке спереди от аккумулятора
Описание Ток, А
1 Иммобилизатор 10
2 Обогрев сидений 10
3 Генератор 10
4 Звуковой сигнал 10
5 Блок управления электроусилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар, система ABS 60
30
30
6 Электропривод стеклоподъемников 50
7 Резерв -
8 Система впрыска дизельного двигателя 15
9 Дроссельный узел 10
10 Головное устройство аудиосистемы 15
11 Система ABS, блок управления электрооборудованием кузова, система зажигания 40
40
40
12 Резерв -
R1 Реле звукового сигнала
Плавкие вставки на "+" клемме аккумулятора
Расшифровка Ток, А
1 Блок управления электроусилителем руля, стеклоомыватель фар, система ABS 120
2 Блок управления двигателем, реле дроссельного узла, реле электростеклоподъемников 60
3 Лампы ближнего и дальнего света блок-фар 80
4 Иммобилизатор, обогрев сидений, генератор, звуковой сигнал 80
5 Система АБС/ABS, блок управления электрооборудованием кузова, система зажигания, блок управления электроусилителем рулевого управления, стекло- омыватель фар 100

В салоне


Монтажный блок находится с водительской стороны, за защитной крышкой.

Nissan Tiida — компактный автомобиль С — сегмента. Первое поколение С11 выпускалось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. С12 второе поколение производилось в 2011, 2012, 2013 и 2014 году. С 2015 и по настоящее время в продаже третье поколение С13. В связи с низким спросом на данную модель официальные продажи в России приостановлены. В данной статье будет предложена для ознакомления информация о блоках предохранителей и реле в ниссан тиида с фотографиям, схемами и описанием назначения их элементов. Так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Tiida

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение предохранителей со схемами на обратной стороне защитной крышки.

В салоне

Он находится в панели приборов за защитной крышкой со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Фото — схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото схема блока под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

110А Система пассивной безопасности
210А Дополнительное оборудование салона
310А Комбинация приборов
415А Насос стекло омывателя
510А Обогрев наружных зеркал
610А Электропривод зеркал, головное устройство аудиосистемы
710А Стоп-сигналы
810А Освещение салона
910А Блок управления электрооборудованием кузова
10Резерв
1110А Лампа габаритного огня правого заднего фонаря
1210А Лампа габаритного огня левого заднего фонаря
1310А Комбинация приборов
1410А Дополнительное оборудование салона
1515А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
1610А Система отопления, кондиционирования и вентиляции
1715А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
18Резерв
1915А Розетка для подключения дополнительного оборудования (прикуриватель)
20Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.

Назначение реле

  • R1 — Электровентилятор отопителя
  • R2 — Дополнительное оборудование
  • R3 — Реле (нет данных)
  • R4 — Обогрев наружных зеркал
  • R5 — Иммобилизатор

Вариант 2

Фото — схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

В салоне ниссан тиида вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. 10A Аудио система, привод зеркал Audio-Acc, питание моторов поворотных зеркал, питание NATS(с чип-ключем)
  2. 10A Обогреватель заднего стекла и боковых зеркал
  3. 15A Мотор омывателя переднего и заднего стекла
  4. 10A Приборная панель
  5. 10A Электроника
  6. 10A Модуль подушек безопасности
  7. 10A Электроника
  8. 10A Освещение салона и багажника
  9. 10A Стоп-лампы
  10. 10A Passive Entry (Для систем с Чип-ключом)
  11. 10A Электроника
  12. 15A Розетка — прикуриватель
  13. 10A Подогрев сидений
  14. 15A Розетка — консоль, багажник
  15. 15A Вентилятор отопителя / кондиционера
  16. 10A Кондиционер
  17. 15A Вентилятор отопителя / кондиционера

За прикуриватель отвечают предохранители 15 и 17 на 15А.

Под капотом

В моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей расположены 2 блока с предохранителями и реле, один дополнительный блок реле и на плюсовой клемме аккумулятора находятся плавкие вставки высокой мощности.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Монтажный блок

Вариант 1

Схема

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Монтажный блок Вариант 1

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

120А Обогрев стекла двери задка
2Резерв
320А Блок управлением двигателем
4Резерв
530А Стеклоомыватель ветрового окна
6Резерв
710А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
810А Лампы освещения номерного знака
915А Предохранитель противотуманных фар ниссан тиида (в вариантном исполнении)
1015А Лампа ближнего света левой блок-фары
1115А Лампа ближнего света правой блок-фары
1210А Лампа дальнего света правой блок-фары
1310А Лампа дальнего света левой блок-фары
14Резерв
15Резерв
1610А Датчики концентрации кислорода в отработавших газах
1710 Система впрыска
18Резерв
1915А Топливный модуль
2010А Датчик АКПП
2110А ABS
2210А Выключатель света заднего хода
23Резерв
2415А Дополнительное оборудование
R1Реле обогрева заднего окна
R2Реле вентилятора системы охлаждения
R3Реле вентилятора системы охлаждения
R4Реле системы зажигания

Вариант 2

доступ к блоку 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->


p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Описание

  • 43 (10А) Передняя фара дальнего света правая
  • 44 (10А) Передняя фара дальнего света левая
  • 45 (10А) Кондиционер, подсветка штатной музыки и правые габариты, подсветка, моторы регулировки фар
  • 46 (10А) Освещение парковки, Подсветка переключателей под. сидений, открытия дверей
  • 48 (20А) Мотор стеклоочистителя лобового стекла
  • 49 (15А) Передняя фара ближнего света левая
  • 50 (15А) Передняя фара ближнего света правая
  • 51 (10А) Компрессор кондиционера
  • 55 (15А) Обогреватель заднего стекла
  • 56 (15А) Обогреватель заднего стекла
  • 57 (15А) Бензонасос (CH)
  • 58 (10А) Питание систем автоматической трансмиссии (AT)
  • 59 (10А) Блок управления ABS
  • 60 (10А) Дополнительная электрика
  • 61 (20А) На клемму B+ IPDM, Мотор и реле дроссельной заслонки (для CH)
  • 62 (20А) На клемму B+ IPDM, на клеммы ECM/PW и BATT блока ECM ©, клемму питание катушек зажигания, ДПКВ, ДПРВ, клапан EVAP Canister, клапан IVTC
  • 63 (10А) Кислородные датчики
  • 64 (10А) Катушки инжекторов, система впрыска
  • 65 (20А) Передние противотуманные фары
  • R1 — Реле обогрева заднего стекла
  • R2 — Главное реле блока управления двигателем
  • R3 — Реле ближний свет фар
  • R4 — Реле дальнего света
  • R5 — Реле стартера
  • R6 — Реле вентилятора 2 системы охлаждения двигателя
  • R7 — Реле вентилятора 1 системы охлаждения двигателя
  • R8 — Реле вентилятора 3 системы охлаждения двигателя
  • R9 — Реле зажигания

Дополнительный блок предохранителей

Фото — схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Доп блок предохранителей ниссан тиида

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

Назначение

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

110A Иммобилизатор
210A Обогрев сидений
310A Генератор
410A Звуковой сигнал
560/30/30A Блок управления электро усилителем рулевого управления, стекло омыватегь фар, система ABS
650A Электропривод стекло подъемников
7Резерв
815А Система впрыска дизельного двигателя
910А Дроссельный узел
1015А Головное устройство аудиосистем
1140/40/40А Система ABS. блок управления элек­тро оборудованием кузова, система зажигания
12Резерв
R1Реле звукового сигнала

Дополнительный блок реле

Находится с правой стороны. Возможно установить 2 реле, например стеклоочистителя и освещения в дневное время. В зависимости от комплектации они могут быть и пустые.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

дополнительный блок реле

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Предохранители на клемме АКБ

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

блок на клемме аккумулятора

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. 120А Блок управления электроусилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар, система ABS
  2. 60А Блок управления двигателем, реле дроссельного узла, реле электро стеклоподъемников
  3. 80А Лампы ближнего и дальнего света фар
  4. 80А Иммобилизатор, обогрев сидений, генератор, звуковой сигнал
  5. 100А Система ABS, блок управления электро оборудованием кузова, система зажигания, блок управления электро усилителем рулевого управления, стекло­омыватель фар

Электросхемы блоков предохранителей третьего поколения С13 отличаются от представленных. Они очень схожи со 2м поколением ниссан ноте.

p, blockquote 31,0,0,0,0 --> p, blockquote 32,0,0,0,1 -->

Данный материал требует дополнения, поэтому мы будем рады, если Вы поделитесь своей информацией с описанием блоков в последнем поколении ниссан тиида.

R (Задний ход)

После запуска двигателя нужно до упора нажать на педаль
тормоза, нажать на кнопку и перевести рычаг селектора из
положения P (Стоянка).

• Включайте стояночный тормоз при неработающем дви-

гателе, независимо от положения рычага селектора
диапазонов передач. В противном случае автомобиль
может самопроизвольно начать движение, что может
привести к травмированию людей и причинению ущерба
имуществу.

• Если вы не можете перевести рычаг селектора из по-

ложения P (Стоянка) при работающем двигателе и на-
жатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать.
Неправильная работа стоп-сигналов может привести к
аварии и получению травм вами и окружающими.

Если по любой причине ключ зажигания повернут в положе-
ние OFF или ACC и если рычаг селектора находится в положе-
нии N (Нейтраль) или в любом положении движения, то ключ
невозможно повернуть в положение LOCK и вынуть из замка.
Если это произойдет, выполните следующую процедуру:

1. Остановите автомобиль и включите стояночный тормоз.

2. Перед началом движения переведите рычаг селектора

коробки передач в положение Р (Cтоянка) или N (Ней-
траль). Рекомендуется положение P (Стоянка). Чтобы
припарковать автомобиль, передвиньте рычаг селектора
в положение P (Стоянка), поверните ключ в положение
LOCK и выньте ключ из замка зажигания.

Автомобили с левосторонним управлением

Автомобили с правосторонним управлением

Для перемещения рычага селектора передач:

Нажмите на кнопку A, одновременно нажи-
мая педаль тормоза.

Переместите рычаг селектора, не нажимая на
кнопку A

Пуск двигателя и вождение автомобиля

заблокированным до тех пор, пока выключатель зажигания
не будет переведен в положение ON.

Для снятия блокировки рычага селектора нужно выполнить
следующие действия:

1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте

2. Включите стояночный тормоз.

3. Нажмите на кнопку

блокировки рычага селектора

4. Нажмите и удерживайте кнопку

на рычаге селектора,

и переведите рычаг селектора

в положение N (Ней-

траль), одновременно удерживая нажатой кнопку снятия
блокировки.

5. Поверните ключ зажигания в положение ON, чтобы раз-

блокировать рулевое колесо. После этого автомобиль
можно перекатить в нужное место.

При возникновении каких-либо проблем при переводе се-
лектора из положения P (Стоянка), незамедлительно обра-
титесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN
для проверки автоматической коробки передач.

Принудительное переключение коробки
передач на низшие ступени при резком
нажатии на педаль акселератора - в диапазоне
D (Движение)

Для обгона другого автомобиля или преодоления подъема
нажмите на педаль акселератора до упора. При этом коробка
передач автоматически переключится на более низкую пере-
дачу в зависимости от текущей скорости движения автомо-
биля.

Автомобили с левосторонним управлением

Автомобили с правосторонним управлением

Снятие блокировки рычага селектора

При сильно разряженной аккумуляторной батарее вы не
сможете перевести рычаг селектора коробки передач из
положения P (Стоянка) даже при нажатой педали рабочего
тормоза и нажатой кнопке на рычаге селектора.

Данное положение селектора предназначено для движения
автомобиля вперед при нормальных условиях.

2 (Вторая передача)

Используйте это положение при движении автомобиля на
подъем и для эффективного торможения двигателем на
спусках.

1 (Низшая передача)

Используйте это положение селектора для преодоления кру-
тых подъемов на малой скорости, а также при медленном
движении по глубокому снегу, песку или размокшему грун-
ту. В этом положении обеспечивается максимальная интен-
сивность торможения двигателем на крутых спусках.

Не переключайте диапазоны, если скорость автомобиля
превышает указанные ниже значения. В противном случае
обороты коленчатого вала двигателя могут превысить допу-
стимые значения, что приведет к повреждению двигателя.

Положение рычага селектора

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Пятиступенчатая коробка

Шестиступенчатая коробка

При повышении или понижении передачи полностью на-
жмите на педаль сцепления, затем переведите в требуемое
положение рычаг переключения коробки передач. После
включения передачи плавно отпустите педаль сцепления.

Для плавного переключения передач следует полностью вы-
жимать сцепление перед выбором передачи.

Аварийный режим коробки передач может включиться, если
автомобиль движется в очень тяжелых условиях, например,
при чередовании интенсивного буксования колес с экстрен-
ным торможением. Это происходит, даже если электрическая
система полностью исправна. В этом случае поверните за-
мок зажигания в положение OFF и выждите 3 секунд. Затем
поверните замок зажигания обратно в положение ON. Короб-
ка передач должна вернуться в нормальный режим работы.
Если этого не произошло, следует обратиться к официально-
му дилеру NISSAN для проверки коробки передач и ремонта.

АВТОМОБИЛИ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ
ПЕРЕДАЧ (для некоторых вариантов исполнения

• На скользких дорогах не следует резко переключаться

на пониженную передачу. Это может привести к потере
управления автомобилем.

• При переключении на пониженную передачу не следует

повышать частоту вращения коленчатого вала двигате-
ля. Это может привести к потере контроля над автомо-
билем или повреждению двигателя.

• Во время движения автомобиля не держите постоянно

ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепле-
ние из строя.

• Во избежание повреждения коробки передач необходи-

мо полностью нажать на педаль сцепления, прежде чем
переключать передачу.

• Включайте передачу заднего хода только после полной

остановки автомобиля.

• Если автомобиль нужно остановить с работающим

двигателем (например, у светофора), то включите ней-
тральную передачу и отпустите педаль сцепления, удер-
живая в нажатом положении педаль тормоза

Автомобили с левосторонним управлением

Автомобили с правосторонним управлением

Кнопка блокировки включения повышающей
передачи

Аварийный режим автоматической коробки
передач

При включении аварийного режима коробка передач блоки-
руется на третьей передаче.

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Автомобили с автоматической коробкой передач:

Переведите селектор коробки передач в положение Р
(Стоянка).

3. Слегка потяните вверх рычаг стояночного тормоза, на-

жмите кнопку B и полностью опустите рычаг.

4. Перед тем как трогаться с места, проверьте, не светится

ли индикатор включения стояночного тормоза.

• Перед началом движения убедитесь в том, что стояноч-

ный тормоз полностью выключен. В противном случае
возможно повреждение тормозного механизма, что мо-
жет привести к аварии.

• Не снимайте автомобиль со стояночного тормоза, нахо-

дясь снаружи.

• Не оставляйте автомобиль на стоянке с включенной

передачей вместо включения стояночного тормоза. При
установке автомобиля на стоянку полностью включите
стояночный тормоз.

• Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. Если

они отключат стояночный тормоз, это может привести к
несчастному случаю.

Включение стояночного тормоза: Потяните рычаг A стоя-
ночного тормоза вверх.

Выключение стояночного тормоза:

1. Нажмите до упора на педаль рабочего тормоза.

2. Автомобили с механической коробкой передач:

Переведите рычаг переключения передач в положение N
(Нейтраль).

РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Если педаль сцепления нажата не полностью, то включение
передачи может сопровождаться посторонним шумом (скре-
жетом зубьев синхронизатора). В результате этого коробка
передач может получить повреждения и выйти из строя.

Трогайтесь с места на первой передаче. Затем, по мере раз-
гона автомобиля и достижения соответствующих скоростей,
последовательно включайте вторую, третью, четвертую, пя-
тую и шестую передачи.

Вы не можете переключиться с 5-й передачи непосредствен-
но на передачу заднего хода (пятиступенчатая коробка пере-
дач). Сначала следует перейти на нейтральную передачу, а
затем включить передачу заднего хода.

Для того чтобы включить передачу заднего хода шестисту-
пенчатой коробки передач, сначала поднимите кольцо рычага

, а затем после полной остановки автомобиля переведите

рычаг переключения передач в положение R (Задний ход).

Кольцо на рычаге переключения передач возвращается в
исходное положение при переводе рычага в положение N
(Нейтраль).

Если включение первой передачи или передачи заднего хода
затруднено, то необходимо перевести рычаг в положение N
(Нейтраль) и отпустить педаль сцепления. Снова полностью
выжмите педаль сцепления и включите передачу заднего
хода или первую передачу.

Читайте также: