Садится аккумулятор ниссан альмера н16

Обновлено: 14.05.2024

АКБ

Almera

В этой статье подробно расскажем, как выбирают подходящий аккумулятор для автомобилей Ниссан Альмера, как за ним ухаживают и следят, чтобы он прослужил как можно дольше.

АКБ

Проверка аккумуляторной батареи

Проверка АКБ

Чтобы проверить вольтаж аккумулятора, требуется мультиметр, т.е. прибор для замера напряжения. Прибор стоит не много, и не раз пригодится при ремонте электрооборудование. Покупать лучше цифровую модель мультиметра, т.к. современный прибор наиболее удобен в работе.

Не стоит надеяться на корректные показатели вольтажа от бортового компьютера, т.к. они часто не точны. Это объясняется тем, что штатные вольтметры подключены не напрямую, следовательно, по пути возможны потери. Т.е. бортовой компьютер всегда будет показывать меньше вольт, чем есть на самом деле.

Конструкция АКБ

Диагностика при работающем моторе

Вольтаж сначала замеряют на включенном двигателе. Нормальное значение располагается в диапазоне 13,5 — 14,0 В.

Если замеры при работающем моторе показали напряжение свыше 14,2 В — это свидетельство низкой зарядки батареи и перегрузки генератора. Однако, зимой повышенный вольтаж может быть нормой, т.к. аккумуляторы имеют привычку разряжаться по ночам из-за холода. Поэтому электроника автоматически подает на аккумулятор больше заряда. Но через 5-10 минут вольтаж в нормальных условиях падает до нормы 13,5-14,0 В. Если же напряжение не сбрасывается, то это грозит перезарядом и выкипанием электролита.

АКБ Tenax

Если замеры при работающем моторе показали меньше 13 В, то батарея не заряжается на 100%, потому что не работает генератор. Также показатели могут быть ниже нормы из-за плохих контактов (появление диэлектрической пленки из-за окисления).

Подключение потребителя электроэнергии (фары, музыка и т.д.) в норме уменьшает показатели на 0,1-0,2 В. Если же падение более значительное, это значит, что щетки генератора износились.

Если же включение всех электроприборов приводит к падению напряжения ниже 12,8 В, значит, аккумулятор пора менять.

Виды клемм АКБ

Диагностика при заглушенном моторе

Нормальный показатель напряжения на аккумуляторе в случае замеров при неработающем моторе должен быть в диапазоне 12,5 — 13,0 В.

АКБ Varta

Приведем зависимость количества вольт от зарядки АКБ:

  • 12,9 В – 90%
  • 12,5 В – 50%
  • 12,1 В – 10%.

Причем замеряют вольтаж утром, перед выездом, а не сразу после остановки двигателя Альмеры.

Достаточный уровень электрического заряда аккумулятора достоверно свидетельствует о его практической способности удерживать нормальное напряжение в течение нескольких суток.

Как зарядить АКБ

Для начала узнайте вольтаж вашей АКБ. Это может быть 6,12,24 или 48 Вольт. Самые слабые еще стоят на старых советских мотоциклах. Самые мощные работают на грузовой и сельскохозяйственной технике. Большинство же легковых автомобилей, в т.ч. и Альмера, используют 12-вольтовые. Зарядное устройство для аккумулятора выбирайте соответствующее.

Зарядное устройство для АКБ

Следующий важный показатель – это сила тока, которая зависит от ёмкости. Если в Альмере установлена АКБ с ёмкостью 60 Ампер в час, то требуется зарядное устройство, способное выдавать 6 Ампер, как минимум. Потому что для зарядки требуется ток в количестве 0,1 (10%) от ёмкости АКБ.

Самые лучшие зарядные – автоматические, поэтому они – в большинстве. Их подключают к снятой батарее, выставляют необходимый ток. Далее, в зависимости от степени зарядки, вольтаж будет автоматически меняться. Перезарядка исключена, т.к. после полной зарядки напряжение падает до минимума.

Конструкция АКБ

Теоретически на зарядку 100% разряженной АКБ с емкостью 50 Ампер в час у Альмеры потребуется 15 часов при токе в 5 А. Но необслуживаемые АКБ заряжаются обычно номинальным током не более 1/20 емкости батареи. Если емкость аккумулятора 50 А/час, то ток для зарядки подается 2.5 А/ч, и времени на полную зарядку потребуется 30 часов.

Как продлить работу батареи?

Современные аккумуляторы бывают необслуживаемыми и малообслуживаемыми. Последние требуют раз в полгода проверять на СТО:

  • плотность электролита
  • уровень воды
  • силу тока
  • напряжение.

За необслуживаемыми АКБ ухаживать можно самостоятельно. Перечислим основные правила продления жизни батареи Альмера.

АКБ Зверь

  • Зимой нагрузка на АКБ возрастает в несколько раз. Генератор на морозе не успевает заряжать батарею при непродолжительной езде. А использование разряженной батареи категорически не рекомендуется. Итак, перечислим зимние рекомендации для Альмеры.
  • После приезда на место не спешите сразу глушить мотор, пусть поработает вхолостую при выключенных электроприборах, ради аккумулятора.
  • Оставляя машину на ночь, всегда проверяйте, чтобы все электроприборы были выключены.
  • Если зимой Альмера не заводится, не мучайте стартер больше 10-15 секунд. Он потребляет очень много электричества, и многократные бесполезные попытки завести мотор только с его помощью способны обнулить заряд.
  • Соблюдайте 2-минутный перерыв между запусками стартера.
  • Перед запуском стартера зимой опытные автолюбители будят и разогревают АКБ 20-30 секундным включением дальнего света.
  • Перед включением стартера выжимайте сцепление.
  • Корпус АКБ и клеммы следует держать чистыми, периодически протирать их тряпкой, смоченной раствором нашатырного спирта.

Виды АКБ

Раз в 3-6 месяцев подкручивают гайки крепления. Т.к. частая причина поломки– излишняя вибрация.

Периодически требуется ее подзаряжать. Летом – раз в 3-4 месяца, зимой – в 2 раза чаще. Сила тока зарядного устройства не должна превышать 10% емкости батареи.

Аккумулятор для Nissan Almera

Разберемся, какой аккумулятор выбирать для Ниссан Альмера в случае необходимости его замены.

Almera N15

Для Альмера N15 подходящими считаются аккумуляторы со следующими характеристиками:

Almera N16

Для Альмера N16 выбирайте 16-вольтовые АКБ с такими характеристиками:

  • Ёмкость: 55-64 А/ч.
  • Полярность: всегда обратная.
  • Пусковой ток: 470-680 А.
  • Габариты: 242 х 175 х 190 мм.

Almera Classic

Для Альмера Классик подойдут аккумуляторы многих производителей с характеристиками:

  • Ёмкость: 50-75 А/ч.
  • Полярность: всегда обратная.
  • Пусковой ток: 470-680 А.
  • Габариты: стандарт 242 х 175 х 190 мм; но допускаются модели 238 x 129 x 227мм , 229 x 172 x 197, 232 x 173 x 225.

Almera G15

Almera Тino

  • Ёмкость: 45-75 А/ч.
  • Полярность: всегда обратная.
  • Пусковой ток: 425-740 А.
  • Габариты: стандарт 175 x 207 x 175 мм; но допускаются модели 175 x 278 x 175 мм.

Заключение

Вы знаете, как выбрать аккумулятор для Ниссан Альмера для замены и как продлить жизнь имеющегося как можно дольше.

Штатный аккумулятор на бензиновый Nissan Almera

Nissan Almera - автомобиль японско-французской компании Nissan, выпускавшийся с 1995 по 2006 год. Almera была европейским аналогом Nissan Pulsar - Nissan Sentra - Nissan Bluebird Sylphy.

Автомобиль Ниссан Алмера первого поколения (1995 - 2000 гг.) комплектовался бензиновыми двигателями 1,4 л. GA14DE, 1.6 л. GA16DE, 2.0 л. SR20DE, а также дизелем 2.0 л. CD20.
У второго поколения Nissan Almera N16 (2000-2006 гг) выбор двигателей сводился к бензиновым двигателям серии Nissan QG объемом 1.5 л. и 1.8 л. и турбодизеля с прямым впрыском YD22DDT объемом 2,2 литра и обычного турбодизеля YD22DDTi 2.2 л.
С 2006 года автомобиль стали продавать в Украине под названием Almera Classiс (производства компании Renault Samsung Motors) с бензиновым мотором 1.6 л. 107 л.с.

Аккумулятор на Ниссан Алмера Классик

Штатный аккумулятор в Nissan Almera с бензиновыми моторами японского стандарта JIS 75D23L емкостью 60Ач пусковым током 540А и размерами 232*175*225 мм.

В Ниссан Алмера второго поколения N16 аккумуляторы крепятся различными способами: как прижимной планкой сверху на J-болтах, так и креплением удерживающим аккумулятор за нижний бортик.

Какой аккумулятор устанавливается в Nissan Almera

- АКБ с обратной полярностью (правый плюс) и стандартными по толщине клеммами;
- размеры: азиат 232*175*200 мм (длина*ширина* высота) или европеец 242*175*190;
- емкость 55- 65Ач;
- пусковой ток для бензиновых моторов от 500А, для дизельных моторов от 600 А;
- нижний бортик в аккумуляторе в ряде случаев обязателен (за него батарея крепится в некоторых моделях N15 и N16).

Европейский АКБ 60Ач на Nissan Almera

Для небольших дизельных агрегатов (объемом 1.5 л., 2.0 л., 2.2 л.), которыми комплектуется Ниссан Алмера также подойдут указанные выше аккумуляторы (60 Ач), но можно установить и большую (более дорогую) АКБ емкостью 70-77Ач как в азиатском стандарте размерами 261*175*200 мм или европейца 278*175*190 мм.

В 90% случаев владельцы Алмера, при замене батареи останавливают свой выбор на самом популярном в Украине аккумуляторе европейского типа емкостью 60Ач и размерами 242*175*190 мм.

Модели аккумуляторов на Nissan Almera

Аккумулятор 75 Ач на Nissan Almera Classic

Замена аккумулятора на Nissan Almera
Замена аккумулятора на Ниссан Алмера всех поколений

Важно! В момент замены АКБ, в Nissan Almera любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления. Также в некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу, если в ней есть подобная система защиты от кражи. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь.

Подкапотное пространство Nissan Almera

В процессе эксплуатации автомобиля Nissan Almera N16 возможно возникновение ситуации, когда запуск силовой установки становится затруднительным или даже невозможным. Столкнувшись с такой проблемой владельцу важно не впадать в панику, а предпринять меры по поиску и устранению возникших неполадок.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если Ниссан Альмера Н16 не заводится, то в первую очередь требуется проверить аккумуляторную батарею. При снижении ее заряда падает напряжение бортовой сети. Просадка достигает пика при возникновении нагрузки в виде подключенного электродвигателя стартерного узла. Симптомом севшего аккумулятора является характерный щелкающий звук втягивающего реле, доносящийся из подкапотного пространства.

Ситуация с запуском силовой установки от не дозаряженного аккумулятора усложняется в мороз. При низких температурах наблюдается загустевание моторного масла. В результате стартеру становится труднее вращать коленчатый вал двигателя и из-за этого он требует больший пусковой ток. В это же время батарея из-за мороза способна отдать меньше энергии. Накладывание этих двух факторов друг на друга обостряет ситуацию. На горячую двигатель пускается более-менее, а на холодную существует большой риск не завести Ниссан Альмера.

Для проверки заряда аккумулятора можно замерить напряжение на его клеммах с помощью вольтметра или мультиметра. Полученные данные таким образом не отображают полную картину состояния АКБ. Поэтому при возможности для диагностики батареи рекомендуется воспользоваться нагрузочной вилкой.

Замер напряжения на клеммах аккумулятора

Если Ниссан Альмера не заводится по причине разряженного аккумулятора, то решить проблему можно нижеприведенными способами:

  • зарядить аккумулятор номинальным или повышенным током;
  • завести двигатель воспользовавшись помощью стороннего автомобиля;
  • выполнить пуск силовой установки, используя ПЗУ.

При однократном разряде аккумулятора достаточно зарядить его и продолжить эксплуатацию Nissan Almera в прежнем режиме. Если же АКБ садится часто, то батарея подлежит диагностике. Если срок службы аккумулятора уже значителен, то мероприятия по его восстановлению малоэффективны. В таком случае лучше заменить батарею на новую.

Если диагностика АКБ показала полную исправность, то причины быстрого разряда следует искать в бортовой сети автомобиля. Это может быть короткое замыкание или высокий ток утечки. С выявлением виновника лучше не затягивать. Оперативная ликвидация неисправности устранит риск возгорания Nissan Almera.

Проблемы с запуском возникают и из-за механического повреждения аккумулятора. Так, например, сквозная трещина в корпусе может привести к вытеканию электролита и снижению уровня заряда батареи. Диагностика внешних повреждений осуществляется визуальным осмотром. По его результатам принимается решение о целесообразности ремонта или замены АКБ.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

При нормальной работе охранная система обеспечивает защиту для Nissan Almera от действий злоумышленников. В результате неправильного монтажа или выхода из строя какого-либо элемента сигнализация становится причиной появления разрыва в жизненно важной цепи для работы силовой установки. Из-за этого пуск двигателя становится невозможным.

Схема

Поломки, возникающие с автосигнализацией, условно можно поделить на физические и программные. Первые затрагивают реле и прочую автоматику. Вторые проявляются в виде ошибок в главном модуле.

Для диагностики рекомендуется проверить на отсутствие обрывов и прилипаний контактов реле. Прозвонку рекомендуется выполнять с помощью мультиметра. Поврежденные элементы подлежат замене.

Более радикальным методом проверки влияния автосигнализации на пуск мотора является полный демонтаж охранной системы с Nissan Almera. После этого производится попытка завести автомобиль. Если пробный запуск проходит нормально, то необходима проверка каждого элемента сигнализации, а также схем ее монтажа.

Проблемы в системе зажигания

Если стартер крутит, но силовая установка не схватывает, то проблемы следует искать в системе зажигания. Ее слабым местом являются свечи. Они часто повреждаются. Обзор основных разрушений электродов представлен на изображении ниже.

Поврежденные свечи

Характерной проблемой Ниссан Альмера, мешающей нормальному запуску силового агрегата, является заливание свечей. Происходит это по причине ненадлежащего состояния ДВС и сопутствующих систем. Временно решить проблему можно выкрутив свечи и дав им просохнуть на открытом воздухе. После этого можно проводить запуск мотора. Для полного решения проблемы необходимо искать первопричины ее появления.

Неисправности системы питания двигателя

Одной из главных проблем, почему не заводится Ниссан Альмера, у новичков и неопытных автовладельцев является окончание горючего в бензобаке. При этом индикатор на панели приборов по той или иной причине может отображать некорректную информацию об уровне топлива. Решение проблемы достаточно простое: залить горючее в бензобак. С прочими проблемами, возникающими в системе питания силовой установки можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Проявление неисправностей топливной системы

Причина неисправностиПроявление
Поломка электродвигателя бензонасосаNissan Almera отказывается заводиться после того, как заглох на ходу
В бензобак залито не то топливоСиловая установка отказывается запускаться через непродолжительное время после заправки
Забивание форсунок отложениямиЗавести Ниссан Альмера становится сложнее раз за разом
Забивание топливного фильтраМожет произойти быстро после заправки низкокачественным горючим или на протяжении большого пробега
Обрыв в топливной магистралиАвто отказывается заводиться сразу после получения повреждения

Неисправности в системе пуска

Причиной невозможности запуска силового агрегата может являться наличие обрыва в электрической связи между аккумуляторной батареей. Для диагностики рекомендуется проверить напряжение в контрольных точках. При обнаружении обрыва его следует устранить.

При медленном вращении стартера и нормальном заряде аккумуляторной батареи основными вариантами неполадок являются:

  • износ щеток до предельной их длины;
  • подгорание контактов втягивающего реле;
  • загрязнение коллектора или чрезмерный его износ.

Выявить чрезмерный износ щеток или загрязнение коллектора можно при визуальном осмотре разобранного стартерного узла. Для этого следует предварительно снять его с автомобиля. Определить износ щеток можно померив их длину. В случае недостаточного размера потребуется их замена на новые.

Коллектор менее склонен к износу на фоне щеток. Обычно достаточно очистить его от загрязнений. Если же износ все же существенен потребуется приобретение нового якоря или замена узла в сборе. Аналогично проблема решается и в случае межвиткового замыкания в обмотках или наличии пробоя на корпус.


Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Nissan Almera (2000–2006), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели Nissan допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Nissan Almera подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Nissan Almera длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:



Рекомендации

• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Читайте также: