Сами включаются дворники тойота королла

Обновлено: 13.05.2024

Вчера ехал домой под дождем, и когда остановился на парковке - резко встали на середине лобового стекла дворники.
Все остальное работает.
Заглушил авто, снова завел, попробовал - безрезультатно.
Поменял предохранитель - то же самое.

Единственное, заметил, что когда поворачиваю ключ в положение ON - они чуть-чуть дергаются и замирают.
Подскажите, куда смотреть, в чем может быть дело?

Пробовал включать и послушать моторчик - на положение ручки переключателя режима не реагирует, реагирует только на ключ в позиции ON. И то кратковременно.

Всем доброго времени суток! Хочу поделиться опытом ремонта заднего стеклоочистителя (дворника).

Симптомы: всё начиналось во время дождя… Дворник мог немного (до 10мин.) поработать на паузе, потом он останавливался.

Дальнейшая работа продолжалась в режиме включён без паузы (то есть пашет всё время). Через несколько дней (неделя/две), при включении зажигания дворник включился и работал при выключенном рычажке подрулевого переключателя.

Поработал он так не больше минуты и выключился, после этого включить его подрулевым выключателем уже не получилось (сдох).

В предохранители и реле не лазил, подрулевой переключатель не разбирал. Сразу появилась мысль о том, что моторчик, который установлен в задней двери, залило водой (так как глюки начинали проявляться в дождь, а в сухую погоду всё работало).

Очерёдность действий описана как надо было бы разбирать. Я разбирал не в той последовательности, что пишу здесь (при разборке не всегда понятно с чего начинать и что надо откручивать, а что не надо).

Всё видно на фотографиях.

1. Снял пластиковую обивку с задней двери. Она крепится на пластиковых клопах по краям и вверху (7шт. синие на фото), и пластиковых крюках/зацепах (4шт. в нижней части, и по два крюка с обратной стороны ручек, за которые тянется задняя дверь для закрывания, всего насчитал 8шт.

Я снимал обивку начиная с нижней части (где стоят крюки, а не клопы). Наверно правильно будет начинать сверху, но в этом случае сначала придётся снимать боковые панели около стекла (я их не снимал).

При демонтаже ничего не пострадало и не сломалось. Думайте сами, смотрите фото.


2. Снимаем моторчик (надо открутить 3 болта, ключ на 10), ПРЕДВАРИТЕЛЬНО отключив белый разъём и снять поводок: снять пластиковую крышечку и открутить гайку, далее аккуратно покачивая за маленькую/короткую часть поводка снимаем его с вала мотора (не качать и не тянуть за сам длинный поводок, который на пружине отгибается, можно отломать крюк крепления поводка).


Осмотр разъёма питания мотора -состояние нового, контакты чистые, воды нет. Осмотр разъёма всей косы (на фото виден слева, колодка синяя с белым) -состояние супер.

Мотор снят -вот он на фото. На вид состояние нового. Вал ржавый, в том месте где он проходит через резинку двери.

Не пытайтесь крутить вал плоскогубцами или другой фигнёй (внутри редуктор, можно его сломать).


Снимаем с мотора белую крышку с чёрной круглой резинкой (чёрная резинка просто одета на вал, может плохо сниматься, если есть ржавый налёт на валу), пластиковая крышка держится на защёлках (аккуратно оттягиваем и снимаем).


На фото видно, сюда попадала вода и залила резистор R5 (около него зелёный налёт и обгоревший контакт).


3. Дальше было решено разобрать сам мотор с редуктором, чтобы выяснить попала ли вода ещё куда-нибудь. Откручиваем статор мотора (два винтика).


Потом снимаем статор (внутри магниты, когда снимаешь, кажется ,что там пружина не даёт вытягивать или что-то зацепилось).


Вращая ротор по часовой стрелке, выкручиваем его.


Смотрим на щётки -на мой взгляд состояние отличное (белые стрелки). Не пытайтесь подогнуть пластины со щётками ближе к центру вала мотора, (может показаться, что так контачить будет лучше).

Роль пружины выполняет какой-то резиновый силикон, он виден в углах (показано белыми кружочками).


Теперь можно отсоединить щёточный блок. Вытягиваем аккуратно, чтобы вытащить ножевые контакты из белой колодки, (показано белыми стрелками). Затем можно выкрутить саморез (на фото показано красной стрелкой).


Откручиваем монтажную площадку (4 винтика).


Вытаскиваем чёрный фиксатор электрического разъёма.


Разбираем редуктор (снимаем рычаг с шестерёнкой).


Теперь плоскогубцами (в моём случае вал шёл туго, но вращаться мог) вытаскиваем вал (на фото в овале). Затем откручиваем саморез (его место показано стрелкой).


Надавливаем на разъём (по стрелкам). Внимательно наблюдаем за происходящим на обратной стороне корпуса, вытаскиваем печатную плату.

Осторожно с белым корпусом, на котором крепятся контакты-пластины идущие в редуктор к шестерёнке. У меня всё разобралось без проблем и поломок.


Вот какая грязь от воды накопилась внутри. Всё чистим: отвёрткой, ножом, тряпкой и т.д., (я про алюминиевый корпус).


На обратной стороне печатной платы виден зелёный налёт от воды, но здесь ничего не повреждено. Плату я чистил ватными палочками и одеколоном.



После очистки стало понятно, что у резистора отгорел один контакт и часть дорожки на плате.



Выпаиваем сопротивление. Определяем номинал. Маркировка скорее всего 100 — значит номинал 10 ом. (всё это есть в интернете).Корпус 3,5мм. х 2,5мм.

Поискал в магазинах Питера, есть корпус меньше или больше, точно такого же нет. Пришлось купить в Чип и дип корпус больше, чтобы мощность резистора не была меньше.



Вот такой резистор купил. 10R0, 1 Вт. Сверху новый, снизу старый. СтОит 13 руб., но продают по 10 штук. Пришлось купить.



Далее впаиваем его. Он торчит больше чем родной, и дорожка на плате сгорела. Из проволочки делаю новую дорожку. Вот такой результат.



4. Собираем всё как было (это намного проще, чем разбирать). Маслом, которым в редукторе смазаны шестерёнки мажу вал и втулку вала, (это масло собирается кучками в углах редуктора, я его не покупал).

Можно наждачной бумагой (шкуркой) подравнять вал, чтобы вал стал поровнее и не копил в себе грязь.

5. Тестирование показало отличную работу всего в целом. Пауза работает. Постоянный режим пашет.

Всем доброго времени суток! Хочу поделиться опытом ремонта заднего стеклоочистителя (дворника).

Поломка заднего дворника: основные симптомы

Всё начиналось во время дождя… Дворник мог немного (до 10 мин.) поработать на паузе, потом он останавливался.

Дальнейшая работа продолжалась в режиме включён без паузы (то есть пашет всё время). Через несколько дней (неделя/две), при включении зажигания дворник включился и работал при выключенном рычажке подрулевого переключателя.

Поработал он так не больше минуты и выключился, после этого включить его под рулевым выключателем уже не получилось (сдох).

В предохранители и реле не лазил, подрулевой переключатель не разбирал. Сразу появилась мысль о том, что моторчик, который установлен в задней двери, залило водой (так как глюки начинали проявляться в дождь, а в сухую погоду всё работало).

Ремонт заднего дворника: пошаговая инструкция

Очерёдность действий описана как надо было бы разбирать. Я разбирал не в той последовательности, что пишу здесь (при разборке не всегда понятно с чего начинать и что надо откручивать, а что не надо).

Всё видно на фотографиях.

1. Снял пластиковую обивку с задней двери. Она крепится на пластиковых клопах по краям и вверху (7шт. синие на фото), и пластиковых крюках/зацепах (4шт. в нижней части, и по два крюка с обратной стороны ручек, за которые тянется задняя дверь для закрывания, всего насчитал 8шт.

Я снимал обивку начиная с нижней части (где стоят крюки, а не клопы). Наверно правильно будет начинать сверху, но в этом случае сначала придётся снимать боковые панели около стекла (я их не снимал).

При демонтаже ничего не пострадало и не сломалось. Думайте сами, смотрите фото.

02859403fc3bt
d68e8e5b17f0t
c9a27ea26dbat

2. Снимаем моторчик (надо открутить 3 болта, ключ на 10), ПРЕДВАРИТЕЛЬНО отключив белый разъём и снять поводок: снять пластиковую крышечку и открутить гайку, далее аккуратно покачивая за маленькую/короткую часть поводка снимаем его с вала мотора (не качать и не тянуть за сам длинный поводок, который на пружине отгибается, можно отломать крюк крепления поводка).

1773a8f27436t
2590411d5447t
db305c714171t

Осмотр разъёма питания мотора -состояние нового, контакты чистые, воды нет. Осмотр разъёма всей косы (на фото виден слева, колодка синяя с белым) -состояние супер.

Мотор снят -вот он на фото. На вид состояние нового. Вал ржавый, в том месте где он проходит через резинку двери.

Не пытайтесь крутить вал плоскогубцами или другой фигнёй (внутри редуктор, можно его сломать).

23ee00eea715t

Снимаем с мотора белую крышку с чёрной круглой резинкой (чёрная резинка просто одета на вал, может плохо сниматься, если есть ржавый налёт на валу), пластиковая крышка держится на защёлках (аккуратно оттягиваем и снимаем).

8d882905a49ct

На фото видно, сюда попадала вода и залила резистор R5 (около него зелёный налёт и обгоревший контакт).

af2e8a39080ct
85487dc2232dt

3. Дальше было решено разобрать сам мотор с редуктором, чтобы выяснить попала ли вода ещё куда-нибудь. Откручиваем статор мотора (два винтика).

9de4ef236602t

Потом снимаем статор (внутри магниты, когда снимаешь, кажется ,что там пружина не даёт вытягивать или что-то зацепилось).

f1e0a04de172t

Вращая ротор по часовой стрелке, выкручиваем его.

b36c9c335521t

Смотрим на щётки -на мой взгляд состояние отличное (белые стрелки). Не пытайтесь подогнуть пластины со щётками ближе к центру вала мотора, (может показаться, что так контачить будет лучше).

Роль пружины выполняет какой-то резиновый силикон, он виден в углах (показано белыми кружочками).

4f3d7960b557t

Теперь можно отсоединить щёточный блок. Вытягиваем аккуратно, чтобы вытащить ножевые контакты из белой колодки, (показано белыми стрелками). Затем можно выкрутить саморез (на фото показано красной стрелкой).

37c79d9cf164t

Откручиваем монтажную площадку (4 винтика).

c51a81a03d31t

Вытаскиваем чёрный фиксатор электрического разъёма.

4329bcb97818t
4fb56c2eb3b8t
53d0fe4ecc8ct

Разбираем редуктор (снимаем рычаг с шестерёнкой).

64dd916dae5bt

Теперь плоскогубцами (в моём случае вал шёл туго, но вращаться мог) вытаскиваем вал (на фото в овале). Затем откручиваем саморез (его место показано стрелкой).

5915dd518712t

Надавливаем на разъём (по стрелкам). Внимательно наблюдаем за происходящим на обратной стороне корпуса, вытаскиваем печатную плату.

Осторожно с белым корпусом, на котором крепятся контакты-пластины идущие в редуктор к шестерёнке. У меня всё разобралось без проблем и поломок.

86fbae4f8471t

Вот какая грязь от воды накопилась внутри. Всё чистим: отвёрткой, ножом, тряпкой и т. д., (я про алюминиевый корпус).

37b4ba9df8bet

На обратной стороне печатной платы виден зелёный налёт от воды, но здесь ничего не повреждено. Плату я чистил ватными палочками и одеколоном.

eb7b4dd1a1eet

После очистки стало понятно, что у резистора отгорел один контакт и часть дорожки на плате.

c3081d1b0ce4t

Выпаиваем сопротивление. Определяем номинал. Маркировка скорее всего 100 — значит номинал 10 ом. (всё это есть в интернете).Корпус 3,5мм. х 2,5мм.

Поискал в магазинах Питера, есть корпус меньше или больше, точно такого же нет. Пришлось купить в Чип и Дип корпус больше, чтобы мощность резистора не была меньше.

221768cfb8e6t

Вот такой резистор купил. 10R0, 1 Вт. Сверху новый, снизу старый. Стоит 13 руб., но продают по 10 штук. Пришлось купить.

28f34ee31128t

Далее впаиваем его. Он торчит больше чем родной, и дорожка на плате сгорела. Из проволочки делаю новую дорожку. Вот такой результат.

5a5ce18f7ad8t
931b84d960adt

4. Собираем всё как было (это намного проще, чем разбирать). Маслом, которым в редукторе смазаны шестерёнки мажу вал и втулку вала, (это масло собирается кучками в углах редуктора, я его не покупал).

Можно наждачной бумагой (шкуркой) подравнять вал, чтобы вал стал поровнее и не копил в себе грязь.

5. Тестирование показало отличную работу всего в целом. Пауза работает. Постоянный режим пашет.

У меня на одной из баночек под капотом нарисовано, что дворники
могут залезать или незалезать под капот и - See Users Manual.
Мануала у меня нет, поэтому просветите меня добрые люди.

ТАК ЗАЧЕМ он нужен то этот режим. Ну и пусть себе под капотом сидят.
Ничего не меняется от ох положения.

Когда зима и снегом все забьет : этот режим. Ну и пусть себе под капотом сидят.
: Ничего не меняется от ох положения.

Я в первую зиму, когда еще не знал про зимнее положение, неоднократно выковыривал дворники из под капота, откалывая куски льда. Если Вам эта проблема незнакома, то Вам и режим этот не нужен.

На машинах, дворники которых не прячутся под капот, такого режима обычно нет.

если у вас марк, тогда все просто просто руками с НЕБОЛЬШИМ усилием переводите дворники в положение наверх или вниз, хотя для чего это сделано не понятно.

Проминент 1991 г. - разъем перетыкается. : У меня на одной из баночек под капотом нарисовано, что дворники
: могут залезать или незалезать под капот и - See Users Manual.
: Мануала у меня нет, поэтому просветите меня добрые люди.

Блин, похоже на всех тойотах это делается по разному Переформулируем вопрос - как это делается на 71-м марке?

Не на всех, просто раньше было так, а теперь этак ( : Переформулируем вопрос - как это делается на 71-м марке?

Конкретно на 71-м Марке это делается так. Включаешь зажигание, включаешь дворники, ловишь момент, когда они поднимаются в ВМТ ;) и в этот момент выключаешь зажигание. Т.е. дворники остаются на стекле, в верхнем положении. После чего открываешь капот и становишься к нему лицом. В правом дальнем углу (это если от тебя, а если по ходу движения - то в левом) почти у петли на моторном щите видишь круглую резиновую заглушку. Снимаешь ее. Под ней. словами ЭТО описать довольно трудно. ;) В общем, там такая пися. с пазом. в этом пазу другая пися. Справа, напротив всего этого хозяйства есть еще один паз, незанятый. Нужно отверткой передвинуть писю из одного паза в другой. Если не получается (пазы не совпадают), значит, дворники стоят не в том положении, нужно опять ловить. Прошу извинить за обилие пись, но, блин, 4 года уже прошло, как я это в последний раз проделывал.

А начиная с 81 кузова достаточно просто потянуть за поводок дворника вверх (в зимнее положение) или вдавить его вниз (в летнее). На Краунах - начиная со 131 кузова так (а может и раньше, но вряд ли).

TOYODA SAN должен знать! у него есть . : У меня на одной из баночек под капотом нарисовано, что дворники
: могут залезать или незалезать под капот и - See Users Manual.
: Мануала у меня нет, поэтому просветите меня добрые люди.

да, да, и я вчера такое увидел. Интересно : У меня на одной из баночек под капотом нарисовано, что дворники
: могут залезать или незалезать под капот и - See Users Manual.
: Мануала у меня нет, поэтому просветите меня добрые люди.

Это уже интереснее. Какой разъем? : там-же написано че-то вроде "вот такое положение разъема - для
зимы и снега" соотв. другое положение - для лета.

Не, не нашел, скажите у кого есть нет там у меня разъема, который можно повернуть, и рисунков про
разъем тоже нет. Думаю, что надо с самими железками дворников
что-то сделать (поставить другой стороной?), а то один из них уже
упирается, так что дальше его сдвигать некуда (может неродной?)

На GS300 включать нужно так Очень просто. На ручке включения дворников есть кольцо поворотное, на нем написано - Full-Semi. Вот одно из положений вытаскивает дворники из под капота а другое оставляет их под капотом, на очкастых Лексусах такого переключателя уже нет..

Читайте также: